Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> 

Охлаждение трасформатора

Дмитрий ССГ
сообщение 22.7.2024, 8:36
Сообщение #1


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Регистрация: 10.6.2024
Пользователь №: 62295



Добрый день. Кто-нибудь ставил охлаждение на сухой транс? У меня ТСЛ-2500-10/0,4кВ, Д/Y-11. Камера трансформатора закрытая без вентиляции 3х3м. Смысл ставить вентиляторы снизу транса не вижу т.к. нет воздухообмена. Думаю поставить кондиционер.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
Открыть тему
Ответов
gomed12
сообщение 22.7.2024, 11:40
Сообщение #2


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 7555
Регистрация: 24.5.2007
Из: Москва, Ю. Бутово
Пользователь №: 8743



Цель обдува трансформатора - это мониторинг температуры магнитопровода и наиболее нагретой части обмотки, который необходим для обеспечения работы трансформатора в безопасном режиме.
Для поддержания температуры в помещении можете организовать общеобменную вентиляцию, можете ставить кондиционер.


--------------------
«То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Дмитрий ССГ
сообщение 22.7.2024, 15:50
Сообщение #3


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Регистрация: 10.6.2024
Пользователь №: 62295



Цитата(gomed12 @ 22.7.2024, 11:40) *
Цель обдува трансформатора - это мониторинг температуры магнитопровода и наиболее нагретой части обмотки, который необходим для обеспечения работы трансформатора в безопасном режиме.
Для поддержания температуры в помещении можете организовать общеобменную вентиляцию, можете ставить кондиционер.

Получается просто кондей от перегрева не спасет? Нужно и обдув ставить и кондей. Я с ребятами из россетей разговаривал они никогда вентиляцию не делают, сгорел транс они меняют и все. И получается что если транс не перегревается то коэффициент потерь меньше?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
prude
сообщение 23.7.2024, 9:36
Сообщение #4


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 669
Регистрация: 23.6.2007
Пользователь №: 8876



Цитата(Дмитрий ССГ @ 22.7.2024, 13:50) *
Получается просто кондей от перегрева не спасет? Нужно и обдув ставить и кондей. Я с ребятами из россетей разговаривал они никогда вентиляцию не делают, сгорел транс они меняют и все. И получается что если транс не перегревается то коэффициент потерь меньше?

Был проект Cameron в котором использовалось принудительное охлаждение. Два мощных чиллера с дутьем снизу трансформатора, мощность трансформатора в 1.3 раза больше номинала с охлаждением. Сухой трансформатор 10/0,69 кВ 4000/5200 кВА (с принудительной циркуляцией воздуха).


--------------------
шина находящаяся под высоким напряжением, внешне ничем не отличается от таких же шин, на которых напряжение отсутствует.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
zoog
сообщение 24.7.2024, 22:01
Сообщение #5


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 574
Регистрация: 21.1.2023
Пользователь №: 60915



Цитата(prude @ 23.7.2024, 9:36) *
Был проект Cameron в котором использовалось принудительное охлаждение. Два мощных чиллера с дутьем снизу трансформатора, мощность трансформатора в 1.3 раза больше номинала с охлаждением. Сухой трансформатор 10/0,69 кВ 4000/5200 кВА (с принудительной циркуляцией воздуха).

Но при этом и КПД ведь тоже падает? +30% мощности - это +70% потерь. Имхо такое только для пиковых кратковременных нагрузок.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
prude
сообщение 25.7.2024, 12:52
Сообщение #6


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 669
Регистрация: 23.6.2007
Пользователь №: 8876



Цитата(zoog @ 24.7.2024, 20:01) *
Но при этом и КПД ведь тоже падает? +30% мощности - это +70% потерь. Имхо такое только для пиковых кратковременных нагрузок.

Из ПЗ проектантов.
Охлаждение трансформаторов воздушное с принудительной циркуляцией воздуха (AF). Предусмотрена
возможность работы на пониженной мощности в случае выхода из строя
охлаждающих вентиляторов. При этом предусматривается аварийно-
предупредительная сигнализация. Температура окружающего воздуха в помещениях
до плюс 40 °С.
Класс нагревостойкости изоляции обмоток трансформаторов – не ниже Е.

Работа с охлаждением это номинальный режим. Без охлаждения запускается режим ограничения мощности (отваливаются неответственные потребители), в этом режиме бурение не возможно.

Сообщение отредактировал prude - 25.7.2024, 12:57


--------------------
шина находящаяся под высоким напряжением, внешне ничем не отличается от таких же шин, на которых напряжение отсутствует.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
zoog
сообщение 25.7.2024, 17:53
Сообщение #7


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 574
Регистрация: 21.1.2023
Пользователь №: 60915



Цитата(prude @ 25.7.2024, 12:52) *
Из ПЗ проектантов.
Охлаждение трансформаторов воздушное с принудительной циркуляцией воздуха (AF). Предусмотрена
возможность работы на пониженной мощности в случае выхода из строя
охлаждающих вентиляторов. При этом предусматривается аварийно-
предупредительная сигнализация. Температура окружающего воздуха в помещениях
до плюс 40 °С.
Класс нагревостойкости изоляции обмоток трансформаторов – не ниже Е.

Работа с охлаждением это номинальный режим. Без охлаждения запускается режим ограничения мощности (отваливаются неответственные потребители), в этом режиме бурение не возможно.

То есть это было, так сказть, некоммерческое использование, лишь бы работало)
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

Сообщений в этой теме


Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 14.5.2025, 12:41
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены