Последовательно запитать велофонари |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Последовательно запитать велофонари |
| Гость_Гость_Андрей_*_* |
23.9.2014, 4:57
Сообщение
#1
|
|
Гости |
Здравствуйте. Есть два велофонаря на светодиодах. Передний с белым светом, питается от 3хААА. И задний красный питается от 2хААА.
Но оба фонаря сильно жрут ток. Например белый фонарь потребляет не меньше 80 мА. Есть 1000 мА/ч литий-полимерная батарея на 7,4 вольта. Можно ли запитать от неё оба фонаря, соединив их последовательно? По напряжению если грубо сложить, то подойдёт, но как на деле распределится, я не знаю. Были бы оба фонаря на 3,7 вольта, тогда было бы поровну. Я бы запитал только белый фонарь, но наверняка спалю, подав 7,4 вместо 4,5 вольт. |
|
|
![]() |
|
|
23.9.2014, 6:59
Сообщение
#2
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3358 Регистрация: 26.9.2008 Из: г.Кириши, Лен.обл. Пользователь №: 12156 |
Это получится, если токи потребления обоих фонарей примерно одинаковы, т.е. оба как габариты. Если белый фара, а не фонарь, т.е. значительно мощнее красного, то, т.к. при последовательном соединении токи в цепи одинаковы, белый будет еле тлеть, а красный будет либо очень ярко гореть, но не долго, либо, если внутри есть стабилизатор, будет греться стабилизатор, как сильно ... вопрос.
Сообщение отредактировал Shura_with_KINEF - 23.9.2014, 7:00 -------------------- |
|
|
23.9.2014, 7:21
Сообщение
#3
|
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2778 Регистрация: 11.7.2013 Из: Волгоград Пользователь №: 34281 |
У них делеко не линейная ВАХ, последствия будут непредсказуемы
|
|
|
| Гость_Гость_Андрей_*_* |
23.9.2014, 9:42
Сообщение
#4
|
|
Гости |
Вот и я боюсь непредсказуемости. Измерю ток в красном, если будет также около 80 мА, то попробую. Если нет, то придётся искать другой варинт.
Например, может как то снизить напругу с 7,4 до 4,5 и запитать белый фонарь? Есть БП, сгодится на детали. Слышал, что диодами можно снизить напряжение. Если никак, то или оставлю так или куплю несколько банок NiMH, там легче подобрать нужное напряжение. |
|
|
|
|
| Гость_Гость_Андрей_*_* |
24.9.2014, 3:42
Сообщение
#5
|
|
Гости |
Вообщем, при попытке измерить ток на заднем фонаре, сломал дорожки на плате возле двух (из пяти) диодов)) Так что затея последовательного соединения отменяется. Буду покупать новый задний фонарь.
А вот снизить напругу чтобы запитать передний-по прежнему актуально. |
|
|
24.9.2014, 4:49
Сообщение
#6
|
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2778 Регистрация: 11.7.2013 Из: Волгоград Пользователь №: 34281 |
|
|
|
| Гость_Гость_Андрей_*_* |
24.9.2014, 5:11
Сообщение
#7
|
|
Гости |
Хорошая идея, только где такой найти? Ну и в идеале, мне бы простой статичный резистор подпоять. А не эту махину вешать. ЛаднО, пойду гуглить на тему понижения напряжения резисторами и диодами.
|
|
|
|
|
24.9.2014, 5:55
Сообщение
#8
|
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2778 Регистрация: 11.7.2013 Из: Волгоград Пользователь №: 34281 |
|
|
|
24.9.2014, 14:39
Сообщение
#9
|
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 95 Регистрация: 6.2.2012 Пользователь №: 26009 |
Проще поставить интегральный стабилизатор напряжения 7805 (кренка). Выглядит так:
[attachment=35101:7805_pinout.jpg] Подключение [attachment=35102:7805Reg.jpg] Диод любой малогабаритный на ток 500 мА и более. Все можно купить в любом радиомагазине стоит копейки. На стабилизатор надо прикрутить пластинку из алюминия, меди или латуни (что найдется в хозяйстве) размером примерно с пол спич. коробка. |
|
|
24.9.2014, 15:38
Сообщение
#10
|
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2778 Регистрация: 11.7.2013 Из: Волгоград Пользователь №: 34281 |
Вот что значит, что нужен человек соображающий в электронике, электрик тут не помощник
|
|
|
|
|
| Гость_Гость_Андрей_*_* |
24.9.2014, 16:06
Сообщение
#11
|
|
Гости |
Уже пробовал на железке CET cep703al 38GD. Не знаю, что это, но выпаял с убитого БП. Она понижает на 3,5 вольта, что слишком много. Может не правильно подключал)) Плюс от акб к центральной ноге, а нагрузку к правой.
В итоге решил все же подключить напрямую. Светит заметно ярче, но греется не сильно. Наверно так и оставлю, ибо в магазин радиодеталей мне ехать 150 км. По цене билетов это...дороже самого фонаря)) А сгорит так куплю чето получше с диодом от CREE. |
|
|
24.9.2014, 16:12
Сообщение
#12
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3358 Регистрация: 26.9.2008 Из: г.Кириши, Лен.обл. Пользователь №: 12156 |
КРЕНка 40% энергии будет переводить в тепло, потенциометр по приведённой схеме все 70-80%. Проще добавочное сопротивление последовательно с фонарём и под сидение, хоть попу подогревать будет.
А дорожки то чего, не восстановить? Для измерения тока потребления у батарейного аппарата нужно вставить картонку между батареек или между батарейкой и контактом, т.е. устроить разрыв, щупы от тестера в режиме амперметра с разных сторон от картонки к контактам. И ничего резать не надо. -------------------- |
|
|
| Гость_Гость_Андрей_*_* |
24.9.2014, 16:36
Сообщение
#13
|
|
Гости |
И как же восстановить дорожки без спец инструментов?
Думаю, что овчинка выделки не стоит. Потому что фонарь работал не нормально: он разряжал ААА не равномерно. Одна была 1,3 в а другая при этом 0,9. Хотя подключены последовательно. |
|
|
| Гость_Гость_* |
25.9.2014, 8:23
Сообщение
#14
|
|
Гости |
если токи на диодах разные. то надо два шим простеньких стабилизатора (схем полно простых). это даст . кроме повышения КПД еще и регулировку яркости фонарей (если нужно)
|
|
|
![]() ![]() ![]() |
|
Текстовая версия | Сейчас: 6.12.2025, 0:03 |
|
|
|
|