![]() Цепи постоянного тока (реле) , Диод параллельно катушке |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() Цепи постоянного тока (реле) , Диод параллельно катушке |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 28 Регистрация: 10.3.2009 Из: Абакан. Хакасия. Пользователь №: 13739 ![]() |
Кто может пояснить, для чего ставят в схемах постоянного тока диод, параллельно катушке реле(диод в обратном направлении) на стабилитрон не похоже, схема немецкая, одним двигателем управляют три пускателя с катушками постоянного тока(тяжелый запуск, переключение со звезды на треугольник). Короче говоря на двух катушках диоды стоят, а на третьей нет. При этом совершенно одинаковые пускатели.
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1290 Регистрация: 26.11.2008 Из: Запорожье Пользователь №: 12678 ![]() |
При коммутации катушки реле механическими контактами диод уже не нужен. Но в принципе не повредит. Не повредит тем что контакты прослужат дольше, т.к. будут меньше подгорать. В переменном токе для этого стоят R,C-цепочки -------------------- Ничто не делает ужин таким вкусным, как отсутствие обеда.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 28 Регистрация: 10.3.2009 Из: Абакан. Хакасия. Пользователь №: 13739 ![]() |
Всё не то, кто нибудь пожалуйста подумайте серьезней. Если вылетит один из диодов не знаю чего ждать.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 669 Регистрация: 23.6.2007 Пользователь №: 8876 ![]() |
Да ничего не будет, работать будет тагже просто срок службы контакта на запуск пускателя меньше будет. Подумать серьезнее? популярно объяснили если все так как вы описываете, схему нарисуйте лучше.
Сообщение отредактировал prude - 30.6.2009, 21:31 -------------------- шина находящаяся под высоким напряжением, внешне ничем не отличается от таких же шин, на которых напряжение отсутствует.
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1290 Регистрация: 26.11.2008 Из: Запорожье Пользователь №: 12678 ![]() |
Диод кроме описанной выше функции имеет побочный эффект он увеличивает время отпускания контактора в 6-10 раз от номинального. Возможно эту особенность дотошные немцы и используют
-------------------- Ничто не делает ужин таким вкусным, как отсутствие обеда.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 669 Регистрация: 23.6.2007 Пользователь №: 8876 ![]() |
Диод кроме описанной выше функции имеет побочный эффект он увеличивает время отпускания контактора в 6-10 раз от номинального. Возможно эту особенность дотошные немцы и используют Наблюдал такое только на РП 24В, на катушку МП трудно сказать, сомневаюсь ![]() -------------------- шина находящаяся под высоким напряжением, внешне ничем не отличается от таких же шин, на которых напряжение отсутствует.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1290 Регистрация: 26.11.2008 Из: Запорожье Пользователь №: 12678 ![]() |
Данные взяты не с потолка, а с каталога Шнейдер Электрик на контакторы серии D
-------------------- Ничто не делает ужин таким вкусным, как отсутствие обеда.
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 628 Регистрация: 28.3.2007 Из: Краснодар Пользователь №: 8432 ![]() |
Еще немного в тему. Эксплуатационный циркуляр № Ц-04-89(э) "О повышении надежности работы защит ... с нуль-индикаторами на интегральных микросхемах) предписывает как одно из средств снижения уровня помех устанавливает дополнительные цепочки из последовательно включенных резистора и диода параллельно обмоткам некоторых реле. Имел возможность лично убедиться, что это - не надуманный циркуляр. Помеха улавливалась аппаратурой и на соседней панели.
И еще. При поступлении новой аппаратуры с диодами не поленитесь проверить полярность включения. Были нехорошие прецеденты. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 28 Регистрация: 10.3.2009 Из: Абакан. Хакасия. Пользователь №: 13739 ![]() |
Andrey59, Огромное спасибо, я чувствовал что есть задержка по времени.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 461 Регистрация: 8.11.2008 Пользователь №: 12512 ![]() |
Вряд ли выдержка времени... Диод - для защиты от помех и ограничения перенапряжений на коммутирующих катушку контактах.
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 176 Регистрация: 16.9.2008 Пользователь №: 12073 ![]() |
Точный ответ-диоды ставят для устранения дребезга контактов от явления самоиндукции
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1290 Регистрация: 26.11.2008 Из: Запорожье Пользователь №: 12678 ![]() |
Кроме точного ответа применение диодов имеет косвенные последствия с задержкой времени отпадания. Одно другого не отменяет. Вот немцы для которых мелочей в электричестве нет это учитывают при построении схем и используют
-------------------- Ничто не делает ужин таким вкусным, как отсутствие обеда.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1306 Регистрация: 23.9.2006 Из: Киевская обл Пользователь №: 6893 ![]() |
Диод шунтирут катушку рле и гасит ЭДС самоиндукции, чем защищает элементы электроники, которая построена на низковольтных элементах.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
![]() Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 560 Регистрация: 9.8.2009 Из: г. Чехов Пользователь №: 15233 ![]() |
Кто может пояснить, для чего ставят в схемах постоянного тока диод, параллельно катушке реле(диод в обратном направлении) на стабилитрон не похоже, схема немецкая, одним двигателем управляют три пускателя с катушками постоянного тока(тяжелый запуск, переключение со звезды на треугольник). Короче говоря на двух катушках диоды стоят, а на третьей нет. При этом совершенно одинаковые пускатели. Без защитного диода, любая катушка включенная в цепь постоянного тока, работая в коммутационном режиме - сравнима с работой первичной обмоткой катушки зажигания автомобиля. Она периодически, то подключается к 12 Вольтам, то отключается - с частотой примерно 100 Гц при 3000 оборотах двигателя. При замыкании цепи идет "плавное" насыщение катушки зарядом, а после резкого снятия напряжения, действует эффект самоиндукции. На автомобильной катушки зажигания из 12 Вольт питания при размыкании на контактах первичной обмотки становится в среднем 200 Вольт, всё зависит от качества контакта прерывателя, скорости разрыва, толщины провода, количества витков и частоты стабатывания. Попробуйте сами поставить диод, ампер на 10 в обратном направлении, на клеммы катушки зажигания (на "Б" I< "К"), а потом попробуйте её завести. Я таким способом ставлю противоугонку на автомобили - напряжение на катушки 12 Вольт есть, лампочка горит - искры нет, ставим другую катушку тот же эффект, а диод стоит рядом с замком зажигания на проводе, идущем на катушку. Однозначно: Диод подключаю, к катушки в обратном направлении, для подавления эффекта самоиндукции и соответственно высоковольтных бросков, помех в радиоэфир ну и т.д. На счёт увеличения времени отпускания в 6-10 раз - так за это Нобелевская светит, вообще-то для этого достаточно поставить электролитический конденсатор-чем больше кондёр тем больше время задержки (но без фанатизма), при этом диод параллельно катушки ставить обязательно. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 28 Регистрация: 10.3.2009 Из: Абакан. Хакасия. Пользователь №: 13739 ![]() |
Без защитного диода, любая катушка включенная в цепь постоянного тока, работая в коммутационном режиме - сравнима с работой первичной обмоткой катушки зажигания автомобиля. Она периодически, то подключается к 12 Вольтам, то отключается - с частотой примерно 100 Гц при 3000 оборотах двигателя. При замыкании цепи идет "плавное" насыщение катушки зарядом, а после резкого снятия напряжения, действует эффект самоиндукции. На автомобильной катушки зажигания из 12 Вольт питания при размыкании на контактах первичной обмотки становится в среднем 200 Вольт, всё зависит от качества контакта прерывателя, скорости разрыва, толщины провода, количества витков и частоты стабатывания. Попробуйте сами поставить диод, ампер на 10 в обратном направлении, на клеммы катушки зажигания (на "Б" I< "К"), а потом попробуйте её завести. Я таким способом ставлю противоугонку на автомобили - напряжение на катушки 12 Вольт есть, лампочка горит - искры нет, ставим другую катушку тот же эффект, а диод стоит рядом с замком зажигания на проводе, идущем на катушку. Однозначно: Диод подключаю, к катушки в обратном направлении, для подавления эффекта самоиндукции и соответственно высоковольтных бросков, помех в радиоэфир ну и т.д. На счёт увеличения времени отпускания в 6-10 раз - так за это Нобелевская светит, вообще-то для этого достаточно поставить электролитический конденсатор-чем больше кондёр тем больше время задержки (но без фанатизма), при этом диод параллельно катушки ставить обязательно. Ну допустим. С самоиндукцией все понятно. Но ведь совершенно непонятно почему из трех катушек на двух диоды стоят, а на третьей нет. Что это? Если предположить, что забыли или не хватило, то как объяснить почему на еще по крайней мере десятке двигателей абсолютно одинаковая картина? Пускатель на статор без диода, два пускателя на ротор (звезда, треугольник) с диодами. Управляющее напряжение 24в.DC. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1290 Регистрация: 26.11.2008 Из: Запорожье Пользователь №: 12678 ![]() |
Товарищ заблудился в теории тем более ощущается влияние авто с постоянным током и плохо читает чужие сообщения. Основная функция защита от самоиндукции, а побочная увеличение времени срабатывания. 6-10 раз берется от номинального времени срабатывания, а там милисекунды. Тем более цифры взяты из каталога Шнейдео Электрик, а те за базар отвечают. Весьма грубый пример это типа на крановом двигателе тормоз подключен к клеммам двигателя. При откл работающего двигателя тормох сразу не срботает его некоторое време эдс самоиндукции двигателя будет подпитывать
-------------------- Ничто не делает ужин таким вкусным, как отсутствие обеда.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 461 Регистрация: 8.11.2008 Пользователь №: 12512 ![]() |
я думаю, что диод не вносит существенной задержки в срабатывание, так как не является инерционным звеном.
Например, RC-цепочка по каталогу по пускателям Schneider Electric увеличивает задержку всего в 1,2...2 раза. При десятках миллисекунд я думаю это несущественно. |
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 7.8.2025, 14:24 |
|
![]() |