![]() Заземление электродвигателя |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() Заземление электродвигателя |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9 Регистрация: 23.7.2019 Пользователь №: 55947 ![]() |
Здравствуйте, надо ли делать видимое заземление для эл. двигателя? При том, что он имеет заземляющий провод в клеммной коробке. Если да, то чем вообще предусмотрено это видимое заземление и надо ли их делать когда есть заземляющий провод в коробке. ( пункт правил)
|
![]() |
|
![]() |
![]() ![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3999 Регистрация: 19.5.2016 Из: г.Иваново Пользователь №: 49219 ![]() |
Заземляется станина, для этого есть спец.предназн.болт, и рядом значок заземления. Все, что крепится к станине, подключения защитного проводника не требует. Наоборот не делают - двигатель(-ли) м.б. снят. Олега, я кое-что добавил в свой пост #34. Вот Юра (шахтер) уже всё понял - прикажут ему заземлить ЭД шпагатом, он и заземлит его шпагатом...
-------------------- Мне неизвестно даже то, что мне ничего неизвестно.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3095 Регистрация: 12.2.2010 Из: Ростовская обл. Пользователь №: 17317 ![]() |
Олега, я кое-что добавил в свой пост #34. Вот Юра (шахтер) уже всё понял - прикажут ему заземлить ЭД шпагатом, он и заземлит его шпагатом... А почему нет если мне письменный приказ напишут, честное слово заземлю вот несколько лет назад с центрального офиса пришел приказ письменный в целях экономии угля на новогодние каникулы потушить кочегарку на 10 дней, потом 9 вечером затопить и за ночь прогреть цеха 10 янворя приступить к работе. Теплотехник струсил и два дня обясня финансовому директору что это делать нельзя разморозим всю систему отопления. Сколько он наслушался от этой женщины гадости. А я бы попросил потверждение приказа и потушил бы и рука не дрогнула. Почему я этим крысам офисным должен доказывать очевидные истины. И выслушивать разную хрень в ответ. Вот автор темы спросил что делать я его спросил а какая у вас система заземления. Он промолчал. Вот теперь мне Ваня ты пургу несешь как у тебя на работе те двигателя заземленны видимым заземлением , и как ты перед началом каждой смены то заземление проверяеш. Причем доказываешь что так везде и всюду. А на самом деле самое большее это заземленны корпуса станков. И это все Иван. Ну хватит уже мне брехать как у вас там все строго и правильно. Я более трдцати лет работаю на производстве десятый год уже на пенсии и в сказки давно уже не верю. . Ты сейчас походу договоришься что у тебя и двигатель на кранбалке заземлен видимым заземлением. На современных автоматических линиях того двигателя и не увидишь где он стоит под той линией. Иной раз надо час крышки снимать чтобы до двигателя добратся. Кто туда полезет то видимое заземлени подключать. Я на некоторых станках те двигателя годами не вижу , пока приказ не поступит ревизию провести. И то такой приказ поступит только если звук необычный какой то появился или частотник в ошибку начнет с этим двигателем вылетать, и началство решит что пора на двигатель все же посмотреть. Ладно побрехал и хватит давай расходится по хорошему. Иди уже свое видимое заземление в прозрачной изоляции на двигателях проверяй, смена у меня закончилась благополучно, ничего не поломали сегодня вообще, видимую изоляцию я смотреть сегодня не ходил. Слава богу у нас такие приказы как у тебя Ваня не висят. На невилимую я забил. Немного поспал с тобой потрепался, смена кончилась благополучно. Пока Иван. Будь здоров, не бреши ты мне про Россию я в ней давно живу. Вот с бетонщиком Иван эту тему лучше перетри.. Заземляется станина, для этого есть спец.предназн.болт, и рядом значок заземления. Все, что крепится к станине, подключения защитного проводника не требует. Наоборот не делают - двигатель(-ли) м.б. снят. Не на импортных станках даже этого болта нет. Со значком. Станок положено подключать пятижильным кабелем и все. Поскольку не во всех цехах система TN-S (подстанции разные ) Там где есть контур согласовывают с производителем оборудования чтобы не потерять гарантию на новый станок и приваривают к станку эти болты, значек заземления правда не рисуем а просто заземляем корпус станка на контур и все. Просто приварить болт к новой линии без согласования с производителем оборудования это почти наверняка потерять гарантию на автоматическую линию , Вернее сказать это потерять гарантию на всю электронику в шкафе упраления линией. А это несколько частотных преобразователей двигатель то не один. Сервопривод там цена вообще на сотни тысяч никто сам этот болт в жизни приваривать просто не рискнет. Разрешение заземлить новый станок в смысле приварить этот болт к станку берут в письменном виде от производителя этого станка. Только так, производителю который за границей этот станок собирает насрать что мы тут думаем и на наши проблемы ему насрать. Несколько лет назад приезжали монтажники с Тайваня монтировали у нас линию резки металла, они очень удивлялись что мы писать даже умеем. Даже для этих азиатов мы просто дикари. Печально это все но это факт. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 18081 Регистрация: 6.8.2007 Из: СПб Пользователь №: 9143 ![]() |
Не на импортных станках даже этого болта нет. Со значком. Станок положено подключать пятижильным кабелем и все. Так тоже можно (правило в обе стороны работает). А я работал на старом заводе, там по-простецки полоса по периметру (магистраль), от нее полоса потоньше под болт на станине. В некоторых цехах металлоконструкции сливались в единое целое - не заземленные ПЧ не сыскать. А кабели - где 4 жилы, где 3.. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3095 Регистрация: 12.2.2010 Из: Ростовская обл. Пользователь №: 17317 ![]() |
Так тоже можно (правило в обе стороны работает). А я работал на старом заводе, там по-простецки полоса по периметру (магистраль), от нее полоса потоньше под болт на станине. В некоторых цехах металлоконструкции сливались в единое целое - не заземленные ПЧ не сыскать. А кабели - где 4 жилы, где 3.. Вот монтируем в старом цеху с контуром новую линию маде ин китай. Китайцы пока улетели домой. Линию подключаем к контуру. Двигателя понятно не заземляли, заземляли как это сказать элементы линии для чего варили болты которых не было совсем. Болты с китайцами согласовали . Косяки я вижу конечно сечение для подключения к контуру пацаны мои взяли 6мм2 надо было 10мм2.не я могу сейчас взять телефон и позвонить главному инжениеру по этому поводу. Чем это закончится да я же это и буду все сегодня переделывать. Ну и пацанов моих пожурят в понедельник. Зачем мне это надо? Я просто электрик ответственость не несу за электробезопасность на заводе. Инспектор досмотрит будет команда переделаем конечно если не помрем. Так что и уменя на аводе по всякому делают, зависит от цеха и от подстанции которая этот цех питает. Но не в одном цеху нигде отдельно двигателя не заземлены. Все это фигня что Иван тут расказывает. Вот посмотрите в кино не везьде те двигателя и видно потому что стоят они внутри как это правильно сказать станка.или элементов станка. Не ошибся что нигде на заводе двигателя не заземленны видимым заземлением.. Это не так, заземленны отдельно работающие двигателя отдельным видимым заземлением например насосы в кочегарке, или вентилятор теплой шторы на входе в цех. То есть заземляют отдельно сам двигатель если двигатель работает не в станке.а он сам по себе, крутит типа насоса в кочегарке. Там понятно заземлен двигатель а не насос. К которому тот двигатель прикручен. https://youtu.be/Qqnh96bxRrI Сообщение отредактировал шахтер - 17.11.2019, 9:33 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 18081 Регистрация: 6.8.2007 Из: СПб Пользователь №: 9143 ![]() |
взяли 6мм2 надо было 10мм2.не я могу сейчас взять телефон.. Чем это закончится ... Возможно главный докажет, что и 4 пойдет, это же ДСУП )) Что там за двигуны (бирочки не прочесть) ? Или кабели к ним какие.То есть заземляют отдельно сам двигатель если двигатель работает не в станке... Однако "видимость" нынче не предписана.Сообщение отредактировал Олега - 17.11.2019, 9:45 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3095 Регистрация: 12.2.2010 Из: Ростовская обл. Пользователь №: 17317 ![]() |
Возможно главный докажет, что и 4 пойдет, это же ДСУП )) Что там за двигуны (бирочки не прочесть) ? Или кабели к ним какие. Однако "видимость" нынче не предписана. Может быть не придписана я не настолько тут теоретик. Но насос то заземлить в кочегарке надо один черт к контуру, вот и заземлили как было 40 лет назад. Когда кочегарку эту строили. Ничего нового, сделали как было не мудрствуя лукаво. А двигателя разные все от 0,5 кВт до 15 кВт. Пусть главный разбирается мы подождем команды сверху. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 18081 Регистрация: 6.8.2007 Из: СПб Пользователь №: 9143 ![]() |
|
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 24.7.2025, 0:29 |
|
![]() |