![]() Вопрос про заземление в мерзлоте |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() Вопрос про заземление в мерзлоте |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 6 Регистрация: 27.1.2018 Пользователь №: 53573 ![]() |
Здравствуйте, у нас имеется мобильная метеорологическая станция, которую мы размещаем обычно в чистом поле. Состав станции:
1) 20-ти футовый контейнер с отсеком для работы операторов, системой жизнеобеспечения и спец. оборудованием. Все это размещено на шассси КАМАЗа. 2) Две дизель-генераторных установки (ДГУ) Atlas Copco QAS20 (по 16 кВт каждая, по принципу основная и резервная) в агрегатных отсеках контейнера. 3) Распределительный щит, дистанционный пульт управления ДГУ 4) Шина защемления, соединённая с корпусом контейнера и корпусом ДГУ. 5) Специализированное оборудование для работы (потребляет около 8 кВт) Объясню ситуацию: В конце ноября 2017 года мы работали под Хатангой на территории аэродрома, температра в среднем -25, -30 гр., ветер 15 м/с. На панели нашего контейнера есть клемма для подключения заземления, мы взяли наш рабочий кабель подключили наш корпус к флагштоку (который по заявлению местных специалистов находится глубоко в грунте). Колья вкапывать не стали, хотя когда работаем на менее экзотических объектах всегда вкапываем, ну а тут вроде есть флагшток. В общем - подготавились к включению ДГУ , на котором, к слову, стоит прибор bender IR423 (для контроля сопротивления), т.е. если на корпусе ДГУ 0,03 А, то ДГУ вырубается посредством автомата, устаеовленного на нем. Собственно отработали мы отлично, никаких проблем не было. А теперь мы приехали туда же в январе, поключились к флагштоку, а ДГУ вырубается когда подаёшь на него полноценную нагрузку. Более-менее держит только свет и один теплоконвектор 1,5 кВт внутри. Когда врубаешь наши железки- автомат на ДГУ все вырубает. Мы облазили весь распределительный щит в контейнере, ничего не трещит, подкрутили кабели питания. Начали думать, что за два месяца земля промерзла сильнее и, соответственно, сопротивление увеличилось, может флагштока уже не хватать. Решили залить в основание флагштока раствор соли, обкопали флагшток (это 1,5 снежного наста), а там еще и все залито бетоном, в обшем лить некуда. Местные сказали, что под бетоном флагшток еще в земле, на сколько - не знают. В общем на нашей панели контейнера есть также разъем для подключения УЗО с двумя колами. Но площадка, на которой мы встали это не природный грунт, а присыпка гранитной крошки с песком. С горес пополам сегодня на 20 см вбили один кол и залили солью, результата нет, завтра вобьем второй. Может у кого-нибудь появятся еще какие идеи, на верном ли мы пути? В общем еще отличие от первой (ноябрьской) экспедиции, что мы встали дальше от флагштока и подсоедили корпус к нему последовательно двумя кабелями (по 25 м каждый), в прошлый раз был один, сейчас ближе не встать из-за снежного наста, там где мы встали более-менее расчистили. Просьба помочь, может навести на мысль какую, что-нибудь проверить, КЗ мы вроде как исключили. |
![]() |
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3954 Регистрация: 2.1.2013 Пользователь №: 29924 ![]() |
Начали думать, что за два месяца земля промерзла сильнее и, соответственно, сопротивление увеличилось, может флагштока уже не хватать. Решили залить в основание флагштока раствор соли, обкопали флагшток (это 1,5 снежного наста), а там еще и все залито бетоном, в обшем лить некуда. Местные сказали, что под бетоном флагшток еще в земле, на сколько - не знают. Чет читаю, читаю и понять не могу. "Земля" - это резервный проводник (по существу резервный ноль), между средней точкой любого генератора, подстанции, трансформатора и корпусом электроустановки, который идет через грунт. Если в земле мерзлота, то работайте без заземления, либо от средней точки своих ДГУ возьмите и протяните дополнительный провод. Это и будет земляная шина. Соедините ее с корпусом своего оборудования и контейнера. Вот и все "заземление". Единственное - нужно следить, чтобы ни при каких условиях этот провод не оторвался. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3954 Регистрация: 2.1.2013 Пользователь №: 29924 ![]() |
Чет читаю, читаю и понять не могу. "Земля" - это резервный проводник (по существу резервный ноль), между средней точкой любого генератора, подстанции, трансформатора и корпусом электроустановки, который идет через грунт. Если в земле мерзлота, то работайте без заземления, либо от средней точки своих ДГУ возьмите и протяните дополнительный провод. Это и будет земляная шина. Соедините ее с корпусом своего оборудования и контейнера и со своей хренью, торчащей из земли (на случай удара молнии). Вот и все "заземление". Единственное - нужно следить, чтобы ни при каких условиях этот провод не оторвался.
|
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 4.7.2025, 13:02 |
|
![]() |