![]() Мощность одна, Обороты меньше - , Момент больше |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() Мощность одна, Обороты меньше - , Момент больше |
Гость_Gorila_* |
![]()
Сообщение
#1
|
Гости ![]() |
Здравствуйте, Я, чайник.
Объясните мне с физической точки зрения и понимания этого процесса - почему электродвигатели одной мощности но разных оборотов имеют разный момент на валу ротора, и что не странно, двигатель с меньшими оборотами имеет больший момент чем с большими оборотами. А вот например двигатели ДВС на автомобилях, наоборот вроде как ![]() |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2179 Регистрация: 11.6.2015 Из: Кыргызстан Бишкек Пользователь №: 45736 ![]() |
Мощность это скорость умноженная на силу. Вы взяли за постоянную величину мощность теперь получается уменьшив обороты для прежней мощности нужно поднимать момент. Ни когда не задумывались почему в переносном электроинструменте применяются высоко оборотистые двигатели, а затем эти обороты понижаются редуктором.
|
![]() |
|
Гость_Gorila_* |
![]()
Сообщение
#3
|
Гости ![]() |
Мощность это скорость умноженная на силу. Вы взяли за постоянную величину мощность теперь получается уменьшив обороты для прежней мощности нужно поднимать момент. Ни когда не задумывались почему в переносном электроинструменте применяются высоко оборотистые двигатели, а затем эти обороты понижаются редуктором. Так, с мощностью и моментом, что то до понимаю, и то, только на уровне формул. Чисто физически, почему при одной и той же мощности, а значит напряжение и тока, момент больше??? Понятно и другое, что чтобы скорость была меньше, должно быть больше пар полюсов. Отсюда следует,, что чем больше пар полюсов тем медленнее вращение магнитное поле. А, раз медленнее вращается поле, значит меньше ЭДС индукции ротора меньше ток в роторе и меньше взаимодействия магнитных полей ротора и статора. Отсюда вытекает, что момент должен быть меньше, а он почему-то больше? На счёт электроинструмента, там немного другая песня, там просто механика, как коробка передач на машине - хотя, и там можно подогнать по формуле скорость и сила, что тоже самое работа в единицу времени - то есть, мощность. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2963 Регистрация: 23.7.2009 Из: Волгодонск Пользователь №: 15076 ![]() |
... А, раз медленнее вращается поле, значит меньше ЭДС индукции ротора разве? какая связь между скоростью вращения и эдс в роторе? эдс в роторе не вращение же наводит! Ни когда не задумывались почему в переносном электроинструменте применяются высоко оборотистые двигатели, а затем эти обороты понижаются редуктором. не высокооборотистые, а коллекторные, ввиду их компактности и простотой регулировки оборотов. отношения к теме не имеет.. -------------------- Когда жена молчит - её так приятно слушать..
|
![]() |
|
|
Гость_Gorila_* |
![]()
Сообщение
#5
|
Гости ![]() |
разве? какая связь между скоростью вращения и эдс в роторе? эдс в роторе не вращение же наводит! МенЕ Gorilas ![]() Volt380 - а вы мне нравитесь как наставник, учитель. Тогда я хочу знать, чтобы быть очень продвинутым или двинутым от таких учений- а, что такое коэффициент скольжения и на что он влияет ![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2963 Регистрация: 23.7.2009 Из: Волгодонск Пользователь №: 15076 ![]() |
Гость_Gorila_*, я вас не понял. вы чего хотите? я вас к чему-то принуждаю, или в чем-то убеждаю? тут форум, а не институт, люди здесь общаются. я не собираюсь тут кого-то учить, я просто пишу то что знаю и думаю. если я не прав, поправьте. к чему ёрничать?
-------------------- Когда жена молчит - её так приятно слушать..
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 23055 Регистрация: 12.7.2009 Из: Вологодская область Пользователь №: 14996 ![]() |
Volt380, это Гость, который тут один Д"Артаньян, а все остальные... сейчас, имхо, прикидывется
-------------------- интереснее всего в этом вранье то, что оно враньё от первого до последнего слова
|
![]() |
|
|
Гость_Gorila_* |
![]()
Сообщение
#8
|
Гости ![]() |
Гость_Gorila_*, я вас не понял. вы чего хотите? я вас к чему-то принуждаю, или в чем-то убеждаю? тут форум, а не институт, люди здесь общаются. я не собираюсь тут кого-то учить, я просто пишу то что знаю и думаю. если я не прав, поправьте. к чему ёрничать? Ну, если вы разрешаете - поправлю. Вы не правы в своем понимании этого вопроса Цитата разве? какая связь между скоростью вращения и эдс в роторе? эдс в роторе не вращение же наводит!
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2179 Регистрация: 11.6.2015 Из: Кыргызстан Бишкек Пользователь №: 45736 ![]() |
Поставте два двигателя одинаковой мощности скажем 1000 об м и 3000 об и посмотрите на них и вам станет ясно почему в двигателях с меньшей скоростью больше момент.
не высокооборотистые, а коллекторные, ввиду их компактности и простотой регулировки оборотов. отношения к теме не имеет.. Не важно какие, есть в инструменте и бесколекторные. А к теме имеет отношение именно высоко оборотистые. |
![]() |
|
Гость_Гость_* |
![]()
Сообщение
#10
|
Гости ![]() |
Поставте два двигателя одинаковой мощности скажем 1000 об м и 3000 об и посмотрите на них и вам станет ясно почему в двигателях с меньшей скоростью больше момент. ![]() Вроде как, те-же яйца только в профиль Ни моментом, ни скоростью вроде как не попахивает |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3095 Регистрация: 12.2.2010 Из: Ростовская обл. Пользователь №: 17317 ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2179 Регистрация: 11.6.2015 Из: Кыргызстан Бишкек Пользователь №: 45736 ![]() |
![]() Да епрст. Тысячник в два раза будет больше по габаритам чем и трех тысячник. Отсюда и момент больше. И в инструменте используют высокооборотистые двигатели для того чтобы при небольшом моменте за счет больших оборотов получить большую мощьность. Для чего это делают? для того чтобы было удобно работать, представте на вместо 800 ватт родного поставили ассинхроник на 800 ватт сколько такой двигатель будет весить правильно килограмм восемь. Попробуйте поработать такой дрелью. |
![]() |
|
Гость_Гость_* |
![]() ![]()
Сообщение
#13
|
Гости ![]() |
Нет, так дело не пойдет.
Причём здесь размер? Размер говорит у 1000 по отношению к 3000 только количеством пар полюсов, само собой желаза больше - Ну, физического смысла не объясняет. Тем более почему так точно соотношение : 1000 в три раза медленней 3000 значит момент в три раза больше по формуле, а 1500 меньше 3000 в два раза, значит и момент в два раза В общем, я не знаю как это происходит, но, и от вас тоже не услышал ничего вразумительного. Давайте ждать кого нибудь ещё со своими идеями и знаниями. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3095 Регистрация: 12.2.2010 Из: Ростовская обл. Пользователь №: 17317 ![]() |
Нет, так дело не пойдет. Я вам даже и не собирался объяснять почему это происходит, я вам пояснил что имел в виду человек когда написал то что написал.Причём здесь размер? Размер говорит у 1000 по отношению к 3000 только количеством пар полюсов, само собой желаза больше - Ну, физического смысла не объясняет. Тем более почему так точно соотношение : 1000 в три раза медленней 3000 значит момент в три раза больше по формуле, а 1500 меньше 3000 в два раза, значит и момент в два раза В общем, я не знаю как это происходит, но, и от вас тоже не услышал ничего вразумительного. Давайте ждать кого нибудь ещё со своими идеями и знаниями. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2179 Регистрация: 11.6.2015 Из: Кыргызстан Бишкек Пользователь №: 45736 ![]() |
ТС Вы на чемто зациклились и ожидаете какой то особенный ответ. Момент в двигателе определяет размер сердечника двигателя чем больше сердечник тем больше момент. Обороты зависят от количества пар полюсов. Если мы на одном и том же железе изменим количество пар полюсов например с 1 до 2 то скорость упадет в два раза, а момент останется прежним. Мощность это произведение скорости и силы (момента) Следовательно мощность упадет также в два раза. Теперь по Вашем условиям нам нужен двигатель одинаковой мощности но с разными оборотами. Как сделать чтобы мощность осталось прежней? Сделать так чтобы двигатель сильней крутил, то есть увеличить сердечник.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
Кое в чем специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2823 Регистрация: 23.6.2013 Из: Минск, Беларусь Пользователь №: 33972 ![]() |
Цитата почему электродвигатели одной мощности но разных оборотов имеют разный момент на валу ротора Потому что их так проектируют и производят. Чтобы при меньшей скорости получить такую же мощность как и на большей, нужно сделать больше момент. Чтобы сделать больше момент нужно сделать сильнее магнитное поле. Это можно сделать увеличением тока или увеличением числа витков. Чтобы понизить скорость (если это синхронник или асинхронник) нужно больше полюсов. Больше полюсов это больше омоток - вот габарит и растет. А количество витков и диаметр провода это уже от напряжения питания и скорости вращения зависит. Т.е. размер это следствие необходимости создания определенного момента. А необходимый момент определяется тем какую мощность и при каких оборотах мы хотим получить. Цитата А вот например двигатели ДВС на автомобилях, наоборот вроде как Очень часто при разговоре о мощности двигателя люди путают и не понимают о какой мощности идет речь. Есть номинальная мощность - эта мощность которую двигатель может развивать длительное время. А есть мощность с которой двигатель работает в текущий момент. Так вот та, с которой двигатель работает в текущий момент она зависит от нагрузки и без нагрузки ее не бывает. И эта текущая мощность может быть как нулевой (холостой ход) так больше номинальной (перегрузка, правда для ДВС неактуально). ДВС так же как и электро при меньших оборотах и большей мощности будет иметь больший объем(тут мы говорим про номинальные мощности и моменты). А путаница произошла у вас от того, что вы начали рассматривать регулирование скорости ДВС. И чем ДВС от электро коллекторных(наверное логичней сравнить с коллекторными т.к. их чаще применяют если требуется регулировка скорости) отличается, что у ДВС момент от оборотов(при регулировании) зависит нелинейно. До некоторого момента у ДВС при увеличении оборотов момент растет это и ввело вас в заблуждение. Но номинальная мощность (момент) это фиксированная величина для конкретного двигателя. |
![]() |
|
Гость_Gorila_* |
![]()
Сообщение
#17
|
Гости ![]() |
Потому что их так проектируют и производят. Чтобы при меньшей скорости получить такую же мощность как и на большей, нужно сделать больше момент. Чтобы сделать больше момент нужно сделать сильнее магнитное поле. Это можно сделать увеличением тока или увеличением числа витков. Чтобы понизить скорость (если это синхронник или асинхронник) нужно больше полюсов. Больше полюсов это больше омоток - вот габарит и растет. А количество витков и диаметр провода это уже от напряжения питания и скорости вращения зависит. Т.е. размер это следствие необходимости создания определенного момента. А необходимый момент определяется тем какую мощность и при каких оборотах мы хотим получить. Вы знаете, всё это не то не в обиду сказано. смотрим стр. 4, 5, и 14. portal23.sibadi.org/pluginfile.php/5580/mod_resource/content/1/dndupload/Asnkhronnye_dvigateli.pdf Тут один пост начал предлагать поставить двигатели рядом и посмотреть на их размеры - И этим он хотел толи удивить то-ли сам незнамо что сказать. Вот для начала простенькая ссылка где описывается двухскоростной двигатель и его график - а, также там есть заметка, ЧТО при одних и тех же габаритах но разной скорости, чтобы сделать момент одинаковый нужно больше мощность!!! - Я с этим согласен и замечу, что как видите не всё сразу нужно спихивать на габариты. Вот сечение провода и количество витков - Да! Дальше: опять же, зачем мне ставить, как выразился один пост#, два двигателя для сравнения (честно меня это вообще умиляет ![]() Что по скорости магнитного поля я уже говорил и ответа не услышал... верней услышал ![]() Теперь, если посмотреть на результирующий вектор МП однополюсного 3000 об двигатель который с переходом от одной катушки фазы к другой катушки чередующейся фазы сохраняет свою величину.... То, у двигателя с двумя парами полюсов, у которого скорость в два раза ниже и ЭДС ротора тоже как должно быть меньше и ток и индуцированное МП соответственно меньше. Как же так??? - а момент, если смотреть на график один и тот-же, а если по формуле то М= 9,55*P/n (об.) Мое видение этого процесса таково: - у двух полюсного или двухскоростного двигателя кружатся, хоть и медленней в два раза - два вектора МП от одной двухсекционной катушки и они то и наводят удвоенное магнитное поле. Это можно посмотреть по ссылке стр.5 portal23.sibadi.org/pluginfile.php/5580/mod_resource/content/1/dndupload/Asnkhronnye_dvigateli.pdf или конфигурацию обмоток с двумя парами полюсов на картинках гугла. я готов - Начинайте меня пинать - но это моё /имхо/ ![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
Кое в чем специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2823 Регистрация: 23.6.2013 Из: Минск, Беларусь Пользователь №: 33972 ![]() |
Цитата а, также там есть заметка, ЧТО при одних и тех же габаритах но разной скорости, чтобы сделать момент одинаковый нужно больше мощность!!! - Я с этим согласен и замечу, что как видите не всё сразу нужно спихивать на габариты. Цитата начал предлагать поставить двигатели рядом и посмотреть на их размеры Ну так и нету тут никакого противоречия. На одном и том же габарите при меньшей частоте - меньшая мощность. т.е. чтобы соблюсти условия равенства мощностей, то для меньшей скорости габарит нужно увеличить - иначе мощность (момент) не увеличить. Самый первый вопрос Цитата почему электродвигатели одной мощности но разных оборотов имеют разный момент на валу ротора потому что P=wM. Если wM=const, то не трудно определить чему должно быть M при определенном w. Это первопричина. И обмотки считаются так, чтобы обеспечить данный M. А вы пытаетесь от обратного сравнивать количество полюсов рахзных двигателей, но при этом абсолютно не знаете соотношения их МДС. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#19
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2179 Регистрация: 11.6.2015 Из: Кыргызстан Бишкек Пользователь №: 45736 ![]() |
Какие чайники пошли, ему тут стараешься на пальцах объясняешь, а его умиляет. У Вас я вижу проблемы с математикой, Вы сами привели формулу зависимости мощности, момента и оборотов. Теперь примите мощность за констант, по вашим условиям. Теперь возьмите уменьшите скорость в два раза. Что получается при той же мощности? момент нужно поднять в два раза. Не понятно? тогда не лезьте в элетро технику с такими вопросами. Раскрою вам тайну, ЭДС ротора зависит не только от скорости магнитного поля но еще и от скорости самого ротора.
Сообщение отредактировал rosck - 10.7.2017, 14:14 |
![]() |
|
Гость_Гость_* |
![]()
Сообщение
#20
|
Гости ![]() |
Какие чайники пошли, ему тут стараешься на пальцах объясняешь ..........Раскрою вам тайну, ЭДС ротора зависит не только от скорости магнитного поля но еще и от скорости самого ротора. действительно чайники... ![]() вы не подскажите а скорость магнитного поля со скоростью роторы как нибудь связаны |
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 6.5.2025, 11:17 |
|
![]() |