Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> 

Допустимый длительный ток для шин , прямоугольного сечения

karcus
сообщение 24.3.2021, 12:03
Сообщение #1


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 192
Регистрация: 10.8.2014
Пользователь №: 40746



Добрый день.
Таблица 1.3.31. ПУЭ даёт значения длительных токов для шин определённых размеров. Меня интересуют значения токов для алюминиевых шин размером 30*10, 40*10, 50*10, при количестве полос на полюс или фазу 1 или 2.
Где можно об этом узнать (посоветуйте литературу)?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
Открыть тему
Ответов
sasha4312
сообщение 1.4.2021, 13:41
Сообщение #2


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 682
Регистрация: 22.4.2016
Пользователь №: 49032



Я конечно извиняюсь, за свое образование, или я что-то не понял, но мне кажется, что чем тоньше шина, и чем больше площадь ее поверхности, тем она лучше отдает тепло в окружающую среду. Отсюда и расчет больше по периметру, и меньше по сечению. Еще раз дико извиняюсь.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Sky_net
сообщение 1.4.2021, 18:27
Сообщение #3


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 631
Регистрация: 5.6.2020
Из: Одесса.
Пользователь №: 57277



Цитата(sasha4312 @ 1.4.2021, 14:41) *
мне кажется, что чем тоньше шина, и чем больше площадь ее поверхности, тем она лучше отдает тепло в окружающую среду. Отсюда и расчет больше по периметру, и меньше по сечению.

Цитата(Rezo @ 1.4.2021, 14:57) *
Уже пошли рассуждения вместо вышесказанных утверждений и выводов в причине скин-слоя. Вот с Вами я согласен!

Всё правильно, Саша, я так и сказал:
Цитата
в официальных расчётах периметр является показателем. (посмотрите таблицы, на фото, например периметр 6х80 будет больше, чем периметр 8х60, потому и ток можно больший пропустить. Там поверхностный эффект будет тем меньше, чем тоньше шина, из-за уменьшения разницы в сцеплении индукционных линий (поверхностных, и внутренних слоёв), это и будет уменьшать поверхностный эффект.
Т.е. в той шине, что толще будет больше силовых (внутренних и внешних) слоёв (а значит и их разница больше), значит больше сцепление, а значит пропускная способность более толстой шины уменьшится. (при одинаковом сечении.


А Rezo именно с Вами согласился - из разности скоростей вредности своей - внутренней и внешней - потокосцепление вредности у него соответственно большое, и пропускная способность в таких случаях падает. icon_smile.gif

ps: там, Саша, мы рассматриваем одинаковые площади, (например 6х80 и 8х60 - площади одинаковые, но периметры разные). Вот где больше периметр (а периметр всегда будет больше там, где сторона длиннее, при одинаковых площадях), там и больше ток, из-за 1) при увеличении толщины (до 8 , если брать эти две шины, например) увеличивается разница в сцеплении индукционных линий внутренних и поверхностных слоёв и увеличивает скин эффект. Значит, чем тоньше шина (при тех же площадях, тем больший ток можно пропустить). 2) Также, при увеличении толщины шины, увеличивается "тепловая инерция" (D) материала - увеличивается запаздывание температурных волн слоя - т.е. она медленнее охлаждается (там есть минимальный, когда D<1,5 - наз-ся безинерционным), - значит увеличивается ТКС (увелич. сопротивление), и уменьшается пропускная способность по току .
(если конечная температура толстой и тонкой шины, при одинаковом сечении, также одинакова, то ток у более тонкой шины, по этим двум причинам, можно пропустить больший).

Поэтому, была определена толщина сечения не более 12 мм - это из граничных условий, когда далее утолщать одну из сторон уже нерентабельно и экономически, и по прочности, и там ещё куча и... (т.е. если толще, то всё это уже вылазит боком... см выше) - там также ещё и динамический расчёт есть (и для КЗ, и для долговременных нагрузок - точнее это всё в комплексе решается). Ну где-то это должно быть сказано в ПУЭ про 12 мм (я уже точно не помню, искать не буду, может и не там уже читал... ) , но в ПУЭ таблица вообще только до 10 мм толщины для шин прямоугольного сечения.
Это реально сложный расчёт - там даже есть термины, что не слышал никогда, вот как для многих "тепловая инерция" - просто пока не мокнёшься туда, оно как бы и не надо. Ну работает и работает.
Просто, повторяю, что метод интерполяции позволяет найти достаточно точно данные по допустимому длительному току для нестандартной шины. (я знаю, что это нигде не используется, это просто моё наблюдение с использованием на практике. Этот приближённый метод сначала одобрить должны "соответствующие инстанции", может в следующей пятилетке, после этой публикации icon_smile.gif ).
Т.к. всё равно других вариантов нет (чтобы понять что будет если шина нестандартная), то я и предложил свой метод, а точность показал на примере алюминиевых шин. (для Топик Стартера).
Фотография с примером см. пост 8.

