![]() Не спеша, собираю бытовой однофазный полуавтомат |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() Не спеша, собираю бытовой однофазный полуавтомат |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 230 Регистрация: 11.2.2005 Из: Минск Пользователь №: 2362 ![]() |
Не уверен, что эта тема актуальна, и, тем не менее спрошу.
Конструктивно сварочный полуавтомат состоит из функционально-законченных узлов: -силовая часть или источник питания дуги; -комплектная сварочная горелка и провод «массы»; -механизм подачи электродной проволоки; -регулятор скорости подачи; -блок управления; -газовая аппаратура. Для меня самую большую сложность в проектировании полуавтомата представляет регулятор скорости подачи проволоки. Требования к нему следующие: -форсированный разгон приводного электродвигателя в начале режима сварки и его интенсивная остановка в конце сварки; -плавная регулировка оборотов э/дв в пределах десяти крат; -независимость частоты вращения от нагрузки (стабильность около 1%); -простота, надежность в работе и доступность в повторении электронной части схемы. С первыми двумя пунктами особых проблем нет, а вот обеспечить стабильность вращения просто (хотя бы не очень сложно) пока не получается. Еще кто ни будь мучает эту тему? ig. mi |
![]() |
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 230 Регистрация: 11.2.2005 Из: Минск Пользователь №: 2362 ![]() |
Желаю здравия всем.
Nexor, вопросы не шибко чётко поставлены и размыты по тексту. Про моторчики и редуктора. С детства всякие моторчики к моим рукам бесплатно прилипали, есть из чего выбирать. Перед проектировкой «продвинутого полуавтомата» (а мне абы как варил не надо, я хочу свой «ихний энхель» переплюнуть) был устроен смотр - конкурс моторчиков и редукторов, в основном от иномарок и советских танков. Танки победили, хотя моторредуктора от стеклоподъемников тоже неплохи. Автомобильные редуктора останавливались с опозданием на 10-25 угловых градусов на выходном валу, ДПР с редуктором от радиостанции останавливался без 5 градусов, практически мгновенно. Быстродействие (электромеханическая постоянная) у него 20 мсек, у автомобильных моторов под 100 мсек. Под автомобильные редуктора надо ролики большого диаметра, по расчетам получался большой выбег проволоки, да и таходатчик туда сложно засунуть. ДПР стоит дорого, потому что дешёвое хорошим быть не может. Хотя на местной барахолке – поле чудес он периодически встречается в продаже, цену не уточнял. По моим наблюдениям подающий механизм должен толкать проволоку в направляющий канал без фанатизма, при необходимости проволока в роликах должна проскальзывать. Когда варишь полуавтоматом проволока уже торчит из пистолета. Приставляешь конец проволоки к детали (уже есть контакт), закрываешь глаза (если без маски), нажимаешь кнопку… напруга пошла, а редуктор еще не разогнался. Vikpl у меня такого типа редуктор есть, модернизировать его не стал - сложно. Скорее всего мотор там Д 5 тф, с тормозным электромагнитным фрикционом. Из этого редуктора я взял сателлиты для изготовления протяга с двумя ведущими роликами. «так нет ничего проще....в свое время делал такую вещь.....))) я тоже делал, сейчас пытаюсь повторить конструкцию, вроде получается. Про силовую часть. Решение проблемы провалов сварочного тока при тиристорном регулировании оного достаточно просто предложил (напомнил как это делалось всегда – подключением обратного диода перед дросселем) Кравцов (kravitnik.narod.ru – это его домашняя страничка). На этом этапе своих знаний про бытовые полуавтоматы я не очень согласен с необходимостью плавной регулировки сварочного тока. А вот попытаться стабилизировать сварочный ток стоит – тема правильная. Пока про это не думал, делаю не спеша. Еще силовые мысли: 1) силовая часть бытовых полуавтоматов запитана от одной (часто не стабильной) фазы, в этом принципиальная разница с силовой частью промышленных трехфазных па, 2) применяя тиристорную регулировку тока вы добровольно отказываетесь от хорошо сглаженного сварочного тока и ухудшаете КПД источника, я имею ввиду соотношение потребляемой мощности из розетки к мощности выдаваемой силовой частью па на контактную трубку горелки. 3) я не встречал бытовые па с электронной регулировкой сварочного тока - регулировка только ступенями. 4) Наука утверждает что частота коротких замыканий при сварке па достигает 400 Гц а однофазный выпрямитель выдает 100 Гц пульсирующего напряжения. А тут еще тиристоры фазу отгрызают. 5) На практике я очень редко переключаю ступени мощности – стоит на максимуме, как правило регулирую скорость подачи проволоки, изменяю высоту дуги, применяю сварку точками – на тонком железе, сварку петлями на толстом. Vikpl зря открыл параллельную тему, неудобно. Лучше все мысли по теме валить в одну кучу. ig.mi |
![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 30.6.2025, 20:25 |
|
![]() |