![]() Электронный датчик скорости , Очень надо и срочно!!! |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() Электронный датчик скорости , Очень надо и срочно!!! |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1485 Регистрация: 17.8.2005 Из: г.Боровичи Пользователь №: 3690 ![]() |
Срочно надо намотать так тыс 100 км.
Датчик скорости ИЖ каблук 2717 электронный. Единственное, что нашёл по нему Цитата Работает датчик скорости на основе «эффекта Холла» и выдает импульсы прямоугольной формы. Одному километру пройденного пути соответствует 6000 импульсов датчика. Выходное напряжение низкого уровня импульса должно быть не более 1 В, а высокого уровня — не менее 5 В. Но в электронике я не очень. Как это осуществить? |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 13415 Регистрация: 30.5.2006 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 5663 ![]() |
Цитата Выходное напряжение низкого уровня импульса должно быть не более 1 В, а высокого уровня — не менее 5 В. Как это осуществить? Идёте на сайт "Паяльник" или в ином месте находите схему генератора меандра на МС ТТЛ, напр., 155 серии. Или тут http://private.peterlink.ru/begemot2/statja2.htm (первая попавшаяся схема генератора с МС этой серии) -------------------- Не говорите что мне делать,.... и я не скажу куда вам идти.©
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1485 Регистрация: 17.8.2005 Из: г.Боровичи Пользователь №: 3690 ![]() |
Довольно сложно и ненужного много.
А если я просто пол периода 10В подам? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 13415 Регистрация: 30.5.2006 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 5663 ![]() |
Довольно сложно и ненужного много. А если я просто пол периода 10В подам? Не нужного не бывает. Схемы приведены первые попавшиеся, Вам нужна основа - генератор прямоугольных импульсов, которые формируются и в родной схеме. Из переменки также можно получить примерно прямоугольные импульсы. С транса (6-9 В) через диод (КД105) и резистор (430-680 Ом) подать на стабилитрон (КС156А), а со стабилитрона снимаем прямоугольные импульсы с амплитудой, определяемой напряжением стабилизации оного (5,6 В). Попробуйте... ![]() ![]() -------------------- Не говорите что мне делать,.... и я не скажу куда вам идти.©
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1485 Регистрация: 17.8.2005 Из: г.Боровичи Пользователь №: 3690 ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1485 Регистрация: 17.8.2005 Из: г.Боровичи Пользователь №: 3690 ![]() |
И ещё. Теперь о спидометре. Вот что нашёл:
Цитата Спидометр электронный. Принцип действия основан на измерении частоты импульсов от датчика скорости. Проверяйте спидометр сравнением его показаний с эталонным прибором. Погрешность спидометра при 20 °С и напряжении питания 13.5–14 В должно быть (в км/ч) не более +6 и –1 на отметках до 60 км/ч. На отметке 100 км/ч погрешность должна быть не более +8,5 и –1. На отметке 140 км/ч не более +11,5 и –1. т.е. понимаю, что высота импульсов на скорость не повлияет - только на ![]() Ну а вообще то меня интересует сама схема - на него подаётся постоянка 12 и импульсы? Цитата 1 км = 2 мин, 100 км = 3,3 час, 100 тыс км = ...... А это уже серьёзно? 138 суток меня не очень устраивает. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 13415 Регистрация: 30.5.2006 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 5663 ![]() |
Вот это уже спасибо, т.е. так? Почти... Для нормальной работы стабилитрон включается встречно с диодом. -------------------- Не говорите что мне делать,.... и я не скажу куда вам идти.©
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1485 Регистрация: 17.8.2005 Из: г.Боровичи Пользователь №: 3690 ![]() |
Спасибо.
Но вот всё таки спидометр. Ведь колёсики то всё равно двигатель должен крутить? Торпеду разобрал, но доска приборная запаяна, а выводы проводов непонятны, по сопротивлению тоже не вызвонишь. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 13415 Регистрация: 30.5.2006 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 5663 ![]() |
... 138 суток меня не очень устраивает. Поэтому и нужен генератор импульсов с частотой выше 50 Гц. например http://logic-bratsk.ru/radio/shem/oscil/oscil.htm Цитата Ведь колёсики то всё равно двигатель должен крутить? Ну вот... там ещё и колёсики...Простите, но в автоэлектрике я не спец... -------------------- Не говорите что мне делать,.... и я не скажу куда вам идти.©
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
![]() Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 728 Регистрация: 26.7.2007 Из: СПб Пользователь №: 9093 ![]() |
Цитата(Слава) Торпеду разобрал, но доска приборная запаяна, а выводы проводов непонятны, по сопротивлению тоже не вызвонишь. маркировку приборной доски можно узнать, наверняка ведь ВАЗовская? ![]() -------------------- |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1485 Регистрация: 17.8.2005 Из: г.Боровичи Пользователь №: 3690 ![]() |
Похоже плясать от датчика неполучиться - 1 провод на массе, а другой до спидометра идёт через что то - не прозванивается.
Разобрать панель со спидометром побоялся - развалится ещё всё? Но что то всё же эти колёсики крутит? Где бы взять схему этого щитка?
Эскизы прикрепленных изображений
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
![]() Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 728 Регистрация: 26.7.2007 Из: СПб Пользователь №: 9093 ![]() |
Цитата(Слава) Где бы взять схему этого щитка? похож на "десяточный" ВАЗовский, но более подробной схемы нет
Эскизы прикрепленных изображений
-------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1485 Регистрация: 17.8.2005 Из: г.Боровичи Пользователь №: 3690 ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1485 Регистрация: 17.8.2005 Из: г.Боровичи Пользователь №: 3690 ![]() |
Похоже для питания спидометра подаётся постоянка сети -12В; а импульсы генерируются с этого же опорного напряжения, с общим нулём.
Да, к сведению. Подача различных сигналов от датчика не проходит, да и повторюсь - один провод вообще идёт через что то, не прозванивается. Пробовал и с вкл. зажиганием, и при заведённом двигателе. т.е. нужна схема генерирования этих сигналов от бортовой сети -12В. Savelij, я же говорю, что в электронике ни как - выход в схеме вижу, и то только один, а питание, вход? Как всё это работает? Сообщение отредактировал Слава - 9.9.2008, 18:22 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 13415 Регистрация: 30.5.2006 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 5663 ![]() |
Цитата я же говорю, что в электронике ни как - выход в схеме вижу, и то только один, а питание, вход? Как всё это работает? А как тогда на пальцах рассказать про то куда какой проводок припаять на стандартном корпусе МС? С паяльником то дружите? А то может всё в пустую... ![]() -------------------- Не говорите что мне делать,.... и я не скажу куда вам идти.©
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1485 Регистрация: 17.8.2005 Из: г.Боровичи Пользователь №: 3690 ![]() |
Объясните, пожалуйста, а мы уж как нибудь приколотим, с другой стороны гвоздики для прочности загнём.
![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 13415 Регистрация: 30.5.2006 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 5663 ![]() |
Объясните, пожалуйста, а мы уж как нибудь приколотим, с другой стороны гвоздики для прочности загнём. ![]() Про гвоздики это понятно... куда же без них в электронике... Берём схемку Смотрим цоколёвку МС (1, 3, 5, 9, 11, 13 - входы; 2, 4, 6, 8, 10, 12 - выходы; 7 - общий; 14 - напряжение питания) ![]() Подставляем номера входов/выходов из второго рисунка в первый, неиспользуемые элементы, точнее их входы подключаем к минусу (пусть так) Нужно учесть, что номинальное напряжение питания серии К155 =5В, то есть нужен хотя бы параметрический стабилизатор... Что бы с этим не заморачиваться применяем МС серии К561ЛН2, номера выводов те же, но питание до 15В. Вывод 7 на массу автомобиля, вывод 14 на +12В. Сигнал снимаем с вывода с надписью "ВЫХОД" по первой схеме амплитудой = напряжению питания. Во втором варианте схемы (с К561ЛН2) номинал конденсатора С1 уменьшить до 10-100 нФ, резистор R1 выбросить, а R2 и R3 увеличить до 47-100 кОм При номиналах 100кОм (сумма номиналов резисторов) и 100 нФ частота генерации составит порядка 100 Гц. Теперь можно забивать гвоздики... ![]() -------------------- Не говорите что мне делать,.... и я не скажу куда вам идти.©
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
![]() Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 728 Регистрация: 26.7.2007 Из: СПб Пользователь №: 9093 ![]() |
Цитата(Слава) Как всё это работает? вот схема спидометра, хоть и ГАЗ 3110, но, думаю, схемотехника реализации аналогичная ![]()
Эскизы прикрепленных изображений
-------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#19
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1485 Регистрация: 17.8.2005 Из: г.Боровичи Пользователь №: 3690 ![]() |
Savelij и NickEl Спасибо!!! Послезавтра попробую реализовать.
Вот и ещё нашел http://www.chiptuner.ru/content/pub_04/ Savelij, просвятите пожалуйста, а эти 7 минус и 14 + по порядку? 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 По справочнику вроде так: 1 14 2 13 3 12 4 11 5 10 6 9 7 8 Сообщение отредактировал NickEl - 10.9.2008, 19:17 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
![]() Руbillьник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Продвинутые пользователи Сообщений: 1570 Регистрация: 29.11.2006 Из: Приморье Пользователь №: 7786 ![]() |
Цитата По справочнику вроде так: _______ 1 |o | 14 2 | | 13 3 | | 12 4 | | 11 5 | | 10 6 | | 9 7 |_______| 8 Именно так, Слава. И при том, что ключ (метка отсчёта выводов на корпусе м/с) расположена у 1-го вывода. P.S. Как ни пыжился, в ascii никак не мог отобразить корпус. Поэтому дополнительно рисую: Сообщение отредактировал AlexPetrov - 11.9.2008, 2:18
Эскизы прикрепленных изображений
|
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 12.6.2025, 5:29 |
|
![]() |