![]() Обнаружил ноль в звезде ЭМ , Можно ли в среднюю точку подключать ноль? |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() Обнаружил ноль в звезде ЭМ , Можно ли в среднюю точку подключать ноль? |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 357 Регистрация: 6.6.2016 Пользователь №: 49360 ![]() |
Добрый вечер, профессионалы-электрики. Помогите советом пожалуйста. У меня дома 3 фазы (примерно 35лет) - 380вольт. Сегодня собрался пилить срезки. Мотор не включается. Причину нашел - обрыв нулевой жилы подходящего кабеля. Катушка пускателя на 220 вольт. Осмотрел всё, подтянул, почистил, и в клемной коробке мотора обнаружил ноль на средней точке. Подсоединял, наверное, сам (уже не помню) 30 с лишним лет назад. Двигатель не грелся, работал не помногу. Кабель 4 жильный. Подскажите, что делать: ноль снять со средней точки, и поставить его на корпус мотора? В интернете искал ответ на этот вопрос, и сразу нашёл такую тему на Вашем форуме в 2011 году. Но мнения при обсуждении были разные. Мотор 2,2квт, 1400 об. Спасибо.
![]() -------------------- С уважением. Борис.
|
![]() |
|
|
Гость_ZavGar_* |
![]()
Сообщение
#2
|
Гости ![]() |
Не понятно:в доме есть 380, но нет нуля, это как? Катушку контактора теоретически можно одним концом подключить к средней точке звезды двигателя, но включать контактор придётся насильственно, отверткой, потому как, если не включить фазы, то и на средней точке искусственного нуля не получится. Вместо нуля включать на корпус опасно, если корпус надёжно не заземлён, шарахнет до летального исхода.
Сообщение отредактировал mic61 - 30.5.2021, 10:23
Причина редактирования: просто подправил "средей точки звезды"
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 5635 Регистрация: 30.9.2006 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 6974 ![]() |
Цитата(АБорис) Подскажите, что делать Ноль подключить к катушке, без заземления не занулять, среднюю точку обмоток с нулём можно соединить в случае плохой сети (в случае сильного запредельного "перекоса").
-------------------- Надо верить в народную мудрость!....
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1375 Регистрация: 27.2.2006 Из: село Самбек Пользователь №: 4940 ![]() |
Подскажите, что делать-ноль снять со средней точки и поставить его на корпус мотора? Ноль на "средней точке" для работы мотора не нужен, а при большом перекосе фаз это хороший способ поджарить мотор. Ну а куда подключать корпус зависит от вашей системы заземления, это вопрос безопасности. Добрый вечер профессионалы электрики. ... В интернете искал ответ на этот вопрос и сразу нашёл такую тему на Вашем форуме,в 2011году. Но мнения при обсуждении были разные. Ну конешно разные, ведь тут самые высокие профессионалы - не просто электрики, а гаражно-колхозные академики. ![]() Сообщение отредактировал чукча - 30.5.2021, 0:08 -------------------- энге елдыбабай!
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 357 Регистрация: 6.6.2016 Пользователь №: 49360 ![]() |
Не понятно:в доме есть 380, но нет нуля, это как? Да нет, Вы не так поняли. Ввод 3 фазы выполнен в гараж, оттуда 220 в дом, баню, гараж-освещение, а 3 фазы на станки. Нуль был оборван в кабеле который подаёт 380 от трёхфазной розетки в огороде к циркулярке. То есть к циркулярке ноль не приходил. Но на самой циркулярке нулевая жила (которая была разрвана) была подключена к средней точке звезды. Надеюсь так будет ясней. Если я правильно понял, то значит лучше ноль снять от средней точки ЭМ и подсоединить его на корпус ЭМ. На пускателе циркулярки он есть ( там катушка пускателя на 220), обрыв в питающем циркулярку кабеле нашёл, кабель укоротил, ну и часик попилил. Надо будет срочно посмотреть и на других станках нет ли соединения ноля со средней точкой звезды ЭМ. Больших перекосов пока нет.Спасибо за ответы. Ну и начудил я.... ![]() Сообщение отредактировал АБорис - 30.5.2021, 0:59 -------------------- С уважением. Борис.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3095 Регистрация: 12.2.2010 Из: Ростовская обл. Пользователь №: 17317 ![]() |
Если я правильно понял, то значит лучше ноль снять от средней точки ЭМ и подсоединить его на корпус ЭМ. На пускателе циркулярки он есть ( там катушка пускателя на 220), обрыв в питающем циркулярку кабеле нашёл, кабель укоротил, ну и часик попилил. Надо будет срочно посмотреть и на других станках нет ли соединения ноля со средней точкой звезды ЭМ. Больших перекосов пока нет.Спасибо за ответы. Ну и начудил я.... ![]() Ноль надо со средней точки звезды конечно снять, сам двигатель правильней будет заземлить, подключать ли корпус вашего двигателя к рабочему нолю или нет, зависит от вашей системы заземления. Подключить корпус двигателя именно к заземлению это обязательно. Ну как то так если простыми словами.Что можно предположить если три фазы подключали 35 лет назад, значит система заземления у вас быстрей всего тех лет TN-C , то есть ваш двигатель надо заземлить и занулить. То есть корпус двигателя надо подключит к заземлению и к рабочему Нолю. Сообщение отредактировал шахтер - 30.5.2021, 3:57 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 357 Регистрация: 6.6.2016 Пользователь №: 49360 ![]() |
Эл. ввод выполнен в гараж, приходят 3 фазы и ноль. Ноль сразу заземлён (то есть ноль сразу соединён на корпус мет. рубильника эл. ввода на который подключено заземление). В дом идут фаза, ноль и заземление, а на станки идёт только заземлённый ноль, никаких УЗО нет. На корпуса станков в гараже ноль точно подключён, а вот на улице не помню, надо утром посмотреть.
-------------------- С уважением. Борис.
|
![]() |
|
|
Гость_в горле кость_* |
![]()
Сообщение
#8
|
Гости ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 357 Регистрация: 6.6.2016 Пользователь №: 49360 ![]() |
На улице второй день дождь, не могу выйти, А точно схему не помню.
![]() -------------------- С уважением. Борис.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3095 Регистрация: 12.2.2010 Из: Ростовская обл. Пользователь №: 17317 ![]() |
Эл. ввод выполнен в гараж, приходят 3 фазы и ноль. Ноль сразу заземлён (то есть ноль сразу соединён на корпус мет. рубильника эл. ввода на который подключено заземление). В дом идут фаза, ноль и заземление, а на станки идёт только заземлённый ноль, никаких УЗО нет. На корпуса станков в гараже ноль точно подключён, а вот на улице не помню, надо утром посмотреть. Заземленный ноль это не есть заземление. Просто с этого места где вы ноль повторно заземлили, ноль должен итдти отдельно а заземление отдельно. Если вы пошли другим путем это ваш путь. Но это не правильно. . Учить не буду кто я такой чтобы вам что то доказывать.. |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 357 Регистрация: 6.6.2016 Пользователь №: 49360 ![]() |
Вот упрощенная схема. На схеме не нарисованы эл. счётчик, трёхфазная эл. розетка с вилкой на мотор циркулярки. Я всё понял, надо тянуть ко всем моторам и их станинам отдельный провод заземления и отдельный провод ноля от самого вводного эл. рубильника. Буду делать . Ещё раз большое спасибо всем откликнувшимся.
Сообщение отредактировал АБорис - 30.5.2021, 10:55 -------------------- С уважением. Борис.
|
![]() |
|
Гость_Гость сочувствующий_* |
![]()
Сообщение
#12
|
Гости ![]() |
Ноль надо со средней точки звезды конечно снять, ... Вот это мне не совсем понятно. Я не спец по электроприводу, особенно по эксплуатации (электромонтажник). Но! У нас всегда требовали при сдаче объектов наличие "ноля" в звезде. Логически я рассуждаю так: наличие "ноля" позволяет выравнять в звезде токи и напряжения, так? Естественно при эксплуатации есть свои нюансы, в чём суть? Можно "на пальцах"? |
![]() |
|
Гость_Гость_Дачник_*_* |
![]()
Сообщение
#13
|
Гости ![]() |
У нас всегда требовали при сдаче объектов наличие "ноля" в звезде., Смотря что понимать под "объектом". Если там есть однофазные нагрузки, то конечно рабочий "ноль" обязателен. Для трехфазных нагрузок, например, классический АСД, по старым нормам не допускается использование нулевого проводника в качестве рабочего, по которому протекает ток при нормальной работе прибора или установки. (Вопросы безопасности - отдельная тема, как уже сказали). Сейчас в этом вопросе, с развитием силовой электроники, появилась куча нюансов, но давайте пока их замнем для ясности, это совсем другая тема. Короче: АСД подключается 3 фазами без ноля, а его корпус соответствено системе заземления. Как подключаются нули в звездах на "объектах" - смотрим соответствующую проектную документацию. |
![]() |
|
Гость_моня_* |
![]()
Сообщение
#14
|
Гости ![]() |
Добрый вечер, профессионалы-электрики. Помогите советом пожалуйста. У меня дома 3 фазы (примерно 35лет) - 380вольт. Сегодня собрался пилить срезки. Мотор не включается. Причину нашел - обрыв нулевой жилы подходящего кабеля. Катушка пускателя на 220 вольт. Осмотрел всё, подтянул, почистил, и в клемной коробке мотора обнаружил ноль на средней точке. Подсоединял, наверное, сам (уже не помню) 30 с лишним лет назад. Двигатель не грелся, работал не помногу. Кабель 4 жильный. Подскажите, что делать: ноль снять со средней точки, и поставить его на корпус мотора? В интернете искал ответ на этот вопрос, и сразу нашёл такую тему на Вашем форуме в 2011 году. Но мнения при обсуждении были разные. Мотор 2,2квт, 1400 об. Спасибо. ![]() как же долго ты живешь тьфу ты мотор твой ![]() Обычный асинхронный двигатель при обрыве фазы (или обмотки внутри двигателя) продолжает вращение в том же направлении и может нести нагрузку до 75-80% от номинальной в 3Ф режиме но, по каким бы причинам не происходило исчезновение одной из фаз, трехфазный двигатель переходит в однофазный режим работы. - как всегда все зависит от величины нагрузки на двигатель и схемы соединения обмоток статора "звезда / треугольник" Нештатная ситуация может происходить при разных эксплуатационных условиях: фаза может исчезнуть при отключенном двигателе или в момент вращения ротора двигатель может работать в недогруженном состоянии или на полную мощность электродвигатель может быть подключен по схеме звезда» или «треугольник в ситуации при обрыве 1Ф момент для запуска электродвигателя под номинальной нагрузкой недостаточно так как обмотки соединенны последовательно на 380В Такое возможно в случае подключения трехфазных двигателей «звездой» с нулевой точкой, присоединенной к нейтрали что дает напряжение уже 220В на обмотку и соответственно ток больше и момент больше. Однако и здесь успех запуска будет зависеть от величины нагрузки. Если нагрузка не обеспечивает вращения вала, это приводит к быстрому перегреву обмоток статоров за счет возрастающих пусковых токов, разрушению изоляции и выходу трехфазных двигателей из строя. |
![]() |
|
Гость_Гость_* |
![]()
Сообщение
#15
|
Гости ![]() |
Вот это мне не совсем понятно. Я не спец по электроприводу, особенно по эксплуатации (электромонтажник). Но! У нас всегда требовали при сдаче объектов наличие "ноля" в звезде. Логически я рассуждаю так: наличие "ноля" позволяет выравнять в звезде токи и напряжения, так? Естественно при эксплуатации есть свои нюансы, в чём суть? Можно "на пальцах"? да уж, опустились электромонтажники до плинтуса при подключении нуля в звезде токи не выравниваются - выравнивается напряжение при номинальной нагрузке сети с допуском в % ![]() для каждой фазы в паре с нулем в соответствии с ее нагрузкой будет своя величина тока и номинальное напряжение и не о каких выравниваниях тока речи не может быть - "бери столько тока со своей фазы сколько тебе положено в пределах разумного или разрешенного " а другие сами о себе позаботятся . |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 357 Регистрация: 6.6.2016 Пользователь №: 49360 ![]() |
Фазы в звезду двигателя, ноль на катушку магн. пускателя, заземление на корпус двигателя и на станину станка! Во как!
![]() Я вот чё подумал.Ну как же так? Ведь тридцать с лишним лет эксплуатации, на улице, и вчера ещё под дождём пилил. Может в какой то степени помогало то, что станки железные и стоят на земле.Хотя нет - один стоит на колесах. А в гараже станины станков соединены стальной шиной с заземлением. ![]() Сообщение отредактировал АБорис - 30.5.2021, 12:58 -------------------- С уважением. Борис.
|
![]() |
|
Гость_Гость_* |
![]()
Сообщение
#17
|
Гости ![]() |
да уж, опустились электромонтажники до плинтуса при подключении нуля в звезде токи не выравниваются - выравнивается напряжение при номинальной нагрузке сети с допуском в % ![]() для каждой фазы в паре с нулем в соответствии с ее нагрузкой будет своя величина тока и номинальное напряжение и не о каких выравниваниях тока речи не может быть - "бери столько тока со своей фазы сколько тебе положено в пределах разумного или разрешенного " а другие сами о себе позаботятся . уточню, правда к двигателю это не относится у него и так нагрузка по фазам сбалансирована, а вот для потребителей жильцов, распределенных по фазам где может быть разная нагрузка на фазу, при обрыве общего нуля напряжение на соответствующих фазах может или упасть ниже допустимого по ГОСТ или скакануть выше положенного, что приведет к порче электрооборудования . В момент прохождения тока между какими то двумя Фазами когда на них максимальная амплитуда напряжения, а вообще считать нужно их общее действующие и при нулевой амплитуде третей фазы - потребители сидящие на этих двух фазах при обрыве нуля, находятся под действующим общим напряжением 380В . А так как ток у них общий то в соответствии с импедансом нагрузки , на каждой нагрузке будет свое падение напряжение - которое может быть или очень заниженным или очень повышенным в любом случае аварийная ситуация для потребителя . |
![]() |
|
Гость_Гость_* |
![]()
Сообщение
#18
|
Гости ![]() |
Фазы в звезду двигателя, ноль на катушку магн. пускателя, заземление на корпус двигателя и на станину станка! Во как! ![]() Я вот чё подумал.Ну как же так? Ведь тридцать с лишним лет эксплуатации, на улице, и вчера ещё под дождём пилил. Может в какой то степени помогало то, что станки железные и стоят на земле.Хотя нет - один стоит на колесах. А в гараже станины станков соединены стальной шиной с заземлением. ![]() при сбалансированном импедансе обмоток статора ток от нейтральной точки с подключённым нулевым проводом в нем отсутствует, ну если не считать там минимум напряжения в точке звезды относительно PEN проводника не являющимся опасным для человека ввиду очень маленького разброса импеданса по фазам обмоток статора. А че вас смущает - вы же сами пишите смотрите красным выделением, что тут не так, чтобы так восхищаться |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#19
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 357 Регистрация: 6.6.2016 Пользователь №: 49360 ![]() |
Гость_Гость_* писал."А че вас смущает - вы же сами пишите смотрите красным выделением, что тут не так, чтобы так восхищаться"
Да я и не восхищаюсь. Просто обрадовался, что мне стало понятно (потому что професоналы обьяснили), что и как соединить.Я же не электрик. -------------------- С уважением. Борис.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 5635 Регистрация: 30.9.2006 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 6974 ![]() |
Цитата(Гость_Гость_*) при сбалансированном импедансе обмоток статора ток от нейтральной точки с подключённым нулевым проводом в нем отсутствует Это при условии допустимой симметричности всей линии.
-------------------- Надо верить в народную мудрость!....
|
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 14.5.2025, 1:54 |
|
![]() |