Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

226 страниц V  « < 72 73 74 75 76 > »   
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> 

Не спеша, собираю бытовой однофазный полуавтомат

Гость_Гость_*
сообщение 26.3.2009, 13:21
Сообщение #1461





Гости






Всем привет! Подскажите пожалуйста, как соединить обмотки дроселя
(на седечнике ТС-270) паралельно или последовательно? Зарание спасибо.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
norzero
сообщение 26.3.2009, 18:53
Сообщение #1462


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Регистрация: 17.1.2009
Пользователь №: 13161



Цитата(Гость @ 26.3.2009, 12:21) *
Всем привет! Подскажите пожалуйста, как соединить обмотки дроселя
(на седечнике ТС-270) паралельно или последовательно? Зарание спасибо.


Только последовательно ...
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_Саша_*_*
сообщение 26.3.2009, 20:27
Сообщение #1463





Гости






A что если обмотки соединить паралельно? Ведь с сумарным сечением обмоточного провода сопротивление намотки уменшится и потери в токе следовательно тоже уменшатся.
И сумею предположить что в конкретно в моем случае это должно помочь(мой случай описан выше).
Может я и ошибаюсь,незнаю, в теории я не силен. Может последовательное соединение обусловленное магнитным потоком в сердечнике? Кто знает? Подскажите! Завтра поеду домой поэксперементирую.
И как мотать вторую обмотку? В ту же сторону что и первую или это не имеет значение?
И еще, у неня силовой транс намотан первичка в одну сторону,а вторичка в обратную. Это как то влияет на нагрев транса?
Потому как после 20-30минут работы на холостом ходу он довольно сильно греется. При сварке так же само,может чуть быстрей нагревается,но датчик перегрева не срабатует и обмотки не гарячие на ощуп,а только железо. Но это без вентилятора,как все настрою то запихну в корпус сварочника,а там есть винтилятор. Вообще в первичке использую контактор,который включает транс при нажатии кнопки на горелке,так что сильно грется не будет. Вообще до скольки градусов допустимый нагрев?
Зарание спасибо!
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Коля
сообщение 26.3.2009, 20:39
Сообщение #1464


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1166
Регистрация: 25.9.2008
Из: Курганская область город Курган
Пользователь №: 12149



Цитата(Гость_IGOR_* @ 23.3.2009, 16:16) *
да, это я писал.
сегодня поэкспериментирую с другим трансом, вечером отпишусь

Ну что там у тебя получилось? Уже три дня прошло, что там у тебя с экспериментами? Игорь, может зарегистриуешься? А то ни личное сообщение не написать, ни спросить ничего нельзя, а так, интересного много можно узнать от тебя. Ну там один вопросик ещё интересует насчёт соединения первичек и вторичек. Вообще регистрация рулит.


--------------------
Непобедимый Неустрашимый Невменяемый... VIP СПЕЦИАЛИСТ
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
norzero
сообщение 26.3.2009, 20:53
Сообщение #1465


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Регистрация: 17.1.2009
Пользователь №: 13161



Цитата(Гость_Саша_* @ 26.3.2009, 19:27) *
A что если обмотки соединить паралельно? Ведь с сумарным сечением обмоточного провода сопротивление намотки уменшится и потери в токе следовательно тоже уменшатся.
И сумею предположить что в конкретно в моем случае это должно помочь(мой случай описан выше).
Может я и ошибаюсь,незнаю, в теории я не силен. Может последовательное соединение обусловленное магнитным потоком в сердечнике? Кто знает? Подскажите! Завтра поеду домой поэксперементирую.
И как мотать вторую обмотку? В ту же сторону что и первую или это не имеет значение?
И еще, у неня силовой транс намотан первичка в одну сторону,а вторичка в обратную. Это как то влияет на нагрев транса?
Потому как после 20-30минут работы на холостом ходу он довольно сильно греется. При сварке так же само,может чуть быстрей нагревается,но датчик перегрева не срабатует и обмотки не гарячие на ощуп,а только железо. Но это без вентилятора,как все настрою то запихну в корпус сварочника,а там есть винтилятор. Вообще в первичке использую контактор,который включает транс при нажатии кнопки на горелке,так что сильно грется не будет. Вообще до скольки градусов допустимый нагрев?
Зарание спасибо!

Ну во первых перемотай вторичку на трансе в ту же сторону что и первичка , то что у тебя щас наз . бифилярной намоткой и часть магнитного потока самоуничтожаеться, вот и одна из причин нагрева железа. Дросель пока не трогай , проверь как он себя поведет после этого ...
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_Саша_*_*
сообщение 26.3.2009, 21:16
Сообщение #1466





Гости






[quote name='norzero' date='26.3.2009, 20:53' post='85127']
Ну во первых перемотай вторичку на трансе в ту же сторону что и первичка , то что у тебя щас наз . бифилярной намоткой и часть магнитного потока самоуничтожаеться, вот и одна из причин нагрева железа. Дросель пока не трогай , проверь как он себя поведет после этого ...

Спасибо большое за совет! Завтра переделаю и отпишусь что получилось.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_IGOR_*_*
сообщение 26.3.2009, 23:57
Сообщение #1467





Гости






БИФИЛЯРНАЯ ОБМОТКА - это обмотка, намотанная в два провода
имеется ввиду одноименная обмотка ( либо первичка, либо вторичка)
если намотана разным количеством витков - разная ЭДС и следовательно
дополнительный ток по ней, вызывающий потери и разогрев
в какую сторону намотана первичка, а в какую вторичка - особой разницы нет,
меняются местами только условные начало и конец обмотки
на нагрев сердечника на ХХ могут повлиять короткозамкнутые витки в обмотке, если таковые имеются.
проверь ток холостого хода трансформатора, может он слишком большой и нужно домотать первичку
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_IGOR_*_*
сообщение 27.3.2009, 0:51
Сообщение #1468





Гости






КОЛЯ
извини, наобещал и пропал. просто до вечера сварочник поменял хозяина, не успел толком и погонять.
токи при изменении числа витков мерял, но в голове все перемешалось.
сейчас заканчиваю полуавтомат, потом доделаю еще один тороидальный, в нем первичка уже намотана
и выложу фотографии с описанием..........




Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_Саша_*_*
сообщение 27.3.2009, 8:54
Сообщение #1469





Гости






Цитата(Гость_IGOR_* @ 26.3.2009, 23:57) *
БИФИЛЯРНАЯ ОБМОТКА - это обмотка, намотанная в два провода
имеется ввиду одноименная обмотка ( либо первичка, либо вторичка)
если намотана разным количеством витков - разная ЭДС и следовательно
дополнительный ток по ней, вызывающий потери и разогрев
в какую сторону намотана первичка, а в какую вторичка - особой разницы нет,
меняются местами только условные начало и конец обмотки
на нагрев сердечника на ХХ могут повлиять короткозамкнутые витки в обмотке, если таковые имеются.
проверь ток холостого хода трансформатора, может он слишком большой и нужно домотать первичку



