Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> 

Несколько вопросов по расчету аккумуляторной батарей и ее установке , Толчковая нагрузка, ошиновка

reverber
сообщение 1.8.2012, 14:35
Сообщение #1


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Регистрация: 9.9.2011
Пользователь №: 24206



Здравствуйте, коллеги. Второй год занимаюсь проектированием собственных нужд ПС и никак не могу найти конкретных ответов на некоторые вопросы:

1) при расчете емкости АБ следует учитывать толчковую и постоянную нагрузку. С постоянной понятно, но понятие "толчковая" для меня несколько размыто. Понятно, что эта нагрузка по большей части - электромагниты управления высоковольтных выключателей. Но вот сколько их учитывать при расчете, непонятно. Ведь все сразу выключатели не будут отключаться или включаться персоналом или автоматикой. Т.е. толчковая нагрузка - это не простое умножение потребляемого тока электромагнита на количество ячеек с выключателями. При этом, емкость будет сильно завышена. С другой стороны непонятно, сколько их брать для расчета. Обычно я считал на 2 секции ячеек 10кВ так - (2 вводных ячейки + 2 секционные + 3 линейные)x Iпотр. Но не уверен в правильности. Прошу мне с этим вопросом помочь и разобраться.

2)В ПУЭ п.4.4.20 сказано "Ошиновка аккумуляторных батарей должна выполняться медными или алюминиевыми неизолированными шинами или одножильными кабелями с кислотостойкой изоляцией". Заказчик же требует некий "сертификат" о кислотостойкости кабеля, либо ставить всё "по старинке" шинами. Я много общался с заводами, производящими кабели, и НИ ОДИН мне не мог предоставить данный сертификат. При этом, работники завода (со знанием дела) предлагали мне для установки кабели с ПВХ изоляцией. На многих форумах, да и при общении с коллегами приходили к этому же мнению. медные и алюминиевые шины - это "прошлый век", и давно уже всё устанавливается кабелями с ПВХ. Он вроде как устойчив к разбавленной серной кислоте. Его может разъесть разве что концентрированная.
Что касается "мифического" сертификата, то я немало времени потратил на его поиски. Даже производители батарей, которые также в комплекте свой кабель предоставляют, не имеют этого сертификата.
Как я это понимаю, сертификат - это соответствие нормативу (ГОСТу), а такого норматива, касающегося кислотостойкости кабелей, в принципе нет.
На шины я проект переделал, и придется это делать и не раз, пока этот бюрократический вопрос не решу.

Дайте совет по этим вопросом, или давайте поразмышляем на эту тему....
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
Открыть тему
Ответов
4udak
сообщение 6.8.2012, 0:24
Сообщение #2


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 80
Регистрация: 22.4.2012
Пользователь №: 27149



Алюминий при взаимодействии с серной кислотой бурно реагирует с выделением водорода.
Медь с H2SO4 начинает работать очень тяжело (только в концентрированном виде).

Поэтому применение алюминия (даже в кислотоупорной оболочке) в кислотной аккумуляторке - безграмотность на уровне школы.
[/quote]

Знаю точно, сам монтировал и не один раз, что вся связь (Релейные и координатно - шаговые АТС) десятки лет работала на СК аккумуляторах в 500, 1000 и более Ач с аллюминиевыми шинами и не отгорала. Плюс голый, только покрашен в красный цвет. Минус обмотан киперной лентой и покрашен в синий цвет. На цифровые АТС сейчас монтируют герметичные баттареи с рекуперацией газов прямо в стойках с аппаратурой. Какой тип баттарей устанавливается? Если герметичные, возможно проблема создана искуственно и кабел типа простого ВВГ вполне годится.
С другой стороны ЗАКАЗЧИК ВСЕГДА ПРАВ.


--------------------
К каждому человеку нужно относиться хорошо до тех пор, пока эта сволочь не докажет обратное!!!
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

Сообщений в этой теме


Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 11.11.2025, 3:27
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены