Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

6 страниц V  < 1 2 3 4 5 > »   
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
*_Garik_*
сообщение 6.2.2009, 20:29
Сообщение #41


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 368
Регистрация: 25.10.2007
Из: Западная Украина
Пользователь №: 9684



Цитата
ообще-то включать трансформатор на х.х. положено не ШР, а именно ОД.

видел как включается ОД, монтер крутит ручку и ножи ОД медленно так идут...
У нас сторого прописано ХХ трансформатор отключать ОД, включать на ХХ ШРом.
Цитата
На счет бомбы. Из личного опыта: она практически всегда срабатывает.

Немогу себя причислить почетателям варварского метода искуственного КЗ в сети но у нас ОД однажды спас трансформатор. Был отказ МВ гл ввода и тогда пошел КЗ ОД.


--------------------
Молодой еще но научусь и исправлюсь
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
mic61
сообщение 6.2.2009, 20:56
Сообщение #42


=VIP=
**********

Группа: Модераторы
Сообщений: 1552
Регистрация: 7.2.2008
Из: Россия, ДНР, Донецк
Пользователь №: 10408



Цитата(*_Garik_* @ 6.2.2009, 19:29) *
У нас сторого прописано ХХ трансформатор отключать ОД, включать на ХХ ШРом.

Все-все-все, уже никто ничего не крутит...
Цитата(*_Garik_* @ 6.2.2009, 19:29) *
Немогу себя причислить почетателям варварского метода искуственного КЗ в сети но у нас ОД однажды спас трансформатор. Был отказ МВ гл ввода и тогда пошел КЗ ОД.

Естественное явление. При работе МТЗ запускается два реле времени. Одно с меньшей выдержкой действует на МВ ввода, а второе (с большей) - на включение КЗ.


--------------------
Прежде чем делать открытие — загляни в справочник.
К. Прутков-инженер. Советы начинающему гению.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Dmitry_G
сообщение 7.2.2009, 10:01
Сообщение #43


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1200
Регистрация: 17.1.2009
Из: СССР
Пользователь №: 13157



Цитата(*_Garik_* @ 6.2.2009, 20:29) *
видел как включается ОД, монтер крутит ручку и ножи ОД медленно так идут...
У нас сторого прописано ХХ трансформатор отключать ОД, включать на ХХ ШРом.

У нас называется ТР а не ШР (сх. мостика). Именно так в ремонте откл. ОД ( предварительно включив ЗОН), затем откл. ТР, после ОД включаем с привода ( рукояткой), включаем ЗР-110 на ТР в сторону Т-ра. Под напряжение ставим включением ТР (как говориться - "толчком на полное напряжение") и т.д.


--------------------
Пилите гири Шура, они золотые..
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Игоррр
сообщение 7.2.2009, 16:17
Сообщение #44


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 596
Регистрация: 27.9.2006
Из: Кубань, Россия
Пользователь №: 6932



Dmitry_G, У нас ТР это тот, который ближе к трансформатору. В принципе без разницы, но однообразие не помешает.


--------------------
А не по нраву я кому-то - мне плевать!.. (С) Кипелов
Наш корабль ведут дураки на фальшивый маяк!.. (С) Мастер
Скупой платит дважды, тупой платит трижды... (народная мудрость)
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
*_Garik_*
сообщение 7.2.2009, 18:10
Сообщение #45


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 368
Регистрация: 25.10.2007
Из: Западная Украина
Пользователь №: 9684



А возможно ли чтобы ОД отключил трансформатор под нагрузкой без включения КЗ? Интересует работа защит.

Сообщение отредактировал *_Garik_* - 7.2.2009, 18:32


--------------------
Молодой еще но научусь и исправлюсь
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
mic61
сообщение 7.2.2009, 19:40
Сообщение #46


=VIP=
**********

Группа: Модераторы
Сообщений: 1552
Регистрация: 7.2.2008
Из: Россия, ДНР, Донецк
Пользователь №: 10408



Цитата(*_Garik_* @ 7.2.2009, 17:10) *
А возможно ли чтобы ОД отключил трансформатор под нагрузкой без включения КЗ? Интересует работа защит.