Спасибо за консультацию!
Ток холостого хода не мерял,потому что нечем. Но думаю что он нормальный, потому что щетчик не вырубает, или он и не должен вырубаться? И при сварке просадка минимальная в сети. А например когда на этом трансе был намотан простой сварочник то просадка была большая и пробки иногда на мах. токе сварки вырубало. И думаю тогда грелся он также даже датчик перегрева срабатывал,а тут не срабатует(датчик рабочий,проверял).
Думаю что с вентилятором нормально будет и к тому же на ХХ он работать не будет, только при сварке,а обдув постояный будет.
В обмотке я уверен, потому что изоляция на самом проводе хорошая,даже зажигалкой не обгорает и к тому же между рядами изолировал бумажным скотчем,короткого замыкания не должно быть. Первичку домотать нет возможности, до неё не добраться, а вторичку сматывать теперь не охота, так как в какую сторону намотан, по вашему мнению, не имеет значения.
Подскажите каким должен быть дросель на ТС270? Я его намотал на одну сторону железа 46 витков алюминий 16 квадратов сечение,такой как на первичке. Зазор менял от 0до 10мм,разници никакой,не варит. слишком много отсикает ампер,а без дроселя на мах. можно резать 1-1.5мм.железо. Может надо уменшить витки или намотать на другую сторону такое же количество витков и соединить паралельно и тем самым увеличить в два раза сечение и уменшить сопротивление обмотки и максимально пропустимый ток увеличится?
Какие у кого мнения по этому случае?
Благодарю всех за отзывы!
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_гость_*_*
сообщение 27.3.2009, 18:13
Сообщение #1470





Гости






Может кому интересно будет. Если нечем померить ток ХХ то я сделал так св. трансформатор подключил к UPSу в режиме автономной работы , UPS 300 ватт держал минут 5-10 , ток ХХ значит не больше 1 ампера ,короткозамкнутых витков нет, теоретически ток можно поточнее высчитать зная емкость аккумулятора UPS 7 а/ч.(влом считать) в итоге сварочник неплохо варит.




Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
spesso
сообщение 27.3.2009, 18:30
Сообщение #1471


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 632
Регистрация: 12.4.2007
Из: пос. Фёдоровка
Пользователь №: 8530



Цитата(Гость_гость_* @ 27.3.2009, 19:13) *
Если нечем померить ток ХХ то я сделал так св. трансформатор подключил к UPSу в режиме автономной работы

Жесть, слов нет, а напряжение ХХ на язык мерить будете?


--------------------
А знаете ли вы, что все радиодетали работают на волшебном дыме. а когда дым из детали выходит, она перестает работать.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_IGOR_*_*
сообщение 27.3.2009, 23:50
Сообщение #1472





Гости






обыкновенный АВОМЕТР наших братьев - китайцев на рынке стоит 3 - 4 американских рубля
меряет до ток до 10 ампер ( пускай даже 5 ампер кратковременно, если поменять провода со щупами)
пользы принесет немерянно
САША
померяй напряжение после дросселя в режиме сварки - без нагрузки пускай он хоть сто вольт показывает
не осмотрев больного, доктор диагноз не поставит... может дроссель у тебя работает как реактивное сопротивление
у меня один тоже валяется, на больших токах варит, а на малых плюется
в твоем случае он должен работать, хотя сечение можно и увеличить.
попробуй сделать дроссель с дополнительной обмоткой ( сотня витков проволоки диаметром 1 мм, выпрямляешь мостиком
и подаешь выпрямленное напряжение в сварочную цепь после дросселя)
сегодня работал двумя полуавтоматами которые сам ремонтировал (варил ворота, металл 2 мм),
один с таким дросселем . разница очень заметна.....
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_Саша_*_*
сообщение 28.3.2009, 23:28
Сообщение #1473





Гости






Цитата(Гость_IGOR_* @ 27.3.2009, 23:50) *
обыкновенный АВОМЕТР наших братьев - китайцев на рынке стоит 3 - 4 американских рубля
меряет до ток до 10 ампер ( пускай даже 5 ампер кратковременно, если поменять провода со щупами)
пользы принесет немерянно
САША
померяй напряжение после дросселя в режиме сварки - без нагрузки пускай он хоть сто вольт показывает
не осмотрев больного, доктор диагноз не поставит... может дроссель у тебя работает как реактивное сопротивление
у меня один тоже валяется, на больших токах варит, а на малых плюется
в твоем случае он должен работать, хотя сечение можно и увеличить.
попробуй сделать дроссель с дополнительной обмоткой ( сотня витков проволоки диаметром 1 мм, выпрямляешь мостиком
и подаешь выпрямленное напряжение в сварочную цепь после дросселя)
сегодня работал двумя полуавтоматами которые сам ремонтировал (варил ворота, металл 2 мм),
один с таким дросселем . разница очень заметна.....

Я так понимаю,что это дросель с вольтодобавкой? Или как?
Какие диоды использовать в выпрямительном мосту? Меня заинтересовал такой дросель.
При сварке напряжение после дроселя пока не мерял, а вот без дроселя раньше замерял на дуге было от 15в до 25в,мерял цифровым вольтметром,но это приблизительно,так как он просто переберал цифры в этом пределе.

Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Коля
сообщение 29.3.2009, 5:41
Сообщение #1474


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1166
Регистрация: 25.9.2008
Из: Курганская область город Курган
Пользователь №: 12149



Цитата(Гость_Саша_* @ 27.3.2009, 8:54) *
Первичку домотать нет возможности, до неё не добраться, а вторичку сматывать теперь не охота, так как в какую сторону намотан, по вашему мнению, не имеет значения.

Первичку можно и поверх вторички домотать, только обьязательно в ту сторону, в какую намотана основная часть первички.

Сообщение отредактировал Коля - 29.3.2009, 5:41


--------------------
Непобедимый Неустрашимый Невменяемый... VIP СПЕЦИАЛИСТ
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_IGOR_*_*
сообщение 29.3.2009, 10:08
Сообщение #1475





Гости






это дроссель с подпитывающей обмоткой. диоды я ставил десятиамперные.
по поводу обычного дросселя приведу пример
ремонтирую сейчас полуавтомат - дроссель сделан из тс270 (данных больше нет)
трансформатор Ш- образка с неплохими характеристиками ( разбирал и доматывал)
все в отдельности проверено на других полуавтоматах (проверял на совместимость) - нормально работает
собираю все вкучу - ЛОЖИТ КАКАШКИ, не хватает сварочного тока
подкидываю свой дроссель с доп. обмоткой - как бабка пошептала - сказка....
его родной дроссель подключаю к другому полуавтомату - работает прилично
думаю, тут виноваты высокие материи типа несоответствие индуктивностей, сопротивлений и всяка бяка.....
пока у меня практика не слишком дружит с теорией
цифровым китайцем можно ток ХХ померять, для выходного напряжения лучше что -нибудь стрелочное (совдеповское)
не думаю, что на рынках не найти такого
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_Саша_*_*
сообщение 29.3.2009, 10:31
Сообщение #1476





Гости






Цитата(Коля @ 29.3.2009, 5:41) *
Первичку можно и поверх вторички домотать, только обьязательно в ту сторону, в какую намотана основная часть первички.

Спасибо! Я знаю что можно,только боюсь что не влезет,места нету. И доматывать нет нужды, потому что мой апарат с обдувом и сильно нагреться не успеет,потому что на ХХ работать не будет,на крайняк отключится датчиком перегрева. И вообще это не профисиональный полуавтомат,а бытовой и часто им варить я не буду,а как понадобится то зделаю транс помощьнее, на большем железе, а то я думаю что 34см2 сечение транса моловато,потому и греется.
Лутше посоветуйте мне какие диоды ставить в выпрямительный мост вольтодобавки дроселя? На сколько ампер?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_Саша_*_*
сообщение 29.3.2009, 10:44
Сообщение #1477





Гости






Цитата(Гость_IGOR_* @ 29.3.2009, 10:08) *
это дроссель с подпитывающей обмоткой. диоды я ставил десятиамперные.
по поводу обычного дросселя приведу пример
ремонтирую сейчас полуавтомат - дроссель сделан из тс270 (данных больше нет)
трансформатор Ш- образка с неплохими характеристиками ( разбирал и доматывал)
все в отдельности проверено на других полуавтоматах (проверял на совместимость) - нормально работает
собираю все вкучу - ЛОЖИТ КАКАШКИ, не хватает сварочного тока
подкидываю свой дроссель с доп. обмоткой - как бабка пошептала - сказка....
его родной дроссель подключаю к другому полуавтомату - работает прилично
думаю, тут виноваты высокие материи типа несоответствие индуктивностей, сопротивлений и всяка бяка.....
пока у меня практика не слишком дружит с теорией
цифровым китайцем можно ток ХХ померять, для выходного напряжения лучше что -нибудь стрелочное (совдеповское)
не думаю, что на рынках не найти такого

