![]() АВР и защита мин. напряжения - совместная работа , Некорректная работа АВР |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() АВР и защита мин. напряжения - совместная работа , Некорректная работа АВР |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 667 Регистрация: 8.11.2007 Из: Удмуртия Пользователь №: 9778 ![]() |
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Есть проблема и у меня есть вариант её решения. Хочу посоветоваться с вами с моим вариантом. Рассмотрим РУ-6кВ с двумя секциями шин, к которым подключены асинхронные электродвигатели, относящиеся к потребителям по первой категории надежности. Естественно, на каждый электродвигатель установлена защита минимального напряжения (минималка). Время действия АВР - 1 сек, время действия минималки-5 сек. В системе АВР в качестве реле контроля напряжения применены РВ-230й серии с катушками на 100В, минималка сделана на РН с напряжением срабатывания 70%. Ярмо реле времени отпадает при напряжении 35в, т.е. 35% Uном.
Произошла длительная глубокая посадка напряжения (50% Uном) с последующим полным исчезновением, в результате которой отключились работающие электродвигатели защитой минимального напряжения, а потом сработал АВР. Вот такая штука. Т.е., при уровне напряжения ниже 70%, но выше 35% реле напряжения РН уже сработали и пошло отсчитываться время выдержки на отключение электродвигателей, а РВ системы АВР ещё остаются включенными, запуска АВР нет. Я думаю, надо включить параллельно катушке РВ системы АВР реле напряжения РН, контактами которого включается другое РВ с выдержкой времени на полсекунды меньше, чем время работы минималки. Это РВ своими контактами дает команду на срабатывание АВР. |
![]() |
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 142 Регистрация: 22.2.2008 Из: Херсон Пользователь №: 10539 ![]() |
Прошу прощения за неточность, я не релейщик и немного напутал у нас стоят не РВ-100, а РВ-200 (переменный ток)
![]() ![]() -------------------- Не мешайте оборудованию работать!
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 1556 Регистрация: 7.2.2008 Из: Россия, ДНР, Донецк Пользователь №: 10408 ![]() |
Прошу прощения за неточность, я не релейщик и немного напутал у нас стоят не РВ-100, а РВ-200 (переменный ток) ![]() А какое номинальное напряжение обмоток реле времени? Снимите крышки с них и посмотрите, что написано на катушках (100 В или 220 В?) А ТСН по стороне 6 кВ подключен к шинам 6 кВ или ДО ввода 6 кВ? Сообщение отредактировал mic61 - 23.4.2008, 22:53 -------------------- Прежде чем делать открытие — загляни в справочник.
К. Прутков-инженер. Советы начинающему гению. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 142 Регистрация: 22.2.2008 Из: Херсон Пользователь №: 10539 ![]() |
А какое номинальное напряжение обмоток реле времени? Снимите крышки с них и посмотрите, что написано на катушках (100 В или 220 В?) Не уверен, но по-моему 100 В. Завтра посмотрю. А ТСН по стороне 6 кВ подключен к шинам 6 кВ или ДО ввода 6 кВ? До ввода 6кВ. И еще одно уточнение, на панели защиты 1Т (2Т) есть реле с надписями «Защита минимального напряжения», они как-то связаны с АВР? -------------------- Не мешайте оборудованию работать!
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#5
|
||
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 1556 Регистрация: 7.2.2008 Из: Россия, ДНР, Донецк Пользователь №: 10408 ![]() |
Не уверен, но по-моему 100 В. Завтра посмотрю. До ввода 6кВ. И еще одно уточнение, на панели защиты 1Т (2Т) есть реле с надписями «Защита минимального напряжения», они как-то связаны с АВР? Я схемку откорректировал. Ну у Вас она посложнее. 4-е СШ 6 кВ и, наверное, реактированные? Но для прояснения работы АВР это не принципиально. Вобщем, примерно так: Ладно, докуем завтра ![]() -------------------- Прежде чем делать открытие — загляни в справочник.
