![]() Оперативные ошибки , Делимся опытом... |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() Оперативные ошибки , Делимся опытом... |
![]()
Сообщение
#41
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 368 Регистрация: 25.10.2007 Из: Западная Украина Пользователь №: 9684 ![]() |
Цитата ообще-то включать трансформатор на х.х. положено не ШР, а именно ОД. видел как включается ОД, монтер крутит ручку и ножи ОД медленно так идут... У нас сторого прописано ХХ трансформатор отключать ОД, включать на ХХ ШРом. Цитата На счет бомбы. Из личного опыта: она практически всегда срабатывает. Немогу себя причислить почетателям варварского метода искуственного КЗ в сети но у нас ОД однажды спас трансформатор. Был отказ МВ гл ввода и тогда пошел КЗ ОД. -------------------- Молодой еще но научусь и исправлюсь
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#42
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 1552 Регистрация: 7.2.2008 Из: Россия, ДНР, Донецк Пользователь №: 10408 ![]() |
У нас сторого прописано ХХ трансформатор отключать ОД, включать на ХХ ШРом. Все-все-все, уже никто ничего не крутит... Немогу себя причислить почетателям варварского метода искуственного КЗ в сети но у нас ОД однажды спас трансформатор. Был отказ МВ гл ввода и тогда пошел КЗ ОД. Естественное явление. При работе МТЗ запускается два реле времени. Одно с меньшей выдержкой действует на МВ ввода, а второе (с большей) - на включение КЗ. -------------------- Прежде чем делать открытие — загляни в справочник.
К. Прутков-инженер. Советы начинающему гению. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#43
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1200 Регистрация: 17.1.2009 Из: СССР Пользователь №: 13157 ![]() |
видел как включается ОД, монтер крутит ручку и ножи ОД медленно так идут... У нас сторого прописано ХХ трансформатор отключать ОД, включать на ХХ ШРом. У нас называется ТР а не ШР (сх. мостика). Именно так в ремонте откл. ОД ( предварительно включив ЗОН), затем откл. ТР, после ОД включаем с привода ( рукояткой), включаем ЗР-110 на ТР в сторону Т-ра. Под напряжение ставим включением ТР (как говориться - "толчком на полное напряжение") и т.д. -------------------- Пилите гири Шура, они золотые..
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#44
|
|
![]() Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 596 Регистрация: 27.9.2006 Из: Кубань, Россия Пользователь №: 6932 ![]() |
Dmitry_G, У нас ТР это тот, который ближе к трансформатору. В принципе без разницы, но однообразие не помешает.
-------------------- А не по нраву я кому-то - мне плевать!.. (С) Кипелов
Наш корабль ведут дураки на фальшивый маяк!.. (С) Мастер Скупой платит дважды, тупой платит трижды... (народная мудрость) |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#45
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 368 Регистрация: 25.10.2007 Из: Западная Украина Пользователь №: 9684 ![]() |
А возможно ли чтобы ОД отключил трансформатор под нагрузкой без включения КЗ? Интересует работа защит.
Сообщение отредактировал *_Garik_* - 7.2.2009, 18:32 -------------------- Молодой еще но научусь и исправлюсь
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#46
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 1552 Регистрация: 7.2.2008 Из: Россия, ДНР, Донецк Пользователь №: 10408 ![]() |
А возможно ли чтобы ОД отключил трансформатор под нагрузкой без включения КЗ? Интересует работа защит. Понятно, что если ОД "попытается" отключить трансформатор под нагрузкой, то ничего хорошего из этого не получится, в первую очередь для самого ОД. Хотя, все зависит от нагрузки. Был случай, из-за ложной работы резервной защиты (неисправность электрники), ОД пошел на отключение. Нагрузка была небольшая. ОД уцелел. Заменили, по моему, ножи только в одной фазе. Тока кз ОД, конечно не отключит - потянет дугу, и сам сгорит. КЗ должно отключаться со стороны питания. Вообще, самый не надежный элемент в этой схеме - КЗ. Из-за дефектов привода, отсутствия или плохого качества проф. работ, старения и других причин, он очень часто не включается в самый нужный момент. И тогда КЗ будет "гореть" до тех пор, пока не перекинется на сторону ВН трансформатора. Защиты линий питающих концов отстороены (т.е. не чувствуют) от КЗ за тр-ром, на обмотках НН тр-ра и части обмотки ВН тр-ра. Повреждается транс, иногда - сгорает полностью. Поэтому в последнее время защиты на таких ПС реконструируют, добавляя в них такую штуку - УРОК (Усторойство Резервирования Отказа Короткозамыкателя.) Логика этого УРОКа вот в чем: при срабатывании защит тр-ра подается команда на включение КЗ (здесь пока "старая" логика.) Затем, если, через выдержку времени, достаточную для включения КЗ, короткое не устранилось (КЗ не включился!), то подается команда на отключение ОД! ОД при попытке отключить КЗ, честно потянет дугу, которая перекинется с фазы на фазу. Получится 2-х или 3-х фазное КЗ, которое почувствуют защиты питающего конца, и отключать линию. ОД сгорит, но тр-р (даст Бог) уцелеет. Вот... -------------------- Прежде чем делать открытие — загляни в справочник.
К. Прутков-инженер. Советы начинающему гению. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#47
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1200 Регистрация: 17.1.2009 Из: СССР Пользователь №: 13157 ![]() |
А возможно ли чтобы ОД отключил трансформатор под нагрузкой без включения КЗ? Интересует работа защит. Даже есть УРОКЗ (устройство резервирования отказа короткозамыкателя), которое при отказе КЗ именно так и работает, т.е. отключает Тр-р под нагрузкой. Есть и аналог УРОКЗ, точно не помню по моему, если память не изменяет, называется П 4700 и питается от ТТ 110 трансформатора. В местной инструкции по РЗи А, должно быть прописано если есть устройство резервирования. Случаев работы УРОКЗ не было, думаю что при такой работе ОД нужно будет делать его внеочередной ремонт. -------------------- Пилите гири Шура, они золотые..
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#48
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 1552 Регистрация: 7.2.2008 Из: Россия, ДНР, Донецк Пользователь №: 10408 ![]() |
Да, для повышения надежности схемы с ОД, КЗ выполняется целый комплекс работ, в том числе и установка Резервных Защит Трансформатора (РЗТ), возможно и на базе электронного реле П 4700. А вот если ОД пойдет на отключение от этого УРОК, то ремонт ему уже не будет нужен...
![]() -------------------- Прежде чем делать открытие — загляни в справочник.
К. Прутков-инженер. Советы начинающему гению. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#49
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1200 Регистрация: 17.1.2009 Из: СССР Пользователь №: 13157 ![]() |
Задался вопросом: Что если к.з. произойдет между ОД и Тр-ом (ТТ встроены в ввода тр-ра), диф. защита работать не будет, МТЗ тоже, отключится ВЛ В-110кВ на питающем конце?. Возможно такое к.з маловероятно....
-------------------- Пилите гири Шура, они золотые..
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#50
|
|
![]() Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 596 Регистрация: 27.9.2006 Из: Кубань, Россия Пользователь №: 6932 ![]() |
Dmitry_G, Конечно отключит. Ибо всё оборудование должно быть защищено.
-------------------- А не по нраву я кому-то - мне плевать!.. (С) Кипелов
Наш корабль ведут дураки на фальшивый маяк!.. (С) Мастер Скупой платит дважды, тупой платит трижды... (народная мудрость) |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#51
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1200 Регистрация: 17.1.2009 Из: СССР Пользователь №: 13157 ![]() |
Dmitry_G, У нас ТР это тот, который ближе к трансформатору. В принципе без разницы, но однообразие не помешает. Он как раз и ближе, больше разъединителей нет. Схема такая:Сек. 110кВ, ТР, ОД, КЗ и Тр-р 110. ОД ,КЗ и ЗОН на одной раме. -------------------- Пилите гири Шура, они золотые..
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#52
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 1552 Регистрация: 7.2.2008 Из: Россия, ДНР, Донецк Пользователь №: 10408 ![]() |
Задался вопросом: Что если к.з. произойдет между ОД и Тр-ом (ТТ встроены в ввода тр-ра), диф. защита работать не будет, МТЗ тоже, отключится ВЛ В-110кВ на питающем конце?. Возможно такое к.з маловероятно.... Да, конечно отключатся оба питающих конца защитами ВЛ. Для них это будет КЗ на линии. -------------------- Прежде чем делать открытие — загляни в справочник.
К. Прутков-инженер. Советы начинающему гению. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#53
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1200 Регистрация: 17.1.2009 Из: СССР Пользователь №: 13157 ![]() |
Dmitry_G, Конечно отключит. Ибо всё оборудование должно быть защищено. Да. Что будет на ПС при неусп. АПВ В ВЛ?.... -------------------- Пилите гири Шура, они золотые..
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#54
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 1552 Регистрация: 7.2.2008 Из: Россия, ДНР, Донецк Пользователь №: 10408 ![]() |
Да. Что будет на ПС при неусп. АПВ В ВЛ?.... А что, собственно, будет? Процесс: КЗ между ОД и тр-ром, защиты линий с обоих сторон отключают ВЛ. Через несколько секунд срабатывает АПВ линии с одного питающего конца, и тутже (по цепям ускорения) защита отключает ВЛ. Второй питающий конец включаться при таком раскладе не должен (по крайней мере - теоретически.) -------------------- Прежде чем делать открытие — загляни в справочник.
