![]() Регулирование оборотов дивгателя постоянного тока. |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() Регулирование оборотов дивгателя постоянного тока. |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 14 Регистрация: 22.11.2019 Пользователь №: 56414 ![]() |
Всех приветствую !
Что - бы не упустить деталей , и лучше углубиться в суть вопроса, расскажу в чем замес. От одного учебного заведения поступил запрос на проектирование и создание стенда, или так сказать лаборатории по изучению машин переменного и постоянного тока ( различные варианты пуска, торможения, регулирования и генераторные режимы ). Подумал, ну ладно. Проект интересный, можно поставить ПЛК чтоб всем этим руль, частотник, различные регуляторы и прочее, но как только пошёл вопрос о цене, попросили делать " из говна и палок " и заведением ( в частности местным мастером ) было предложено совковое оборудование. У меня среди списанных установок находилась следующая конструкция : асинхронник ( 4АМ100 S6/4/2 ) и постоянник ( 2ПН100LУХЛ4 , 110В 2,2 кВт )установленные кем то на одной рамме и скручкнные вместе муфтой. Не знаю где оно до меня было было, но установка как раз подошла под проект. А теперь к сути : Из поставленых задач постоянник должен иметь регулировку оборотв как выше так и ниже номинальных оборотов, помимо этого на него возложенна задача крутить асинхронник в режиме генератора. Для решения этого вопроса местный мастер предложил мне учебный латр на 9 ампер. На мои доводы что он сгорит мастер ответил " попробуй " , ну я попробовал. На холостом ходу обмотка якоря потребляет 1.5А, но х.х нам не столько интересен , сколько нагрузка. Как только асинхронник входит в режим генерации , обороты дпт существенно падают, а потребление возрастает до 12 ампер. Естественно Латр греется и пахнет. Покупать Латр подходящий по мощности контора отказывается. Предложил такой вариант : у меня есть трехфазный транс 380/54, делаем трёхфазный выпрямитель и питаем им якорь. Обмотку возбуждения от латра, но тогда регулировка скорости только вверх. Такой вариант их не устроил, нужен широкий диапазон. Мои размышления : 1. Использование потенциометра в цепи якоря, но есть ли они на такую мощность и при этом комактных размеров ? 2. Использование ШИМ , но регуляторы такой мощности стоят приличных денег. А заказчик в край просит обойтись меньшими затратами. 3. Думал обмануть движок и рулить потоком возбуждения, в сторону увелечения скорости идет, но как только повышаю напряжение, движок тормозиться до определенных оборотов и дальше не реагирует на повышение наряжения обмотки возбуждения. Какие ещё могут быть варианты? Заранее всем спасибо! |
![]() |
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 14 Регистрация: 22.11.2019 Пользователь №: 56414 ![]() |
Вы номиналы и мощность потенциометра прикидывали? При 110В , движок потребляет 12А под нагрузкой. Соответственно мощность получается 1.3 кВт. Я к сожалению как не искал , но не нашел компактный потенциометр на такую мощность. Вариант с резисторами предложил, тем более они у меня есть, но не хотят. Остановились пока на варианте с регулировкой потока возбуждения. Но поиски решения пока продолжаются) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2335 Регистрация: 5.10.2014 Пользователь №: 41773 ![]() |
При 110В , движок потребляет 12А под нагрузкой. Соответственно мощность получается 1.3 кВт. Я к сожалению как не искал , но не нашел компактный потенциометр на такую мощность. Как он может быть компактным на такую мощность. Можно сколхозить реостат, установить магнитный усилитель в первичку тр-ра, поискать старые ЭПУ, БТУ и т.д., самому собрать электронный регулятор и т.п. Заказчик то что хочет, кроме - подешевле ? |
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 17.6.2025, 12:56 |
|
![]() |