К. Прутков-инженер. Советы начинающему гению. |
|
![]() |
||
![]()
Сообщение
#6
|
|
![]() Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 142 Регистрация: 22.2.2008 Из: Херсон Пользователь №: 10539 ![]() |
Я схемку откорректировал. Ну у Вас она посложнее. 4-е СШ 6 кВ и, наверное, реактированные? Всё верно стоят сдвоенные токоограничивающие реакторы. По схеме хотел уточнить, ТСН1 стоит на III-ей секции. Причём ТСНы 6/0,23 кВ с изолированной нейтралью, на нулевом выводе стоит пробивной предохранитель. Рядом с ТСНами стоят ТНы типа НОМ, которые тоже питаются до вводов 6 кВ. На каждой секции 6 кВ, кроме того есть ТНы типа НТМИ, от них производится учет эл. энергии по фидерам и контроль изоляции. -------------------- Не мешайте оборудованию работать!
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 1556 Регистрация: 7.2.2008 Из: Россия, ДНР, Донецк Пользователь №: 10408 ![]() |
Всё верно стоят сдвоенные токоограничивающие реакторы. По схеме хотел уточнить, ТСН1 стоит на III-ей секции. Причём ТСНы 6/0,23 кВ с изолированной нейтралью, на нулевом выводе стоит пробивной предохранитель. Рядом с ТСНами стоят ТНы типа НОМ, которые тоже питаются до вводов 6 кВ. На каждой секции 6 кВ, кроме того есть ТНы типа НТМИ, от них производится учет эл. энергии по фидерам и контроль изоляции. Уточните номинальное напряжение реле времени по 1-й позиции, тогда договорим. Спасибо за диалог. Хорошо, когда есть с кем конструктивно пообщаться. Я с вами согласен, не совсем, конечно, но в основном. Согласен, что делать это опасно в отношении возможности самозапуска группы электродвигателей. Не совсем понятно, что-же делать... Скажите, а снижение напряжения было (бывает) только по одной СШ или сразу по обоим? Снижение напряжения по какой причине? "Просто так" или в момент пуска Ваших двигателей? -------------------- Прежде чем делать открытие — загляни в справочник.
К. Прутков-инженер. Советы начинающему гению. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
![]() Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 142 Регистрация: 22.2.2008 Из: Херсон Пользователь №: 10539 ![]() |
Уточните номинальное напряжение реле времени по 1-й позиции, тогда договорим. Одно реле на 100 В, второе на 220 В. По 2 и 3 поз. все реле на 220 В. -------------------- Не мешайте оборудованию работать!
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 1556 Регистрация: 7.2.2008 Из: Россия, ДНР, Донецк Пользователь №: 10408 ![]() |
Одно реле на 100 В, второе на 220 В. По 2 и 3 поз. все реле на 220 В. Ну, вот теперь понятно. Схема АВР с восстановлением предаварийного режима достаточно сложная, содержит много разных реле (не только реле времени). Реле эти (физически) расположены («размазаны») по нескольким панелям – панель ввода 35 кВ №1 и №2, панель СМВ 35 кВ. Цепи АВР на релейных схемах изображаются на разных схемах (листах). Логика (полное описание) достаточно сложная и, в принципе, для нерелейщика не важна. Поэтому схему я рисовать не буду. Опишу сам принцип, применительно для Вашей ПС (например – для АВР I СШ 35 кВ.) Итак. АВР должно запускаться только при исчезновении питания со стороны питающей ПС или при отключении силового трансформатора №1 от дифференциальной или газовой защиты и блокироваться при работе МТЗ трансформатора (по любой стороне). Рассмотрим эти случаи: 1. Отключается ВЛ 154 кВ на питающей ПС. АВР 35 кВ запускается по факту исчезновения напряжения на ТН 35 кВ (реле времени 100 В по первой позиции), и на ТСНе 6 кВ (реле времени 220 В по первой позиции.) С выдержкой времени, большей времени АПВ линии 154 кВ (АПВ установлено на питающей ПС) отключает ввод №1 35 кВ и включает СМВ 35 кВ. 2. Срабатывает дифференциальная или газовая защита трансформатора №1 (повреждение в самом трансформато-ре.) Т.к. поврежден ТОЛЬКО трансформатор, а с секциями 35 и 6 кВ все в порядке (диф. защита и газовая реагируют только на повреждения в трансформаторе), то после включения КЗ, отключения ОД, МВ ввода 6 кВ и МВ 35 кВ, запускается АВР. Подается импульс на отключение МВ ввода 35 кВ (на всякий случай – ведь он уже отключен!), и включается СМВ 35 кВ. 3. Срабатывает МТЗ стороны 154 кВ трансформатора. В этом случае нельзя быть уверенным, что не повреждены шины 35 или 6 кВ. И хотя отключения происходят так же, как и в пункте 2 (ОД, МВ 6, МВ 35, исчезает напряжение и на ТСНе и на ТНе), АВР запускать нельзя! Поэтому здесь должна быть предусмотрена релейная цепочка, блокирующая пуск АВР, 4. Срабатывает МТЗ 35 кВ. Отключается напряжение на I СШ 35 кВ (отключается МВ 35 кВ.) Исчезает напряжение на ТНе 35 кВ, но остается напряжение на ТСНе 6 кВ. Поэтому АВР не запускается. Исходя из вышеприведенного анализа действия АВР, на ПС устанавливаются два пусковых реле (в Вашем случае – два реле времени по позиции 1. Причем эти реле времени "вывернутые". Они начинают "считать" время после снятия с них напряжения.) Одно из них подключено к цепям ТНа 35 кВ I СШ 35 кВ (РВ с напряжением 100 В), второе – к ТСНу, который «висит» до ввода 6 кВ. После срабатывания пусковых органов АВР еще необходимо проверить, что МВ II СШ включен (зачем пускать АВР, если II ввод отключен, например оперативно.) Затем проверить, что МВ ввода №1 отключился, зафиксировать с помощью специальных (т.н. двухпозиционных тип РП-11) реле, что переключения в схеме произошли именно от АВР и выдать сигналы «Работа АВР» на блинкера и табло. Итак, АВР сработало. Далее. На питающей ПС включается МВ 154 кВ. Появляется напряжение на ТСНе 6 кВ. Подтягивается реле времени 220 В, подключенное к цепям ТСНа (реле времени 100 В – подтянуто, т.к. напряжение на ТНе 35 кВ присутствует через СМВ -35 кВ.) Появляется возможность восстановить предаварийный режим – т.е. включить ввод №1 35 кВ и отключить СМВ – 35 кВ. Запускаются реле времени (по позиции 2 и 3. Эти реле времени - обычные. Они начинают "считать" при подаче на них напряжения. Они на 220 В, но подключены к шинкам ШОП – шинкам обеспеченного питания. Эти шинки общеподстанционные, образуются «сложно», имеют свой АВР.) Реле времени (позиция 3) дорабатывают, и через цепочку вышеперечисленного двухпозиционного реле, собирают на ПС нормальную (доаварийную) схему, включает МВ ввода №1, отключает СМВ – 35 кВ, возвращает релейную схему в исходное состояние (выпадают блинкера «Схема доаварийного режима восстановлена».) Все! Схема восстановлена, АВР опять готов к работе. Если что-то где-то «заклинивает», и схема не восстанавливается, то, когда доработают реле (позиция 2), процесс прекратится, и выдастся сигнал «Отказ схемы АВР на возврат». Вот тут нормальную схему ПС необходимо собирать «вручную». Еще добавлю, что при работе АВР по случаю 2 (см. выше в этом посту) сборка доаварийного режима блокируется, т.к. это не имеет смысла при отключенном ОД Т1. При повреждении (выводе в ремонт) ТН-35 или/и ТСН-6, к которым подключены цепи пуска АВР, сам АВР необходимо вывести из работы, предусмотренными для этого накладками или ключами (должен быть подписан что-то типа " Ввод/вывод АВР 35 кВ"). Все это, и даже подробнее, должно быть описано в "Инструкции по эксплуатации схемы АВР" (примерно такое название), написанной специально для оперативного персонала участковым релейщиком и утвержденной главным инженером Вашего предприятия. Сообщение отредактировал mic61 - 29.4.2008, 16:33 -------------------- Прежде чем делать открытие — загляни в справочник.
