Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

226 страниц V  « < 71 72 73 74 75 > »   
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> 

Не спеша, собираю бытовой однофазный полуавтомат

Гость_Гость_*
сообщение 18.3.2009, 21:59
Сообщение #1441





Гости






Цитата(spesso @ 18.3.2009, 19:05) *
А трансик не слабоват?

Этот мост (2д на 2т) я подцеплял на простую сварку для электродов
( с отводом на 25 вольт), и результат тот же. Может выбросить эти тиристоры и поставить
4 диода?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_IGOR_*_*
сообщение 18.3.2009, 22:24
Сообщение #1442





Гости






посмотри напряжение на выходе под нагрузкой в момент сварки
вполне может быть, не открывается один тиристор и работаешь на одной полуволне
закрытый тиристор или диод можно вычислить по падению напряжения на нем под нагрузкой
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_*
сообщение 19.3.2009, 0:14
Сообщение #1443





Гости






Цитата(Гость_IGOR_* @ 18.3.2009, 22:24) *
посмотри напряжение на выходе под нагрузкой в момент сварки
вполне может быть, не открывается один тиристор и работаешь на одной полуволне
закрытый тиристор или диод можно вычислить по падению напряжения на нем под нагрузкой

Падение напряжения при нагрузке я могу посмотреть, а как вычислить закрытый
тиристор или диод ? Какое падение напряжения? Можно ли перемерять
тиристор или диод другим способом (чтобы наверняка)?

Или, можно ли испытать диоды с помощью атомобильного аккомулятора и
какой нибудь нагрузки? А тиристоры? Что кинуть вместо нагрузки?
Зарание благодарен за Ваши советы.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_IGOR_*_*
сообщение 19.3.2009, 22:40
Сообщение #1444





Гости






параллельно каждому диоду и тиристору по очереди подключаешь вольтметр (тестер)
на рабочих падение напряжения будет порядка одного вольта
на закрытом или неисправном - половина напряжения питания
в качестве нагрузки используй, что есть под рукой - лампочка, нихром, утюг....
управление тиристорами у тебя как - регулировка, или просто отпирание??????
если просто на открывание - проверь диоды в цепи управляющего электрода...
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Коля
сообщение 21.3.2009, 19:09
Сообщение #1445


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1166
Регистрация: 25.9.2008
Из: Курганская область город Курган
Пользователь №: 12149



Охренеть, знакомый на заводе работает, спустя две недели из запоя вышел icon_biggrin.gif Лицо такое, как будто оно замаринованное icon_biggrin.gif Вообщем прочитав тему про полуавтомат, решил собрать один. Ну если возможность есть, то почему бы и не собрать? Тем более делать нех. А душа просит чего-нибудь творческого. ( параллельно и соточку доделаю, пока транзюки всё-ещё не приехали) Вообщем через накомого моего токаря можно всякую ху...ню для полуавтомата сделать. Неукого случайно нету чертежей подающего механизма? Мне нужны только размеры подающих валиков, остальную схему слижу с промышленных образцов. Кстати есть идея сделать прижимы и крепления из нержавейки. Обработка правда посложнее, но зато красота будет. Как думаете стоит ли силы на нержу тратить? Вообщем если не трудно, про ролики не забудьте. Кстати и размеры фаски на роликах под проволку надо.


--------------------
Непобедимый Неустрашимый Невменяемый... VIP СПЕЦИАЛИСТ
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
svyazist
сообщение 22.3.2009, 2:56
Сообщение #1446


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 80
Регистрация: 21.3.2009
Из: г. Балаклея, Харьковской обл.
Пользователь №: 13893



Доброй ночи! По поводу мгновенной остановки моторредуктора могу предложить еще одну идейку когдато на заре 90-х описаную в каком-то журнале по поводу изготовления полуавтомата собственными руками. Так там помнится предлагалось после выключения подачи кратковременно подавать на двигатель напряжение обратной полярности для останова и отрыва прволоки. Но на сколько я разбираюсь в медицине електродвигатель должен быть со статором на постоянных магнитах, иначе реверса не будя.


--------------------
Не волнуйся если что-то работает не так, если бы всё работало как надо - ты сидел бы без работы.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Коля
сообщение 22.3.2009, 8:28
Сообщение #1447


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1166
Регистрация: 25.9.2008
Из: Курганская область город Курган
Пользователь №: 12149



Цитата(svyazist @ 22.3.2009, 2:56) *
Доброй ночи! По поводу мгновенной остановки моторредуктора могу предложить еще одну идейку когдато на заре 90-х описаную в каком-то журнале по поводу изготовления полуавтомата собственными руками. Так там помнится предлагалось после выключения подачи кратковременно подавать на двигатель напряжение обратной полярности для останова и отрыва прволоки. Но на сколько я разбираюсь в медицине електродвигатель должен быть со статором на постоянных магнитах, иначе реверса не будя.

А разве не достаточно просто замкнуть плюс и минус через небольшое сопротивление? По- моему двигатель и так должен резко остановиться. А с обратной полярностью проволка назад пойдёт, следовательно и при смене полярности сразу тоже надо замыкать плис и минус. Я правильно всё изложил? Или всё-таки я не прав?


--------------------
Непобедимый Неустрашимый Невменяемый... VIP СПЕЦИАЛИСТ
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
MaX 123
сообщение 22.3.2009, 8:47
Сообщение #1448


Заглянувший
*

Группа: Неактивированные
Сообщений: 83
Регистрация: 21.4.2008
Из: Беларусь
Пользователь №: 11009



Не всякий моторчик выдержит такое, тем более на высокой скорости
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_IGOR_*_*
сообщение 22.3.2009, 22:43
Сообщение #1449





Гости






мотор - редуктор от стеклоочистителей с червячной передачей имеет малую инерционность
даже без замыкания после снятия напряжения останавливается почти мгновенно
сейчас на ремонте у меня два полуавтомата - один УРАЛ, другой импортный, протяжки на
шестернях (пластмассовые), никакого принудительного торможения нет - РАБОТАЮТ неплохо...
торможение нужно на протяжках с обмотками возбуждения- там инерция большая

насечка на самой канавке - прижим минимальный

у меня на протяжке ролики 32мм ,пробовал с накаткой, сейчас экспериментирую без нее - результат
обнадеживает...

вариант не окончательный - доработка по ходу изготовления, если у кого есть идеи - поделитесь.....
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_IGOR_*_*
сообщение 22.3.2009, 23:12
Сообщение #1450





Гости






в дополнение для КОЛИ
канавка под проволоку (кто-то описывал здесь на форуме) V-образная на 30 градусов, 15 градусов от плоскости.
половина диаметра проволоки должна выступать над роликом
лучший вариант - стоишь над душой у токаря и проверяешь готовое изделие на протяжке, если нужно - подправляешь...
я заказал 10 роликов с накаткой хорошим спецам, из них только два штуки сносно работали. отдал поправить - вроде лучше.
корешок забрал парочку на работу, снял накатку и поправил канавку - получился БАУНТИ....

про коэффициент трансформации - более наглядно
у тебя на трансформаторе есть две вторички - 100 витков и 10 витков
соответственно напряжение ХХ 100 вольт и 10 вольт
и какая разница - соотношение N1 / N2 или U1/ U2
обычно считают соотношение витков...
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Коля
сообщение 23.3.2009, 6:27
Сообщение #1451


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1166
Регистрация: 25.9.2008
Из: Курганская область город Курган
Пользователь №: 12149



Цитата(Гость_IGOR_* @ 22.3.2009, 23:12) *
в дополнение для КОЛИ
канавка под проволоку (кто-то описывал здесь на форуме) V-образная на 30 градусов, 15 градусов от плоскости.
половина диаметра проволоки должна выступать над роликом
лучший вариант - стоишь над душой у токаря и проверяешь готовое изделие на протяжке, если нужно - подправляешь...
я заказал 10 роликов с накаткой хорошим спецам, из них только два штуки сносно работали. отдал поправить - вроде лучше.
корешок забрал парочку на работу, снял накатку и поправил канавку - получился БАУНТИ....

про коэффициент трансформации - более наглядно
у тебя на трансформаторе есть две вторички - 100 витков и 10 витков
соответственно напряжение ХХ 100 вольт и 10 вольт
и какая разница - соотношение N1 / N2 или U1/ U2
обычно считают соотношение витков...


Ну и при скольки витках под нагрузкой ток будет больше?

За насечку спасибо.


--------------------
Непобедимый Неустрашимый Невменяемый... VIP СПЕЦИАЛИСТ
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_IGOR_*_*
сообщение 23.3.2009, 7:30
Сообщение #1452





Гости






ты имеешь ввиду витки первички или вторички?
подкину тему для размышления.....
ребята варят ворота на заводской территории - злых соседей нет, нет ограничения на нагрузку
привезли сгоревший сварочник с цилиндрическими обмотками
сечение первички 10 кв мм меди вторичка 60 -70 кв мм алюминий железо ---20 кв см
работали с пружиной - слишком большой ток неисправность - первичка замкнулась через железо
перемотал на дисковые обмотки, вторичка 50 вольт
все, что я смог с него выдавить - это до 120 ампер на дуге и до 150 ампер при наглом замыкании
держака на массу. уменьшил витков первички ( ток ХХ догнал до 5А) - РЕЗУЛЬТАТ ТОТ-ЖЕ
домотал пяток витков кабеля вторичной обмотки поверх первички - домик, где индейцы живут
(ФИГ ВАМ называется). больше 120A с него так и не вытянул, хотя варить может с самой дохлой
линии, вольт от 150. при уменьшении витков вторички сварочный ток падает, при увеличении
числа витков первички - тоже.....
ПРЕДПОЛОЖИТЕЛЬНО - БОЛЬШИЕ ПОТЕРИ В МАГНИТОПРОВОДЕ, ОЧЕНЬ МАЛО ЖЕЛЕЗА
вывод - увеличение витков вторички увеличивает ток, но не больше габаритной мощности транса
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Коля
сообщение 23.3.2009, 8:14
Сообщение #1453


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1166
Регистрация: 25.9.2008
Из: Курганская область город Курган
Пользователь №: 12149



Цитата(Гость_IGOR_* @ 23.3.2009, 7:30) *
вывод - увеличение витков вторички увеличивает ток, но не больше габаритной мощности транса

То есть если домотать вторичку, то ток увеличится?
Из курса физики в школе ( хотя училка моя по физике со мной спорила, что на выходе у трансформатор напруга ПОСТОЯННАЯ. Я охерел от такого заявления.) :
Если коэффициент трансформации больше 1, то трансформатор понижающий. Например в первичке 220 вольт, а во вторичке 22 вольта. 220 : 22 = 10. Коэффициент трансформации 10. Значит ток во вторичной обмотке ( если КПД транса 100 % ) будет в 10 раз больше, чем в первичке. Если в первичке 15 А, то во вторичке 150А.
Если же вторичку возьмём не 22 вольта, а допустим 44 вотльта, то коэффициент трансформации будет 5. Следовательно ток во вторичной обмотке будет в 5 раз больше. Тогда если по первичке будет 15 ампер, то по вторичке будет в 5 раз больше. Это будет 75 А.

Итак что у нас получилось при равных условиях первички, то есть 220 вольт 15 А:
вторичка 22 вольта 150А
вторичка 44 вольта 75 А

Отсюда следует, что если домотать вторичку, что ток УМЕНЬШИТСЯ. Что я не так понял? Ну решил я это дело в реальности посмотреть. Взял сварочник на 200 А. Самое нижнее положение у клемм- режим резка. Самое верхнее положение клемм- сварка тройкой. Решил почиркать электродом- и убедился, что при нижнем положении клемм ток больше намного. И тут я сопротивление померил у обмоток. И у нижних клем сопротивление обмоток меньше. Отсюда следует, что при большом токе вторичка короче. Следовательно и витков при большем токе меньше. На всякий случай и витки посчитал- лишний раз убедился, что число витков при большем токе меньше. ЧТО Я НЕ ТАК СДЕЛАЛ?

Игорь, а это случайно не ты писал?
Цитата(Гость_IGOR_* @ 5.12.2008, 12:26) *
закончил сборку и испытание
ГОЛОВА КВАДРАТНАЯ.
результаты:
4 дисковые катушки
первичка 2х 210- 220 витков
вторичка 2х 50 витков люминя по 15 кв см.
ток хх ВЫРОС 210 витков 1.5 А (против 0.5А прошлый раз)
220 витков 1.1 A
ток сварки по первичке вырос до 25 -27 ампер
ток КЗ по первичке завалил далеко за 30А (клещами не мерил)
ток КЗ по вторичке 50 вольт (катушки в паралель) 200 ампер
100 вольт (катушки последовательно) 100 ампер
50 вольт (одна катушка) примерно 120-130 ампер



так что действительно, с УВЕЛИЧЕНИЕМ кол-ва витков сварочный ток УМЕНЬШАЕТСЯ

СНИМАЮ ШЛЯПУ!!!!!!!!!!

фотки скину, только разберусь с радикалом, слету не получилось
они у меня весят каждая больше 2 МБ, это не страшно?
этот отвезу клиенту, продолжу тороидальный, давно ждет своей очереди....



Сообщение отредактировал Коля - 23.3.2009, 8:40


--------------------
Непобедимый Неустрашимый Невменяемый... VIP СПЕЦИАЛИСТ
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_IGOR_*_*
сообщение 23.3.2009, 16:16
Сообщение #1454





Гости






да, это я писал.
сегодня поэкспериментирую с другим трансом, вечером отпишусь
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Коля
сообщение 23.3.2009, 16:44
Сообщение #1455


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1166
Регистрация: 25.9.2008
Из: Курганская область город Курган
Пользователь №: 12149



Цитата(Гость_IGOR_* @ 23.3.2009, 16:16) *
да, это я писал.
сегодня поэкспериментирую с другим трансом, вечером отпишусь

Ок, только не забудь померить ВСЕ параметры. Ну там ток кз, ток хх, напруга хх, ток при тройке, и токи при разных вторичных обмотках.


--------------------
Непобедимый Неустрашимый Невменяемый... VIP СПЕЦИАЛИСТ
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_Саша_*_*
сообщение 23.3.2009, 21:37
Сообщение #1456





Гости






Доброго времени суток всем!
Я делаю свой полуавтомат. Протяжка у меня на основе стеклоочистителя ваз 01, металический ролик с канавкой и прижимной подшипник, обороты регулирую переменным резистором, а запитую отделиным трансом на 20 вольт им же питаю газовый клапан и пусковое реле на первичку силового транса.
Трансформатор у меня перемотаный со сварочника электродами. Сечение 34см2, первичка намотана медным проводом в лаковой изоляции диаметром 2.5мм, всего витков получилось 222 на минимальном напряжении, а на максимальном 150, всего 4 отвода. Поверх первички вторичка всего 24 витка алюминиевого провода в изоляции тряпчано-бумажной диаметром 5 мм, отводы 18 вит. 21 и 24. изначально по расчетам должно было хватить 18 витков чтобы напряжение было от 18в до 26в хх, но оно было 15в и 22в, домотал три витка получилось 18в и 25в и этого мне показалось не достаточно, решил еще 3 витка добавить, в итоге в меня получилось 21в и 28в, в первичке регулирую ток галетным переключателем , а во вторичке перекидыванием провода.сам транс даже на холостом ходу греется через 20-30минут ну это без вентилятора, когда поставлю в корпус будет с того сварочника с которого транс. , Что интересно при сварке напряжение почти не просидает по лампочках почти не заметно, на большем напряжении чуть больше но тоже не сильно и это при 190 -200в в сети. и греется так само как и на холостом ходу
Выпрямитель у меня диодный мост с диодов БЛ 200. Пробывал варить и как не странно варит при любом напряжении . Правда без газа пробывал пока нет возможности балон купить. при малых напряжениях естественно лепит(извиняюсь) какашки которые збиваются отверткой, но уже от 22в-24в варит лутше и проварюет неплохо а при 28в вообще можно резать метал 1.5 мм но сильно много брызг. еще я при этом подключал конденсаторы 10000микрофорад. Я знаю что нужен дросиль но как и из чего его делать я не знаю.
Подскажите пожалуйста сколько нада витков и какого сичение минимально хватит на дросиль? можно ли использовать тор с холодилиника с двигателя сичением 16см2 и где в нем должен быть зазор? и будет ли с газом и с дросилем варить на минимальном напряжении нормально?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
eger
сообщение 23.3.2009, 22:33
Сообщение #1457


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 598
Регистрация: 23.3.2009
Пользователь №: 13910



Привет всем. Подскажите можно использовать в выпрямителе для полуавтомата вместо диодов д161 и теристоров т161 диоды дч161 и теристоры тч161?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
viktorssa
сообщение 25.3.2009, 22:36
Сообщение #1458


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Регистрация: 31.1.2009
Пользователь №: 13330



Цитата(Гость_IGOR_* @ 3.2.2009, 10:55) *
посмотри журнал РАДИОЛЮБИТЕЛЬ номер 7 за 2008 год
там то, что ты ищешь

Спасибо IGOR, сделал почти по этой схеме ,только вместо симисторов пускатеть. Результат получился вполне хороший.
Если кому интересно :транс Ш-образный, 16кв.см.*3, диоды 24шт с автомобильных генераторов в двух узких радиаторах, которые находятся паралельно, с торца куллер с пенька, но помоему он не нужен (не греются вообще), дроссель с ТС270 как на форуме описывали, конденсаторов 9400 мкф(не заметил разницы когда было 4700 мкф и сейчас). Моторчик из сельхозмашины бошовский попался он похож на тот что из стеклоочистителей только червяк металический. Была проблемка дроссель после диодов поставил как на многих схемах рисуют(не поверил автору) но нетут-то было фыркает и метал разбрасывает. Потом дроссель на выходе поставил и как бабка пошептала. До этого был однофазный продал трехфазный лучше. В общем лепил из того что было.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_Саша_*_*
сообщение 25.3.2009, 23:00
Сообщение #1459





Гости






Здраствуйте!
Люди, помогите с дроселем! Сколько витков нада и какой зазор делать?
Я Для дросиля использую ТС 270., намотал на его катушку 46 витков алюминиевого провода сечением 16 мм2, изолируваного бумажним скотчем, зазор выставлял от 1 до 10мм, но при сварке дуга слабенькая, проволока просто в большенставе случаев скручуется колбасой и ложится на метал, характерного треска почти нет, разве что на самом большом положении переключателя обмоток. Но без дросиля все харашо, дуга стабильная и мощьная, на самом большом токе можна резать метал 1-1.5мм, а с дросилем ну никак не хочет варить. Что мне делать? Может варить без дросиля? Или менше витков зделать? Или может з газом будет все отлично? пока не могу балоном обзавистись, кризис.
Что мне подскажете? Может я както не правильно дросиль намотал( мотал на одну сторону квадратной буквы О железа ТС270)? ХХ на силовом трансе переменка 21В-28В, ток нечем померять. Про силовой транс писал выше.
может конденсаторов нада больше? а то у меня только 25000 микрофорад?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
viktorssa
сообщение 25.3.2009, 23:52
Сообщение #1460


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Регистрация: 31.1.2009
Пользователь №: 13330



На ТС270 мотал алюминием и медью, медью получилось заметно лучше ,не заю почему. Мотал на обе стороны в две шинки. Площадь в2 раза больше чем на вторичке. Зазор 2 мм. После моста -конденсатор , потом дроссель. Когда дроссель стоит в + , а минус находится на горелке. Может надо по другому, теоретики подскажут, но у меня лучше варит именно так.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

226 страниц V  « < 71 72 73 74 75 > » 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
3 чел. читают эту тему (гостей: 3, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 29.4.2024, 19:34
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены