![]() АВР и защита мин. напряжения - совместная работа , Некорректная работа АВР |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() АВР и защита мин. напряжения - совместная работа , Некорректная работа АВР |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 667 Регистрация: 8.11.2007 Из: Удмуртия Пользователь №: 9778 ![]() |
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Есть проблема и у меня есть вариант её решения. Хочу посоветоваться с вами с моим вариантом. Рассмотрим РУ-6кВ с двумя секциями шин, к которым подключены асинхронные электродвигатели, относящиеся к потребителям по первой категории надежности. Естественно, на каждый электродвигатель установлена защита минимального напряжения (минималка). Время действия АВР - 1 сек, время действия минималки-5 сек. В системе АВР в качестве реле контроля напряжения применены РВ-230й серии с катушками на 100В, минималка сделана на РН с напряжением срабатывания 70%. Ярмо реле времени отпадает при напряжении 35в, т.е. 35% Uном.
Произошла длительная глубокая посадка напряжения (50% Uном) с последующим полным исчезновением, в результате которой отключились работающие электродвигатели защитой минимального напряжения, а потом сработал АВР. Вот такая штука. Т.е., при уровне напряжения ниже 70%, но выше 35% реле напряжения РН уже сработали и пошло отсчитываться время выдержки на отключение электродвигателей, а РВ системы АВР ещё остаются включенными, запуска АВР нет. Я думаю, надо включить параллельно катушке РВ системы АВР реле напряжения РН, контактами которого включается другое РВ с выдержкой времени на полсекунды меньше, чем время работы минималки. Это РВ своими контактами дает команду на срабатывание АВР. |
![]() |
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 142 Регистрация: 22.2.2008 Из: Херсон Пользователь №: 10539 ![]() |
Прошу прощения за неточность, я не релейщик и немного напутал у нас стоят не РВ-100, а РВ-200 (переменный ток)
![]() ![]() -------------------- Не мешайте оборудованию работать!
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 1544 Регистрация: 7.2.2008 Из: Россия, ДНР, Донецк Пользователь №: 10408 ![]() |
Прошу прощения за неточность, я не релейщик и немного напутал у нас стоят не РВ-100, а РВ-200 (переменный ток) ![]() А какое номинальное напряжение обмоток реле времени? Снимите крышки с них и посмотрите, что написано на катушках (100 В или 220 В?) А ТСН по стороне 6 кВ подключен к шинам 6 кВ или ДО ввода 6 кВ? Сообщение отредактировал mic61 - 23.4.2008, 22:53 -------------------- Прежде чем делать открытие — загляни в справочник.
К. Прутков-инженер. Советы начинающему гению. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 142 Регистрация: 22.2.2008 Из: Херсон Пользователь №: 10539 ![]() |
А какое номинальное напряжение обмоток реле времени? Снимите крышки с них и посмотрите, что написано на катушках (100 В или 220 В?) Не уверен, но по-моему 100 В. Завтра посмотрю. А ТСН по стороне 6 кВ подключен к шинам 6 кВ или ДО ввода 6 кВ? До ввода 6кВ. И еще одно уточнение, на панели защиты 1Т (2Т) есть реле с надписями «Защита минимального напряжения», они как-то связаны с АВР? -------------------- Не мешайте оборудованию работать!
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#5
|
||
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 1544 Регистрация: 7.2.2008 Из: Россия, ДНР, Донецк Пользователь №: 10408 ![]() |
Не уверен, но по-моему 100 В. Завтра посмотрю. До ввода 6кВ. И еще одно уточнение, на панели защиты 1Т (2Т) есть реле с надписями «Защита минимального напряжения», они как-то связаны с АВР? Я схемку откорректировал. Ну у Вас она посложнее. 4-е СШ 6 кВ и, наверное, реактированные? Но для прояснения работы АВР это не принципиально. Вобщем, примерно так: Ладно, докуем завтра ![]() -------------------- Прежде чем делать открытие — загляни в справочник.
К. Прутков-инженер. Советы начинающему гению. |
|
![]() |
||
![]()
Сообщение
#6
|
|
![]() Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 142 Регистрация: 22.2.2008 Из: Херсон Пользователь №: 10539 ![]() |
Я схемку откорректировал. Ну у Вас она посложнее. 4-е СШ 6 кВ и, наверное, реактированные? Всё верно стоят сдвоенные токоограничивающие реакторы. По схеме хотел уточнить, ТСН1 стоит на III-ей секции. Причём ТСНы 6/0,23 кВ с изолированной нейтралью, на нулевом выводе стоит пробивной предохранитель. Рядом с ТСНами стоят ТНы типа НОМ, которые тоже питаются до вводов 6 кВ. На каждой секции 6 кВ, кроме того есть ТНы типа НТМИ, от них производится учет эл. энергии по фидерам и контроль изоляции. -------------------- Не мешайте оборудованию работать!