Сообщение отредактировал Sky_net - 1.4.2021, 19:07
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

Сообщений в этой теме
- karcus   Допустимый длительный ток для шин   24.3.2021, 12:03
- - Sky_net   Цитата(karcus @ 24.3.2021, 13:03) Добрый ...   24.3.2021, 17:21
|- - ab111   Цитата(Sky_net @ 24.3.2021, 17:21) Учитыв...   24.3.2021, 18:15
||- - Sky_net   Цитата(ab111 @ 24.3.2021, 19:15) Интересн...   24.3.2021, 20:51
|- - Гость_Алексей_*   Цитата(Sky_net @ 24.3.2021, 17:21) karcus...   31.3.2021, 21:42
|- - Sky_net   Цитата(Гость_Алексей_* @ 31.3.2021, 22:42...   1.4.2021, 0:21
|- - Sky_net   Цитата(Гость_Алексей_* @ 31.3.2021, 22:42...   1.4.2021, 6:38
- - Rezo   Цитата(Sky_net)Мне в позапрошлом году немцы дали о...   1.4.2021, 1:15
- - Rezo   Цитата(Sky_net)Всё же по периметру ведётся расчёт....   1.4.2021, 9:09
|- - Sky_net   Цитата(Rezo @ 1.4.2021, 10:09) Поставим т...   1.4.2021, 9:34
|- - Гость сочувствующий   Цитата(Sky_net @ 1.4.2021, 9:34) ... У бо...   2.4.2021, 11:49
|- - Sky_net   Цитата(Гость сочувствующий @ 2.4.2021, 12...   3.4.2021, 16:56
|- - Гость сочувствующий   Цитата(Sky_net @ 3.4.2021, 16:45) Определ...   3.4.2021, 16:59
|- - Sky_net   Цитата(Гость сочувствующий @ 3.4.2021, 17...   3.4.2021, 19:32
- - sasha4312   Я конечно извиняюсь, за свое образование, или я ч...   1.4.2021, 13:41
|- - Sky_net   Цитата(sasha4312 @ 1.4.2021, 14:41) мне к...   1.4.2021, 18:27
- - Rezo   Цитата(Sky_net)Думаю, что из-за разной температуры...   1.4.2021, 13:57
- - Rezo   Цитата(Sky_net)А Rezo именно с Вами согласился - и...   1.4.2021, 23:36
|- - Sky_net   Цитата(Rezo @ 2.4.2021, 0:36) С Сашей сог...   2.4.2021, 0:18
|- - с2н5он   Цитата(Sky_net @ 2.4.2021, 0:18) мы любую...   2.4.2021, 14:55
- - Rezo   Цитата(Sky_net)в конце 90х), мне один разработчик...   2.4.2021, 9:06
- - Rezo   Цитата(Sky_net)Был случай, в 99 году, когда стояло...   3.4.2021, 20:18
|- - Sky_net   Цитата(Rezo @ 3.4.2021, 21:18) Глупое реш...   3.4.2021, 20:43
- - Rezo   Цитата(Sky_net)Вы иногда такие глупости говорите -...   3.4.2021, 21:38
|- - Sky_net   Цитата(Rezo @ 3.4.2021, 22:38) В Вашем гл...   5.4.2021, 18:19
- - Rezo   Цитата(Sky_net)Rezo, вот честное благородное слово...   5.4.2021, 20:19
|- - Sky_net   Цитата(Rezo @ 5.4.2021, 21:19) блокировка...   5.4.2021, 20:42
|- - Костян челябинский   Цитата(Sky_net @ 5.4.2021, 22:42) Я забло...   5.4.2021, 20:44
||- - Sky_net   Цитата(Костян челябинский @ 5.4.2021, 21...   5.4.2021, 21:32
|- - с2н5он   Цитата(Sky_net @ 5.4.2021, 20:42) (поняли...   5.4.2021, 20:54
- - Костян челябинский   Какая всё это брехня...   5.4.2021, 21:49
|- - Sky_net   Цитата(Костян челябинский @ 5.4.2021, 22...   5.4.2021, 21:55
|- - Костян челябинский   Цитата(Sky_net @ 5.4.2021, 23:55) ps: все...   5.4.2021, 22:27
- - Rezo   Цитата(Sky_net)ps: все доказательства есть. я могу...   5.4.2021, 23:32
- - savelij®   Полагаю, тему стоит прикрыть... коль уж выходим в ...   6.4.2021, 16:44


Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 14.11.2025, 12:02
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены