![]() Последствия обрыва 110 кВ над подземным трубопроводом |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() Последствия обрыва 110 кВ над подземным трубопроводом |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2459 Регистрация: 28.12.2009 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 16721 ![]() |
День добрый. Сразу прошу прощения у модератора, если тема не там.
К сути. Зафиксирован обрыв ЛЭП 110т кВ в точке пересечения с подземным трубопроводом (глубина около метра). Труба по итогу была прожжена насквозь в нескольких местах, плюс имеется подтвержденный каверны - доказан факт наличия подземной дуги. Есть необходимость расчётно/нормативно обосновать безопасные расстояния от трубы до фундамента опоры защитного сооружения. Идея: 1) рассчитать минимальное расстояние от трубы (условно - электрод 1) до точки приложения по земле 110 кВ (условно - электрод 2), при которых между электродами не возникнет дуги позволяющей нагреть металл до температуры плавления. (Понимаю возможную грубость подсчётов и множество неизвестных, готов обсудить детально с теми, кому интересна тема). 2) при соблюдении п.1 дуги (и прожига, соответственно) не будет, однако негативное влияние на трубу в виде локального повышения температуры с возможным повреждением изоляции возможно. Хочется также найти зону безопасного для трубы падения провода. |
![]() |
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 82 Регистрация: 13.1.2022 Пользователь №: 59295 ![]() |
Извиняюсь, ввел в заблуждение возможно. Футляр предусматривается ,если такие мероприятия прописывает владелец ЛЭП в ТУ. Обязаловка на футляр только при переходе через автодороги. Иногда закладывают в ТУ установку плит поверх трубы, с целью подъезда техники к ВЛ.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2459 Регистрация: 28.12.2009 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 16721 ![]() |
Извиняюсь, ввел в заблуждение возможно. Футляр предусматривается ,если такие мероприятия прописывает владелец ЛЭП в ТУ. Обязаловка на футляр только при переходе через автодороги. Иногда закладывают в ТУ установку плит поверх трубы, с целью подъезда техники к ВЛ. Если брать действующую проектную нормативку, то футляры обязательны под А/Д и Ж/Д. Есть ещё варианты с водными переходами, но и там есть нюансы. Второй момент - на момент строительства обеих трасс требований было мало, достаточно древние сети. Всё это хорошо, но прожиг довольно толстой трубы в нескольких местах за несколько секунд, да ещё с промежутками в несколько секунд, выглядит довольно странно! Думается, или защита сработала не сразу, или трубопровод был в этом месте ржавый, возможно даже обязанный своему состоянию многолетнему влиянию ЛЭП. Недосмотр газовой службы? Или труба взорвалась? Сечение стенки трубы газового трубопровода, неужели не выдержало 2000А в течении 2 секунд? Сомневаюсь! А Вы как думаете? А почему обрыв ЛЭП произошёл именно в этом месте, этого ни кто не скажет (не признается). Как давно существует это пересечение, небыло-ли в этом месте ответвления ЛЭП и соответствует-ли сечение проводников ЛЭП максимальной нагрузке пяти, по документу, трансформаторов? В данном случае, для меня, больше вопросов, чем ответов. Возможно, виноваты и те и другие. У нас тоже есть определенные вопросы к выводам различных комиссий, обследовавших место события. И ряд предположений о состоянии как ВЛ так и трубопровода Выкладываю последние из имеющихся в наличии заключений - раз и два |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() Инспектор Бел Амор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 11189 Регистрация: 11.8.2007 Из: Куртенгофъ Пользователь №: 9187 ![]() |
У нас тоже есть определенные вопросы к выводам различных комиссий, обследовавших место события. И ряд предположений о состоянии как ВЛ так и трубопровода Выкладываю последние из имеющихся в наличии заключений - раз и два К видимым выше выводам пришли пока что металлюги и металлографы, ибо засланные с одной стороны для наведения информационного туману. Нет диаметра и сечения трубопровода. Нет параметров "катодной защиты". С другой стороны: Электрики со своими выводами ОЧЕНЬ запаздывают. Нет !!! расчётных токов КЗ на землю: да от этого б та труба сгорела? ![]() -------------------- Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
|
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 20.8.2025, 20:02 |
|
![]() |