![]() Дом Культуры , Зрительный зал и сцена. |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() Дом Культуры , Зрительный зал и сцена. |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 91 Регистрация: 31.3.2008 Из: Мурманск Пользователь №: 10835 ![]() |
Здраствуйте.
Разрабатываю проект внутрянки ДК. Технологии нормальной нет, поэтому для всего оборудования сцены ставлю ортдельный щиток и прокладываю кабель от ВРУ (170 кВт). Но встал вопрос о рабочем освещение зрительного зала. Кто-нибудь может посоветовать как его лучше реализовать? Зал 13 х 14,5 м, высота потолка: 9м, имеется балкон на высоте 4,5м. Назначение: спектакли, концерты, кинозал. |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 134 Регистрация: 22.6.2006 Из: Симферополь Пользователь №: 5880 ![]() |
Если хочешь сделать нормальный проект, нужно как минимум, разделить нагрузку; освещение сцены и зала на одинн ввод, звук и силовую нагрузку на другой. Для освещения сцены должна быть тиристорная, основная нагрузка будет в ней. Для освещения зала лучше использовать лампы накаливания, по периметру - бра, в центре - люстры или светильники на потолке, всё подключить через темнитель.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 17862 Регистрация: 6.8.2007 Из: СПб Пользователь №: 9143 ![]() |
Что такое тиристорная и темнитель
![]() Щиток на актовый зал (15х8,5м) поставил один - подключал в ГРЩ через АВР. Освещение зала люминесцентными светильниками (под G5 и КЛЛ). ЭПРА с димммированием 1-10В. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 134 Регистрация: 22.6.2006 Из: Симферополь Пользователь №: 5880 ![]() |
Тиристорная - помещение в котором расположены тиристорные блоки управления освещением, для не большого театра - 24 шт х 5 кВт, шумят они изрядно, поэтому требуется отдельное помещение. В тиристорной так же расположены шкафы с пускателями для прямых групп. Темнитель - регулятор яркости с установкой времени плавного включения и выключения освещения. Можно сделать и по "колхозному", но настоятельно рекомендую разделить свет и звук по вводам.
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 91 Регистрация: 31.3.2008 Из: Мурманск Пользователь №: 10835 ![]() |
Так, чувствую надо разьяснить вопрос.
Учереждение государственное, они обязаны проводить тендер на любую крупную покупку (такую как оборудование сцены), и предугадать кто выйграет и что в итоге купят невозможно. Поэтому решено было на ВСЮ технологическую нагрузку сцены (в том числе прожекторы, занавесы, звук и т.д.) выделить кабельную линию от ВРУ до кулис на 170 кВт и больше о ней не думать. Мой вопрос такой: как организовать РАБОЧЕЕ освещение зрительного зала. Роман, я тоже сначала склонялся к лампам накаливания, но по СанПиН 2.2.1'2.1.1.1278-03 освещённость должна быть минимум 300лк, этож сколько лампочек надо на 190 метров квадратных? Люстры тоже не подходят, т.к. это по совместительству ещё и кинозал, и есть вероятность, что большие люстры будут задевать проецируемое изображение (извините, незнаю как грамотно сформулировать, немного не моя область ![]() Олега, как вы расположили светильники? По всей поверхности потолка или по периметру зала? какой тип рассеивателя выбрали? Использовали лампы тёплых тонов или обычные холодные галогенки? И стыдно спросить, но что такое "с димммированием 1-10В"? Может кто подскажет типовой проект или рекомендации именно по освещению залов многоцелевого назначения? Всё больше склоняюсь к комбинированному освещению: по периметру БРА на стнах, на потолке либо встроенные металогологеновые, либо FBH146 2xPL-C 26w (pfilips), либо светильники отражённого света ОТХ или OTM (световые технологии). что посоветуете? PS: Забыл сказать, потолок подвесной типа "Армстронг". Сообщение отредактировал Misha_M - 20.8.2008, 10:30 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 17862 Регистрация: 6.8.2007 Из: СПб Пользователь №: 9143 ![]() |
Как упомянул, зал актовый, но сцену в итоге снесли, получился вроде конференца. Над ним изрядно поработали дизайнеры. Особо над потолком. Могу скинуть кусок с залом - описывать лень. Использовал Fagerhult. И Downlight с КЛЛ, и линейные, и бра. Считал в Диалюксе. Управление ручное(с трех мест, дискретно и плавно) и с лентяйки ИК. Установочные изделия АВВ.
1-10В это регулировка. Использовал светильники с ЛЛ с ЭПРА с возможностью этой регулировки. Т.е. плавная регулировка всех люминесц. св-ков, подключенных к проводнику на котором меняется напр. от 1 до 10 В постоянное. Включение большого кол-ва светильников - контакторами ESB (АВВ). На площадь зала 8х14,4 тратится 3,1кW. На горизонте Г-0.8 Еср.=515 лк. Сообщение отредактировал Олега - 20.8.2008, 15:22 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 91 Регистрация: 31.3.2008 Из: Мурманск Пользователь №: 10835 ![]() |
скиньте, если незатруднит, на kosoi_mail(зобака)mail.ru. желательно в автокаде или жепегом.
