![]() Не спеша, собираю бытовой однофазный полуавтомат |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() Не спеша, собираю бытовой однофазный полуавтомат |
Гость_Гость_* |
![]()
Сообщение
#1441
|
Гости ![]() |
|
![]() |
|
|
Гость_Гость_IGOR_*_* |
![]()
Сообщение
#1442
|
Гости ![]() |
посмотри напряжение на выходе под нагрузкой в момент сварки
вполне может быть, не открывается один тиристор и работаешь на одной полуволне закрытый тиристор или диод можно вычислить по падению напряжения на нем под нагрузкой |
![]() |
|
Гость_Гость_* |
![]()
Сообщение
#1443
|
Гости ![]() |
посмотри напряжение на выходе под нагрузкой в момент сварки вполне может быть, не открывается один тиристор и работаешь на одной полуволне закрытый тиристор или диод можно вычислить по падению напряжения на нем под нагрузкой Падение напряжения при нагрузке я могу посмотреть, а как вычислить закрытый тиристор или диод ? Какое падение напряжения? Можно ли перемерять тиристор или диод другим способом (чтобы наверняка)? Или, можно ли испытать диоды с помощью атомобильного аккомулятора и какой нибудь нагрузки? А тиристоры? Что кинуть вместо нагрузки? Зарание благодарен за Ваши советы. |
![]() |
|
Гость_Гость_IGOR_*_* |
![]()
Сообщение
#1444
|
Гости ![]() |
параллельно каждому диоду и тиристору по очереди подключаешь вольтметр (тестер)
на рабочих падение напряжения будет порядка одного вольта на закрытом или неисправном - половина напряжения питания в качестве нагрузки используй, что есть под рукой - лампочка, нихром, утюг.... управление тиристорами у тебя как - регулировка, или просто отпирание?????? если просто на открывание - проверь диоды в цепи управляющего электрода... |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#1445
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1166 Регистрация: 25.9.2008 Из: Курганская область город Курган Пользователь №: 12149 ![]() |
Охренеть, знакомый на заводе работает, спустя две недели из запоя вышел
![]() ![]() -------------------- Непобедимый Неустрашимый Невменяемый... VIP СПЕЦИАЛИСТ
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1446
|
|
![]() Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 80 Регистрация: 21.3.2009 Из: г. Балаклея, Харьковской обл. Пользователь №: 13893 ![]() |
Доброй ночи! По поводу мгновенной остановки моторредуктора могу предложить еще одну идейку когдато на заре 90-х описаную в каком-то журнале по поводу изготовления полуавтомата собственными руками. Так там помнится предлагалось после выключения подачи кратковременно подавать на двигатель напряжение обратной полярности для останова и отрыва прволоки. Но на сколько я разбираюсь в медицине електродвигатель должен быть со статором на постоянных магнитах, иначе реверса не будя.
-------------------- Не волнуйся если что-то работает не так, если бы всё работало как надо - ты сидел бы без работы.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1447
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1166 Регистрация: 25.9.2008 Из: Курганская область город Курган Пользователь №: 12149 ![]() |
Доброй ночи! По поводу мгновенной остановки моторредуктора могу предложить еще одну идейку когдато на заре 90-х описаную в каком-то журнале по поводу изготовления полуавтомата собственными руками. Так там помнится предлагалось после выключения подачи кратковременно подавать на двигатель напряжение обратной полярности для останова и отрыва прволоки. Но на сколько я разбираюсь в медицине електродвигатель должен быть со статором на постоянных магнитах, иначе реверса не будя. А разве не достаточно просто замкнуть плюс и минус через небольшое сопротивление? По- моему двигатель и так должен резко остановиться. А с обратной полярностью проволка назад пойдёт, следовательно и при смене полярности сразу тоже надо замыкать плис и минус. Я правильно всё изложил? Или всё-таки я не прав? -------------------- Непобедимый Неустрашимый Невменяемый... VIP СПЕЦИАЛИСТ
