![]() Можно ли проверять сопротивление изоляции кабелей на автозаправочной станции? |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() Можно ли проверять сопротивление изоляции кабелей на автозаправочной станции? |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 744 Регистрация: 15.2.2011 Пользователь №: 21579 ![]() |
Уважаемы коллеги возник такой вопрос. Проверяем автозаправочные станции. Внутреннюю проводку офиса и линии уличного освещения на состояние изоляции проверяли, а вот линии на насосы и на колонки не проверяли. Тут возник вопрос что нужно промегерить линии идущие на насосы и на колонки. Скажите пожалуйста допустимо ли это делать на работающей станции, и если да то как лучше это делать чтоб избеджать неприятных инцидентов.
|
![]() |
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 744 Регистрация: 15.2.2011 Пользователь №: 21579 ![]() |
Спасибо большое gomed12 за информацию.
Первый способ сложнее технически реализовать, если не удастся найти оборудования для дегазации и преносного газоанализатора, то будем применять второй способ. Целостность жил, я думаю, можно будет проверить мультиметром в режиме прозвонки, или самодельной прозвонки(батарейки с лампочкой) Стоит об этом говорить сразу. Извините, я просто искал методику, я же не думал что начнутся разговоры можно или нельзя ![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 7586 Регистрация: 24.5.2007 Из: Москва, Ю. Бутово Пользователь №: 8743 ![]() |
Первый способ сложнее технически реализовать, если не удастся найти оборудования для дегазации и преносного газоанализатора, то будем применять второй способ. Вы сильно упрощаете предстоящие испытания. Приборы и оборудование вам нужны в любом случае. Испытания как для общепромышленного оборудования можете проводить когда ПДК загазованности не превышает 100 мг паров топлива на 1 куб. м воздуха. К тому же возможно потребуются сами измерительные приборы взрывобезопасного исполнения. По 2 варианту после соединений внутри взрывозащищенной коробки ЭД перед ее закрытием все равно необходимо произвести замер загазованности. Цитата Целостность жил, я думаю, можно будет проверить мультиметром в режиме прозвонки, или самодельной прозвонки(батарейки с лампочкой) В общем, всякими самодельными прозвонками не обойдешься, и методику составленную применительно к условиям АЗС необходимо утвердить, да и лабораторию для новых условий как-то зафиксировать в надзорных органах. Цитата А где на АЗС взрывоопасные зоны?? Пары топлива тяжелее воздуха, поэтому они скапливаются во всяких нишах, ямах и т.д. (в отличие от подземных шахт, где метан накапливается наоборот в верхнем пространстве штолен, выработок и забоев ![]() Взрывоопасных зон на АЗС достаточно, считается шар радиусом 5 м катящийся по технологическому оборудованию рисует взрывоопасную зону, например, вокруг: - ТРК - сливного колодца - технологического колодца резервуара - дыхательного клапана - закачного насоса для контейнерных АЗС - открыто расположенных клапанов, задвижек, патрубков для КИП и А, фланцев. -------------------- «То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 744 Регистрация: 15.2.2011 Пользователь №: 21579 ![]() |
Вы сильно упрощаете предстоящие испытания. Приборы и оборудование вам нужны в любом случае. Испытания как для общепромышленного оборудования можете проводить когда ПДК загазованности не превышает 100 мг паров топлива на 1 куб. м воздуха. К тому же возможно потребуются сами измерительные приборы взрывобезопасного исполнения. По 2 варианту после соединений внутри взрывозащищенной коробки ЭД перед ее закрытием все равно необходимо произвести замер загазованности. В общем, всякими самодельными прозвонками не обойдешься, и методику составленную применительно к условиям АЗС необходимо утвердить, да и лабораторию для новых условий как-то зафиксировать в надзорных органах. Согласен что нужен газоанализатор, и в случае если загазованность выше указанной вами нормы, то в любом случае дегазацию нужно произвести, а если в пределах, то ведь можно и без вентиляторов обойтись? А про измерительные приборы взрывобезопасного исполнения как то даже и не слышал, а тем более найти их я думаю вообще сложно. Ну насчёт надзорных органов как то не хочется даже вопрос поднимать, вы же понимаете что "инициатива всегда наказуема" ![]() ![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 7586 Регистрация: 24.5.2007 Из: Москва, Ю. Бутово Пользователь №: 8743 ![]() |
А про измерительные приборы взрывобезопасного исполнения как то даже и не слышал, а тем более найти их я думаю вообще сложно. Ориентируюсь по ПТЭЭП РФ, гл. 3.4. и конкретно п. 3.4.36 Цитата Может не совсем в тему, но вот такой факт: энергопредприятие построило на своей территории АЗС для собственных нужд. Так стационарно установленных датчиков газового анализа на этой АЗС порядка 100 штук! Вот и стало интересно, как с этим обстоит на обычных АЗС? Если кто в курсе и не лень может ответит? По-изучайте по расстояниям НПБ 111-98. На обычных азс датчики загазованности устанавливают с подземным расположением резервуаров при автоматизации слива топлива при отсутствии механических отсекателей от переполнения резервуара, в технологических и сливных колодцах. В контейнерных, на каждый вид топлива, в каждом контейнере минимум по 2 шт. Дополнительно могут установлены при не соблюдении расстояний по нпб, где имеется интенсивное движение транспорта и людей, дополнительно на границах островков для ТРК и резервуаров для предупредительной своевременной звуковой сигнализации. -------------------- «То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
![]() Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 744 Регистрация: 15.2.2011 Пользователь №: 21579 ![]() |
Ориентируюсь по ПТЭЭП РФ, гл. 3.4. и конкретно п. 3.4.36 Спасибо. В ПЭЭП, которым мы пользуемся тот же пункт нашёл с тем же номером и тем же содержанием. Будем отталкиваться скорее всего от условий при которых допускается использование приборов общего назначения, всётаки в обычном режиме работы ПДК газов и ЛЖВ не должны превышать нормы, потомучто искать взрывозащищённые приборы это ещё та проблемка ![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2000 Регистрация: 27.12.2013 Из: Кузбасс Пользователь №: 37245 ![]() |
потомучто искать взрывозащищённые приборы это ещё та проблемка ![]() особенно если учесть, что их нет в природе... ![]() -------------------- Электричество - жизнь, электричество - смерть...
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 17976 Регистрация: 6.8.2007 Из: СПб Пользователь №: 9143 ![]() |
особенно если учесть, что их нет в природе... ![]() Уверены ? http://pribory-spb.ru/pribor_M4124-izmerit...niya-izolyatsii Есть мультиметр Fluke 87V Ex. Сообщение отредактировал Олега - 26.2.2015, 21:21 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2000 Регистрация: 27.12.2013 Из: Кузбасс Пользователь №: 37245 ![]() |
Уверены ? http://pribory-spb.ru/pribor_M4124-izmerit...niya-izolyatsii Есть мультиметр Fluke 87V Ex. узкоспециализированные шарманки, заточенные под определенное оборудование, не в счёт... А тему-то зафлудили порядочно... В реальности всё гораздо проще, без каких либо сложностей... АЗС освобождается от топлива и выводится из работы на время испытаний и, собственно, всё. Съёмные узлы и блоки испытываются в условиях мастерской, будучи предварительно очищены от остатков топлива, линии электропитания и управления проверяются из помещения операторской (кое не является взрывоопасной зоной) -------------------- Электричество - жизнь, электричество - смерть...
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 17976 Регистрация: 6.8.2007 Из: СПб Пользователь №: 9143 ![]() |
узкоспециализированные шарманки, заточенные под определенное оборудование, не в счёт... Назовите скорее эту узкую специализацию или конкретное оборудование для Fluke. В реальности всё гораздо проще, без каких либо сложностей... Кто-то мешал уже в п.4 разложить по полочкам ? (кстати, в ответе razread очень правильно "понял, развил просто вашу мысль до конца") А тему-то зафлудили порядочно... Ну да, приколисты - то с Ex оборудования не бывает (а в ПТЭЭП их фантазеры прописали?), то ВО Зоны им назови.. Вам их назвали.. И что-то никакой реакции покуда. ![]() АЗС освобождается от топлива и выводится из работы на время испытаний и, собственно, всё. Ага, сначала освобождается , а после выводится.. ![]() Я далек от АЗС, но (по-наслышке) после освобождения составляется акт на зачистку и производителю работ выдается справка анализа воздуха. По-моему и наряд-допуск на производство соотв.работ должен быть. Иначе в случае чего концов не сыскать. Так что не упрощайте. Сообщение отредактировал Олега - 27.2.2015, 22:01 |
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 15.6.2025, 4:27 |
|
![]() |