Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> 

нужно разработать простую схему подъемных ворот , чисто релейную, привод дв. постоянного тока, с динамическим торможение

cimon
сообщение 18.7.2013, 9:55
Сообщение #1


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 188
Регистрация: 24.6.2008
Из: Казахстан
Пользователь №: 11515



Одна голова хорошо, а много лучше. Предлагаю зарядку для профессионального ума. Прошу предлагать ваши варианты схем управления подъемом и опусканием ворот.
Задача такая: есть подъемные ворота, нужно, что бы при однократном нажатии кнопки "открытие или закрытие" они или поднялись, или опустились, в автоматическом режиме. Привод коллекторный двигатель постоянного тока последовательного возбуждения. Необходимо предусмотреть, что мощность привода на подъем значительно выше, чем на опускание. Необходимо и динамическое торможение двигателя.
Если есть настоящие электрики тут, то надеюсь на вашу помощь. Главное, что схема должна быть простой, чисто контакторной.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
Открыть тему
Ответов
Pantryk
сообщение 26.7.2013, 23:44
Сообщение #2


Кое в чем специалист
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2823
Регистрация: 23.6.2013
Из: Минск, Беларусь
Пользователь №: 33972



Хм, а я вот как раз сегодня обратил внимание, что схему управления я таки невнимательно посмотрел. По силовой схеме предполагается, что реле времени организует некоторую задержку выключения питания обмотки возбуждения, чтобы обеспечить динамическое торможение. Но вот в схеме управления обесточивание реле времени происходит одновременно с отключением контактора соответствующего направления. Посмотрите в какой момент отключается реле времени. Если одновременно с контактором, то есть несколько соображений.
1) При отключении питания одновременно с контакторами, в цепи обмотки возбуждения из-за самоиндукции еще некоторое время протекает ток, достаточный для гашения энергии вращения двигателя динамическим торможением.
2) Ток в катушке возбуждения пропадает одновременно с питанием якоря, но остаточного намагничивания сердечника достаточно для торможения.
3) На маленькой скорости торможение происходит быстро само по себе и тормозная система вообще не нужна.

Вообще какого типа у вас реле времени (сколько и каких на нем есть контактов, как ведут себя контакты при снятии наряжения с реле, до истечения уставки времени)?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
cimon
сообщение 27.7.2013, 5:13
Сообщение #3


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 188
Регистрация: 24.6.2008
Из: Казахстан
Пользователь №: 11515



Цитата(Pantryk @ 27.7.2013, 2:44) *
По силовой схеме предполагается, что реле времени организует некоторую задержку выключения питания обмотки возбуждения, чтобы обеспечить динамическое торможение. Но вот в схеме управления обесточивание реле времени происходит одновременно с отключением контактора соответствующего направления.
Вы все верно поняли, но реле времени начинает отсчет после снятия с него питания, соответственно контакт реле времени (РВ) размыкается через выставленное время, после снятия напряжения с катушки.


Цитата(Pantryk @ 27.7.2013, 2:44) *
Вообще какого типа у вас реле времени (сколько и каких на нем есть контактов, как ведут себя контакты при снятии наряжения с реле, до истечения уставки времени)?
Само реле времени электровоздушного типа. Сейчас названия не помню. Принцип его работы такой: при подаче напряжения на катушку реле, сердечник(как в пускателе) притягивается и толкает мембрану, которая вытесняет воздух из одной половины камеры, которая разделена этой мембраной на две половины и создает в ней разряжение, относительно второй половины камеры. При снятии напряжения с катушки, сердечник отпадает под действием пружины и освобождает мембрану, которая под действием своей пружины пытается вернуться назад, но специальный регулируемый жиклер не позволяет воздуху мгновенно заполнить камеру, а поступает туда в течении какого то времени, отрегулированного жиклером, соответственно происходит задержка по времени. Мембрана, через рычаг, переключает контакты. Контакты перекидные, 10А, или разомкнут, или замкнут.
Тут видно, установлены два реле, вверху справа.
http://www.electrik.org/forum/index.php?ac...st&id=27290

Сообщение отредактировал cimon - 27.7.2013, 5:20
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

Сообщений в этой теме
- cimon   нужно разработать простую схему подъемных ворот   18.7.2013, 9:55
- - moshkarow   . Необходимо предусмотреть, что мощность привода н...   18.7.2013, 11:58
|- - cimon   Цитата(moshkarow @ 18.7.2013, 14:58) поче...   19.7.2013, 5:10
- - belok5   совершенно необязательно, что привод должен быть н...   18.7.2013, 14:06
- - шахтер   А что на двигатель постоянного тока, можно и динам...   18.7.2013, 21:13
- - moshkarow   Для перевода работающего двигателя в режим динамич...   18.7.2013, 22:40
|- - шахтер   =Во блин не знал,всегда связывал динамическое с АД...   19.7.2013, 2:50
- - moshkarow   А почему именно три контактора, а не 2 или 4? Если...   19.7.2013, 7:05
- - RomanNV   Очень интересно. Как можно не имея ни одной характ...   19.7.2013, 7:58
|- - cimon   Цитата(RomanNV @ 19.7.2013, 10:58) Очень ...   19.7.2013, 14:37
- - moshkarow   http://principact.ru/component/option,com_...page/...   19.7.2013, 8:55
- - moshkarow   можно уточнить марку двигателя. желательно фото ши...   19.7.2013, 15:15
- - moshkarow   Сразу скажу ; я не верю с вашу затею с динамическ...   19.7.2013, 18:05
- - belok5   насчет динамического торможения - тормозить можно...   19.7.2013, 18:11
|- - cimon   Цитата(belok5 @ 19.7.2013, 21:11) насчет ...   20.7.2013, 20:14
- - moshkarow   Цитата(belok5 @ 19.7.2013, 19:11) насчет ...   19.7.2013, 18:39
- - belok5   тут надо садиться и считать. на то они и тормозные...   19.7.2013, 18:52
- - СИЛ   Можно обойтись без динамического торможения. Для э...   21.7.2013, 4:20
|- - cimon   Цитата(СИЛ @ 21.7.2013, 7:20) Можно обойт...   21.7.2013, 20:13
- - СИЛ   Тут я был не вполне прав, я не учёл, что двигатель...   22.7.2013, 5:09
|- - cimon   Цитата(СИЛ @ 22.7.2013, 8:09) Тут я был н...   22.7.2013, 7:53
- - moshkarow   Я так понимаю: Что когда то стоял тиристорный пре...   22.7.2013, 7:44
|- - cimon   Цитата(moshkarow @ 22.7.2013, 10:44) Я та...   23.7.2013, 15:02
|- - Ылектрик   Цитата(cimon @ 23.7.2013, 16:02) но как я...   24.7.2013, 4:24
|- - cimon   Цитата(Ылектрик @ 24.7.2013, 7:24) Допуст...   24.7.2013, 18:31
- - шахтер   Мудрите вы сильно.Честно в схему не вникал и читал...   22.7.2013, 15:06
|- - cimon   Цитата(шахтер @ 22.7.2013, 18:06) Мудрите...   22.7.2013, 18:21
- - moshkarow   Так работает или нет   22.7.2013, 18:23
|- - cimon   Цитата(moshkarow @ 22.7.2013, 21:23) Так ...   22.7.2013, 21:11
- - moshkarow   а ворота и не будут стоять в промежуточном положен...   22.7.2013, 19:43
- - moshkarow   Мудрите вы сильно можно сделать проще. в схеме ...   22.7.2013, 21:32
|- - cimon   Цитата(moshkarow @ 23.7.2013, 0:32) Мудри...   23.7.2013, 12:48
|- - СИЛ   Цитата(cimon @ 23.7.2013, 12:48) Вот схем...   24.7.2013, 5:07
- - СИЛ   Лучше было бы изменять напряжение в цепи якоря, а ...   23.7.2013, 4:28
- - moshkarow   Обмотка возбуждения обладает значительной индуктив...   23.7.2013, 7:42
- - moshkarow   сделать схему попроще надо всю схему переделывать...   23.7.2013, 14:23
- - Pantryk   Двигатель последовательного возбуждения нельзя вкл...   23.7.2013, 16:10
|- - cimon   Цитата(Pantryk @ 23.7.2013, 19:10) Двигат...   23.7.2013, 21:29
- - moshkarow   Двигатель постоянник, с вводных автоматов КТП. С р...   24.7.2013, 7:09
- - Pantryk   Моя первоначальная идея оказалась неудачной, но в ...   24.7.2013, 10:50
- - moshkarow   А если так   24.7.2013, 14:43
- - Pantryk   В схеме управления катушками контакторов нужно 2 Н...   24.7.2013, 15:48
- - moshkarow   Пускатели 2шт, "Сименс" на каждом по 4 о...   24.7.2013, 16:07
- - Pantryk   Я ж и говорю, что по вашей схеме в силовой части н...   24.7.2013, 16:39
- - moshkarow   а если так   24.7.2013, 21:51
- - СИЛ   По этой схеме двигатель на спуске будет раскручива...   25.7.2013, 4:51
|- - cimon   Цитата(СИЛ @ 25.7.2013, 7:51) По этой схе...   25.7.2013, 8:18
- - СИЛ   Ну почему же? При спуске скорость была высокая, ко...   25.7.2013, 19:46
|- - cimon   Цитата(СИЛ @ 25.7.2013, 22:46) Ну почему ...   25.7.2013, 22:26
- - moshkarow   Режим генераторного торможения с отдачей энергии в...   25.7.2013, 21:02
- - cimon   Pantryk, собрал сегодня силовую часть по предложе...   26.7.2013, 14:30
- - СИЛ   Попробуй померь ток в якорной цепи при спуске и по...   26.7.2013, 19:39
|- - cimon   Цитата(СИЛ @ 26.7.2013, 22:39) Попробуй п...   26.7.2013, 20:49
- - Pantryk   Хм, а я вот как раз сегодня обратил внимание, что ...   26.7.2013, 23:44
|- - cimon   Цитата(Pantryk @ 27.7.2013, 2:44) По сило...   27.7.2013, 5:13
- - Pantryk   Спасибо, что развеяли мои сомнения. Удачной эксплу...   27.7.2013, 23:39


Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 1.11.2025, 5:58
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены