![]() Это мы не проходили, это нам не задавали. , Межвитковое КЗ в силовых трансформаторах и блинкер "земля" |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() Это мы не проходили, это нам не задавали. , Межвитковое КЗ в силовых трансформаторах и блинкер "земля" |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 261 Регистрация: 13.2.2016 Пользователь №: 48318 ![]() |
Дано: ГПП - РП-1 - ТП-3 - ТП-6 - ТП-7А. Все соединено кабельными линиями 10 кВ. Трансы ТМ (100 и 160 кВА).
Имеем: Звонят с ТП-7А и говорят что "приходит" 600 В на ВРУ в здании (лампы все разом перегорели, два блока оборудования сдохло ну и т.п.). Далее, на второй секции шин появляется "земля" на ГПП (в РП-1 по вводной ячейке II с.ш. тоже выпал блинкер "земля"). В результате поиска и осмотра установлено: выброс масла из трансформатора на ТП-6 и горячий (бак) трансформатор на ТП-7А. Оба транса выведены из работы - земля пропала. Все плавкие вставки, автоматические выключатели, РЗ и А не сработали (ну кроме блинкеров). Хотя еще бы час работы и на ТП-6 транс взорвался бы (в помещении трансформатора жар ощущался на пороге и масло текло из расширительного бака уже, все остальные соединения не продавило...) Вопрос: как может межвитковое заземление в трансе дать "землю"? Ну тут есть такое себе объяснение (но хоть что-то): внутри бака перемкнуло обмотки (то есть нулевая точка попала на обмотку ВН). Дальше не понятно. Если принять за начальную точку зрения что первым "сдался" транс на ТП-7А, то учитывая, что связь между ними это только кабельная линия, как мог "улететь" транс на ТП-6? КЛ длиной ~ 5 км. Транс с ТП-6 проверял (меньше года назад) мегером, микроометром и на пробой масло сдавал (мегер: что-то около 1 ГОм; микроомметр: <2% разброс; масло около 40 кВ держало до пробоя). А вот на ТП-7А транс не проверял. Трансы еще не вскрывал, поэтому тут не скажу пока. Сообщение отредактировал DaaN - 5.10.2019, 21:47 |
![]() |
|
![]() |
![]() ![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3981 Регистрация: 19.5.2016 Из: г.Иваново Пользователь №: 49219 ![]() |
Дано: ГПП - РП-1 - ТП-3 - ТП-6 - ТП-7А. Все соединено кабельными линиями 10 кВ. Трансы ТМ (100 и 160 кВА). Уважаемый коллега DaaN! Внимательно изучив изложенную Вами информацию, прихожу к выводу, что Вы путаете причину и следствие. Никакого "межвиткового заземления" в трансе у Вас не было - это чушь, которую Вы сами придумали. Имеем: Звонят с ТП-7А и говорят что "приходит" 600 В на ВРУ в здании (лампы все разом перегорели, два блока оборудования сдохло ну и т.п.). Далее, на второй секции шин появляется "земля" на ГПП (в РП-1 по вводной ячейке II с.ш. тоже выпал блинкер "земля"). Вопрос: как может межвитковое заземление в трансе дать "землю"? В действительности всё происходило с точностью до наоборот. Вначале где-то в сети 10 кВ связанной со второй секцией шин 10 кВ замкнула на землю одна из фаз (такое часто случается и не должно привести к катастрофическим последствиям в сети с изолированной нейтралью). После этого напряжение на других фазах этой секции и всей соединённой с ней сети увеличилось до 10 кВ по отношению к земле, что в амплитуде составляет 14 кВ. В нормальном режиме работы сети 10 кВ с изолированной нейтралью фазное напряжение (напряжение фазы по отношению к земле) как известно составляет всего 5,77 кВ, т.е. в корень из трёх раз меньше линейного напряжения 10 кВ. Дальше всё закономерно, старое и крайне плохо обслуживаемое электрооборудование 10 кВ не выдержало такого перенапряжения и рассыпалось как карточный домик... -------------------- Мне неизвестно даже то, что мне ничего неизвестно.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 261 Регистрация: 13.2.2016 Пользователь №: 48318 ![]() |