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#1448
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Неактивированные Сообщений: 83 Регистрация: 21.4.2008 Из: Беларусь Пользователь №: 11009 ![]() |
Не всякий моторчик выдержит такое, тем более на высокой скорости
|
![]() |
|
Гость_Гость_IGOR_*_* |
![]()
Сообщение
#1449
|
Гости ![]() |
мотор - редуктор от стеклоочистителей с червячной передачей имеет малую инерционность
даже без замыкания после снятия напряжения останавливается почти мгновенно сейчас на ремонте у меня два полуавтомата - один УРАЛ, другой импортный, протяжки на шестернях (пластмассовые), никакого принудительного торможения нет - РАБОТАЮТ неплохо... торможение нужно на протяжках с обмотками возбуждения- там инерция большая ![]() насечка на самой канавке - прижим минимальный у меня на протяжке ролики 32мм ,пробовал с накаткой, сейчас экспериментирую без нее - результат обнадеживает... ![]() вариант не окончательный - доработка по ходу изготовления, если у кого есть идеи - поделитесь..... |
![]() |
|
Гость_Гость_IGOR_*_* |
![]()
Сообщение
#1450
|
Гости ![]() |
в дополнение для КОЛИ
канавка под проволоку (кто-то описывал здесь на форуме) V-образная на 30 градусов, 15 градусов от плоскости. половина диаметра проволоки должна выступать над роликом лучший вариант - стоишь над душой у токаря и проверяешь готовое изделие на протяжке, если нужно - подправляешь... я заказал 10 роликов с накаткой хорошим спецам, из них только два штуки сносно работали. отдал поправить - вроде лучше. корешок забрал парочку на работу, снял накатку и поправил канавку - получился БАУНТИ.... про коэффициент трансформации - более наглядно у тебя на трансформаторе есть две вторички - 100 витков и 10 витков соответственно напряжение ХХ 100 вольт и 10 вольт и какая разница - соотношение N1 / N2 или U1/ U2 обычно считают соотношение витков... |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#1451
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1166 Регистрация: 25.9.2008 Из: Курганская область город Курган Пользователь №: 12149 ![]() |
в дополнение для КОЛИ канавка под проволоку (кто-то описывал здесь на форуме) V-образная на 30 градусов, 15 градусов от плоскости. половина диаметра проволоки должна выступать над роликом лучший вариант - стоишь над душой у токаря и проверяешь готовое изделие на протяжке, если нужно - подправляешь... я заказал 10 роликов с накаткой хорошим спецам, из них только два штуки сносно работали. отдал поправить - вроде лучше. корешок забрал парочку на работу, снял накатку и поправил канавку - получился БАУНТИ.... про коэффициент трансформации - более наглядно у тебя на трансформаторе есть две вторички - 100 витков и 10 витков соответственно напряжение ХХ 100 вольт и 10 вольт и какая разница - соотношение N1 / N2 или U1/ U2 обычно считают соотношение витков... Ну и при скольки витках под нагрузкой ток будет больше? За насечку спасибо. -------------------- Непобедимый Неустрашимый Невменяемый... VIP СПЕЦИАЛИСТ
|
![]() |
|
Гость_Гость_IGOR_*_* |
![]()
Сообщение
#1452
|
Гости ![]() |
ты имеешь ввиду витки первички или вторички?
подкину тему для размышления..... ребята варят ворота на заводской территории - злых соседей нет, нет ограничения на нагрузку привезли сгоревший сварочник с цилиндрическими обмотками сечение первички 10 кв мм меди вторичка 60 -70 кв мм алюминий железо ---20 кв см работали с пружиной - слишком большой ток неисправность - первичка замкнулась через железо перемотал на дисковые обмотки, вторичка 50 вольт все, что я смог с него выдавить - это до 120 ампер на дуге и до 150 ампер при наглом замыкании держака на массу. уменьшил витков первички ( ток ХХ догнал до 5А) - РЕЗУЛЬТАТ ТОТ-ЖЕ домотал пяток витков кабеля вторичной обмотки поверх первички - домик, где индейцы живут (ФИГ ВАМ называется). больше 120A с него так и не вытянул, хотя варить может с самой дохлой линии, вольт от 150. при уменьшении витков вторички сварочный ток падает, при увеличении числа витков первички - тоже..... ПРЕДПОЛОЖИТЕЛЬНО - БОЛЬШИЕ ПОТЕРИ В МАГНИТОПРОВОДЕ, ОЧЕНЬ МАЛО ЖЕЛЕЗА вывод - увеличение витков вторички увеличивает ток, но не больше габаритной мощности транса |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1453
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1166 Регистрация: 25.9.2008 Из: Курганская область город Курган Пользователь №: 12149 ![]() |
вывод - увеличение витков вторички увеличивает ток, но не больше габаритной мощности транса То есть если домотать вторичку, то ток увеличится? Из курса физики в школе ( хотя училка моя по физике со мной спорила, что на выходе у трансформатор напруга ПОСТОЯННАЯ. Я охерел от такого заявления.) : Если коэффициент трансформации больше 1, то трансформатор понижающий. Например в первичке 220 вольт, а во вторичке 22 вольта. 220 : 22 = 10. Коэффициент трансформации 10. Значит ток во вторичной обмотке ( если КПД транса 100 % ) будет в 10 раз больше, чем в первичке. Если в первичке 15 А, то во вторичке 150А. Если же вторичку возьмём не 22 вольта, а допустим 44 вотльта, то коэффициент трансформации будет 5. Следовательно ток во вторичной обмотке будет в 5 раз больше. Тогда если по первичке будет 15 ампер, то по вторичке будет в 5 раз больше. Это будет 75 А. Итак что у нас получилось при равных условиях первички, то есть 220 вольт 15 А: вторичка 22 вольта 150А вторичка 44 вольта 75 А Отсюда следует, что если домотать вторичку, что ток УМЕНЬШИТСЯ. Что я не так понял? Ну решил я это дело в реальности посмотреть. Взял сварочник на 200 А. Самое нижнее положение у клемм- режим резка. Самое верхнее положение клемм- сварка тройкой. Решил почиркать электродом- и убедился, что при нижнем положении клемм ток больше намного. И тут я сопротивление померил у обмоток. И у нижних клем сопротивление обмоток меньше. Отсюда следует, что при большом токе вторичка короче. Следовательно и витков при большем токе меньше. На всякий случай и витки посчитал- лишний раз убедился, что число витков при большем токе меньше. ЧТО Я НЕ ТАК СДЕЛАЛ? Игорь, а это случайно не ты писал? закончил сборку и испытание ГОЛОВА КВАДРАТНАЯ. результаты: 4 дисковые катушки первичка 2х 210- 220 витков вторичка 2х 50 витков люминя по 15 кв см. ток хх ВЫРОС 210 витков 1.5 А (против 0.5А прошлый раз) 220 витков 1.1 A ток сварки по первичке вырос до 25 -27 ампер ток КЗ по первичке завалил далеко за 30А (клещами не мерил) ток КЗ по вторичке 50 вольт (катушки в паралель) 200 ампер 100 вольт (катушки последовательно) 100 ампер 50 вольт (одна катушка) примерно 120-130 ампер так что действительно, с УВЕЛИЧЕНИЕМ кол-ва витков сварочный ток УМЕНЬШАЕТСЯ СНИМАЮ ШЛЯПУ!!!!!!!!!! фотки скину, только разберусь с радикалом, слету не получилось они у меня весят каждая больше 2 МБ, это не страшно? этот отвезу клиенту, продолжу тороидальный, давно ждет своей очереди.... Сообщение отредактировал Коля - 23.3.2009, 8:40 -------------------- Непобедимый Неустрашимый Невменяемый... VIP СПЕЦИАЛИСТ
|
![]() |
|
Гость_Гость_IGOR_*_* |
![]()
Сообщение
#1454
|
Гости ![]() |
да, это я писал.
сегодня поэкспериментирую с другим трансом, вечером отпишусь |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1455
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1166 Регистрация: 25.9.2008 Из: Курганская область город Курган Пользователь №: 12149 ![]() |
да, это я писал. сегодня поэкспериментирую с другим трансом, вечером отпишусь Ок, только не забудь померить ВСЕ параметры. Ну там ток кз, ток хх, напруга хх, ток при тройке, и токи при разных вторичных обмотках. -------------------- Непобедимый Неустрашимый Невменяемый... VIP СПЕЦИАЛИСТ
|
![]() |
|
Гость_Гость_Саша_*_* |
![]()
Сообщение
#1456
|
Гости ![]() |
Доброго времени суток всем!
Я делаю свой полуавтомат. Протяжка у меня на основе стеклоочистителя ваз 01, металический ролик с канавкой и прижимной подшипник, обороты регулирую переменным резистором, а запитую отделиным трансом на 20 вольт им же питаю газовый клапан и пусковое реле на первичку силового транса. Трансформатор у меня перемотаный со сварочника электродами. Сечение 34см2, первичка намотана медным проводом в лаковой изоляции диаметром 2.5мм, всего витков получилось 222 на минимальном напряжении, а на максимальном 150, всего 4 отвода. Поверх первички вторичка всего 24 витка алюминиевого провода в изоляции тряпчано-бумажной диаметром 5 мм, отводы 18 вит. 21 и 24. изначально по расчетам должно было хватить 18 витков чтобы напряжение было от 18в до 26в хх, но оно было 15в и 22в, домотал три витка получилось 18в и 25в и этого мне показалось не достаточно, решил еще 3 витка добавить, в итоге в меня получилось 21в и 28в, в первичке регулирую ток галетным переключателем , а во вторичке перекидыванием провода.сам транс даже на холостом ходу греется через 20-30минут ну это без вентилятора, когда поставлю в корпус будет с того сварочника с которого транс. , Что интересно при сварке напряжение почти не просидает по лампочках почти не заметно, на большем напряжении чуть больше но тоже не сильно и это при 190 -200в в сети. и греется так само как и на холостом ходу Выпрямитель у меня диодный мост с диодов БЛ 200. Пробывал варить и как не странно варит при любом напряжении . Правда без газа пробывал пока нет возможности балон купить. при малых напряжениях естественно лепит(извиняюсь) какашки которые збиваются отверткой, но уже от 22в-24в варит лутше и проварюет неплохо а при 28в вообще можно резать метал 1.5 мм но сильно много брызг. еще я при этом подключал конденсаторы 10000микрофорад. Я знаю что нужен дросиль но как и из чего его делать я не знаю. Подскажите пожалуйста сколько нада витков и какого сичение минимально хватит на дросиль? можно ли использовать тор с холодилиника с двигателя сичением 16см2 и где в нем должен быть зазор? и будет ли с газом и с дросилем варить на минимальном напряжении нормально? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1457
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 602 Регистрация: 23.3.2009 Пользователь №: 13910 ![]() |
Привет всем. Подскажите можно использовать в выпрямителе для полуавтомата вместо диодов д161 и теристоров т161 диоды дч161 и теристоры тч161?
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1458
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 4 Регистрация: 31.1.2009 Пользователь №: 13330 ![]() |
посмотри журнал РАДИОЛЮБИТЕЛЬ номер 7 за 2008 год там то, что ты ищешь Спасибо IGOR, сделал почти по этой схеме ,только вместо симисторов пускатеть. Результат получился вполне хороший. Если кому интересно :транс Ш-образный, 16кв.см.*3, диоды 24шт с автомобильных генераторов в двух узких радиаторах, которые находятся паралельно, с торца куллер с пенька, но помоему он не нужен (не греются вообще), дроссель с ТС270 как на форуме описывали, конденсаторов 9400 мкф(не заметил разницы когда было 4700 мкф и сейчас). Моторчик из сельхозмашины бошовский попался он похож на тот что из стеклоочистителей только червяк металический. Была проблемка дроссель после диодов поставил как на многих схемах рисуют(не поверил автору) но нетут-то было фыркает и метал разбрасывает. Потом дроссель на выходе поставил и как бабка пошептала. До этого был однофазный продал трехфазный лучше. В общем лепил из того что было. |
![]() |
|
Гость_Гость_Саша_*_* |
![]()
Сообщение
#1459
|
Гости ![]() |
Здраствуйте!
Люди, помогите с дроселем! Сколько витков нада и какой зазор делать? Я Для дросиля использую ТС 270., намотал на его катушку 46 витков алюминиевого провода сечением 16 мм2, изолируваного бумажним скотчем, зазор выставлял от 1 до 10мм, но при сварке дуга слабенькая, проволока просто в большенставе случаев скручуется колбасой и ложится на метал, характерного треска почти нет, разве что на самом большом положении переключателя обмоток. Но без дросиля все харашо, дуга стабильная и мощьная, на самом большом токе можна резать метал 1-1.5мм, а с дросилем ну никак не хочет варить. Что мне делать? Может варить без дросиля? Или менше витков зделать? Или может з газом будет все отлично? пока не могу балоном обзавистись, кризис. Что мне подскажете? Может я както не правильно дросиль намотал( мотал на одну сторону квадратной буквы О железа ТС270)? ХХ на силовом трансе переменка 21В-28В, ток нечем померять. Про силовой транс писал выше. может конденсаторов нада больше? а то у меня только 25000 микрофорад? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1460
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 4 Регистрация: 31.1.2009 Пользователь №: 13330 ![]() |
На ТС270 мотал алюминием и медью, медью получилось заметно лучше ,не заю почему. Мотал на обе стороны в две шинки. Площадь в2 раза больше чем на вторичке. Зазор 2 мм. После моста -конденсатор , потом дроссель. Когда дроссель стоит в + , а минус находится на горелке. Может надо по другому, теоретики подскажут, но у меня лучше варит именно так.
|
![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 30.6.2025, 17:52 |
|
![]() |