![]() Аккумулятор 12 В , а какой ток зарядки |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() Аккумулятор 12 В , а какой ток зарядки |
Гость_Вовка-морковка_* |
![]()
Сообщение
#1
|
Гости ![]() |
старейшие знатоки, объясните такое дельце:
вот сижу и думаю, на моем тазу установлен аккумулятор 55 А и по инструкции его нужно заряжать 5-Амперами. У меня старенькое зарядное которое показывает только ток зарядки, а напряжение я измеряю тестером для машины. так вот когда у меня аккумулятор сдыхает я несу и заряжаю его. Когда ставлю на зарядку и переключаю переключатель чтобы ток был 5А - начинаю измерять напряжения и тестер показывает 12 +- вольт. Но когда он уже почти зарядился ток почему-то падает, а напряжение лезет аж до 15,7 вольт Вот как то сел у меня акумулятор вообще, что даже втягивающие не тянул. Тогда мы завели машину с толкача и у меня возникла идея сразу померить напряжение зарядки. На средних оборотах тестер показывал 14,2-14,3 В. Тогда я и подумал: - а какой же ток зарядки тогда идет. Вот и решил спросить, может кто про это знает или как-то измерял. К чему это я спрашиваю, мне кто-то сказал, что на машине ток зарядки может быть и больше 20Ампер - ну тогда аккумулятору капут пришел бы ? |
![]() |
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Инспектор Бел Амор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 11118 Регистрация: 11.8.2007 Из: Куртенгофъ Пользователь №: 9187 ![]() |
Автомобильные аккумуляторы нельзя сажать ниже 10,5 В.
Заряжать оптимально напряжением не выше 13,8 В при токе не более 0,1 ёмкости (5,5А в данном случае). Для быстрой зарядки - напряжением не более 14,5 В и током не более 0,2. Если напряжение аккумуляторе заметно гуляет при разных оборотах двигателя и залезает за 14,5 - накрылась "таблетка" (регулятор напряжения). В таком случае аккумулятору быстро настаёт (_*_). -------------------- Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1832 Регистрация: 6.9.2009 Из: Из СССР, РФ Пользователь №: 15472 ![]() |
Автомобильные аккумуляторы нельзя сажать ниже 10,5 В. Да, нельзя. Но из личной практики. Провел КТЦ нескольким сотням авто АКБ, бывало прослеживал ниже 1,7 на банку, редко но встречались переполюсованные самими владельцами, но выхода из строя по причине разряда ниже 10,5 АКБ, не видел. ... залезает за 14,5 - накрылась "таблетка" (регулятор напряжения). В таком случае аккумулятору быстро настаёт (_*_). Он начинает кипеть, что приводит к выкипанию воды, перегреву, осыпанию пластин. Причем за 15-20 часов работы. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() Инспектор Бел Амор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 11118 Регистрация: 11.8.2007 Из: Куртенгофъ Пользователь №: 9187 ![]() |
Да, нельзя. Но из личной практики. Если посмотреть даташит от производителей, наверняка будет написано что-то вроде "1,75 В на банку". Правда, я занимаюсь не автомобильными АКБ, а подстанционными: Hoppecke, Exide, BAE. В любом случае зарядка током, превышающим паспортный, может для герметичных батарей привести даже к разрыву корпуса. Сообщение отредактировал Roman D - 27.5.2016, 14:28 -------------------- Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1832 Регистрация: 6.9.2009 Из: Из СССР, РФ Пользователь №: 15472 ![]() |
В любом случае зарядка током, превышающим паспортный, может для герметичных батарей привести даже к разрыву корпуса. Для герметичных, если не к взрыву, то к вздутию и трещинам. При зарядке авто АКБ, пробки выкручиваются(если есть), если пробок нет, то ток превышать не стоит. С невыкрученными пробками, были случаи взрыва АКБ. У владельцев. На машине, при превышении тока 0,1 от емкости на 1-2 минуты, он даже закипеть не успеет. При 14,5В Авто АКБ хронически недозаряжается и для профилактики раз в полгода его стоит зарядить от зарядного. АКБ вроде все одинаковые, кислота серная, пластины свинцовые. Но они такие разные, на машинах одни, на ИБП другие, на подстанциях свои, в быту третьи. Есть общие принципы зарядки, но и много особенностей. Тема про Авто АКБ. И судя по всему с пробками. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
![]() Инспектор Бел Амор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 11118 Регистрация: 11.8.2007 Из: Куртенгофъ Пользователь №: 9187 ![]() |
При 14,5В Авто АКБ хронически недозаряжается и для профилактики раз в полгода его стоит зарядить от зарядного. АКБ вроде все одинаковые, кислота серная, пластины свинцовые. Но они такие разные, на машинах одни, на ИБП другие, на подстанциях свои, в быту третьи. Есть общие принципы зарядки, но и много особенностей. Выделено мною. Прошу разъяснить, с какого хрена один и тот же электрохимический процесс, переставленный на "копейку", вдруг меняет свои физические принципы. Россия? ![]() -------------------- Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
|
![]() |
|
Гость_Гость_* |
![]()
Сообщение
#7
|
Гости ![]() |
Выделено мною. Прошу разъяснить, с какого хрена один и тот же электрохимический процесс, переставленный на "копейку", вдруг меняет свои физические принципы. Россия? ![]() не химические процессы меняются - а качество зарядного тока и напряжения. Импортные таблетки имеют фирменные схемы защищенные патентом и мозгами, Генераторы тоже отличаются от наших конструктивно в самом железе и форме (за силовые диоды ни чего не скажу) Мой родственник купил жипа китайца - там аккумулятор какие-то цилиндрические гелевые бочонки, срок службы как он сказ 12 лет. Аккумулятор меньше нашего 55 Амперника крутит дизель 175 лошадей. думаю что и зарядка там соответствующая потому как вся машина в подогреве и напичкана электроникой - даже двери сами закрываются - лампочка хер моргнет ни при каких оборотах или просто на аккумуляторе. а мы Россия - тазики ![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
![]() Инспектор Бел Амор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 11118 Регистрация: 11.8.2007 Из: Куртенгофъ Пользователь №: 9187 ![]() |
не химические процессы меняются - а качество зарядного тока и напряжения. Под словом "качество" что подразумевается? -------------------- Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
|
![]() |
|
Гость_Гость_* |
![]()
Сообщение
#9
|
Гости ![]() |
Под словом "качество" что подразумевается? если я вам скажу: качество и количество вы увидите в этом разницу. например: вам как потребителю поставляют электроэнергию- вам разрешено ею пользоваться безлимитно только плати ![]() знаете есть мобильные или переносные, как вам удобно, электростанции. Так вот одни есть просто мотор-генератор-220В а другие мотор-генератор-выпрямитель-инвертор-с-ШИП-220В какой лучше? |
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 13.6.2025, 16:37 |
|
![]() |