Сообщение отредактировал Misha_M - 20.8.2008, 16:54 |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 17862 Регистрация: 6.8.2007 Из: СПб Пользователь №: 9143 ![]() |
Заслал.
Требуйте от начальства дизайн, от него и пляшите. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
Модератор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Заблокированные Сообщений: 671 Регистрация: 12.2.2004 Из: St-Pb Пользователь №: 727 ![]() |
Если хочешь сделать нормальный проект, нужно как минимум, разделить нагрузку; освещение сцены и зала на одинн ввод, звук и силовую нагрузку на другой. Для освещения сцены должна быть тиристорная, основная нагрузка будет в ней. Для освещения зала лучше использовать лампы накаливания, по периметру - бра, в центре - люстры или светильники на потолке, всё подключить через темнитель. Хочу поделиться некоторым опытом эксплуатации систем освещения в "культуре": К вопросу общего освещения зала. Если у Вас в зале есть интерьер, представляющий художественный интерес для посетителей, как например, зрит.зал Большого Драматического театра им. Товстоногова, то да! Эти интерьеры нуждаются в подсветке. Если же у Вас интерьер зала, как в театре комедии им.Акимова, театре им.Ленсовета или театр "на Литейном", или зрит.зал к/т Колизей, или зрит.зал любого многозального к/т, где всё внимание зрителя ориентируется на сцену или экран, то "подсветка" зала упрощается до некоторых функциональных требований. То есть освещение д.б. размещено так, что бы зрители ЛЕГКО находили свои места, до начала сценического (кино-) действия и ЛЕГКО находили "выход", после окончания. Кроме этого, нужна "подсветка" рядов, ступеней для тех (убогих), которые опазывают. Такие есть ПОСТОЯННО. Независимо от залов, ВСЕГДА минимум 5 человек (как максимум 30 для зала 1000 мест). Про "зрительское" освещение - свет в зале перед началом педставления (кино) угасает. К этму привыкаешь быстро. И, более того, это считается той "фишкой", что отличает "сельский клуб" от "рассадника культуры" высого уровня. Лучше всего с этим справляются лампы накаливания. Подключение через "темнитель" Про "темнители" для кинозалов - можно почитать тут: http://www.kinotehnik.net/index.php?gotab=doc&page=doc На концертах принято часть освещения в зале оставлять, не только для того, что бы артист мог наблюдать реакцию зала, но и для того, что срабатывал "стадный" рефлекс, что бы и зрители могли наблюдать за реакцией окружающих. Продолжаю про "свет". Извините, что длинно. Вторая, довольно важная функция: уборка зала. Света нужно много. Свет должен попадать на спинки и сиденья, на пол в проходах между рядами. Еси Вы когда-нибудь сидели в зрит.зале, то должны помнить, что спинки стоят под некоторым углом, относительно вертикали. И свет "падающий" с боку (настенные бра) и сверху (традиционная ориентация) - редко достигает цели. Про сценический свет: Художник по свету "подсвечивает" актёра (или группу) со всех сторон, в том числе и с низу и сверху, оптимально рассчитать распределение нагрузок по фазам удаётся редко. Это я для того пишу, что одного шкафа в районе сцены будет не достаточно. -------------------- Выдавая ЖЕЛАЕМОЕ за действительное - рискуете ПОТЕРЯТЬ больше, чем приобрести!
|
![]() |
|
Гость_Гость_* |
![]()
Сообщение
#10
|
Гости ![]() |
По теме у меня вопрос возник-на сцене ,в зрительном зале по ПУЭ электропроводка должна быть в металлических трубах независимо от количества мест :альтернатива какая та есть ? чтоб не возиться метал. трубами- замена на жесткие трубы ДКС или т.п; т.к.предстоит кап.ремонт селького дома культуры с количеством мест в пределах в зале 50-80.
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
![]() Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 69 Регистрация: 8.2.2007 Из: Омск Пользователь №: 8199 ![]() |
По теме у меня вопрос возник-на сцене ,в зрительном зале по ПУЭ электропроводка должна быть в металлических трубах независимо от количества мест :альтернатива какая та есть ? чтоб не возиться метал. трубами- замена на жесткие трубы ДКС или т.п; т.к.предстоит кап.ремонт селького дома культуры с количеством мест в пределах в зале 50-80. К сожалению только в мет. трубах иначе согласование "очень затянется" если согласуется вообще... По теме: Звук, свет, и сценовую машинерию надо "разносить" иначе получится полная дребедень (делал 2 ДК со сценами, совмещенными с кинозалом). Сам применял светильники THORN с ЭПРА... далее блок управления 1...10В (как здесь уже говорилось) и вывод в помещение "киномеханика"... с выключателей (проходных) установленных на входах (2 шт.), выходах (2 шт.) из помещения и "дублирование" в том же помещении "киномеханика" сидела аварийка (обычные "точки"), расположенная вдоль проходов в карнизе (одним выстрелом - 2 зайцев ![]() Ну и напоследок небольшой изврат - Led светильники с номерами рядов (зал на 400 мест, 16 рядов с местами для маломобильных групп населения). Здесь был выбор (хотел сначала пустить "дорожку" Led подсвета ступеней... но "аварийки" вполне хватало... Да, обслужиание светильников (тож немаловажная деталь) осуществлялось сверху, с "мостков", поэтому выбор и пал на ТОРНы, ибо их можно достать "сверху", а не только снизу как обычные светильники... вот и все... никаких "подводных" камней я там не увидел, проект прошел с первого раза... замечания были только по слаботочке и пожарке - но это уже не моя "компетенция" ![]() -------------------- Да будет свет! - сказал монтер и ... фазу посадил на нуль...
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 17862 Регистрация: 6.8.2007 Из: СПб Пользователь №: 9143 ![]() |
"К сожалению только в мет. трубах иначе согласование "очень затянется" если согласуется вообще..."
Этот п.7.2.53 и для скрытых проводок в кирпиче, цем.стяжках, негорючих пустотах и т.п.? Не жестковато? Проект не секретный? Если делиться можно, просьба поделиться proekt(())pitstroi.ru Сообщение отредактировал Олега - 2.10.2008, 18:11 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
![]() Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 69 Регистрация: 8.2.2007 Из: Омск Пользователь №: 8199 ![]() |
Да, нет, не секретный... отправил... единственное, что размер архива 4,2Мб... т.к. непосредственно развертка (как и зал и холл) перегонялись из 3D-Max'а... пользуйтесь...
Выбор светильников тоже "не случаен" - нужны с нормальной кривой силы света (направленные), ибо высота зала - 9м, накал отмел сразу, а из регулируемых люминисценток... все что было... может Вы подберете что то интереснее... ![]() -------------------- Да будет свет! - сказал монтер и ... фазу посадил на нуль...
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 17862 Регистрация: 6.8.2007 Из: СПб Пользователь №: 9143 ![]() |
Спасибо большое.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 91 Регистрация: 31.3.2008 Из: Мурманск Пользователь №: 10835 ![]() |
Можете и мне скинуть?
elektrik_murm(собака)mail.ru |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
![]() Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 69 Регистрация: 8.2.2007 Из: Омск Пользователь №: 8199 ![]() |
Ловите...
![]() -------------------- Да будет свет! - сказал монтер и ... фазу посадил на нуль...
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 91 Регистрация: 31.3.2008 Из: Мурманск Пользователь №: 10835 ![]() |
Благодарю.
Насколько я понимаю, потолок - армстронг? А ЛПО вы с какой целью использовали? освещение растояния между армстронгом и потолком, т.е. мостков? Сообщение отредактировал Misha_M - 6.10.2008, 15:58 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
![]() Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 69 Регистрация: 8.2.2007 Из: Омск Пользователь №: 8199 ![]() |
Благодарю. Да не за что... Насколько я понимаю, потолок - армстронг? Про потолок писАл чуть выше... потолок спец. плиты с поглощением звука (для создания нормальной аккустики в зрит. зале)... но по размерам они 600х600, т.е. как обычные плиты армстронга... единственное, что способ стыковки между собой у них отличается, но это для меня уже мелочи... ![]() А ЛПО вы с какой целью использовали? освещение растояния между армстронгом и потолком, т.е. мостков? Совершенно верно... Т.к. там получался коридор еще 1,5м... (мостки там условно показаны)... и расположение ТОРНов, если заметили идет вдоль мостков... для облегчения эксплуатации... Также ЛПО (по СП31) использованы для аварийного освещения сцены... -------------------- Да будет свет! - сказал монтер и ... фазу посадил на нуль...
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#19
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 11 Регистрация: 9.6.2008 Пользователь №: 11411 ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 955 Регистрация: 30.1.2004 Пользователь №: 832 ![]() |
Из своей практики:
Делал пару маленьких кинозальцев - 80-90 мест. Там киношники просили 20-25 киловатт отдельным вводом . Потом стабилизатор. После этого - щиок. С него шел темнители, звук, киноаппараты, перемотчики пленки. Что интересно - нагрузки киноаппарата были в основном 380 В, т. е. 2 фазы. А вот пляска начиналась с отдельным кондиционированием, вентиляцией и притоком: все системы отдельные и кушали немеряно.... Освещение - бра накаливнаия по стенам, кабель в стальных трубах, т.к. обито было звукопоглощающим типа ковролина. Под бра резали негорючие прокладки. Прошли и сертификацию и надзор. Если не сложно - проектик на мыло andrey357[СОБАКА]mail.ru -------------------- Нам фаза строить и жить помогает...
|
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 7.5.2025, 16:07 |
|
![]() |