![]() Помогите с расчетами , Делитель или ...? |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() Помогите с расчетами , Делитель или ...? |
![]()
Сообщение
#1
|
||
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 8 Регистрация: 23.4.2017 Пользователь №: 52179 ![]() |
Доброго времени суток. Есть выше приведенная реально существующая и работающая схема. Помогите разобраться в расчетах. Не могу сообразить чем руководствовались проектировщики при разработке данной схемы. Если это делитель напряжения то у меня при расчетах получается Uвых=150В. А если это простой гаситель на резисторе (в данном случае он представлен суммой R1+R19 для уменьшения мощности каждого элемента) тогда мне непонятно зачем нужен R20??? Просто при ремонте данных схем не всегда есть возможность поставить все согласно номинала. В зависимости что есть на складе есть возможность ставить вместо катушки ( проще говоря электромагнита с реле на герконе) обычные реле постоянного тока напряжением 12, 24, 110 вольт. Помогите разобраться с расчетами если изменить схему. Мост и кондер в расчет не беру так как это тупо фильтр. Есть примерно такие же схемы, но без R20 там вроде все понятно что остальное это гасящий резистор (сопротивление общее там соответственно другое). В данной схеме все резисторы двухваттные МЛТ-2 по 33 кОм. Объясните что к чему. |
|
![]() |
||
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 8 Регистрация: 23.4.2017 Пользователь №: 52179 ![]() |
Dimka1, Насколько я понял посчитано по по формулам справедливым для делителя, где R0 есть общее сопротивление параллельно подключенных сопротивлений R20 и Р1. И так как сопротивление катушки в разы меньше R20 то ток потечет именно по цепи реле, поэтому нет смысла брать его такой же мощности как и остальные (лишь бы выдерживал ток согласно делителя тока на параллельно подключенных резисторах), просто в случае обрыва цепи катушки реле, оно сгорит первым. Верно?
И кстати насчет того зачем все это нужно спросите разработчиков электрооборудования пассажирских вагонов нашей постройки, повторюсь что схема реально применяется по сей день (более подходящего ответа как дешевизна и простота конструкции я не нахожу). У вагонов постройки ГДР применяется мощное 120ваттное гасящее сопротивление (без защитного R20) и реле на 110В. В более новых вагонах нашей постройки все осталось то же самое только вместо реле Р1 применяется оптопередатчик (тут видимо сказался горький опыт выгорания электронных схем вагона и решили хоть как-то разделить высоковольтную и низковольтную линии). Исходя из обратных расчетов. Есть реле на 110В с сопротивлением 5700 Ом. Если учитывать повышение напаряжения на кондере то по итогу Uвых = 110/1,4 = 78 В, Тогда ток через катушку (он же ток всей цепи) Iк = 78/5700 = 0,014 А. Гасимое напряжение на резисторах Uг = 3000 - 78 = 2922 В. В итоге общее сопротивление R1...R19 = 2922/0.014 = 208 кОм. Мощность всех резисторов цепочки (ну или одного) Р = 2922*0,014 = 41 Вт. Расчеты очень грубые и приблизительные, понимаю что нужно брать запас по мощности и прочее, ход мысли то верный? (далее можно выбрать защитное сопротивление R20 на пару порядков больше сопротивления катушки, ну и соответственно пересчитать). P.S. Если человеку что-то интересно - значит он живет) Спасибо всем. Сообщение отредактировал JagaBum - 24.4.2017, 2:00 |
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 19.6.2025, 4:06 |
|
![]() |