Курилка , Вопрос - ответ, на все темы. (Что бы темы не плодить) |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Курилка , Вопрос - ответ, на все темы. (Что бы темы не плодить) |
19.9.2011, 8:34
Сообщение
#1
|
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2646 Регистрация: 30.4.2011 Из: Дальневосточные берега РФ Пользователь №: 22651 |
Люди, трансформатор масляный (100-1000 кВА) при работе выделяются какие нибудь "не хорошие" газы, или там все герметично?
|
|
|
![]() |
|
|
19.9.2011, 9:36
Сообщение
#2
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 23189 Регистрация: 12.7.2009 Из: Вологодская область Пользователь №: 14996 |
ТМ - да, ТМГ - если и да, то ничтожно мало
-------------------- интереснее всего в этом вранье то, что оно враньё от первого до последнего слова
|
|
|
19.9.2011, 9:46
Сообщение
#3
|
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2646 Регистрация: 30.4.2011 Из: Дальневосточные берега РФ Пользователь №: 22651 |
А каков состав газов?
|
|
|
19.9.2011, 9:54
Сообщение
#4
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 23189 Регистрация: 12.7.2009 Из: Вологодская область Пользователь №: 14996 |
ну это надо смотреть состав масла
-------------------- интереснее всего в этом вранье то, что оно враньё от первого до последнего слова
|
|
|
|
|
19.9.2011, 10:14
Сообщение
#5
|
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2646 Регистрация: 30.4.2011 Из: Дальневосточные берега РФ Пользователь №: 22651 |
Кхе, а если разделить на группы:
1 горючие 2 ядовитые 3 агресивные к металлу Какие газы выделяются? Иными словами если трансформатор будет стоять в герметичном контейнере, и когда "электрик" с сигаретой в зубах откроет дверь, то его: 1 снесет взрывной волной 2 он умрет не докурив 3 его засыпит оксидами железа\алюминия\меди ? |
|
|
19.9.2011, 10:21
Сообщение
#6
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 23189 Регистрация: 12.7.2009 Из: Вологодская область Пользователь №: 14996 |
герметичного контейнера не должно быть - в любом случае есть вентиляция
а чтобы он задохнулся, нужно его там запереть -------------------- интереснее всего в этом вранье то, что оно враньё от первого до последнего слова
|
|
|
19.9.2011, 10:31
Сообщение
#7
|
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2646 Регистрация: 30.4.2011 Из: Дальневосточные берега РФ Пользователь №: 22651 |
Цитата 1.1.1 Определение концентраций следующих газов, растворенных в масле: водорода ( H 2 ), метана (СН4), ацетилена ( C 2 H 2 ), этилена ( C 2 H 4 ), этана ( C 2 H 6 ), оксида углерода (СО), диоксида углерода ( CO 2 ). РД 153-34.0-46.302-00 Да тут полный набор всего что хочешь. Столкнулись вот с такой проблемой. Зимой сильные ветра со снегом (40-50 м\с) КТПН через вент отверстия забивает снегом. Народ начал строить над КТПН типа сарай из дерева, их начало сдувать\ломать, смотри фото, подветреная сторона "саркофага" КТПН. Вот и родилась мысль сделать герметичный бокс с охлаждением кондиционером. Теперь вот встает вопрос принудительной вентиляции ((((( будем думать |
|
|
|
|
19.9.2011, 10:36
Сообщение
#8
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 23189 Регистрация: 12.7.2009 Из: Вологодская область Пользователь №: 14996 |
не вопрос - делайте, перед тем как зайти включайте вентиляцию, как обычно делают в подземных резервуарах
-------------------- интереснее всего в этом вранье то, что оно враньё от первого до последнего слова
|
|
|
19.9.2011, 11:32
Сообщение
#9
|
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2646 Регистрация: 30.4.2011 Из: Дальневосточные берега РФ Пользователь №: 22651 |
+ ежедневная вентиляция, что бы газы не скапливались, + запрет ежедневной вентиляции в "пурговые дни", + брокировка двери пока помещение не продулось.
Однако система получается, и просится контроллер. |
|
|
19.9.2011, 12:02
Сообщение
#10
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 23189 Регистрация: 12.7.2009 Из: Вологодская область Пользователь №: 14996 |
или дистанционное управление с компа, контроль открытой, закрытой двери
-------------------- интереснее всего в этом вранье то, что оно враньё от первого до последнего слова
|
|
|
|
|
19.9.2011, 12:28
Сообщение
#11
|
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2646 Регистрация: 30.4.2011 Из: Дальневосточные берега РФ Пользователь №: 22651 |
Не не, это сразу отбой.
1 Нет нормальной сети 2 "открывальщик" и смотритель за системой будет один человек. Дальний Восток, однако. |
|
|
20.9.2011, 13:32
Сообщение
#12
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2729 Регистрация: 1.5.2011 Из: Белоозёрский (Воскресенский район, М.О.) Пользователь №: 22661 |
А не проще вместо сарая-саркофага подстанции сделать типа пристроек непосредственно к вент. отверстиям? Как у пожарных - водозаборный фильтр: машина из пруда высасывает под приличным давлением, однако, ни одной рыбёшки в цистерну не попадает. Как-то так...
-------------------- |
|
|
20.9.2011, 15:13
Сообщение
#13
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 23189 Регистрация: 12.7.2009 Из: Вологодская область Пользователь №: 14996 |
для этого придется полностью закрывать вентиляционные отверстия
-------------------- интереснее всего в этом вранье то, что оно враньё от первого до последнего слова
|
|
|
20.9.2011, 16:47
Сообщение
#14
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2729 Регистрация: 1.5.2011 Из: Белоозёрский (Воскресенский район, М.О.) Пользователь №: 22661 |
Я имел ввиду, что к вентиляционной прорези, которая в стене, (или она на "крыше"?
Сообщение отредактировал зелёный желторотик - 20.9.2011, 16:49 -------------------- |
|
|
21.9.2011, 1:17
Сообщение
#15
|
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2646 Регистрация: 30.4.2011 Из: Дальневосточные берега РФ Пользователь №: 22651 |
Я правильно понял? идея закрывать так как на рисунке?
ИМХО вентиляции не будет. Хочу пояснить с чем имеем дело. Камчатская пурга это температура воздуха 0+2 градуса, ветер 25-30 м/с с порывами 40-50 м/с. Теперь в житейских цифрах : ветер 90-108 км/ч, порывы 144-180км/ч, с такой скоростью движется смесь воздуха снега и воды. Этой зимой я имел счастье не плотно закрыть стекло в машине (нива), щель была примерно 5 мм, за сутки в салон набило снега на водительском сидении до потолка, пассажирское наполовину, и половину заднего сидения засыпало.
Прикрепленные файлы
|
|
|
21.9.2011, 6:12
Сообщение
#16
|
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 127 Регистрация: 22.4.2010 Пользователь №: 18055 |
Извините может не здесь, но что означает Вами часто используемая абревиатура ИМХО???
Сообщение отредактировал Ulianovden - 21.9.2011, 6:20 |
|
|
21.9.2011, 6:37
Сообщение
#17
|
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2308 Регистрация: 6.3.2010 Из: г. Павлодар Пользователь №: 17599 |
Извините может не здесь, но что означает Вами часто используемая абревиатура ИМХО??? И́МХО или IMHO (англ. IMHO), также имхо или imho (строчными буквами) — известное выражение, означающее «по моему́ скромному мнению» (англ. In My Humble Opinion, а также In My Honest Opinion или In My Heartfelt Opinion). -------------------- Не могу сидеть, когда другие работают. Пойду...прилягу.
|
|
|
21.9.2011, 7:25
Сообщение
#18
|
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 127 Регистрация: 22.4.2010 Пользователь №: 18055 |
|
|
|
21.9.2011, 12:39
Сообщение
#19
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2729 Регистрация: 1.5.2011 Из: Белоозёрский (Воскресенский район, М.О.) Пользователь №: 22661 |
Я правильно понял? идея закрывать так как на рисунке? Не совсем правильно поняли: прорезь закрывается ящиком с тремя вертикальными стенками (четвёртая - стена ТП) и одной горизонтальной (сверху). Вспомните ящики-воздухозаборники у "Запорожцев". Вот если открыть капот с таким воздухозаборником, то получится примерно то, о чём я говорил: прорезь капота (считаем капот стеной ТП) закрытя коробом сверху и со сторон, а снизу ничего нет. -------------------- |
|
|
21.9.2011, 14:32
Сообщение
#20
|
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2646 Регистрация: 30.4.2011 Из: Дальневосточные берега РФ Пользователь №: 22651 |
Нарисуй картинко, хоть на "коленке". так наверное будет правильно.
|
|
|
21.9.2011, 15:20
Сообщение
#21
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2729 Регистрация: 1.5.2011 Из: Белоозёрский (Воскресенский район, М.О.) Пользователь №: 22661 |
На примере запорожца. Теперь, если открыть капот (капот - это стена подстанции), то получится то, что я и имел ввиду.
Сообщение отредактировал зелёный желторотик - 21.9.2011, 15:34 -------------------- |
|
|
21.9.2011, 15:49
Сообщение
#22
|
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2646 Регистрация: 30.4.2011 Из: Дальневосточные берега РФ Пользователь №: 22651 |
Теперь понял.
Такой вариант не пойдет. Туда надует еще больше, а то и вырвет вместе со стеной. |
|
|
21.9.2011, 16:11
Сообщение
#23
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2729 Регистрация: 1.5.2011 Из: Белоозёрский (Воскресенский район, М.О.) Пользователь №: 22661 |
Если "дырка" у короба будет снизу, то почему надует ещё больше?
-------------------- |
|
|
21.9.2011, 16:18
Сообщение
#24
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 23189 Регистрация: 12.7.2009 Из: Вологодская область Пользователь №: 14996 |
ветру без разницы куда дуть
-------------------- интереснее всего в этом вранье то, что оно враньё от первого до последнего слова
|
|
|
22.9.2011, 8:01
Сообщение
#25
|
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2646 Регистрация: 30.4.2011 Из: Дальневосточные берега РФ Пользователь №: 22651 |
Получится вот такая штука, смотри вложение. Под колпаком образуется вихрь в центре которого будет пониженное давление, которое в свою очередь будет втягивать в "воронку" еще больше снега и под напором ветра из вне вбивать в вентиляцию. Прорези вентиляции это кстати уменьшенная модель такого колпака.
Все ИМХО, все надо проверить на модельке. ps при просмотре картинки нужно повернуть ее на 90 градусов против часовой стрелки. Сообщение отредактировал Sinus - 22.9.2011, 8:03
Прикрепленные файлы
|
|
|
22.9.2011, 21:02
Сообщение
#26
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2729 Регистрация: 1.5.2011 Из: Белоозёрский (Воскресенский район, М.О.) Пользователь №: 22661 |
Это всё, конечно, интересно: вихревые потоки, турбулентность... По своей неоконченной специальности я вроде как и должен разбираться в гидравлике, но вот ... не особо и разбираюсь в её тонкостях (хотя, признаюсь, на мой взгляд между гидравликой и электрикой много общего).
Мне бы замолчать в тряпочку, но я не сдаюся! Во-первых, засасывание снежного кома будет иметь место при должном перепаде давлений: в КТП низкое, а на улице высокое атм. давления. Учитывая, что подстанция - не подлодка, имею сомнения в столь резком перепаде давлений (хотя, для снежинки и мелочного перепада достаточно); Во-вторых, а если "поиграть" не с ящиком, а с коробом? Т.е., к примеру, высота вент. прорези метра 2 от земли, а высота "дырки" короба 50 см? -------------------- |
|
|
22.9.2011, 22:19
Сообщение
#27
|
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2646 Регистрация: 30.4.2011 Из: Дальневосточные берега РФ Пользователь №: 22651 |
Здравая мысль с коробом. Надо попробовать. Сложность в том что вент прорези на КТПН находятся как в верху так и в низу, но надо попробовать на модели. Сегодня обещали компрессор дать.
По поводу перепада давления, посмотрите внимательно на мою фотографию саркофага, там сразу бросается в глаза прогиб стены, но и выше видно как листы железа "обнимают" доски конструкции, такое возможно только при хорошем перепаде давления между улицей и помещением. Не спец в этом вопросе, но яб сказал что там разница в давлении была порядка одной двух атмосфер, но не спец не знаю как это считается. |
|
|
22.9.2011, 22:35
Сообщение
#28
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2729 Регистрация: 1.5.2011 Из: Белоозёрский (Воскресенский район, М.О.) Пользователь №: 22661 |
сразу бросается в глаза прогиб стены, но и выше видно как листы железа "обнимают" доски конструкции В строительстве я полный профан, но, предполагаю, что стенка ТП - двойная. Т.е., как минимум, каркас, оббитый железом. При условиях ДВ климата, полагаю, стенку просто потихонечку годами вминало внутрь каркаса. Внутри подстанции стенка тоже виляет, или прямая? вент прорези на КТПН находятся как в верху так и в низу Эти "нижние" прорези - имеют значительный вес при эксплуатации, либо имеется технологическая возможность обойтись без них? (попросту, закрыть их...) Мне на этот вопрос отвечать не нужно, я в таких делах не разбираюсь.... Мне сложно судить о Ваших климатических условиях, ибо живу в средней полосе.. Сообщение отредактировал зелёный желторотик - 22.9.2011, 23:08 -------------------- |
|
|
27.9.2011, 4:32
Сообщение
#29
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1370 Регистрация: 18.6.2007 Из: Кузбасс Пользователь №: 8853 |
В сети вырезку нашел: "Штрафы для потребителей, срывающих платежи энергетикам на оптовом рынке, вырастут вдвое. С 1 января 2012 года всем покупателям электроэнергии и мощности в случае задержки перечисления средств придется платить генераторам не 1/225 ставки рефинансирования ЦБ (сейчас она составляет 8,25% годовых), а 2/225 за каждый банковский день просрочки. Новая удвоенная ставка неустойки при среднем уровне задолженности на уровне 20-30 млрд руб. приводит к тому, что в целом потребители-должники должны платить генераторам дополнительных штрафов примерно 3,3-5 млрд руб. в год. Ранее эта сумма была почти вдвое ниже. Штрафы взимаются в пользу энергетиков."
|
|
|
5.10.2011, 13:05
Сообщение
#30
|
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 5 Регистрация: 5.10.2011 Пользователь №: 24505 |
всем добрый вечер. подскажите пожалуйста. работаю 2 месяца в организации, электромонтером (закончил институт в этом году), энергетик увольняется, и мне предлагают занять его место. организация довольно крупная, но хромает организационная деятельность и финансирование (деньги есть, но их тяжко взять), построено на базе какой строительной фирмы 70-х годов, т.е. здания довольно древние как и оборудование в них (его постепенно заменяют, но все равно поломки происходят очень часто). ну так собственно вопрос: "Стоит ли рисковать?"
|
|
|
5.10.2011, 13:29
Сообщение
#31
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 23189 Регистрация: 12.7.2009 Из: Вологодская область Пользователь №: 14996 |
что значит энергетиком? электричество, тепло, газ....чем он вообще занимался? и почему увольняется не спрашивали?
-------------------- интереснее всего в этом вранье то, что оно враньё от первого до последнего слова
|
|
|
5.10.2011, 14:18
Сообщение
#32
|
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 5 Регистрация: 5.10.2011 Пользователь №: 24505 |
электричество. руководил испытаниями электрооборудования, заполнял сопутствующую документацию, что-то где-то сломалось, звонят ему, он направляет электриков на устранение ну и т.п. как мне сегодня объяснили:"Твоя задача будет состоять в том, чтобы все электрооборудование функционировало и т.п." Увольняется: 1)нашел работу с большей ЗП 2)рабочий день с 8 до 17 (здесь его могли вызвать и в выходные и в 2 часа ночи при этом доплаты никакой) 3) отсутствие какой либо документации по электрическим сетям на предприятии (база недавно куплена, идет реконструкция, старая документация утеряна).
|
|
|
5.10.2011, 15:11
Сообщение
#33
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 23189 Регистрация: 12.7.2009 Из: Вологодская область Пользователь №: 14996 |
Вы практически ответили на свой вопрос, так что думайте
плюс в этом переходе - ИТР должность, если конечно Вы хотите дальше карабкаться по карьерной лестнице -------------------- интереснее всего в этом вранье то, что оно враньё от первого до последнего слова
|
|
|
5.10.2011, 15:27
Сообщение
#34
|
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 5 Регистрация: 5.10.2011 Пользователь №: 24505 |
карабкаться я безусловно хочу, НО исходя из моих наблюдений ОН (человек с опытом) мягко говоря запаривался со всем этим разбираться, а что будет происходить со мной
|
|
|
5.10.2011, 16:02
Сообщение
#35
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 23189 Регистрация: 12.7.2009 Из: Вологодская область Пользователь №: 14996 |
сложно сказать, теоретически, если есть голова на плечах, желание и, действительно, образование, а не корки, то с бумагами постепенно можно разгрестись, хотя нужно видеть Ваши объемы
опять же может и нужен для этого помощник, если есть ответственный, то должен быть и зам, если сумеете убедить в этом руководителя - будет легше -------------------- интереснее всего в этом вранье то, что оно враньё от первого до последнего слова
|
|
|
5.10.2011, 16:28
Сообщение
#36
|
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 5 Регистрация: 5.10.2011 Пользователь №: 24505 |
образование есть, всегда все делал сам. объемы производства не сказать чтобы большие, но железобетонный завод+огромный цех металлоконструкций ну и вся сопутствующая инфраструктура (2 котельные, гараж, офисные помещения, краны, железнодорожная ветка с электрифицированной разгрузочной площадкой... я еще не везде был, но там мелочи). А вот зама не было ни у одного из 3 предыдущих энергетиков и скорее всего не будет никогда.
Сообщение отредактировал новый - 5.10.2011, 16:36 |
|
|
| Гость_Гость_* |
5.10.2011, 17:13
Сообщение
#37
|
|
Гости |
Составь и утверди перечень документов (бумаг) и начинай воплощать их в жизнь. Когда всё по полочкам - легче.
Как старый бюрократ говорю |
|
|
5.10.2011, 21:58
Сообщение
#38
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 23189 Регистрация: 12.7.2009 Из: Вологодская область Пользователь №: 14996 |
а сделать перечень можно из ПТЭЭП и ПОТРМ (для начала) просто читать и помечать типа "д.б. утвержден перечень работ...", ну и подобное
ну или в нете перечень докуменов для ответственного за электрохозяйство, ранее на торентах попадались образы дисков для ответственных но если с бумагами вообще не занимались, будет гораздо труднее вот для примера (сам не качал) -------------------- интереснее всего в этом вранье то, что оно враньё от первого до последнего слова
|
|
|
18.10.2011, 15:43
Сообщение
#39
|
||
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2729 Регистрация: 1.5.2011 Из: Белоозёрский (Воскресенский район, М.О.) Пользователь №: 22661 |
И вот опять я про свою работу...
Ситуация следующая: объект (АГЗС) запитывается от собственной (отдельной) КТП 6/0,4кВ. Землю впритык к станции покупает одна из шишек местной администрации для строительства торгового центра. По результатам межевания, выходит, что часть инженерных сооружений АГЗС, в т.ч. и КТП, находятся на самозахваченной (с нашей стороны) территории. Собственник и не против, чтобы земля была выкуплена, но администрация моей организации об этом слышать не хочет. С почти 100% вероятностью, всё, что на чужой земле, будет переноситься. В т.ч. и КТП. Перенос КТП - это отключение от электричества = вынужденные выходные = недополучить зарплату. Вопрос таков: сколько по времени (день, два, неделя, год) займёт перенос вот такой КТП, при следующих сценариях: - без установки новых опор 6 кВ; - с установкой ещё одной опоры 6 кВ (в худшем случае, прокладка в земле порядка 300 м фидера; о воздушной ЛЭП речи быть не может). Работникам РЭС "за скорость" приплачивать не будут. Сразу брать билеты к маме в гости, или всё-же можно купить десяток DVD + ящик пива? Сообщение отредактировал зелёный желторотик - 18.10.2011, 16:44 -------------------- |
|
|
||
18.10.2011, 16:54
Сообщение
#40
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 23189 Регистрация: 12.7.2009 Из: Вологодская область Пользователь №: 14996 |
фундамет КТП плиты? или монолит?
если плиты и на новом месте плиты, то реально перенести КТП дня за 3-4, по кабелю завсит от того сколько будет техники для копки хотя, если работяги не заинтересованы в быстрое работ, могут и месяц проделать -------------------- интереснее всего в этом вранье то, что оно враньё от первого до последнего слова
|
|
|
18.10.2011, 17:01
Сообщение
#41
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2729 Регистрация: 1.5.2011 Из: Белоозёрский (Воскресенский район, М.О.) Пользователь №: 22661 |
фундамет КТП плиты? или монолит? Вроде как монолит (зацементирована), меня просто сейчас на работе нет... Но явно не ФБС! О новом месте установки ничего не известно, и уж тем более, на что будут ставить КТП. Буквально вчера спрашивал механика, тот сам не знает, когда работы начнутся. А тем временем, "сосед" рвёт и мечет. Грозится, что если до 24-го мы это всё сами не перенесём, он сам всё бульдозером... Того... Я там с 12-го по сегодняшний день (до обеда) пробыл - ни ЭТЛ, ни проектировщиков, никого. Ведь под КТП ещё и контур надо спроектировать и сделать.... Сообщение отредактировал зелёный желторотик - 18.10.2011, 17:03 -------------------- |
|
|
18.10.2011, 17:07
Сообщение
#42
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 23189 Регистрация: 12.7.2009 Из: Вологодская область Пользователь №: 14996 |
а если монолит, то по уму нужно дней 20-30 для полного схватывания
проще и быстрее сделать на стойках площадку и поставить на неё -------------------- интереснее всего в этом вранье то, что оно враньё от первого до последнего слова
|
|
|
18.10.2011, 17:45
Сообщение
#43
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2729 Регистрация: 1.5.2011 Из: Белоозёрский (Воскресенский район, М.О.) Пользователь №: 22661 |
а если монолит, то по уму нужно дней 20-30 для полного схватывания Ну а если не по уму, а на русское "Авось"? Поясняю: у нас всё через ж****. Станция сгорела. Причина -проводка. Не обсуждая официальные версии, замечу, что через крышу в феврале сочилась вода (между навесным потолком и крышей - паутина проводов). Новое здание сделано абы-как (см. Юмор -> Фотоприколы); между КТП и газгольдером (21 куб. м) менее 40 м; нарекания (с моей стороны; официального хода не давал) по электромонтажным работам как внутри, так и снаружи здания. В общем, моему руководству пофиг на "Ум", им важное, чтоб работало. Поэтому, на то, как надо "по уму", сомневаюсь, что согласятся... Ну а я уже подискиваю новую работу -------------------- |
|
|
18.10.2011, 22:21
Сообщение
#44
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 23189 Регистрация: 12.7.2009 Из: Вологодская область Пользователь №: 14996 |
если не по уму - только гадать, зависит от погоды, бетона, давления на монолит, ну и ещё может чего (вопрос больше к строителям)
-------------------- интереснее всего в этом вранье то, что оно враньё от первого до последнего слова
|
|
|
21.10.2011, 6:22
Сообщение
#45
|
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2646 Регистрация: 30.4.2011 Из: Дальневосточные берега РФ Пользователь №: 22651 |
Стоит ли тратить время на синхронизацию двух 500 кВА генераторов, или проще, надежнее и дешевле приобрести один генератор 1000 кВА?
Сообщение отредактировал с2н5он - 21.10.2011, 10:51
Причина редактирования: это про что было?
|
|
|
4.11.2011, 2:37
Сообщение
#46
|
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2646 Регистрация: 30.4.2011 Из: Дальневосточные берега РФ Пользователь №: 22651 |
Тут , такое вот дело.
На работе недавно возник разговор на тему автопрома, как отечественного так и зарубежного. В частности была затронута тема гибридов и электромобилей. Головы наши, извращеные всякими примудростями распространения и использования электричества по пимо очевидной выгоды электромобилей пришли к выводу что РФ совсем не готова к использованию сего девайса в жизни обычных граждан. И так господа вот что имеем, как обычно бывает в РФ в один прекрасный момент появится парк электромобилей. Где и как их заряжать, как будут устроены зарядные станции? По каким правилам эксплуатиовать электромобиль, ведь мы понимаем что это электрифицированный транспорт, а правил нет (вернее сказать есть но только для электропогрузчиков на предприятиях). Есть правила и ГОСТ для контактного эл.птранспорта - но это не то. Есть правила и ГОСТ для передвижных электроустановок питающихся от стационарного пункта - это совсем не то. Вот собственно предлагаю поразмыслить над этим. Цитата Стоит ли тратить время на синхронизацию двух 500 кВА генераторов, или проще, надежнее и дешевле приобрести один генератор 1000 кВА? Причина редактирования: это про что было? Ну, это про два генератора 500кВА которые уже есть. У заказчика появилось желание пускать их в паралельную работу. Иными словами работает один гена как основной, а в моменты пиковой нагрузки к нему подключается еще один. Или проще и дешевле продать два по 500 и купить один тысячник? Сообщение отредактировал Sinus - 4.11.2011, 2:38 |
|
|
4.11.2011, 3:48
Сообщение
#47
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2729 Регистрация: 1.5.2011 Из: Белоозёрский (Воскресенский район, М.О.) Пользователь №: 22661 |
Ну, уж раз в курилке, то двину свою мыслю насчёт электромобилей.
1. Правил для них изобретать не надо - ПДД распространяется на все виды транспортных средств - от велосипедов и гужевых повозок, до карьерных самосвалов и гоночных болидов, при условии их нахождения на дорогах общего пользования. 2. Электромобили, на мой взгляд, ещё слишком "сырые" для массового использования. Лично я пока не вижу альтернативы бензиновому/дизельному автотранспорту по следующим причинам: 2.1. иные виды топлива (метиловый спирт, рапсовое масло) также "сыры" и уступают либо по выходной мощности, либо по себестоимости. Сельское хозяйство - довольно тяжёлая отрасль, и выращивание того-же рапса или кукрузы, по крайней мере, в РФ, для нужд транспорта, на мой взгляд, нерентабельно; 2.2. экологические аспекты электротранспорта слишком преувеличены. Всё дело в том, что экологи в своей массе делятся на две категории: "общественники" и "научники". Первых - большинство, и к реальным проблемам экологии они мало имеют отношения (ибо мало что понимают), а только отрабатывают чьи-то деньги, созывая митинги и бегая по редакциям; вторых - мало, и они молчат, потому что знают, что первые далеко не всегда правы, но сделать ничего не могут, ибо их материальная "база" слишком скудна. Те же пакеты - никто не спорит, что целофан вреден, и разлагается веками. Но ведь и производство бумаги - процесс тоже экологически грязный. Да и бумага, хоть и является производным от древесины, при разложении опять-таки выделяет целлюлозу, отравляя почву. Я уж молчу про нашу с Вами вотчину - электричество. Запрещают ЛН, массово вводят энергосберегайки. При этом, на всю Москву, по-моему, кроме "Радона", больше никто и не принимает перегоревшие ртутные лампы на переработку. Что проще - ехать нзнамо куда, искать ентот "Радон", или выбросить ртутную лампочку в мусоропровод (где она разобьётся)? Действительно, эл. транспорт не коптит, но вот только чтобы он поехал, надо где-то там, на ТЭЦ или ГРЭС, сжечь лишнюю тонну угля. Кроме того, производство, эксплуатация и утилизация аккумуляторов - процесс, согласитесь, тоже не бесследный для экологии; 2.3. из имеющегося сейчас арсенала аккумуляторов, наиболее выигрышны литиево-ионные, но они же - и самые дорогие. К тому-же, их масса. Значительную часть накопленной энергии придётся израсходовать не на перевозку пассажира и/или мешка картошки, а на перевозкеу именно самого аккумулятора. А представьте, какой массы нужно сделать аккумуляторы, и их габариты, для грузовика относительно небольшой тоннажности, типа КамАЗ 5511. Про MAN я уж помалкиваю. К слову, власти Москвы собираются (или уже закупили?) вывести на улицы электробусы. Сообщение отредактировал зелёный желторотик - 4.11.2011, 4:00 -------------------- |
|
|
4.11.2011, 4:58
Сообщение
#48
|
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2646 Регистрация: 30.4.2011 Из: Дальневосточные берега РФ Пользователь №: 22651 |
Я не о ПДД, ёкарный бабай. Форум то электрический!
Я скорее о ПУЭ и ПТЭЭП для электромобилей! В эту плоскость думаем. Кстати по ПДД то же пробел. Электромобиль это что, с точки зрения ПДД РФ? это не транспортное средство -у него нет двигателя измеряемого в см3; это не гужевая повозка - лошадки/собачки/ишака нет; это не мопед/велосипед/самокат; это не тролейбус/трамвай. Что это с точки зрения ПДД РФ? Я у же писал наиболее близкая группа - электрифицированные погрузчики, но им нельзя гонять по улицам зы через время дошло что электромобиль это механическое транспортное средство. (ПДД малость подзабыл) Сообщение отредактировал Sinus - 4.11.2011, 5:53 |
|
|
4.11.2011, 7:08
Сообщение
#49
|
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 4022 Регистрация: 27.9.2009 Из: Дмитров Пользователь №: 15685 |
это не транспортное средство -у него нет двигателя измеряемого в см3; Зато есть "лошадиные силы" -------------------- Задавая вопрос, необходимо знать ответ процентов на 70. В противном случае задавать его бессмысленно:
из ответа все равно ничего не будет понятно... |
|
|
4.11.2011, 8:06
Сообщение
#50
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2729 Регистрация: 1.5.2011 Из: Белоозёрский (Воскресенский район, М.О.) Пользователь №: 22661 |
это не транспортное средство -у него нет двигателя измеряемого в см3; ........ (ПДД малость подзабыл) Да, подзабыли. Предлагаю маленько освежить. Пункт 1.2, определение "Механическое транспортное средство". Комментарий, к, правда, устаревшей редакции (1 июля 2002 г.) "Термин охватывает все транспортные средства, передвигающиеся по дорогам с помощью двигателя, кроме мопедов и приравненным к ним других подобных транспортных средств. Такое "вычленение" мопедов .... (далее про то, почему мопеды не относятся к механическим ТС) " это не тролейбус/трамвай. К слову, если трамвай в ПДД держится особняком, и имеет ряд преимуществ, то у троллейбуса преимущество только как у маршрутного транспортного средства. Он, хоть и электротранспорт, должен ездить наравне с маршрутками. Т.е. никакого обособления в ПДД у ГЭТ нет. Есть рельсовый гортранспорт (трамвай), есть безрельсовый маршрутный (автобус, троллейбус). Относительно электрифицированных погрузчиков - им нельзя гонять по улице, поскольку у них номеров нет. Если, теоретически предположить, что владелец кара обратится в РТН и получит там на него "тракторные" (они же - снегоходные, они же - квадроциклетные) номера, то почему бы и нет? Что касается применения ПУЭ, ПТЭЭП и прочих НТД в сфере электроэнергетики. Лично я не уверен, что машинисты подвижного состава, работающего на эл. тяге (электровозы, моторвагонные поезда РЖД и метро, горэлектротранспорт) сдают аттестацию на знание этих НТД; и уж тем более дико - требовать эти знания от рядового водителя, хотя 12В в Вашей лично "Ниве" - это тоже, получается, корочки до 1000В нужны))) И я сомневаюсь, что у автоэлектриков тоже допуск до 1000 В, с разделом на группы и виды персонала. Сообщение отредактировал зелёный желторотик - 4.11.2011, 8:47 -------------------- |
|
|
4.11.2011, 8:45
Сообщение
#51
|
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2646 Регистрация: 30.4.2011 Из: Дальневосточные берега РФ Пользователь №: 22651 |
Блин, чета я туп сегодня, не могу донести свою мысль.
Вот так вот спрошу. В какой НТД описано такое явление как эдектромобиль? Не важно кто это будет читать и сдавать )))) А то мы сейчас договоримся что надо будет энспекторов энергонадзора на дороги выгонять! ))))) И вот еще по зарядным станциям, вот где и в каких НТД почитать устройство/требования к городской или дворовой зарядной станции для электромобиля? Цитата И я сомневаюсь, что у автоэлектриков тоже допуск до 1000 В, с разделом на группы и виды персонала. А работник зарядной станции Сообщение отредактировал Sinus - 4.11.2011, 8:55 |
|
|
4.11.2011, 8:58
Сообщение
#52
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2729 Регистрация: 1.5.2011 Из: Белоозёрский (Воскресенский район, М.О.) Пользователь №: 22661 |
В какой НТД описано такое явление как эдектромобиль? Наверно, кроме как технической документации завода-изготовителя, больше нигде. Относительно зарядных станций. Также смотреть рекомендации изготовителя, помноженные на потребности эксплуатационщика. Если у меня два десятка тех же электробусов, каждому из которых надо подать 500А, и причём одновременно (выше я писал про намерения столичных чинов. Так вот, заряжать электробусы будут по ночам), то суммарный ток станции получаем 10кА. Исходя из этих условий, ставим проектное задание - дескать, нужна зарядная станция, которая от ВЛ ____кВ должна выдавать 10кА выпрямленного напряжения __ В. Массово таких станций у нас точно не делают. У АЗС есть ПТЭ, у АГЗС - ПБЭ. В метро есть, кстати, аккумуляторные МВПС, но их зарядные станции, полагаю, подчиняются регламенту локальных ПТЭ. Добавлено: если и будут электромобили для частников, 99,9%, что у них будет вилка на 220. Подсоединил вместо бритвы или чайника, и заряжай! А посему, интересующая Вас "дворовая" зарядная станция будет обычным щитом с влагозащищёнными розетками)) Сообщение отредактировал зелёный желторотик - 4.11.2011, 9:03 -------------------- |
|
|
4.11.2011, 13:14
Сообщение
#53
|
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2646 Регистрация: 30.4.2011 Из: Дальневосточные берега РФ Пользователь №: 22651 |
Обычным он быть не может по той простой причине что должен решаться вопрос оплаты, причем я так думаю что оплата должна быть до подключения, ну на крайний случай в процессе зарядки, по факту.
Плохо знаком с аккумуляторами, но вреде как у кислотного при заряде водород выделяется. |
|
|
4.11.2011, 13:22
Сообщение
#54
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2729 Регистрация: 1.5.2011 Из: Белоозёрский (Воскресенский район, М.О.) Пользователь №: 22661 |
Обычным он быть не может по той простой причине что должен решаться вопрос оплаты Тоже мне, проблема! Щас аппаратов на каждом углу - хочешь, на телефон денюжку кинь, хочешь - кредит погаси, хочешь - капучини, хочешь - защитную спецодежду из латекса. Сложно, чтоль, таких сделать - сунул 100 рублей, и в течение определённого времени в нужной резетке будет что нужно. Плохо знаком с аккумуляторами, но вреде как у кислотного при заряде водород выделяется. Дык и я - тоже не спец -------------------- |
|
|
4.11.2011, 14:24
Сообщение
#55
|
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2646 Регистрация: 30.4.2011 Из: Дальневосточные берега РФ Пользователь №: 22651 |
Ну дык, зарядка то не один час происходит! Все это время возле электроконя стоять какбэ не фонтан, ну и к реалиям жизни - нет гарантии что какой нибудь не хороший человек зарядится на мои деньги, или просто срежет кабель на цветмет.
Получается в РФ нужна станция со специально обучеными людьми. Наилучший вариант, конечно это иметь свою "колонку" в гараже, но не у всех есть гаражи. |
|
|
4.11.2011, 14:44
Сообщение
#56
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2729 Регистрация: 1.5.2011 Из: Белоозёрский (Воскресенский район, М.О.) Пользователь №: 22661 |
Так никто и не говорил, что зарядка аккумулятора - дело пяти минут.
Приехали домой, или на работу, и поставили на зарядку. Если розетка (аппарат) будет у каждого (или один на несколько) машиноместа, то на пятьиметровый ПВС мало кто позарится - колёса дороже))) А защитить разъём "вилка - розетка" можно какой-нибудь дверцей с прорезью для шнура. Воткнул вилку в розетку, закрыл дверку - и до окончания оплаченного времени она будет на замке. Короче, это всё детали, причём далеко не самые сложные в вопросе развития электромобиля. -------------------- |
|
|
14.11.2011, 8:56
Сообщение
#57
|
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 125 Регистрация: 28.11.2010 Из: тобольск Пользователь №: 20442 |
За электротележки: как всегда все лучшее идет с востока страны.Уже лет 5 у нас довольно много "примусов" и "хорьков" гибридных.Зарядка батареи от получаса до 4 часов.Разрядка-от педалирования.после 60км/ч батарея отключается.Сосед по гаражу два года радовался аппарату,пока батарея не кончилась(машине 7-ой год).Цена вопроса около 35 рублей.Посчитайте какое количество бензина на эту сумму можно купить?! И еще риторический вопрос: если японцы терпят 7 лет,то через сколько часов после выезда из автосалона начнет глючить"Е"-мобиль
|
|
|
14.11.2011, 16:34
Сообщение
#58
|
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2646 Регистрация: 30.4.2011 Из: Дальневосточные берега РФ Пользователь №: 22651 |
Но но, Чубайс уже два года говорит о прорыве в аккумуляторном деле РФ, кулюматоры будут вечные. )))))
|
|
|
15.11.2011, 21:32
Сообщение
#59
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2729 Регистрация: 1.5.2011 Из: Белоозёрский (Воскресенский район, М.О.) Пользователь №: 22661 |
Но но, Чубайс уже два года говорит о прорыве в аккумуляторном деле РФ, кулюматоры будут вечные. ))))) Лучше бы "Жигули" за 40 лет в конце-концов научились делать, а то получится, как с Ладой-Гранта: Путин за руль сядет, а в новеньком Ё-мобиле - козочка... -------------------- |
|
|
18.11.2011, 20:48
Сообщение
#60
|
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 25 Регистрация: 29.10.2008 Пользователь №: 12427 |
|
|
|
25.11.2011, 21:58
Сообщение
#61
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2963 Регистрация: 23.7.2009 Из: Волгодонск Пользователь №: 15076 |
друзья, честно скажу, не кайф гуглить, расчитывать и т.д. просто если кто-то сталкивался, ответьте: есьт ТС-180, смотали все обмотки кроме первички, каким сечением мотать вторичку чтобы получить 12В с максимально возможным током?
заранее спасибо) простите за лентяйство... -------------------- Когда жена молчит - её так приятно слушать..
|
|
|
28.11.2011, 5:01
Сообщение
#62
|
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2646 Регистрация: 30.4.2011 Из: Дальневосточные берега РФ Пользователь №: 22651 |
Цитата чтобы получить 12В с максимально возможным током нужно взять максимально возможное сечение 240мм^2 А если более менее реальная картинка нужна то скажите напряжение и ток первичной обмотки (мне тоже лень гуглить ТС-180) ps пусковое устройство для машины конструируем? |
|
|
28.11.2011, 17:14
Сообщение
#63
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2963 Регистрация: 23.7.2009 Из: Волгодонск Пользователь №: 15076 |
Sinus, спасибо за "какой вопрос - такой ответ"
-------------------- Когда жена молчит - её так приятно слушать..
|
|
|
10.12.2011, 0:24
Сообщение
#64
|
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2646 Регистрация: 30.4.2011 Из: Дальневосточные берега РФ Пользователь №: 22651 |
А вот как организовать правильный учет энергии при условии:
ВЛИ 0.4, СИП - 2 3х50+1х54.6+1х16, часный сектор дома запитаны от 3х50+1х54.6, освещение улицы запитано от 1х54.6+1х16. На ТП требуется отдельный учет по уличному освещению (1 счетчик) и отдельный учет (1 счетчик) на дома. |
|
|
10.12.2011, 21:37
Сообщение
#65
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2729 Регистрация: 1.5.2011 Из: Белоозёрский (Воскресенский район, М.О.) Пользователь №: 22661 |
Наверное, сюда...
Вопрос по слесарной части: чем зенкер отличается от зенковки (разницу между зенкованием и зенкерованием я уяснил - спасибо "Политехническому словарю")? Всё дело в том, что Интернет и сам не знает ответа - вот подтверждение: РАЗ и ДВА -------------------- |
|
|
12.12.2011, 13:35
Сообщение
#66
|
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2646 Регистрация: 30.4.2011 Из: Дальневосточные берега РФ Пользователь №: 22651 |
Эх, коллеги, сожмем кулаки и пожелаем удачи простым парням на Сахалине.
Сегодня по аварии отвалилась из системы Сахалинэнерго Сахалинская ГРЭС, примерно 1\3 острова без электроэнергии. |
|
|
13.12.2011, 0:46
Сообщение
#67
|
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 202 Регистрация: 18.5.2010 Из: г.Южно-Сахалинск Пользователь №: 18338 |
в принципе быстро восстановили. ГРЭС на нуле, ТЭЦ за малым не села))) за 12 часов примерно восстановили систему.
Сообщение отредактировал DronXP - 13.12.2011, 0:47 |
|
|
13.12.2011, 1:29
Сообщение
#68
|
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2646 Регистрация: 30.4.2011 Из: Дальневосточные берега РФ Пользователь №: 22651 |
А что с ГРЭС? у нас тут говорят что котел взорвался! брешут небось.
Сообщение отредактировал Sinus - 13.12.2011, 1:29 |
|
|
14.12.2011, 1:24
Сообщение
#69
|
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 202 Регистрация: 18.5.2010 Из: г.Южно-Сахалинск Пользователь №: 18338 |
А что с ГРЭС? у нас тут говорят что котел взорвался! брешут небось. Да нее, секция говорят отвалилась. А что там дальше было я не знаю точно, после чего вся ГРЭС на ноль встала, но супер критичного точно ничего не произошло. Я то не на ГРЭС работаю, но информацию из первых практически уст узнал, думаю если бы что то серьезное было, сказали бы))) Также с ТЭЦ звонили, предупреждали что может и у них что то произойти, но это никак не связано с проблемами на ГРЭС. |
|
|
19.12.2011, 7:00
Сообщение
#70
|
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2646 Регистрация: 30.4.2011 Из: Дальневосточные берега РФ Пользователь №: 22651 |
Друзья, а как на плане помещение графически обозначить теплый пол? (термокабель)
|
|
|
20.12.2011, 5:01
Сообщение
#71
|
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2646 Регистрация: 30.4.2011 Из: Дальневосточные берега РФ Пользователь №: 22651 |
пока остановились на варианте жирная линия змейкой, но что то глаз не радует.
|
|
|
20.12.2011, 8:10
Сообщение
#72
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 23189 Регистрация: 12.7.2009 Из: Вологодская область Пользователь №: 14996 |
а как нагреватель (ТЭН например) обозначается?
-------------------- интереснее всего в этом вранье то, что оно враньё от первого до последнего слова
|
|
|
20.12.2011, 8:21
Сообщение
#73
|
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2646 Регистрация: 30.4.2011 Из: Дальневосточные берега РФ Пользователь №: 22651 |
как в таблице № 7 пункт 11 ГОСТ 21,614-88, или большой жирной точкой - под названием точка подключения чегототам.
ps сейчас пределали как раз на "точка подключения" а в ПЗ будем много букв писать. Просто хотелось подсказки , мож кто придумал узнаваемый и легко читаемый символ теплого пола. |
|
|
29.12.2011, 20:03
Сообщение
#74
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2729 Регистрация: 1.5.2011 Из: Белоозёрский (Воскресенский район, М.О.) Пользователь №: 22661 |
Хотел было сначала отзвониться в представительство Bosch, но на сегодня опоздал. Позвоню завтра, если, действительно, имеет смысл звонить и спрашивать...
Ситуация такова: на свою дрель (500 Вт) дал неадекватную нагрузку - кольцевой пилой (сантиметров 10 в диаметре) пытался вырезать "дырочку" в мокрой доске сантиметров в 7 толщиной. После того, как через корпус почувствовал нагрев движка, сжалился над машиной и оставил эту затею. Однако, то ли раньше не обращал внимания, то ли и вправду, для двигателя прошло небесследно, впоследствии стал замечать довольно тёплый "выхлоп" вентиляции при сверлении керамики и стали (свёрла - не более 8 мм, т.е. без перегрузки). Для начала замерил ток. При заявленной номинальной потребляемой электрической мощности в 500 Вт, амперметр показывает 1,4 А... Данный эксперимент был проведён и на других эл. инструментах Бош. Результаты из той-же оперы: болгарка при заявленной номинальной мощности 720 Вт потребляет 1,5А, многофункциональный инструмент PMF 180E - 0,5А при заявленных 180 Вт. Повторюсь: речь идёт именно о номинальной потребляемой электрической мощности, а не о полезной мощности на валу двигателя. Грешным делом, подумал на амперметр. Однако, при замере тока через ЛН 3*60Вт, он показал уверенные 0,8А. Весь инструмент, хоть и не Германия, но и не Китай, а Венгрия. Венграм я доверяю. Вот что бы это значило? Толи Бош меня развёл, толи просто чего-то не догоняю.. -------------------- |
|
|
30.12.2011, 1:13
Сообщение
#75
|
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2646 Регистрация: 30.4.2011 Из: Дальневосточные берега РФ Пользователь №: 22651 |
На ток холостого хода похоже. Может стоит измерить ток при сверлении отверситя 8 мм в бетоне? Ток же в двигателе зависит от нагрузки на валу.
|
|
|
30.12.2011, 6:56
Сообщение
#76
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2729 Регистрация: 1.5.2011 Из: Белоозёрский (Воскресенский район, М.О.) Пользователь №: 22661 |
А номинальный ток - это разве не в холостую??