Понятно, что если ОД "попытается" отключить трансформатор под нагрузкой, то ничего хорошего из этого не получится, в первую очередь для самого ОД. Хотя, все зависит от нагрузки. Был случай, из-за ложной работы резервной защиты (неисправность электрники), ОД пошел на отключение. Нагрузка была небольшая. ОД уцелел. Заменили, по моему, ножи только в одной фазе. Тока кз ОД, конечно не отключит - потянет дугу, и сам сгорит. КЗ должно отключаться со стороны питания.
Вообще, самый не надежный элемент в этой схеме - КЗ. Из-за дефектов привода, отсутствия или плохого качества проф. работ, старения и других причин, он очень часто не включается в самый нужный момент. И тогда КЗ будет "гореть" до тех пор, пока не перекинется на сторону ВН трансформатора. Защиты линий питающих концов отстороены (т.е. не чувствуют) от КЗ за тр-ром, на обмотках НН тр-ра и части обмотки ВН тр-ра. Повреждается транс, иногда - сгорает полностью. Поэтому в последнее время защиты на таких ПС реконструируют, добавляя в них такую штуку - УРОК (Усторойство Резервирования Отказа Короткозамыкателя.) Логика этого УРОКа вот в чем: при срабатывании защит тр-ра подается команда на включение КЗ (здесь пока "старая" логика.) Затем, если, через выдержку времени, достаточную для включения КЗ, короткое не устранилось (КЗ не включился!), то подается команда на отключение ОД! ОД при попытке отключить КЗ, честно потянет дугу, которая перекинется с фазы на фазу. Получится 2-х или 3-х фазное КЗ, которое почувствуют защиты питающего конца, и отключать линию. ОД сгорит, но тр-р (даст Бог) уцелеет.
Вот...


--------------------
Прежде чем делать открытие — загляни в справочник.
К. Прутков-инженер. Советы начинающему гению.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Dmitry_G
сообщение 8.2.2009, 8:42
Сообщение #47


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1200
Регистрация: 17.1.2009
Из: СССР
Пользователь №: 13157



Цитата(*_Garik_* @ 7.2.2009, 18:10) *
А возможно ли чтобы ОД отключил трансформатор под нагрузкой без включения КЗ? Интересует работа защит.

Даже есть УРОКЗ (устройство резервирования отказа короткозамыкателя), которое при отказе КЗ именно так и работает, т.е. отключает Тр-р под нагрузкой. Есть и аналог УРОКЗ, точно не помню по моему, если память не изменяет, называется П 4700 и питается от ТТ 110 трансформатора. В местной инструкции по РЗи А, должно быть прописано если есть устройство резервирования. Случаев работы УРОКЗ не было, думаю что при такой работе ОД нужно будет делать его внеочередной ремонт.


--------------------
Пилите гири Шура, они золотые..
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
mic61
сообщение 8.2.2009, 11:56
Сообщение #48


=VIP=
**********

Группа: Модераторы
Сообщений: 1552
Регистрация: 7.2.2008
Из: Россия, ДНР, Донецк
Пользователь №: 10408



Да, для повышения надежности схемы с ОД, КЗ выполняется целый комплекс работ, в том числе и установка Резервных Защит Трансформатора (РЗТ), возможно и на базе электронного реле П 4700. А вот если ОД пойдет на отключение от этого УРОК, то ремонт ему уже не будет нужен... icon_sad.gif


--------------------
Прежде чем делать открытие — загляни в справочник.
К. Прутков-инженер. Советы начинающему гению.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Dmitry_G
сообщение 8.2.2009, 12:32
Сообщение #49


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1200
Регистрация: 17.1.2009
Из: СССР
Пользователь №: 13157



Задался вопросом: Что если к.з. произойдет между ОД и Тр-ом (ТТ встроены в ввода тр-ра), диф. защита работать не будет, МТЗ тоже, отключится ВЛ В-110кВ на питающем конце?. Возможно такое к.з маловероятно....


--------------------
Пилите гири Шура, они золотые..
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Игоррр
сообщение 8.2.2009, 12:40
Сообщение #50


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 596
Регистрация: 27.9.2006
Из: Кубань, Россия
Пользователь №: 6932



Dmitry_G, Конечно отключит. Ибо всё оборудование должно быть защищено.


--------------------
А не по нраву я кому-то - мне плевать!.. (С) Кипелов
Наш корабль ведут дураки на фальшивый маяк!.. (С) Мастер
Скупой платит дважды, тупой платит трижды... (народная мудрость)
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Dmitry_G
сообщение 8.2.2009, 12:46
Сообщение #51


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1200
Регистрация: 17.1.2009
Из: СССР
Пользователь №: 13157



Цитата(Игоррр @ 7.2.2009, 16:17) *
Dmitry_G, У нас ТР это тот, который ближе к трансформатору. В принципе без разницы, но однообразие не помешает.

Он как раз и ближе, больше разъединителей нет. Схема такая:Сек. 110кВ, ТР, ОД, КЗ и Тр-р 110. ОД ,КЗ и ЗОН на одной раме.


--------------------
Пилите гири Шура, они золотые..
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
mic61
сообщение 8.2.2009, 12:58
Сообщение #52


=VIP=
**********

Группа: Модераторы
Сообщений: 1552
Регистрация: 7.2.2008
Из: Россия, ДНР, Донецк
Пользователь №: 10408



Цитата(Dmitry_G @ 8.2.2009, 11:32) *
Задался вопросом: Что если к.з. произойдет между ОД и Тр-ом (ТТ встроены в ввода тр-ра), диф. защита работать не будет, МТЗ тоже, отключится ВЛ В-110кВ на питающем конце?. Возможно такое к.з маловероятно....

Да, конечно отключатся оба питающих конца защитами ВЛ. Для них это будет КЗ на линии.


--------------------
Прежде чем делать открытие — загляни в справочник.
К. Прутков-инженер. Советы начинающему гению.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Dmitry_G
сообщение 8.2.2009, 13:10
Сообщение #53


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1200
Регистрация: 17.1.2009
Из: СССР
Пользователь №: 13157



Цитата(Игоррр @ 8.2.2009, 12:40) *
Dmitry_G, Конечно отключит. Ибо всё оборудование должно быть защищено.

Да. Что будет на ПС при неусп. АПВ В ВЛ?....


--------------------
Пилите гири Шура, они золотые..
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
mic61
сообщение 8.2.2009, 13:43
Сообщение #54


=VIP=
**********

Группа: Модераторы
Сообщений: 1552
Регистрация: 7.2.2008
Из: Россия, ДНР, Донецк
Пользователь №: 10408



Цитата(Dmitry_G @ 8.2.2009, 12:10) *
Да. Что будет на ПС при неусп. АПВ В ВЛ?....

А что, собственно, будет? Процесс: КЗ между ОД и тр-ром, защиты линий с обоих сторон отключают ВЛ. Через несколько секунд срабатывает АПВ линии с одного питающего конца, и тутже (по цепям ускорения) защита отключает ВЛ. Второй питающий конец включаться при таком раскладе не должен (по крайней мере - теоретически.)


--------------------
Прежде чем делать открытие — загляни в справочник.
К. Прутков-инженер. Советы начинающему гению.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Dmitry_G
сообщение 8.2.2009, 14:54
Сообщение #55


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1200
Регистрация: 17.1.2009
Из: СССР
Пользователь №: 13157



Цитата(mic61 @ 8.2.2009, 13:43) *
А что, собственно, будет? Процесс: КЗ между ОД и тр-ром, защиты линий с обоих сторон отключают ВЛ. Через несколько секунд срабатывает АПВ линии с одного питающего конца, и тутже (по цепям ускорения) защита отключает ВЛ. Второй питающий конец включаться при таком раскладе не должен (по крайней мере - теоретически.)

Ясно. Я о последствиях.


--------------------
Пилите гири Шура, они золотые..
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
mic61
сообщение 8.2.2009, 15:20
Сообщение #56


=VIP=
**********

Группа: Модераторы
Сообщений: 1552
Регистрация: 7.2.2008
Из: Россия, ДНР, Донецк
Пользователь №: 10408



Цитата(Dmitry_G @ 8.2.2009, 13:54) *
Ясно. Я о последствиях.

? Что Вы имеете в виду? Повторное (кратковременное) включение на КЗ... Ну, шлейфа догорят, ножи ШР, ЛР, ОД пригорят. Как повезет...