Спасибо за консультации! Буду делать дросель как у тебя, с подпитывающей обмоткой. Какраз валяются 10 амперные диоды.
Как зделаю, напишу что вышло.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_doggi_*
сообщение 30.3.2009, 9:23
Сообщение #1478





Гости






Я себе зделал дроссельс вольтодобавкой (по поромышленной схеме)доберусь до дома выложу схему.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
doggi
сообщение 30.3.2009, 12:47
Сообщение #1479


Заглянувший
*

Группа: Новые пользователи
Сообщений: 1
Регистрация: 30.3.2009
Пользователь №: 13988



Вот схема вольтодобавки работает отлично сам собитал ,дроссель применил промышленный от болка питания радиорелейной станции (ставил на пробу,сечас достал по мощнее буду вставлять) на 5вольт.
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
ACTIV
сообщение 30.3.2009, 15:46
Сообщение #1480


Заглянувший
*

Группа: Новые пользователи
Сообщений: 1
Регистрация: 30.3.2009
Пользователь №: 13989



Цитата(Коля @ 23.3.2009, 9:14) *
То есть если домотать вторичку, то ток увеличится?
Из курса физики в школе ( хотя училка моя по физике со мной спорила, что на выходе у трансформатор напруга ПОСТОЯННАЯ. Я охерел от такого заявления.) :
Если коэффициент трансформации больше 1, то трансформатор понижающий. Например в первичке 220 вольт, а во вторичке 22 вольта. 220 : 22 = 10. Коэффициент трансформации 10. Значит ток во вторичной обмотке ( если КПД транса 100 % ) будет в 10 раз больше, чем в первичке. Если в первичке 15 А, то во вторичке 150А.
Если же вторичку возьмём не 22 вольта, а допустим 44 вотльта, то коэффициент трансформации будет 5. Следовательно ток во вторичной обмотке будет в 5 раз больше. Тогда если по первичке будет 15 ампер, то по вторичке будет в 5 раз больше. Это будет 75 А.

Итак что у нас получилось при равных условиях первички, то есть 220 вольт 15 А:
вторичка 22 вольта 150А
вторичка 44 вольта 75 А

Отсюда следует, что если домотать вторичку, что ток УМЕНЬШИТСЯ. Что я не так понял? Ну решил я это дело в реальности посмотреть. Взял сварочник на 200 А. Самое нижнее положение у клемм- режим резка. Самое верхнее положение клемм- сварка тройкой. Решил почиркать электродом- и убедился, что при нижнем положении клемм ток больше намного. И тут я сопротивление померил у обмоток. И у нижних клем сопротивление обмоток меньше. Отсюда следует, что при большом токе вторичка короче. Следовательно и витков при большем токе меньше. На всякий случай и витки посчитал- лишний раз убедился, что число витков при большем токе меньше. ЧТО Я НЕ ТАК СДЕЛАЛ?

Игорь, а это случайно не ты писал?

Здравствуйте форумчане! Есть понятие как габаритная мощность трансформатора ( вернее сказать железа) и никуда от этого не деться, ежели мощности мало то как ни крути обмотками ни чё не получится...

Итак что у нас получилось при равных условиях первички, то есть 220 вольт х15 А=3300ВА(W)
вторичка 22 вольта 150А=3300ВА(W)
вторичка 44 вольта 75 А=3300ВА(W)
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

226 страниц V  « < 72 73 74 75 76 > » 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
6 чел. читают эту тему (гостей: 6, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 29.4.2024, 15:20
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены