Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> 

Странное поведение двигателя

Marten
сообщение 7.11.2014, 22:06
Сообщение #1


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1119
Регистрация: 1.4.2011
Пользователь №: 22263



Уважаемые коллеги просветите КАК icon_smile.gif

Начну с того, что у меня на предприятии наняли подрядчиков для ремонта кровли конвейерных галерей.
Новое покрытие рубероидом, ремонт скатов, ремонт мелких прорех в перекрытии и т.п. Начну с последнего.
Подрядчики установили свою малогабаритную бетономешалку. Движок "кондерный однофазник" на 220В 500Вт, аля стиральная машина icon_smile.gif
Дежурный электрик, молодой паренек только что устроился и тонкостей производственных схем не знающий, запитал это хозяйство с щита освещения галереи...
А там у нас давно,чтоб лампочки меньше горели, диод вживлен был. То-есть он запитал двигатель пульсирующей постоянкой. И вот тут начались чудеса...
Двигатель преспокойно запускался, даже под нагрузкой (в барабане была смесь), спокойно работал пару дней, а потом переходил (как сразу, по идее и должно быть) в режим динамического торможения, и вал хрен куда крутанеш.
Прикольно что двигатель не проявлял малейших признаков беспокойства по поводу перегрева все время таких издевательств, а хотя должен бы!
Подрядчики решили просто - движку хана, притащили вторую мешалку, эффект тот-же, два дня работы и ступор двигателя...
Вы не поверите, но когда с третьим бетономесом (и видимо в их фирме последним) у них та же фигня приключилась они пригласили штатных электриков (меня icon_wink.gif )
Первопричину такого поведения выявил просто - "пробежал глазами" куда подключен девайс.
Сразу возникла куча вопросов на которые до сих пор пока нет ответа:
1)Почему движки преспокойно работали в начале, визуально как в штатном режиме, потом вставали на торможение.
Ну с тормозами понятно, вроде по теории так оно и должно быть, НО СРАЗУ. Можно конечно предположить что через обмотки движков и фазосдвигающих конденсаторов текла переменная составляющая тока...
НО ПОЧЕМУ ОНИ ПОСТОЯННО тогда в таком режиме не крутились.
2)Ни один из трех двигателей не пострадал. Все преспокойно заработали на родном AC 220


--------------------
Dixi et animam levavi
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
Открыть тему
Ответов
Marten
сообщение 8.11.2014, 3:54
Сообщение #2


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1119
Регистрация: 1.4.2011
Пользователь №: 22263



Ну да, Оооочень постепенно намагничивалось icon_biggrin.gif, в течении двух суток... Пол периода (10ms пауза 10ms) и опять!!!
А потом вдруг резко на переменке размагнитилось, доли секунд, (физика Ёпт...)

Диодик - Да, нехилый стоит, такая шайба и КЗ переживет, провода в коробках гораздо быстрее поотшибает, чем у него переход пробъет...
Ну а если серьезно, диод не проверял, по лампочкам понял, что он справляется, (дребезжат с частотой 50 Гц.), правда после "эксцесса в трассу Цешкой потыкал" - постоянка всетаки... Про переходное сопротивление диода - норм - Контроль ампеража на отключенной трассе с противоположным диодом - утечки практически нет, если непонятно говорю, то схемку могу выложить...

P.S. Стопудово уверен - движки через полупериодную переменку запитаны были.


--------------------
Dixi et animam levavi
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

Сообщений в этой теме


Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 19.7.2025, 3:59
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены