![]() Греется двигатель , перемотка не помогла |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() Греется двигатель , перемотка не помогла |
Гость_ozzi_* |
![]()
Сообщение
#1
|
Гости ![]() |
Доброго времени.
Вопрос такой. Знакомый попросил проверить двигатель 1,8 кВт 1000 об/мин 3ф 380 в. Сказал греется на холостых. Вскрыли, обмотки перегреты, но сгоревших нет. Отвез партнерам на перемотку. Перемотали точно по схеме, провод такой же. Включили - через час работы опять нагрелся до 80-90 град С. Ток в обмотках одинаковые - 4.0-4,5 А. Сеть 380 в без перекосов. Перемотчики грешат на железо - но как проверить, и может ли в нем быть проблема. Спасибо. |
![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2328 Регистрация: 5.10.2014 Пользователь №: 41773 ![]() |
А Э.Д. фамилия имеется ?
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2555 Регистрация: 13.5.2009 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 14498 ![]() |
двигатель 1,8 кВт 1000 об/мин 3ф 380В Ток в обмотках одинаковые - 4.0-4,5 А Сказал греется на холостых. Ну, дык, токи на ХХ равны номинальным, даже чуть больше... Ротор, точнее, пакет железа на роторе, не протачивали часом? Зазор между ротором и статором смотрели? Правильно обмотчики грешат на железо. |
![]() |
|
Гость_ozzi_* |
![]()
Сообщение
#4
|
Гости ![]() |
А есть способ проверить железо ротора ?
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2555 Регистрация: 13.5.2009 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 14498 ![]() |
Не мучайтесь проверкой железа. Даже если и проверить его, то ремонту пакет не подлежит - на выброс.
А если он уже был в ремонте, то и подавно... Некоторые обмотчики разжигают костерок внутри статора, чтобы размягчить обмотку - легче доставать её... Про зазор ничего не сказали. Если ротор проточен, зазор увеличен - рост силы тока и нагрев обеспечены. Обдув-то есть? Крыльчатка с кожухом. |
![]() |
|
Гость_ozzi_* |
![]()
Сообщение
#6
|
Гости ![]() |
нет, ничего не протачивали, подшипники меняли.
Двигатель далеко не новый. И без обдува как раз - глухой корпус. Что делать - не понятно. Как правильно аргументировать , что здесь еще одна перемотка не спасет ? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1464 Регистрация: 7.3.2014 Из: г.Минск Пользователь №: 38487 ![]() |
Если токи в норме то не спасет.Просто надо с этим смирится сделать хороший обдув и работать пока не сдохнет,а потом дело ваше или в утиль или опять перемотать.Если обмотка не накосячила то проблемма в железе или ротора или статора.
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2328 Регистрация: 5.10.2014 Пользователь №: 41773 ![]() |
|
![]() |
|
Гость_ozzi_* |
![]()
Сообщение
#9
|
Гости ![]() |
Сарказма не понял.
zendo057 - спасибо. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2328 Регистрация: 5.10.2014 Пользователь №: 41773 ![]() |
Сарказма не понял. А вы себе вопрос задайте - почему двигатель надо в утиль ? Не качественное железо статора, негодный ротор, неправильно намотана обмотка статора (в предыдущей перемотке, а сейчас ее просто скопировали). Вот ваши три причины, а какая из них настоящая и возможно ли ее исправить - это если действительно есть желание разобраться. Сейчас Э.Д на Х.Х. потребляет в полтора раза больше рабочего тока - должна быть конкретная причина, а все остальное это следствие. |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1066 Регистрация: 30.1.2010 Пользователь №: 17145 ![]() |
А есть способ проверить железо ротора ? Можно проверить и обмотку и железо, такие методы есть. Попытаться поискать и обратиться в спец. ремонт. организацию или в учебн. учреждение по эл. силовым машинам. А пока самому поискать в интернете. Навскидку: эл. двигатель греется из-за плохой изоляции железа или механического повреждения с появлением к.з. токовых путей. Посмотрите все заусенцы, вмятины, кривые пластины на железе - если подправить, то может помочь. Если же потёк лак между пластинами - увы, проще на выброс (один из вариантов так называемого запланированного устаривания). Априори считаем, что новая обмотка - качественная и правильная для этого двигателя. Но я встречал, когда провод прорезался острым краем пластины, после перемотки без внимательности - неисправность повторилась. Сообщение отредактировал -Mike- - 23.1.2019, 12:15 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2179 Регистрация: 11.6.2015 Из: Кыргызстан Бишкек Пользователь №: 45736 ![]() |
Как правильно аргументировать , что здесь еще одна перемотка не спасет ? Неисправность сердечника, как выше писали, или ухудшились свойства железа, ток в обмотках примерно одинаковый, скорее второй вариант. Лучше в утиль. Но если очень нужно отремонтировать, то можно пересчитать обмотку и добавить 5% - 10% витков, от паспортных данных. Такой прием иногда выручал, при таких симптомах. Но двигатель с такой обмоткой нельзя сильно нагружать. 100 % нагрузки он уже не потянет. Сообщение отредактировал rosck - 24.1.2019, 12:53 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 5635 Регистрация: 30.9.2006 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 6974 ![]() |
Цитата(Гость_ozzi_*) А есть способ проверить железо ротора ? Есть конечно же, но это удел специалистов, а Вам этим (считай лабораторными исследованиями) заниматься совершенно нет никакого смысла. Цитата(Гость_ozzi_*) Как правильно аргументировать , что здесь еще одна перемотка не спасет ? Либо убеждением либо заключением.Смысл один и тот же - недопустимый перегрев! Наиболее вероятнее, что такой перегрев случается на подготовительном этапе перемотки: Цитата(ЛЕША) если он уже был в ремонте, то и подавно... Некоторые обмотчики разжигают костерок внутри статора, чтобы размягчить обмотку - легче доставать её... Вопросов больше быть не должно.....
-------------------- Надо верить в народную мудрость!....
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2328 Регистрация: 5.10.2014 Пользователь №: 41773 ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 5635 Регистрация: 30.9.2006 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 6974 ![]() |
Цитата(eugevict) Перегрев это не причина - это следствие. Ну это Вы так считаете.А принято считать, что причина - это перегрев в следствии определённого вытекающего факта, произошедшего в результате действия какой-либо причины, т.е. - как вывод. -------------------- Надо верить в народную мудрость!....
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2328 Регистрация: 5.10.2014 Пользователь №: 41773 ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 5635 Регистрация: 30.9.2006 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 6974 ![]() |
Цитата(eugevict) Вы сами поняли что написали ? Конечно! Иначе не стал бы писать. Цитата(eugevict) Это кем принято ? А почему кем-то это должно быть принято?Это общепринятое понятие. Объяснять и разъяснять нет смысла, поэтому просто рекомендую обратиться хотя бы к толковым словарям (Ожегов, Даль, Ефремова, Шведова и др...). Заодно можете ознакомиться и в философской энциклопедии именно в разделе толкования "причины и следствия". Ну вот как-то так..... Поэтому я лично понимаю так, как толкуют умные! ![]() -------------------- Надо верить в народную мудрость!....
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1857 Регистрация: 16.3.2004 Из: Альметьевск-Самара Пользователь №: 16 ![]() |
Скорее всего Ваш двигатель не рассчитан на длительный режим работы, косвенный признак глухой задний фланец и отсутствии вентилятора обдува, или же двигатель настолько старый что пережил с десяток ремонтов и в следствии перегрева магнитопровода характеристики ухудшились. А вообще советую Вам пусть работает, когда сгорит купите новый или помоложе.
удачи. -------------------- Никто внятно не может объяснить , какой у электричества вкус.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#19
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2328 Регистрация: 5.10.2014 Пользователь №: 41773 ![]() |
Это общепринятое понятие. Объяснять и разъяснять нет смысла, поэтому просто рекомендую обратиться хотя бы к толковым словарям (Ожегов, Даль, Ефремова, Шведова и др...). Заодно можете ознакомиться и в философской энциклопедии именно в разделе толкования "причины и следствия". Ну вот как-то так..... Поэтому я лично понимаю так, как толкуют умные! ![]() А "общепринятое" т.е. это Ваше, поскольку такое только от Вас и услышал. И все объясняется гораздо проще: Почему перегревается Э.Д. ?- Из-за повышенного тока. Почему ток повышенный ?- Из-за не правильной намотки обмотки статора. По данному вопросу это заключительный ответ - что и будет являться Причиной, а все остальное будет являться ее следствием. И не надо разводить философию, вопрос простой как "три копейки". |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 5635 Регистрация: 30.9.2006 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 6974 ![]() |
Цитата(eugevict) А "общепринятое" т.е. это Ваше, поскольку такое только от Вас и услышал. Разве?А я тут при чём, если: Цитата(Rezo) я лично понимаю так, как толкуют умные! Поэтому могу только рекомендовать ещё раз прочесть сообщение №17 или упрямо оставаться на своём мнении - дело хозяйское.... ![]() -------------------- Надо верить в народную мудрость!....
|
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 30.4.2025, 16:17 |
|
![]() |