-------------------- |
|
|
30.12.2011, 9:23
Сообщение
#77
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 23189 Регистрация: 12.7.2009 Из: Вологодская область Пользователь №: 14996 |
-------------------- интереснее всего в этом вранье то, что оно враньё от первого до последнего слова
|
|
|
30.12.2011, 21:05
Сообщение
#78
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2729 Регистрация: 1.5.2011 Из: Белоозёрский (Воскресенский район, М.О.) Пользователь №: 22661 |
... Спасибо за подсказку! Если я правильно понимаю, то номинальный ток - это, типа, среднее арифметическое от значений тока при разных нагрузках на инструмент!? Кстати, позвонил в колл-центр Боша. Парень "на том конце", после минуты мытарств по более знающим спецам, сдался, что не знает, что такое "номинальная электрическая потребляемая мощность" и предложил направить письменный запрос. Видать, такой же специалист, как и я -------------------- |
|
|
30.12.2011, 23:32
Сообщение
#79
|
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2646 Регистрация: 30.4.2011 Из: Дальневосточные берега РФ Пользователь №: 22651 |
Цитата Если я правильно понимаю, то номинальный ток - это, типа, среднее арифметическое от значений тока при разных нагрузках на инструмент!? Не не не, это скорее максимальный ток при котором оборудование может работает в нормальном режиме. |
|
|
31.12.2011, 9:31
Сообщение
#80
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 23189 Регистрация: 12.7.2009 Из: Вологодская область Пользователь №: 14996 |
Новый год кто где и как? я в деревню в глушь, а после будет видно
с Новым годом! -------------------- интереснее всего в этом вранье то, что оно враньё от первого до последнего слова
|
|
|
2.1.2012, 18:59
Сообщение
#81
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2671 Регистрация: 1.3.2009 Из: Красноярск Пользователь №: 13639 |
Вот что бы это значило? Толи Бош меня развёл, толи просто чего-то не догоняю.. Только у Бош(а) гарантия 3 года на инструмент при условии регистрации на официальном сайте. Может я не прав? Бош я ставлю повыше Макиты. Просто я подбираю себе перфоратор для шабашек,какой взять? Кто что посоветует? Сообщение отредактировал Мастер Джу - 2.1.2012, 19:02 -------------------- Всё следует упрощать до тех пор, пока это возможно, но не более того ®
|
|
|
3.1.2012, 0:46
Сообщение
#82
|
|
![]() Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 46 Регистрация: 29.5.2008 Из: город на Неве Пользователь №: 11332 |
Не знаю... Бошу не доверяю, ибо было одно время - задолбался на них кнопки включения менять. А Макита - это зверь. За пять лет проф. использования - единственная неисправность - перестал бур фиксироваться в патроне.
Это лично моё мнение - но Маките я доверяю больше. |
|
|
3.1.2012, 22:00
Сообщение
#83
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2729 Регистрация: 1.5.2011 Из: Белоозёрский (Воскресенский район, М.О.) Пользователь №: 22661 |
Мастер Джу
Бошу я доверял потому, что имелась возможность приобрести инструмент хоть и не немецкой, но и не китайской сборки (Венгрия). Где то тут, на форуме, я уже высказывал подобное. Основной аргумент - раз венгерские икарусы до сих пор колесят по Москве, то и инструмент тоже внукам достанется. Однако, работая в составе бригады, обратил внимание на макитовскую болгарку. Ихняя, со 125-м диском, работает гораздо тише, чем моя (115-й Бош). Кроме того, на соседнем форуме, прочёл много негативных отзывов про Бош: как правило, запредельные цены в СЦ (в т.ч. по сравнению с Макитой). Ещё повеселил случай, когда письмо в Бош "затерялось" - пришлось дублировать. Что касается трёхлетней гарантии, то она есть, но на "профи" - синий инструмент. На бытовой зелёный - два года. На "Макиту", кстати, тоже 3 года гарантии! Да простят меня модераторы, но не сдержу молчания, дам ссылку на мнения по электроинструменту. Уже и сам отписался там по части своего парка. Короче, моё сугубо личное субъективное мнение: зелёный Бош - в топку. Либо синий (уж очень завлекает Бошевская функция KBS на болгарках), либо Макита. ************************** А что касается празднования НГ, то встретил его на работе. Не без помощи огненной воды, уснул прямо на полу Сообщение отредактировал зелёный желторотик - 3.1.2012, 23:28 -------------------- |
|
|
12.1.2012, 8:30
Сообщение
#84
|
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2646 Регистрация: 30.4.2011 Из: Дальневосточные берега РФ Пользователь №: 22651 |
Народ, а кто знает сколько можно совместно подвешивать СИП-4 на опоры ВЛИ 10кВ с СИП-3?
Есть правила, или количество СИПов (0,4кВ) ограничивается только возможностями опор? Ну, вобщем можно ли мне устроить совместный подвес четырех СИП-4 на опорах (дерево) 10кВ? |
|
|
25.1.2012, 4:50
Сообщение
#85
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1370 Регистрация: 18.6.2007 Из: Кузбасс Пользователь №: 8853 |
По телику глядели, товарищ П. съездил в Кузбасс. И будут выделять деньги для подъема угольной промышленности! Условие задачи: если все угольные предприятия принадлежат не государству и собственники находятся не в Кузбассе! Вопрос: Как потратят эти деньги? И кто???
|
|
|
25.1.2012, 7:56
Сообщение
#86
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2729 Регистрация: 1.5.2011 Из: Белоозёрский (Воскресенский район, М.О.) Пользователь №: 22661 |
Ну уж если покупка "Вольво" обошлась китайцам в несколько раз дешевле, чем гос. "подначка" АвтоВАЗу, то чему ещё удивляться?
-------------------- |
|
|
1.2.2012, 18:21
Сообщение
#87
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3597 Регистрация: 27.8.2011 Пользователь №: 24058 |
Уважаемые коллеги! Нступила зима, наконец-то, и довольно холодная. А до этого было очень жаркое лето 2010, после которого, если не путаю, приняли какой-то закон о сокращении продолжительности рабочего дня в жару. И то, если не путаю, это касалось служащих и оффисных работников.Типа когда ихние кондиционеры не справляются с наступившей жарой и в помещении становится душновато. А как быть нам, электрикам, работающим в полевых условиях? ОВБэшникам, линейщикам, кабельщикам? Как либо регламентируется продолжительность нашего труда в экстремальных условиях? Как тем например, жарким и дымным летом, когда на солнце температура доходила до +60, а в округе ни одного деревца, чтобы спрятаться? Или на морозе под тридцать с ветром? Есть ли на этот счет какие-то законодательные акты, положения, правила? Напишите, кто в курсе.
-------------------- "Лучше ничем не заниматься, чем заниматься ничем." Плиний мл.
|
|
|
2.2.2012, 6:34
Сообщение
#88
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1370 Регистрация: 18.6.2007 Из: Кузбасс Пользователь №: 8853 |
Всем привет! Подскажите как бороться с сайтами на которых размешены тендеры, эти люди - "САМКИ СОБАКИ" норовят урвать бесплатно денег, лишь бы не работать! Подскажите адреса сайтов с бесплатными тендерами! Чем больше адресов дадите тем лучше, сам уже зарегистрировался на многих и везде просят денег дать им от 500 до 100 000р. Злости на них не хватает!!!
Сообщение отредактировал с2н5он - 2.2.2012, 8:00
Причина редактирования: ссылку в подписи не нужно делать
|
|
|
5.2.2012, 0:00
Сообщение
#89
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2729 Регистрация: 1.5.2011 Из: Белоозёрский (Воскресенский район, М.О.) Пользователь №: 22661 |
очень жаркое лето 2010, после которого, если не путаю, приняли какой-то закон о сокращении продолжительности рабочего дня в жару. И то, если не путаю, это касалось служащих и оффисных работников. Я, ещё будучи студентом, при прохождении практики на ЗиЛе (2006 год; жара на улице, а про цех вообще молчу), уже тогда натыкался на тот СанПиН. И касался он не только "белых воротничков". Данных того СанПиНа не помню, но сокращение продолжительности рабочего дня шло по градации. К примеру (не дословно!) при 25*С рабочий день сокращается до 7 часов, при 28*С - до 6, при 30* - до 4 и т.п. Однако, необходимо понимать, что электрики зачастую работают в организациях-объектах жизнеобеспечения; стартегически важных отраслях. Энергетика, транспорт и связь - основа всех сфер, посему аварийщикам и эксплуатационщикам ничего не остаётся, как терпеть. Или раздувать штат: в минус 35 и в плюс 50 работают сотни по пару часов, а как нормальные условия - так куда их всех девать??? -------------------- |
|
|
5.2.2012, 7:35
Сообщение
#90
|
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2646 Регистрация: 30.4.2011 Из: Дальневосточные берега РФ Пользователь №: 22651 |
Трудовой кодекс РФ, там все написано. Насчет жары не знаю, не читал (надобности нет), а по поводу мороза там все русским по белому.
Другой вопрос как все это соблюдается, но это другая тема. ps кхе, еще есть охрана труда. Сообщение отредактировал Sinus - 5.2.2012, 7:36 |
|
|
6.2.2012, 12:56
Сообщение
#91
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2729 Регистрация: 1.5.2011 Из: Белоозёрский (Воскресенский район, М.О.) Пользователь №: 22661 |
ps кхе, еще есть охрана труда. Мне-б, конечно, молчать в тряпочку следует, ибо сам в сетях не работаю, но надо понимать, что жалобы электрика на мороз и жару - это так, каприз... Взять пожарных: мороз, дом горит. Тушат. Потушили. У них, в принцЫпе, костюмы типа Л1, но всё равно, думаю, что мокрые потом на морозе пепелище проливают. Или аварийщики теплосети - трубу прорвало, на улице -20, в котловане - кипяток. И по яйца в этом кипятке, окоченевщими руками, хомуты-муфты-фитинги ставят. Ссылаться на Закон = оставить тысячи без тепла = обречь сотни на смерть. Другой вопрос, что оплачивать такие условия нужно достойно. Но это уже совсем другая история... -------------------- |
|
|
6.2.2012, 17:40
Сообщение
#92
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3597 Регистрация: 27.8.2011 Пользователь №: 24058 |
Всё верно вы говорите, не спорю. Можно конечно еще привести пример того, как в войну было еще труднее, и про сапера, и про многое другое. И если не ссылаться на закон, то такой пожарный или водянщик после душа на морозе (...а над котлованом янычар с мечом - это если в Турции...) - может ведь и крякнуть, так сказать - момент, и в море. Кто тогда будет работать?
Я не к тому, чтобы отказываться работать, а чтобы соблюдая законы найти разумный компромисс между работником и работодателем. Сообщение отредактировал uvk2 - 6.2.2012, 17:43 -------------------- "Лучше ничем не заниматься, чем заниматься ничем." Плиний мл.
|
|
|
8.2.2012, 2:35
Сообщение
#93
|
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2646 Регистрация: 30.4.2011 Из: Дальневосточные берега РФ Пользователь №: 22651 |
Цитата Мне-б, конечно, молчать в тряпочку следует, ибо сам в сетях не работаю, но надо понимать, что жалобы электрика на мороз и жару - это так, каприз... Не, тут я так понимаю речь идет не о аварийном случае. Тут скоре вариант строительства новой ЛЭП или еще чего, не важно, главное работа в поле. По морозу у нас приняты такие правила: (пишу по памяти, могу и ошибиться) - при температуре ниже -50 гр. Цельсия, все сушат весла, на работу (улицу) никто не выходит. - при -30-50 работа на воздухе не более часа с 15 минутным перерывом в теплом помещении с горячим чаем. - при -15 -30 работа на воздухе не более полутора- двух часов с перерыом на чай. Ну естественно теплая роба, обязательно сушилка одежды. Пороговые температуры и прочие вопросы на совести бригадира. Както так. Но по жаре не владею информацией, но наверняка что то есть, ибо жара это то же экстрим. |
|
|
9.2.2012, 19:38
Сообщение
#94
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3597 Регистрация: 27.8.2011 Пользователь №: 24058 |
Sinus, да это не аварийный случай. А вот не более 1.5 - 2 часов это как, в течении рабочего дня и всё? Остальные 6 часов вы в тепле?
-------------------- "Лучше ничем не заниматься, чем заниматься ничем." Плиний мл.
|
|
|
9.2.2012, 21:12
Сообщение
#95
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 23189 Регистрация: 12.7.2009 Из: Вологодская область Пользователь №: 14996 |
в течении рабочего дня с перерыом на чай
-------------------- интереснее всего в этом вранье то, что оно враньё от первого до последнего слова
|
|
|
9.2.2012, 22:34
Сообщение
#96
|
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2646 Регистрация: 30.4.2011 Из: Дальневосточные берега РФ Пользователь №: 22651 |
работа -чай-работа-чай-работа-чай
ну и обед горячий по расписанию само сабой |
|
|
10.2.2012, 13:05
Сообщение
#97
|
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 95 Регистрация: 6.2.2012 Пользователь №: 26009 |
Действительно чтобы не создавать новую тему. Купил недавно китайский инвертор. При вскрытии обнаружилось баян полевиков изолирован от радиаторов каким-то материалом типа лакоткани. Что-то на номаком не похожее. Тепло проводит хорошо. Что за продукт китайской "оборонки". И есть ли смысл менять его на нашу слюду?
|
|
|
14.2.2012, 21:10
Сообщение
#98
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2963 Регистрация: 23.7.2009 Из: Волгодонск Пользователь №: 15076 |
менять не надо, а вот пастой помазать не помешает. когда вскрыл свой сгоревший инвертор, там та же фигня, транзисторы к корпусу прилегают плохо, а пастой и не пахнет.. из-за этого и стрельнули транзисторы..
-------------------- Когда жена молчит - её так приятно слушать..
|
|
|
14.2.2012, 21:47
Сообщение
#99
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3597 Регистрация: 27.8.2011 Пользователь №: 24058 |
Сперва нужно добиться хорошего прилегания транзистора к радиатору. Паста не поможет, если там зазор в полмиллиметра.
-------------------- "Лучше ничем не заниматься, чем заниматься ничем." Плиний мл.
|
|
|
17.2.2012, 15:43
Сообщение
#100
|
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 95 Регистрация: 6.2.2012 Пользователь №: 26009 |
С пастой и прилеганием нормально. Спалил 9,5 электродов транзисторы особо не нагрелись. Потом подключил балласт минуты через 3-4 сработала термозащита. Ну что ж спасибо менять не буду.
|
|
|
![]() ![]() ![]() |
|
Текстовая версия | Сейчас: 22.11.2025, 21:21 |
|
|
|
|