Уважаемый коллега DaaN! Внимательно изучив изложенную Вами информацию, прихожу к выводу, что Вы путаете причину и следствие. Никакого "межвиткового заземления" в трансе у Вас не было - это чушь, которую Вы сами придумали. В действительности всё происходило с точностью до наоборот. Вначале где-то в сети 10 кВ связанной со второй секцией шин 10 кВ замкнула на землю одна из фаз (такое часто случается и не должно привести к катастрофическим последствиям в сети с изолированной нейтралью). После этого напряжение на других фазах этой секции и всей соединённой с ней сети увеличилось до 10 кВ по отношению к земле, что в амплитуде составляет 14 кВ. В нормальном режиме работы сети 10 кВ с изолированной нейтралью фазное напряжение (напряжение фазы по отношению к земле) как известно составляет всего 5,77 кВ, т.е. в корень из трёх раз меньше линейного напряжения 10 кВ. Дальше всё закономерно, старое и крайне плохо обслуживаемое электрооборудование 10 кВ не выдержало такого перенапряжения и рассыпалось как карточный домик... Кабельные линии включены, транс на ТП-7А включен (ПКТ на ТП-3 в фазах В и С заменены). Проблем больше нет. Сразу после информации о наличии "земли" на ячейке отключили трансы на ТП-6 (второй) и ТП-7А. Кабельные были включены сразу. Земля ушла. Вопро-о-о-о-с... а как так? И, да - транс на ТП-6 так нагрелся, что жаром обдавало уже на пороге в трансформаторное помещение, давило масло и крышка бака выгнута. На ТП-7А просто бак был теплый, а в ТП-6А жар аж в помещении. Пробой КЛ и КЛ пашут дальше без проблем? И до ТП-6 есть еще ТП-3, а с РП-1 со второй секции еще куча подстанций. Как-то избирательно. Оборудование везде старое. Замыкает НН обмотки в трансе на ТП-6. Транс начинает потреблять энергию. Для ТП-6 вышестоящая ТП это ТП-3. В ТП-3 выбивает две ПКТ 10 кВ в фазах В и С. В итоге на ТП-7А приходит одна фаза (как вот с одной фазы транс по НН 600+ В выдавал?). Линиям тоже почти 40 лет. Уж если б пробило КЛ-10 кВ на землю и включив опять КЛ блинкер думаю выпал бы, да? Ну может замкнуло и ВН обмотки в трансе на ТП-6 - развитие событий дальнейшее такое же (хотя и разброса сопротивления постоянному току нет у ВН обмоток). Факт такой - отключен транс на ТП-6 и проблем нет. Согласен с Ваней Ивановым. Пробой изоляции 10кВ в какой то фазе трансформатора с замыканием на землю, установившееся перенапряжение в 1,73 раза (при перемежающейся дуге в разы больше), пробой изоляции в другой фазе другого трансформатора и получаем так называемое двойное замыкание на землю, т.к на разных фазах то по сути к.з. , возможно через сопротивления обмоток трансформаторов. Вообще то МТЗ должна бы работать, хоть даже на ГПП. Вы не совсем с Ваней согласны ![]() Ваня утверждает что где-то в кабельной линии пробой. Но еще раз - отключив трансы на ТП-6 и ТП-7А проблема ("земля") ушла. Сейчас включено все кроме второго транса на ТП-6 (ну который и приказал долго жить). По замерам у этого транса разброс сопротивления обмоток постоянному току (обмоток НН) больше 2%. Очень больше. Сообщение отредактировал DaaN - 16.10.2019, 15:50 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 681 Регистрация: 29.7.2014 Из: Ивановская область Пользователь №: 40592 ![]() |
...Для ТП-6 вышестоящая ТП это ТП-3. В ТП-3 выбивает две ПКТ 10 кВ в фазах В и С. В итоге на ТП-7А приходит одна фаза... Что-то какое-то запутанное ваше объяснение схемы получается. В ТП-3 ПКТ 10 кВ защищают КЛ 10 кВ от ТП-3 до ТП-7А? Обычно плавкие предохранители применяют для устройства защит перед трансформаторами. Для защит от повреждений в кабельных линиях устанавливают коммутационные аппараты, обеспечивающие отключение всех трех фаз одновременно. |
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 7.7.2025, 18:29 |
|
![]() |