![]() Двигатель с увеличенным зазором между ротором и статором , Проверка слуха |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() Двигатель с увеличенным зазором между ротором и статором , Проверка слуха |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9278 Регистрация: 24.5.2009 Из: Челябинск Пользователь №: 14618 ![]() |
Приветствую всех. Прошла такая информация. Для намотчиков кабеля на козловых кранах применяют электродвигатели, у которых специально проточен ротор и соответственно увеличен зазор. Это позволяет добиться скольжения до 40%, а в особо злых случаях позволяет крутить двигатель против вращения поля без последствий для двигателя. Якобы тогда ему не страшно ни заклинивание ни скольжение близкое к 80%. Естественно в результате такой кастрации двигатель теряет большую часть момента на валу и мощности. Но для намотки кабеля это не так важно.
Коллеги, подтвердите или опровергните, пожалуйста, этот слух -------------------- |
![]() |
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 631 Регистрация: 5.6.2020 Из: Одесса. Пользователь №: 57277 ![]() |
Костя, понимаете, там набор пластин, которые изолированы между собой лаком. Если торцануть ротор резцом, то пластины замкнутся, т.е. магнитный поток будет замыкаться по всей поверхности - т.е. это станет не ротором, а цилиндром.
Собственно именно поэтому и можно (я не проверял) вместо ротора использовать выточенную болванку из обычного железа. (без всяких стержней клетки, без клетки вообще, просто кусок железа). Сообщение отредактировал Sky_net - 17.10.2021, 9:44 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9278 Регистрация: 24.5.2009 Из: Челябинск Пользователь №: 14618 ![]() |
Костя, понимаете, там набор пластин, которые изолированы между собой лаком. Если торцануть ротор резцом, то пластины замкнутся, т.е. магнитный поток будет замыкаться по всей поверхности - Я конечно же это знаю. Тут такой момент. Если заставить токаря сделать намеренно грубую поверхность, возможно, будет меньше этих мостиков. А еще я думаю, что при включении двигателя, т.к. эти мостики имеют малое сечение, они возможно сгорят. Но это просто "я так думаю" © eugevict, еще раз спасибо. Машины был одним из самых сложных для меня курсов в институте. А еще хуже, по нему курсовой мы решали на специальной программе, соответственно, заложил исходники, она тебе все размеры посчитала. Откуда какая цифра не понятно. Так что здесь я господин дерево. В общем я тебя понял, есть современные готовые решения и не стоит париться из-за чужой жадности. Именно. Кто-то кому-то когда-то это рассказал, он на совещании по строительству крана это ляпнул, директор естественно уцепился "у нас же этих двигателей как конь на..., давайте один испортим, не жалко" и пошло поехало. А так как я эту байку тоже краем уха слышал, то возражать сразу не стал. Вот так Мне то не сложно поставить частотник, включить на нем ПИД регулятор, поставить индуктивный датчик 4-20мА и будет работать как миленький. Я такую задачу решал еще в 8 году на кабельном, когда нужно было подстраивать намотку на барабан под слабину кабеля и выбирать ее. И не тянуть слишком сильно -------------------- |
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 17.6.2025, 9:45 |
|
![]() |