--------------------
Прежде чем делать открытие — загляни в справочник.
К. Прутков-инженер. Советы начинающему гению.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Dmitry_G
сообщение 8.2.2009, 16:00
Сообщение #57


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1200
Регистрация: 17.1.2009
Из: СССР
Пользователь №: 13157



У меня был случай. На базовой ПС 110/35/10 отключилась ВЛ-35кВ (питает 2 ПС-35кВ)-повторное "успешно". Дело было в воскресенье ДЭМ одной из ПС "отдыхал" (пас стадо). Нашел по сотовому его Д ОДГ, отправил на осмотр. Тот быстренько заглянул (оставил стадо без присмотра), сказал что все "Ок" ПС работает - замечаний нет. Я в тот день с утра объезжал все ПС (уточнял соответствия схем оборудования ПС-срочно потребовали). В момент инцидента находился на другой ПС 110/10( где кстати нашел несоответствие СВ-10 в схеме стоял на 2С-10, а по факту находился на 1С-10). Дошла очередь до той самой ПС-35кВ. Хожу по ОРУ-35, уточняю схему и между Тр-м и КРН-10 обнаруживаю дохлую птицу и кучу колотого фарфора. Обращаю свой взор на КРН, а там - все проходные изоляторы как кочерыжки, копченые все 3 шт. Тем не менее транс гудит, тянет 2 секции 10кВ. Оформляю дефект, передаю в ОДС ДД. Решаем с ДД ОДС перевести нагрузку на другой тр-р (находился в резерве). Ввожу 2-ой тр-р в работу по БП, 1-й транс разгрузил. Дошел до пункта "отключить В-35кВ Т-1". Выключатель ВГБЭ-35кВ отключается с привода (включается с РШ дистанционно, по какой причине отключения нет дистанционно никто толком не объяснил). Пытаюсь отключить с привода планкой- хрена с два-не хочет. Звоню Д ОДС, так мол и так, не хочет отключаться, говорю что отключать буду ТР сняв опер. ток с привода. Бланк уже не катит, прошу дать команду. Дали команду не сразу, после согласования с нач. сл. подстанций.
Причина инцидента- птичка и застрявший привод ВГБЭ.


--------------------
Пилите гири Шура, они золотые..
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
*_Garik_*
сообщение 8.2.2009, 16:13
Сообщение #58


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 368
Регистрация: 25.10.2007
Из: Западная Украина
Пользователь №: 9684



Цитата
Причина инцидента- птичка

У нас птичку возили ДД ОДС чтобы доказать что диф защита трансформатора сработала от нее icon_biggrin.gif


--------------------
Молодой еще но научусь и исправлюсь
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
mic61
сообщение 8.2.2009, 16:16
Сообщение #59


=VIP=
**********

Группа: Модераторы
Сообщений: 1552
Регистрация: 7.2.2008
Из: Россия, ДНР, Донецк
Пользователь №: 10408



Цитата(Dmitry_G @ 8.2.2009, 15:00) *
...между Тр-м и КРН-10 обнаруживаю дохлую птицу и кучу колотого фарфора. Обращаю свой взор на КРН, а там - все проходные изоляторы как кочерыжки, копченые все 3 шт.

Т.е. короткое было на стороне НН тр-ра?


--------------------
Прежде чем делать открытие — загляни в справочник.
К. Прутков-инженер. Советы начинающему гению.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Dmitry_G
сообщение 8.2.2009, 16:58
Сообщение #60


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1200
Регистрация: 17.1.2009
Из: СССР
Пользователь №: 13157



На стороне НН, шлейфы от Т1 до КРН-10. Птичку не возили, фотографировал ее и проходные на сотовый. Диф. защиты нет, транс на 2,5МВа -"МТЗ". ДЗТ ставятся на тр-ры 6,3МВА и выше.

Сообщение отредактировал Dmitry_G - 8.2.2009, 17:06


--------------------
Пилите гири Шура, они золотые..
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

6 страниц V  < 1 2 3 4 5 > » 
Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 

RSS Текстовая версия Сейчас: 4.6.2025, 17:29
Rambler's Top100    Рейтинг@Mail.ru 
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены