![]() Защита от внутренних перенапряжений. , Практические советы, выбор оборудования. |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() Защита от внутренних перенапряжений. , Практические советы, выбор оборудования. |
![]()
Сообщение
#1
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2179 Регистрация: 11.6.2015 Из: Кыргызстан Бишкек Пользователь №: 45736 ![]() |
Добрый вечер коллеги. Хотелось бы обсудить интересную для меня тему, защиты от внутренних перенапряжений, вызванную коммутацией и короткими замыканиями.
В моей практике было несколько интересных случаев когда происходил пробой рабочей изоляции. Последний случай произошёл недавно, на подстанции 1000кВа при запуске мощного двигателя 250 кВт, произошло перекрытие автоматических выключателей. На подстанции установлены два автомата 630А, оба автомата питают два таких двигателя. Отходящих 2 кабельных линии по 2 в паралель АВВГ 3х150 мм + 1 х75мм Запускали только один двигатель, другой стоял в резерве. Перекрыло оба автомата сверху. Первоначально думал перекрытие произошло в следствии плохого контакта шины с автоматом, но при демонтаже признаков не обнаружил, болты были протянуты. Плохой контакт был в другом месте. На вводном рубильнике 2000А , а он закрыт кожухом и опечатан так как стоит перед средствами учета эл энергии. Алюминиевая шина прикручена к рубильнику четырьмя болтами на 10мм. На этих болтах шина и болталась совсем не отгорела. Между шиной и контактом рубильника следы нагара, также они видны в местах контакта болтов с шиной. при монтаже ТП наверное плохо протянули контактное соединение. А потом не было возможности, так как не было доступа, при эксплуатации соединение еще больше прослабло. При запуске двигателя на этом контакте возникла дуга, о чем свидетельствует копоть и частицы расплавленного метала на оргстекле которое закрывает рубильник. Следов перекрытия дугой самого рубильника нет. Кроме контактного соединения других повреждений нет. Сам рубильник массивный расстоянии между фаз и корпусом ТП более 5 см. А на самих автоматах, расстояние между фазами 2-3 см. Перекрытие автоматов свидетельствует о возникновение значительного перенапряжения. Влага исключается было сухо и жарко. Ну наверное сверху было немного пыли. Из за этой пыли, это место и оказалось слабым звеном. Такое перенапряжение запросто может и вызвать КЗ в двигателе или в коммутационной аппаратуре управления двигателем. Такое явление возникает очень редко и обусловлено колебательным резонансным эффектом. И все зависит от параметров цепи. При изучении вопроса выяснилось, нужно установить вентильные разрядники. Поиск выдает ОПН но они предназначены для защиты от атмосферных перенапряжений. Собственно вопрос, что можно установить в этом случаи? Может кто поделится опытом как кто решал похожие проблемы. Нужно ли устанавливать ограничители в шкаф управления двигателем. На этом объекте, без каких то видимых причин, уже горел практически новый двигатель при запуске. |
![]() |
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3999 Регистрация: 19.5.2016 Из: г.Иваново Пользователь №: 49219 ![]() |
...На этот раз ссылки, приведенные Вами, далеки от первоисточников и поэтому не вызывают большого доверия. Но оставим это на совести авторов. Думаю, этим они только хотели подчеркнуть, что речь идет о диэлектрике. Правильно было бы говорить об электрической прочности... Уважаемый Tad! Вам привели не одну, а целых 4 (четыре!) ссылки на различные источники, использующие термин Диэлектрическая прочность, а Вы заладили своё - электрическая прочность, электрическая прочность... О каких первоисточниках Вы ведёте речь? По Вашему выходит, что все, кто использует термин Диэлектрическая прочность дураки, а кто использует термин Электрическая прочность - умные? А можете ли Вы объяснить нам бестолковым, в чём заключается принципиальная разница между этими терминами и так ли это важно в рассматриваемой ситуации? Для меня лично эти термины равнозначны, т.к. говорить о диэлектрической (электрической) прочности проводников, как Вы изволили заметить, - нонсенс! ![]() О своём весьма поучительном случае я поведаю тогда, когда наш уважаемый ТС снова обратится с подобным вопросом, после того, как у него сгорит очередной абсолютно исправный (новый) автомат! А это обязательно должно произойти в ближайшем будущем, в чём я ничуть не сомневаюсь. Кто не желает учиться на чужих ошибках - пусть учится на своих! ![]() Сообщение отредактировал Ваня Иванов - 9.7.2017, 17:51 -------------------- Забанен навечно!
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2179 Регистрация: 11.6.2015 Из: Кыргызстан Бишкек Пользователь №: 45736 ![]() |
А это обязательно должно произойти в ближайшем будущем, в чём я ничуть не сомневаюсь. Кто не желает учиться на чужих ошибках - пусть учится на своих! ![]() Уважаемый Ваня Иванов вот объясните для нас отсталых почему это должно случится? Почему он обязательно сгорит? Из ваших сообщений понятно, что вы на 100% уверены в том, что причиной перекрытия автоматов является процесс ионизации вызванной дугой на неисправном контакте. И то что автоматы находятся на расстоянии в 1 метр от контакта рубильника закрытого кожухом вас не как не смущает. Возможно от перенапряжения перекрыло только один автомат а второй перекрыло от первого так как они стоят близко. Неужели Вы думаете, что за более 20 лет в электроустановках мне не знакомо это явление. Вот недавно был на одной подстанции не удержался сфотал. Вот здесь как раз очень большая вероятность выгорания РУ 0,4 кв в подстанции как раз по этой причине. Сообщение отредактировал rosck - 9.7.2017, 19:45 |
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 27.9.2025, 14:41 |
|
![]() |