![]() Самодельное оборудование. , дефектоскоп (межвитковое замыкание в обмотках электрических машин) |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() Самодельное оборудование. , дефектоскоп (межвитковое замыкание в обмотках электрических машин) |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 412 Регистрация: 24.8.2012 Пользователь №: 28198 ![]() |
Совсем недавно, в одной из тем стоял вопрос о проверке межвиткового замыкания в обмотках электрической машины. Вот решил поделиться , может кому нибудь пригодится.
Как определить межвитковое замыкание в обмотках электрических машин; как изготовить простейший дефектоскоп. Для этого используется портативный дефектоскоп ПДО-1. Подключенный к источнику питания прибор помещают в расточку статора так, чтобы паз секции проверяемой обмотки находился между воздушными зазорами пакетов стали дефектоскопа. Загоревшаяся лампа свидетельствует о межвитковом замыкании. Во время замерения дефектоскоп включают не более чем на 3 мин. Простейший дефектоскоп можно изготовить самому. Прибор (см. рис.) состоит из сердечника 1 с конусными заплечиками 3. Сердечник собирают из пластин электротехнической стали толщиной 0,35-0,50 мм. Пластины сердечника стянуты сквозными болтами диаметром 3,5 - 4,0 мм, которые изолированы от сердечника электрокартоном. На сердечник наматывается 800-850 витков обмоточного провода диаметром 0,8 мм марок ПЭВ, ПВД и т.п. Предположим, что надо проверить обмотку якоря генератора. Для этого якорь 5 укладывают на заплечики сердечника прибора. Затем на пластины якоря параллельно им кладут стальную пластинку 4 из жести толщиной 0,25-0,35 мм, длиной 100-150 и шириной 10 мм. Подключив катушку прибора к сети напряжением 220 В, медленно вращают якорь, придерживая пластинку. Если в какой-либо паре витков повреждена изоляция, стальная пластинка притягивается. Такой прибор можно использовать и для выявления межвиткового замыкания в статорной обмотке электродвигателя. В этом случае вынимают ротор и стальную пластинку вводят внутрь статора. ![]() К рисунку. Простейший дефектоскоп: 1 - сердечник; 2 - катушка; 3 - конусные заплечики; 4 — стальная пластинка; 5 - якорь -------------------- |
![]() |
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 412 Регистрация: 24.8.2012 Пользователь №: 28198 ![]() |
В дополнение к уже представленной схеме выше,ещё одна схема проверки силовых трансформаторов.
![]() Если визуально обмотки силовых трансформаторов проверить нельзя, но есть подозрение на коротыш, то тогда поможет вот такое не хитрое приспособление. На первичную обмотку трансформатора Т2, с автотрансформатора Т1 через лампу накаливания EL1, мощность которой приблизительно должна составлять половине мощности испытуемых силовых трансформаторов , подаётся переменное напряжение от 0 до 170 В. При первом включении выходное напряжение автотрансформатора должно быть установлено на "0". После этого в собранном по схеме устройстве выходное напряжение автотрансформатора плавно доводят до 150-170 В.В качестве автотрансформатора можно использовать промышленный ЛАТР 220/170-50-20, или любой другой аналог.При исправном трансформаторе Т2 лампа EL1 не должна светиться,если лампа всё же загорелась, то во вторичной (вторичных) обмотках имеется коротыш.Подтверждение этому будут отсутствие изменения , или незначительные изменения в силе накала лампы. Для силовых трансформаторов с несколькими обмотками , проверку проводят для каждой вторичной обмотки. -------------------- |
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 9.6.2025, 0:19 |
|
![]() |