![]() Есть идея, помогите реализовать |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() Есть идея, помогите реализовать |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 49 Регистрация: 17.12.2017 Пользователь №: 53361 ![]() |
В чем суть проекта - электрический лодочный мотор с электронным управлением по курсу.
Проблематика состоит в следующем: 1. Стоимость электрических лодочных моторов известных брендов, часто выше чем бензиновых. 2. На обычных моторах все равно хотя бы одна рука занята, а при вываживании хищника нужны обе руки. 3. Электро двигатель погруженный в воду не самое надежное решение с точки зрения эксплуатации. 4. Радиус циркуляции одновинтового движителя, расположенного на транце, чрезвычайно велик. Как хочу победить указанные обстоятельства: 1.Использование щеточного двигателя от вентилятора охлаждения ВАЗ. Цена вопроса 500 руб. 2.Движитель будет двух винтовой, расположенный по бортам. Это позволит осуществлять маневрирование не механически, а электронно, уменьшая или увеличивая тягу каждого из винтов. 3.Суммарная мощность двух двигателей порядка 200-250 Вт. Это минимально необходимая мощность и максимально оправданная. Дальше хоть 500 Вт, хоть 1 кВт, на скорость это практически не влияет, ибо гидродинамика ![]() 4. Управление тягой будет педальным, это полностью освободи руки, при троллинге, например. Собственно в чем вопрос, или вернее вопросы: 1. Двигатель потребляет около 10 А, два 20А. Смущает пусковой ток, который составляет аж 30 А. Значит ли это что при изменении скорости у меня будет резко скакать энергопотребление? 2. Для управления скоростью планирую Вазовский же переключатель печки о 4 скоростях. Потянет 100-120 Вт такой переключатель? 3. Можно ли изменением полярности добиться разнонаправленности движения электродвигателей? Оно конечно нафиг не нужно, но если есть возможность, то было бы здорово ее реализовать. 4. Теоретически возможно возить два аккумулятора, каждый на свой двигатель, есть ли смысл в этом, или проще и надежнее иметь общий? 5. Нужно ли непременно обеспечить вращение указанное в характеристиках электро двигателя. Если номинальная частота указана в 2600 об/мин, значит ли это что допустим 1800 об/мин, это уже не оптимально с точки зрения энергопотребления? Прикрепляю фотки поясняющие выбор элементной базы. |
![]() |
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|||
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2590 Регистрация: 26.1.2005 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 2252 ![]() |
Когда-то давным давно я был электриком в парке аттракционов.
Были у нас вот такое лодочки для бассейна. Так вот внутри лодки автомобильный аккумулятор. Двигатель естественно закрытый и герметичный. Статор - постоянный магнит. Скорость лодочки развивали детскую. Аккумулятор садится достаточно быстро, зависит от того новый аккумулятор или старый. В год мы покупали два комплекта аккумуляторов, потому что убиваются они за полгода полностью. Я туда ставил и блок контроля заряда, что бы не позволял разряжаться ниже определенного предела, все равно это сильно не помогало. В цепи включения там стоит автомобильная релюха на 30А Потом стал ставить на 50А. Все равно горели контакты. Мы постоянно перебирали эти двигатели, то они затекают, то сальники жесткие, ток повышенный. Был у меня в мастерской амперметр с шунтом, на котором я проверял ток после ремонта. Так вот на воздухе ток 5-7А, а как погрузишь в бак с водой, до 50 ампер. Провода аж греются. Релюхи горят. А мощность такая что только детскую лодочку тянет по бассейну. При затекании пресной воды в двигатель, он резко повышает потребляемый ток, внутри все очень быстро обрастает продуктами окисления. От электричества процесс окисления идет очень быстро. Электролиз. https://alligator-boat.ru/internet-magazin/...289010472262468 Сообщение отредактировал Viktor2004 - 6.7.2019, 16:40 -------------------- Лучший способ получить ответ на форуме, это не задать вопрос, а написать неправильный ответ
|
||
![]() |
|||
![]()
Сообщение
#3
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 49 Регистрация: 17.12.2017 Пользователь №: 53361 ![]() |
Все равно горели контакты. Мы постоянно перебирали эти двигатели, то они затекают, то сальники жесткие, ток повышенный. Был у меня в мастерской амперметр с шунтом, на котором я проверял ток после ремонта. Так вот на воздухе ток 5-7А, а как погрузишь в бак с водой, до 50 ампер. Провода аж греются. Релюхи горят. А мощность такая что только детскую лодочку тянет по бассейну. При затекании пресной воды в двигатель, он резко повышает потребляемый ток, внутри все очень быстро обрастает продуктами окисления. От электричества процесс окисления идет очень быстро. Электролиз. Спасибо, Виктор, все очень доходчиво ![]() Буду у китайцев искать бесколлекторный двигатель. ... ну, а применение регулятора оборотов от автомобильной печки технически выполнимо, или это то же фигня? Можете посоветовать что то из бюджетного? ... сам моторчик работает, вот видео : https://www.youtube.com/watch?v=JCVmRjvhEPc Хочу сделать не колхозный вариант, а работоспособный ![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2590 Регистрация: 26.1.2005 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 2252 ![]() |
... ну, а применение регулятора оборотов от автомобильной печки технически выполнимо, или это то же фигня? Можете посоветовать что то из бюджетного? http://www.electrik.org/forum/index.php?sh...38157&st=20 Вот тут я несколько лет назад выложил свою разработку. Делал ее для парка аттранционов. Единый блок управления для лодок и аккумуляторных мотоциклов. При нажатии педали выполняется плавный разгон, при отпускании плавное торможение. Если подключить динамик, будет звук мотоцикла, тоже набирающего ход и снижающего. Так же там выходы на лампочки, которые будут мигать. Это же аттракцион. Реализован контроль за зарядом батареи, ну и можно выставлять таймер сколько минут разрешено кататься, но есть и режим безвременного катания. -------------------- Лучший способ получить ответ на форуме, это не задать вопрос, а написать неправильный ответ
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 49 Регистрация: 17.12.2017 Пользователь №: 53361 ![]() |
http://www.electrik.org/forum/index.php?sh...38157&st=20 При нажатии педали выполняется плавный разгон, при отпускании плавное торможение. Это слишком сложно и в принципе не нужно. 200 Вт это слишком маломощный движитель, для того что бы иметь проблемы с плавностью разгона лодки и пассажиров кг. в 300. Именно поэтому же нет никакой необходимости в плавной регулировке скоростей каждого из двигателей. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2340 Регистрация: 5.10.2014 Пользователь №: 41773 ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3956 Регистрация: 2.1.2013 Пользователь №: 29924 ![]() |
Я чет читаю читаю и не пойму. Вы собрались возить на лодке людей общим весом в 300кг на движке с мощностью в 200Вт?
|
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 16.7.2025, 11:37 |
|
![]() |