Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> 

Самодельное оборудование. , дефектоскоп (межвитковое замыкание в обмотках электрических машин)

drmorgan
сообщение 31.8.2012, 1:30
Сообщение #1


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 412
Регистрация: 24.8.2012
Пользователь №: 28198



Совсем недавно, в одной из тем стоял вопрос о проверке межвиткового замыкания в обмотках электрической машины. Вот решил поделиться , может кому нибудь пригодится.

Как определить межвитковое замыкание в обмотках электрических машин; как изготовить простейший дефектоскоп.
Для этого используется портативный дефектоскоп ПДО-1. Подключенный к источнику питания прибор помещают в расточку статора так, чтобы паз секции проверяемой обмотки находился между воздушными зазорами пакетов стали дефектоскопа. Загоревшаяся лампа свидетельствует о межвитковом замыкании.
Во время замерения дефектоскоп включают не более чем на 3 мин.
Простейший дефектоскоп можно изготовить самому. Прибор (см. рис.) состоит из сердечника 1 с конусными заплечиками 3.
Сердечник собирают из пластин электротехнической стали толщиной 0,35-0,50 мм. Пластины сердечника стянуты сквозными болтами диаметром 3,5 - 4,0 мм, которые изолированы от сердечника электрокартоном. На сердечник наматывается 800-850 витков обмоточного провода диаметром 0,8 мм марок ПЭВ, ПВД и т.п.
Предположим, что надо проверить обмотку якоря генератора. Для этого якорь 5 укладывают на заплечики сердечника прибора. Затем на пластины якоря параллельно им кладут стальную пластинку 4 из жести толщиной 0,25-0,35 мм, длиной 100-150 и шириной 10 мм. Подключив катушку прибора к сети напряжением 220 В, медленно вращают якорь, придерживая пластинку. Если в какой-либо паре витков повреждена изоляция, стальная пластинка притягивается.
Такой прибор можно использовать и для выявления межвиткового замыкания в статорной обмотке электродвигателя. В этом случае вынимают ротор и стальную пластинку вводят внутрь статора.


К рисунку. Простейший дефектоскоп: 1 - сердечник; 2 - катушка; 3 - конусные заплечики; 4 — стальная пластинка; 5 - якорь


--------------------
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
Открыть тему
Ответов
drmorgan
сообщение 31.8.2012, 23:31
Сообщение #2


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 412
Регистрация: 24.8.2012
Пользователь №: 28198



В дополнение к уже представленной схеме выше,ещё одна схема проверки силовых трансформаторов.



Если визуально обмотки силовых трансформаторов проверить нельзя, но есть подозрение на коротыш, то тогда поможет вот такое не хитрое приспособление.
На первичную обмотку трансформатора Т2, с автотрансформатора Т1 через лампу накаливания EL1, мощность которой приблизительно должна составлять половине мощности испытуемых силовых трансформаторов , подаётся переменное напряжение от 0 до 170 В.
При первом включении выходное напряжение автотрансформатора должно быть установлено на "0". После этого в собранном по схеме устройстве выходное напряжение автотрансформатора плавно доводят до 150-170 В.В качестве автотрансформатора можно использовать промышленный ЛАТР 220/170-50-20, или любой другой аналог.При исправном трансформаторе Т2 лампа EL1 не должна светиться,если лампа всё же загорелась, то во вторичной (вторичных) обмотках имеется коротыш.Подтверждение этому будут отсутствие изменения , или незначительные изменения в силе накала лампы.
Для силовых трансформаторов с несколькими обмотками , проверку проводят для каждой вторичной обмотки.


--------------------
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

Сообщений в этой теме


Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 9.6.2025, 0:19
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены