![]() Реверсирование двигателя с концевиками. , Нужна схема. |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() Реверсирование двигателя с концевиками. , Нужна схема. |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 254 Регистрация: 27.2.2012 Из: Моск. обл. г.Солнечногорск. Пользователь №: 26290 ![]() |
Всех категорически приветствую.
Нужна схема реверсирования 3-х фазного асинхронного двигателя на концевых выключателях. То есть двигатель едет по каретке в одну сторону, доезжает до концевика, нажимает на него, и едет в другую сторону до другого концевика. И там тоже самое. И так до бесконечности. Управление кнопкой пуск/стоп. То есть пуск - двигатель ездет туда-сюда. Стоп - останавливается. Заранее спасибо. Сообщение отредактировал Bor2905 - 16.2.2019, 9:44 |
![]() |
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3270 Регистрация: 8.6.2012 Пользователь №: 27849 ![]() |
укажите уставки реле времени KT1 , KT2 , KT3 ?
Для работы схемы достаточно НО контактов, но если есть опасение, что могут быть нажаты оба концевика, то надо добавить и НЗ контакты. Без реле напряжения можно обойтись, если запускать и останавливать тумблером, а так как у вас кнопки, то придется оставить. Однако, если вы захотите добавить в схему линейный пускатель, то функции реле напряжения KV3 можно переложить на него. У поляризованного реле действительно две катушки и кроме этого нужно учитывать полярность при их подключении, но об этом лучше найти информацию в интернете. Данное реле является простым элементом памяти, и если запуск производится единственной пусковой кнопкой, то схема должна знать какой пускатель включать и не забывать этого даже при полном снятии напряжения. Поэтому выбор подобного реле отнюдь не случаен. Возможно есть более простые сдвоенные триггерные реле с механической блокировкой, но мне не попадались. [attachment=56114:_______.GIF] Кто его знает пойдёт или не пойдёт... Пока не соберёшь и не попробуешь - не поймёшь. Зачем реле напряжения? - это обычное промежуточное реле служит для размножения контактов и подключения контактора [attachment=56114:_______.GIF] схема не рабочая . для этого есть 100 причин. 1) асинхронный двигатель как любой механизм имеет инерцию . Раздавит ваш концевик на раз-два . нужно применять двигатель с тормозом или его тормозить электрически или редуктор 2) для чего нужно применять блок питания , реле напряжения 24в 3 ) для чего нудно реле фиксации 4) 24 в не пробьет контакт концевика ( контакт окислился ) - что произойдет 5) отсутсвует аварийная кнопка СТОП остальные 95 можете сами придумать Сообщение отредактировал moshkarow - 19.2.2019, 20:46 -------------------- "Фаза есть - ума не надо!"
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 185 Регистрация: 12.12.2018 Из: Комсомольск-на-Амуре Пользователь №: 55035 ![]() |
схема не рабочая . для этого есть 100 причин. 1) асинхронный двигатель как любой механизм имеет инерцию . Раздавит ваш концевик на раз-два . нужно применять двигатель с тормозом или его тормозить электрически или редуктор 2) для чего нужно применять блок питания , реле напряжения 24в 3 ) для чего нудно реле фиксации 4) 24 в не пробьет контакт концевика ( контакт окислился ) - что произойдет 5) отсутсвует аварийная кнопка СТОП остальные 95 можете сами придумать 1. Никто не собирается давить концевик. Тележка лишь походу придавит его колесико на время, достаточное для переключения реле фиксации. Напряжение с двигателя при этом снимется, а тележка будет катиться далее, в течении времени, ограниченном КТ1 или КТ2, время срабатывания которых определяется по окончанию инерционного движения. 2. Реле фиксации требует питания постоянным напряжением и его величина зависит только от марки выбранного реле. Реле KV1 и KV2 тоже лучше подобрать под это напряжение. 3. Без реле фиксации не представляю другого простого решения для управления реверсивной кареткой одной пусковой кнопкой. 4. Если не сработает концевик, то тележка упрется в ограничивающие упоры. Исправить это можно установкой аварийных дополнительных концевиков, подключенных последовательно со стоповой кнопкой. 5. Стоповая кнопка SB1 может считаться аварийной, если выполнена в форме грибка, так как обеспечивает отключение линейника. Товарищи, сами не будьте тролями! Накидали кучу схем, а рабочие они или нет - непонятно! Схема конечно рабочая, но еще сырая, вся трудность в протеворечивости условий: простота и надежность и нестандартное управление. Нужно еще подумать. |
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 20.8.2025, 23:15 |
|
![]() |