К. Прутков-инженер. Советы начинающему гению. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
![]() Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 142 Регистрация: 22.2.2008 Из: Херсон Пользователь №: 10539 ![]() |
С праздником трудящихся! Спасибо большое за объёмный и понятный ответ mic61! Есть ещё несколько уточнений.
4. Срабатывает МТЗ 35 кВ. Отключается напряжение на I СШ 35 кВ (отключается МВ 35 кВ.) Исчезает напряжение на ТНе 35 кВ, но остается напряжение на ТСНе 6 кВ. Поэтому АВР не запускается. МТЗ установлена только на СМВ-35 кВ, на вводных выключателях её нет ![]() Цитата После срабатывания пусковых органов АВР еще необходимо проверить, что МВ II СШ включен (зачем пускать АВР, если II ввод отключен, например оперативно.) Затем проверить, что МВ ввода №1 отключился, зафиксировать с помощью специальных (т.н. двухпозиционных тип РП-11) реле Вы имеете ввиду реле РПВ (положения включено) и РПО (положения отключено)? Цитата При повреждении (выводе в ремонт) ТН-35 или/и ТСН-6, к которым подключены цепи пуска АВР, сам АВР необходимо вывести из работы, предусмотренными для этого накладками или ключами (должен быть подписан что-то типа " Ввод/вывод АВР 35 кВ"). Весь смысл вопроса именно в этом и заключается ![]() ![]() ![]() Цитата Все это, и даже подробнее, должно быть описано в "Инструкции по эксплуатации схемы АВР" (примерно такое название), написанной специально для оперативного персонала участковым релейщиком и утвержденной главным инженером Вашего предприятия. Полностью с Вами согласен, но наверное в облэнерго так и есть, а у нас видимо другие законы действуют и никто в глаза не видал таких инструкций ![]() ![]() Сообщение отредактировал ВладимирР - 1.5.2008, 20:41 -------------------- Не мешайте оборудованию работать!
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 146 Регистрация: 20.1.2008 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 10279 ![]() |
Весь смысл вопроса именно в этом и заключается ![]() ![]() ![]() Если АВР выведено, то не вздумайте его вводить. Выведено оно скорей всего по указанию информационного письма «О выполнение блокировки АВР приемных (абонентских) подстанций при отключении рабочего фидера от АЧР со стороны питающей подстанции» Видимо у Вас на подстанции эта блокировка не была выполнена, поэтому весь АВР просто вывели, это так повсеместно делали, грубо говоря, невыполнение указаний. А блокировка эта нужна для того, что бы исключить возможность подачи напряжения на приемную (абонентскую) подстанцию, когда происходит действие АЧР с ЧАПВ на рабочем источнике питания, т.е. при аварийном понижении частоты в системе. Думаю это именно так, и то, что диспетчер облэнерго этого не знает, это его минус, это вы у него должны были бы спросить- «почему выведено АВР?». ![]() Сообщение отредактировал Ретро РЗиА - 2.6.2008, 12:38 -------------------- Музей РЗА, Ретро РЗиА, Старые журналы
|
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 21.9.2025, 16:15 |
|
![]() |