![]() перемена полярности не помогает |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() перемена полярности не помогает |
Гость_Гость_leon_*_* |
![]()
Сообщение
#1
|
Гости ![]() |
Помогите пожалуйста подключить болгарку Энхель 2квт. После перемотки статора подключаю по прежней схеме(при разборке пометил провода какой куда был подключен) - двигатель вращается в обратную сторону. 1) Меняю подключение щеток наоборот - вращение не меняется. 2)Выводы на щетки меняю с выводами на питание,результат тот же. С этой парой проводов повторяю как в п.1 и все тот же результат. Перемотку делал через посредника. Он в электрике не силен, а я еще дальше от этого. Прошу кто может просвятите, не могло произойти ошибки при перемотке или может есть другая причина.
|
![]() |
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|||||
Заглянувший ![]() Группа: Новые пользователи Сообщений: 2 Регистрация: 25.12.2019 Пользователь №: 56553 ![]() |
Товарищи спецы, выручайте. Я верю в коллективный разум
![]() Имеется цепная электропила парма-м, вот такая: Напряжение питания 220В. Мощность 2кВт, двигатель коллекторный с двумя обмотками статора, 18000 об/мин. Хочу использовать часть пилы (двигатель с редуктором) как привод для самодельного компрессора из зиловской головки, очень уж хорошо подходит по мощности и оборотам на выходе вала (7000 об/мин), с учетом дополнительной редукции клиноременной передачей (на валу компрессорной головки надо получить 1500-1800 об/мин.) Купил пилу с рук, проверил - все отлично, работает. Но в момент пуска большая просадка напряжения, свет притухает (в гаражах сеть не фонтан). Подумал-почесал репу, нашел в инете блоки плавного пуска для болгарок на 12 и 20 ампер, двухпроводные (KRRQD12A и KRRQD20A). Ссылка на картинку не прикладывается, но, думаю, вы понимаете, о чем речь. Разобрал пилу, попробовал включить блок плавного пуска на 20А в разрыв одного из проводов питания, как и положено по его инструкции. Чуда не произошло. Эффект был таков, что пила не стартовала, а происходило что-то вроде плавного закорачивания розетки (плавно тухнет свет до полного отключения). Долго экспериментировать не стал, блок плавного пуска отключил. Подумал, что электроника пилы (два пусковых кондера и два дросселя) не дружат с симисторным компенсатором в блоке плавного пуска. Вот принципиальная схема пилы из паспорта: Я отключил конденсаторы и дроссели, соединил двигатель по следующей схеме: Но, с плавным пуском данная схема не заработала, происходило то же, что и с конденсаторами и дросселями - плавное закорачивание сети. Решил отключить плавный пуск и, вычитав на форумах, решил подключить эту же схему напрямую, без ничего (кроме штатного выключателя). Двигатель заработал, но стал потреблять втрое больше тока и крутится в другую сторону. При этом обороты значительно ниже рабочих 18000 для этого мотора и на щетках коллектора адовое искрение - опоясывающее (кольцевой огонь). Плюнул на всю эту чепуху, решил собрать обратно по заводу, по схеме. Спаял - результат тот же, двигатель крутится в обратную сторону, развивает половину от рабочих оборотов и адски искрит. Пробовал менять местами провода на щетки - результата нет. Зашел в тупик. Нужны ваши советы, как заставить его снова работать как положено. В моей голове пока два варианта: 1) во время своих экспериментов с плавным пуском я сжег якорь (ротор), получив межвитковое замыкание со всеми вытекающими. Однако, даже с межвитковым кз на якоре двигатель должен был вращаться в нужную сторону, а он вращается в обратную; 2) я при сборке заводской схемы попутал начала-концы обмоток статора, что весьма вероятно, т.к. я сам дебил и при распайке не додумался ни сфотографировать, ни пометить провода. Имеем такую картину: Из двигателя выходит два пучка по три провода, два из которых коричневые (в лаке) и один белый. Коричневые провода звонятся в пучке"накоротко" между собой, из чего я сделал вывод, что это обмотки статора. Белые провода идут на щетки. Ротор я вынимал и осматривал - кроме следов мощного искрения на коллекторе ничего криминального не увидел. Коллектор проточил скотчбрайтом и затем ластиком до блеска в импровизированном станке из дрели и подшипника, зажатых в тисках. Как мне все это добро собрать в кучу и вернуть двигатель в рабочее состояние? Сообщения 4 и 8 из этой темы внесли некоторое понимание проблемы. Как, имея обычный бытовой мультиметр, определить начало-конец обмоток статора, чтобы правильно все спаять? Да, каюсь, дебил и сам виноват. Выручайте ![]() Сообщение отредактировал Кирилл? - 26.12.2019, 13:31 |
||||
![]() |
|||||
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 23.7.2025, 21:46 |
|
![]() |