![]() Подключение ДИФ снизу, ноль на коропусе щита, медь+алюминий на шине |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() Подключение ДИФ снизу, ноль на коропусе щита, медь+алюминий на шине |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 118 Регистрация: 11.8.2017 Пользователь №: 52721 ![]() |
У меня целая куча вопросов, но начну с предыстории для дотошного чтения, иначе не разберешься.
Значит переехали мы в новую (старую) однокомнатную квартиру. Возникла нужда добавить линию с уклоном на будущее (бойлер, кондиционер и т.д.), точнее добавить надо две линии, но начать решили с одной. От щита в квартиру кинул медный 2.5кв. Т.к. щит довольно старый (от 1987 года дом не видел модернизаций) решил скрутку нулевых проводников (да, они просто были скручены без шины) из алюминия размотать и повесить на нулевую шинку, на нее же повесил и ноль от медного кабеля. Прошло месяца 3 - погас свет. Залез в щиток и увидел такую картину - нулевая шина оплавилась. Решил сам ничего не делать уже, т.к. из-за гари сложно было оценить состояние проводников. Картинка: Оплавленная шинка Вызвали аварийку, та приехала шустро, в течении часов 2х, осмотрели, убрали шину оплавленную и сказали вердикт: "медный и алюминиевый проводники на одной шины не допустимы". Честно говоря никогда о таком не слышал, но спорить уже не стал, а вдруг так и есть, ну кто его знает - пусть проф.электрики подскажут. Но это не конец истории. Вера в себя была подорвана, решил вызвать электрика из ЖЭСа, при монтаже он будет нести ответственность. Приехал, смонтировал, вроде ок, работает, уехал. Честно говоря монтаж от ЖЭСа не блещет красотой, но главное, что бы работало, а с этим возникли вопросы: Картинка: Работа ЖЭС электрика Во первых онаружил, что нулевой проводник от медного провода закручен на болт к корпусу щита. Да я понимаю, что корпус заземлен и заземление как в щите и происходит, но тем не менее выглядит это дико стремно всё. Во вторых способ подключения к одномодульным ДИФам был выбран снизу вверх, т.е. питающие фазные и нулевые проводники были заведены снизу, а сверху расходятся в сторону квартиры. Ну так банально экономия кабеля и не пришлось наращивать обгорелый алюминий т.к. его не хватало дотянутся вниз. не знаю чем чреват способ подключения снизу, но вот факт - при нажатии кнопки Тест на ДИФ автоматах отчетливо слышен звук дуги и идёт дым, кнопка тест (а может и сам диф) выходят из строя. Первый так, второй, третий уже не стал нажимать. Рычаги расцепителя остались рабочими, но не за определением работоспособности диф я сюда пришел. В связи со всем вышеперечисленным у меня сразу 3 вопроса: 1. Нулевой медный и нулевой алюминиевый проводники на одной шине - допустимо или нет? Да, я знаю, что они разные, сказать какая тут не могу, но скорее всего да - стандартная, имеющая медный сплав. А другие сейчас и не купишь уже как несколько лет не видел в продаже стальных. Да и у людей на точно таких же шинах все висит и ничего не происходит уже много лет... я полагал, что сплав не должен давать такой эффект и всё предусмотрено. 2. Допустимо ли подключение нулевого проводника на корпус щита, даже если тот заземлен и объединен с нулем в том же щите? Можно ли при такой схеме вешать стиральную машину, кондиционер и другие мощные потребители? 3. Подключение ДИФ снизу: да/нет? Допустимо ли такое подключение и почему они выгорели при нажатии кнопки ТЕСТ? |
![]() |
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2024 Регистрация: 15.6.2012 Из: Украина Пользователь №: 27931 ![]() |
Цитата Нулевой медный и нулевой алюминиевый проводники на одной шине - допустимо или нет? под разные болты можно под один нельзя. Вообще эти шинки выгорают по причине отсутствия оконцевания проводов многожильных. То есть многожилка без наконечника. У вас не видно какие провода на шинке сидят. Другая причина не надежная затяжка болта и как следстие плохой контакт. Цитата Допустимо ли подключение нулевого проводника на корпус щита, даже если тот заземлен и объединен с нулем в том же щите? А это точно нулевой, а не защитный нулевой на корпус прикручен? Кабель ваш двух или трехжильный? Цитата Подключение ДИФ снизу: да/нет? Допустимо ли такое подключение и почему они выгорели при нажатии кнопки ТЕСТ? Подключение должно быть выполнено строго так как на корпусе нарисовано, а не наоборот как у вас. А выгорело как раз из-за этого потому что при нажатии на кнопку "тест" проходит большой ток через маленький резистор внутри корпуса. И времени пока вы удерживали и отпускали кнопку хватает для сильного разогрева этого резистора и выхода его из строя. Если бы было подключено верно, то силовые контакты разомкнулись бы быстрее чем пока вы отпускали кнопку и резистор бы не успел бы так разогрется. Вроде так. Ну диф то работать будет, но кнопка тест уже наверно не будет функционировать. |
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 17.9.2025, 1:49 |
|
![]() |