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 1544 Регистрация: 7.2.2008 Из: Россия, ДНР, Донецк Пользователь №: 10408 ![]() |
Всё верно стоят сдвоенные токоограничивающие реакторы. По схеме хотел уточнить, ТСН1 стоит на III-ей секции. Причём ТСНы 6/0,23 кВ с изолированной нейтралью, на нулевом выводе стоит пробивной предохранитель. Рядом с ТСНами стоят ТНы типа НОМ, которые тоже питаются до вводов 6 кВ. На каждой секции 6 кВ, кроме того есть ТНы типа НТМИ, от них производится учет эл. энергии по фидерам и контроль изоляции. Уточните номинальное напряжение реле времени по 1-й позиции, тогда договорим. Спасибо за диалог. Хорошо, когда есть с кем конструктивно пообщаться. Я с вами согласен, не совсем, конечно, но в основном. Согласен, что делать это опасно в отношении возможности самозапуска группы электродвигателей. Не совсем понятно, что-же делать... Скажите, а снижение напряжения было (бывает) только по одной СШ или сразу по обоим? Снижение напряжения по какой причине? "Просто так" или в момент пуска Ваших двигателей? -------------------- Прежде чем делать открытие — загляни в справочник.
К. Прутков-инженер. Советы начинающему гению. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
![]() Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 142 Регистрация: 22.2.2008 Из: Херсон Пользователь №: 10539 ![]() |
Уточните номинальное напряжение реле времени по 1-й позиции, тогда договорим. Одно реле на 100 В, второе на 220 В. По 2 и 3 поз. все реле на 220 В. -------------------- Не мешайте оборудованию работать!
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 1544 Регистрация: 7.2.2008 Из: Россия, ДНР, Донецк Пользователь №: 10408 ![]() |
Одно реле на 100 В, второе на 220 В. По 2 и 3 поз. все реле на 220 В. Ну, вот теперь понятно. Схема АВР с восстановлением предаварийного режима достаточно сложная, содержит много разных реле (не только реле времени). Реле эти (физически) расположены («размазаны») по нескольким панелям – панель ввода 35 кВ №1 и №2, панель СМВ 35 кВ. Цепи АВР на релейных схемах изображаются на разных схемах (листах). Логика (полное описание) достаточно сложная и, в принципе, для нерелейщика не важна. Поэтому схему я рисовать не буду. Опишу сам принцип, применительно для Вашей ПС (например – для АВР I СШ 35 кВ.) Итак. АВР должно запускаться только при исчезновении питания со стороны питающей ПС или при отключении силового трансформатора №1 от дифференциальной или газовой защиты и блокироваться при работе МТЗ трансформатора (по любой стороне). Рассмотрим эти случаи: 1. Отключается ВЛ 154 кВ на питающей ПС. АВР 35 кВ запускается по факту исчезновения напряжения на ТН 35 кВ (реле времени 100 В по первой позиции), и на ТСНе 6 кВ (реле времени 220 В по первой позиции.) С выдержкой времени, большей времени АПВ линии 154 кВ (АПВ установлено на питающей ПС) отключает ввод №1 35 кВ и включает СМВ 35 кВ. 2. Срабатывает дифференциальная или газовая защита трансформатора №1 (повреждение в самом трансформато-ре.) Т.к. поврежден ТОЛЬКО трансформатор, а с секциями 35 и 6 кВ все в порядке (диф. защита и газовая реагируют только на повреждения в трансформаторе), то после включения КЗ, отключения ОД, МВ ввода 6 кВ и МВ 35 кВ, запускается АВР. Подается импульс на отключение МВ ввода 35 кВ (на всякий случай – ведь он уже отключен!), и включается СМВ 35 кВ. 3. Срабатывает МТЗ стороны 154 кВ трансформатора. В этом случае нельзя быть уверенным, что не повреждены шины 35 или 6 кВ. И хотя отключения происходят так же, как и в пункте 2 (ОД, МВ 6, МВ 35, исчезает напряжение и на ТСНе и на ТНе), АВР запускать нельзя! Поэтому здесь должна быть предусмотрена релейная цепочка, блокирующая пуск АВР, 4. Срабатывает МТЗ 35 кВ. Отключается напряжение на I СШ 35 кВ (отключается МВ 35 кВ.) Исчезает напряжение на ТНе 35 кВ, но остается напряжение на ТСНе 6 кВ. Поэтому АВР не запускается. Исходя из вышеприведенного анализа действия АВР, на ПС устанавливаются два пусковых реле (в Вашем случае – два реле времени по позиции 1. Причем эти реле времени "вывернутые". Они начинают "считать" время после снятия с них напряжения.) Одно из них подключено к цепям ТНа 35 кВ I СШ 35 кВ (РВ с напряжением 100 В), второе – к ТСНу, который «висит» до ввода 6 кВ. После срабатывания пусковых органов АВР еще необходимо проверить, что МВ II СШ включен (зачем пускать АВР, если II ввод отключен, например оперативно.) Затем проверить, что МВ ввода №1 отключился, зафиксировать с помощью специальных (т.н. двухпозиционных тип РП-11) реле, что переключения в схеме произошли именно от АВР и выдать сигналы «Работа АВР» на блинкера и табло. Итак, АВР сработало. Далее. На питающей ПС включается МВ 154 кВ. Появляется напряжение на ТСНе 6 кВ. Подтягивается реле времени 220 В, подключенное к цепям ТСНа (реле времени 100 В – подтянуто, т.к. напряжение на ТНе 35 кВ присутствует через СМВ -35 кВ.) Появляется возможность восстановить предаварийный режим – т.е. включить ввод №1 35 кВ и отключить СМВ – 35 кВ. Запускаются реле времени (по позиции 2 и 3. Эти реле времени - обычные. Они начинают "считать" при подаче на них напряжения. Они на 220 В, но подключены к шинкам ШОП – шинкам обеспеченного питания. Эти шинки общеподстанционные, образуются «сложно», имеют свой АВР.) Реле времени (позиция 3) дорабатывают, и через цепочку вышеперечисленного двухпозиционного реле, собирают на ПС нормальную (доаварийную) схему, включает МВ ввода №1, отключает СМВ – 35 кВ, возвращает релейную схему в исходное состояние (выпадают блинкера «Схема доаварийного режима восстановлена».) Все! Схема восстановлена, АВР опять готов к работе. Если что-то где-то «заклинивает», и схема не восстанавливается, то, когда доработают реле (позиция 2), процесс прекратится, и выдастся сигнал «Отказ схемы АВР на возврат». Вот тут нормальную схему ПС необходимо собирать «вручную». Еще добавлю, что при работе АВР по случаю 2 (см. выше в этом посту) сборка доаварийного режима блокируется, т.к. это не имеет смысла при отключенном ОД Т1. При повреждении (выводе в ремонт) ТН-35 или/и ТСН-6, к которым подключены цепи пуска АВР, сам АВР необходимо вывести из работы, предусмотренными для этого накладками или ключами (должен быть подписан что-то типа " Ввод/вывод АВР 35 кВ"). Все это, и даже подробнее, должно быть описано в "Инструкции по эксплуатации схемы АВР" (примерно такое название), написанной специально для оперативного персонала участковым релейщиком и утвержденной главным инженером Вашего предприятия. Сообщение отредактировал mic61 - 29.4.2008, 16:33 -------------------- Прежде чем делать открытие — загляни в справочник.
К. Прутков-инженер. Советы начинающему гению. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
![]() Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 142 Регистрация: 22.2.2008 Из: Херсон Пользователь №: 10539 ![]() |
С праздником трудящихся! Спасибо большое за объёмный и понятный ответ mic61! Есть ещё несколько уточнений.
4. Срабатывает МТЗ 35 кВ. Отключается напряжение на I СШ 35 кВ (отключается МВ 35 кВ.) Исчезает напряжение на ТНе 35 кВ, но остается напряжение на ТСНе 6 кВ. Поэтому АВР не запускается. МТЗ установлена только на СМВ-35 кВ, на вводных выключателях её нет ![]() Цитата После срабатывания пусковых органов АВР еще необходимо проверить, что МВ II СШ включен (зачем пускать АВР, если II ввод отключен, например оперативно.) Затем проверить, что МВ ввода №1 отключился, зафиксировать с помощью специальных (т.н. двухпозиционных тип РП-11) реле Вы имеете ввиду реле РПВ (положения включено) и РПО (положения отключено)? Цитата При повреждении (выводе в ремонт) ТН-35 или/и ТСН-6, к которым подключены цепи пуска АВР, сам АВР необходимо вывести из работы, предусмотренными для этого накладками или ключами (должен быть подписан что-то типа " Ввод/вывод АВР 35 кВ"). Весь смысл вопроса именно в этом и заключается ![]() ![]() ![]() Цитата Все это, и даже подробнее, должно быть описано в "Инструкции по эксплуатации схемы АВР" (примерно такое название), написанной специально для оперативного персонала участковым релейщиком и утвержденной главным инженером Вашего предприятия. Полностью с Вами согласен, но наверное в облэнерго так и есть, а у нас видимо другие законы действуют и никто в глаза не видал таких инструкций ![]() ![]() Сообщение отредактировал ВладимирР - 1.5.2008, 20:41 -------------------- Не мешайте оборудованию работать!
|
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 14.5.2025, 21:28 |
|
![]() |