![]() Теория по компенсации реактивной мощности , Выгоднее ставить УКРМ или компенсировать реактивную м-ть с помощью СД |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() Теория по компенсации реактивной мощности , Выгоднее ставить УКРМ или компенсировать реактивную м-ть с помощью СД |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 12 Регистрация: 13.10.2022 Из: Казань Пользователь №: 60554 ![]() |
Вопрос чисто теоретический, но может кто-то сталкивался и на производстве.
В цеху, где установлены синхронные двигатели n-го количества с n-ой мощностью, для компенсации реактивной мощности лучше установить УКРМ (батареи конденсаторные обычные) или с помощью тиристорного возбудителя регулировать ток возбуждения, подаваемый на обмотку возбуждения СД и, тем самым, перевозбуждать его до превышения cos>1, чтоб он потреблял из сети РМ Сообщение отредактировал avtokader - 13.10.2022, 15:26 |
![]() |
|
![]() |
Гость_случайный_* |
![]()
Сообщение
#2
|
Гости ![]() |
avtokader, сорри за встречный вопрос - у вас какая должность?
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 12 Регистрация: 13.10.2022 Из: Казань Пользователь №: 60554 ![]() |
avtokader, сорри за встречный вопрос - у вас какая должность? Инженер-проектировщик раздела ЭОМ Дополнительно магистр в ВУЗе, пишу диссертацию, потому и вопрос такой ![]() Любопытно! У нас последний синхронник выкинули лет 15-20 назад, и заменили его на асинхронник. Слишком много с ними возни по обслуживанию. При перевозбуждении, действительно, теоретически улучшается косинус фи, но как это влияет на сам двигатель? Не возрастает- ли объём обслуживания? И не падает- ли стабильность работы двигателя? Перевозбуждение, это расчитанный режим, или проектировщик Вашей установки мог его не рассматривать? Имея синхронные двигатели, мы, по требованию сетей, всё-равно ставили ёмкостные батареи. Сейчас, уже давно, сетям наплевать, стоят у нас ёмкостные батареи или нет. Если нет, просто платим больше. Сети не в обиде. Видимо, у них сей-час мощностей хватает. Если Вы умеете рассчитывать режимы перевозбуждения синхронных двигателей, флаг Вам в руки, иначе, ёмкостные батареи поставить проще. Да, на вопросы по обслуживанию и стабильности его работы после перевозбуждения надо задуматься ![]() Но еще раз повторюсь, вопрос чисто теоретический, рассматриваем цех, где все еще остались старые СД движки и мы хотим оптимизировать показатели сети, т.е. снизить реактивную мощность. Отсюда и вопрос, как же выгоднее и какие могут быть последствия...Расчеты делал, но многое не учел...БК выходят сильно дороже с нынешними ценами, но так как я не сталкивался с этим в жизни не могу сказать, насколько перевозбужденный СД плох в работе |
![]() |
|
Гость_случайный_* |
![]()
Сообщение
#4
|
Гости ![]() |
Инженер-проектировщик раздела ЭОМ Дополнительно магистр в ВУЗе, пишу диссертацию, потому и вопрос такой ![]() понятно студент, в общем адресом ошибся, студент, в этой интернет-забегаловке, в основном, сельские монтеры тусуются и одинокие, скучающие пенсо-тролли, которые чуток электротехнику знают.. маловероятно, что они смогут подсказать что-нибудь по теме... имх |
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 28.5.2025, 12:52 |
|
![]() |