К. Прутков-инженер. Советы начинающему гению. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#55
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1200 Регистрация: 17.1.2009 Из: СССР Пользователь №: 13157 ![]() |
А что, собственно, будет? Процесс: КЗ между ОД и тр-ром, защиты линий с обоих сторон отключают ВЛ. Через несколько секунд срабатывает АПВ линии с одного питающего конца, и тутже (по цепям ускорения) защита отключает ВЛ. Второй питающий конец включаться при таком раскладе не должен (по крайней мере - теоретически.) Ясно. Я о последствиях. -------------------- Пилите гири Шура, они золотые..
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#56
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 1552 Регистрация: 7.2.2008 Из: Россия, ДНР, Донецк Пользователь №: 10408 ![]() |
Ясно. Я о последствиях. ? Что Вы имеете в виду? Повторное (кратковременное) включение на КЗ... Ну, шлейфа догорят, ножи ШР, ЛР, ОД пригорят. Как повезет... -------------------- Прежде чем делать открытие — загляни в справочник.
К. Прутков-инженер. Советы начинающему гению. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#57
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1200 Регистрация: 17.1.2009 Из: СССР Пользователь №: 13157 ![]() |
У меня был случай. На базовой ПС 110/35/10 отключилась ВЛ-35кВ (питает 2 ПС-35кВ)-повторное "успешно". Дело было в воскресенье ДЭМ одной из ПС "отдыхал" (пас стадо). Нашел по сотовому его Д ОДГ, отправил на осмотр. Тот быстренько заглянул (оставил стадо без присмотра), сказал что все "Ок" ПС работает - замечаний нет. Я в тот день с утра объезжал все ПС (уточнял соответствия схем оборудования ПС-срочно потребовали). В момент инцидента находился на другой ПС 110/10( где кстати нашел несоответствие СВ-10 в схеме стоял на 2С-10, а по факту находился на 1С-10). Дошла очередь до той самой ПС-35кВ. Хожу по ОРУ-35, уточняю схему и между Тр-м и КРН-10 обнаруживаю дохлую птицу и кучу колотого фарфора. Обращаю свой взор на КРН, а там - все проходные изоляторы как кочерыжки, копченые все 3 шт. Тем не менее транс гудит, тянет 2 секции 10кВ. Оформляю дефект, передаю в ОДС ДД. Решаем с ДД ОДС перевести нагрузку на другой тр-р (находился в резерве). Ввожу 2-ой тр-р в работу по БП, 1-й транс разгрузил. Дошел до пункта "отключить В-35кВ Т-1". Выключатель ВГБЭ-35кВ отключается с привода (включается с РШ дистанционно, по какой причине отключения нет дистанционно никто толком не объяснил). Пытаюсь отключить с привода планкой- хрена с два-не хочет. Звоню Д ОДС, так мол и так, не хочет отключаться, говорю что отключать буду ТР сняв опер. ток с привода. Бланк уже не катит, прошу дать команду. Дали команду не сразу, после согласования с нач. сл. подстанций.
Причина инцидента- птичка и застрявший привод ВГБЭ. -------------------- Пилите гири Шура, они золотые..
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#58
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 368 Регистрация: 25.10.2007 Из: Западная Украина Пользователь №: 9684 ![]() |
Цитата Причина инцидента- птичка У нас птичку возили ДД ОДС чтобы доказать что диф защита трансформатора сработала от нее ![]() -------------------- Молодой еще но научусь и исправлюсь
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#59
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 1552 Регистрация: 7.2.2008 Из: Россия, ДНР, Донецк Пользователь №: 10408 ![]() |
...между Тр-м и КРН-10 обнаруживаю дохлую птицу и кучу колотого фарфора. Обращаю свой взор на КРН, а там - все проходные изоляторы как кочерыжки, копченые все 3 шт. Т.е. короткое было на стороне НН тр-ра? -------------------- Прежде чем делать открытие — загляни в справочник.
К. Прутков-инженер. Советы начинающему гению. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#60
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1200 Регистрация: 17.1.2009 Из: СССР Пользователь №: 13157 ![]() |
На стороне НН, шлейфы от Т1 до КРН-10. Птичку не возили, фотографировал ее и проходные на сотовый. Диф. защиты нет, транс на 2,5МВа -"МТЗ". ДЗТ ставятся на тр-ры 6,3МВА и выше.
Сообщение отредактировал Dmitry_G - 8.2.2009, 17:06 -------------------- Пилите гири Шура, они золотые..
|
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 4.6.2025, 17:29 |
|
![]() |