Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

2 страниц V   1 2 >  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
Слава
сообщение 8.9.2008, 17:24
Сообщение #1


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1485
Регистрация: 17.8.2005
Из: г.Боровичи
Пользователь №: 3690



Срочно надо намотать так тыс 100 км.
Датчик скорости ИЖ каблук 2717 электронный.
Единственное, что нашёл по нему
Цитата
Работает датчик скорости на основе «эффекта Холла» и выдает импульсы прямоугольной формы. Одному километру пройденного пути соответствует 6000 импульсов датчика. Выходное напряжение низкого уровня импульса должно быть не более 1 В, а высокого уровня — не менее 5 В.

Но в электронике я не очень. Как это осуществить?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
savelij®
сообщение 8.9.2008, 18:21
Сообщение #2


=VIP=
**********

Группа: Модераторы
Сообщений: 13415
Регистрация: 30.5.2006
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 5663



Цитата
Выходное напряжение низкого уровня импульса должно быть не более 1 В, а высокого уровня — не менее 5 В.
Как это осуществить?

Идёте на сайт "Паяльник" или в ином месте находите схему генератора меандра на МС ТТЛ, напр., 155 серии. Или тут http://private.peterlink.ru/begemot2/statja2.htm (первая попавшаяся схема генератора с МС этой серии)


--------------------
Не говорите что мне делать,.... и я не скажу куда вам идти.©
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Слава
сообщение 8.9.2008, 19:33
Сообщение #3


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1485
Регистрация: 17.8.2005
Из: г.Боровичи
Пользователь №: 3690



Довольно сложно и ненужного много.
А если я просто пол периода 10В подам?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
savelij®
сообщение 8.9.2008, 20:00
Сообщение #4


=VIP=
**********

Группа: Модераторы
Сообщений: 13415
Регистрация: 30.5.2006
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 5663



Цитата(Слава @ 8.9.2008, 20:33) *
Довольно сложно и ненужного много.
А если я просто пол периода 10В подам?

Не нужного не бывает. Схемы приведены первые попавшиеся, Вам нужна основа - генератор прямоугольных импульсов, которые формируются и в родной схеме.
Из переменки также можно получить примерно прямоугольные импульсы. С транса (6-9 В) через диод (КД105) и резистор (430-680 Ом) подать на стабилитрон (КС156А), а со стабилитрона снимаем прямоугольные импульсы с амплитудой, определяемой напряжением стабилизации оного (5,6 В).
Попробуйте... icon_biggrin.gif 1 км = 2 мин, 100 км = 3,3 час, 100 тыс км = ...... icon_mrgreen.gif


--------------------
Не говорите что мне делать,.... и я не скажу куда вам идти.©
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Слава
сообщение 8.9.2008, 21:59
Сообщение #5


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1485
Регистрация: 17.8.2005
Из: г.Боровичи
Пользователь №: 3690



Вот это уже спасибо, т.е. так?
Эскизы прикрепленных изображений
 Р Р€Р С˜Р ВµР Р…ьшено Р Т‘Р С• 58%
Прикрепленное изображение
237 x 156 (6.05 килобайт)
 
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Слава
сообщение 8.9.2008, 22:16
Сообщение #6


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1485
Регистрация: 17.8.2005
Из: г.Боровичи
Пользователь №: 3690



И ещё. Теперь о спидометре. Вот что нашёл:
Цитата
Спидометр электронный. Принцип действия основан на измерении частоты импульсов от датчика скорости. Проверяйте спидометр сравнением его показаний с эталонным прибором. Погрешность спидометра при 20 °С и напряжении питания 13.5–14 В должно быть (в км/ч) не более +6 и –1 на отметках до 60 км/ч. На отметке 100 км/ч погрешность должна быть не более +8,5 и –1. На отметке 140 км/ч не более +11,5 и –1.

т.е. понимаю, что высота импульсов на скорость не повлияет - только на aaa.gif

Ну а вообще то меня интересует сама схема - на него подаётся постоянка 12 и импульсы?

Цитата
1 км = 2 мин, 100 км = 3,3 час, 100 тыс км = ......

А это уже серьёзно? 138 суток меня не очень устраивает.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
savelij®
сообщение 9.9.2008, 7:19
Сообщение #7


=VIP=
**********

Группа: Модераторы
Сообщений: 13415
Регистрация: 30.5.2006
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 5663



Цитата(Слава @ 8.9.2008, 22:59) *
Вот это уже спасибо, т.е. так?

Почти... Для нормальной работы стабилитрон включается встречно с диодом.


--------------------
Не говорите что мне делать,.... и я не скажу куда вам идти.©
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Слава
сообщение 9.9.2008, 7:30
Сообщение #8


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1485
Регистрация: 17.8.2005
Из: г.Боровичи
Пользователь №: 3690



Спасибо.
Но вот всё таки спидометр. Ведь колёсики то всё равно двигатель должен крутить?
Торпеду разобрал, но доска приборная запаяна, а выводы проводов непонятны, по сопротивлению тоже не вызвонишь.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
savelij®
сообщение 9.9.2008, 7:41
Сообщение #9


=VIP=
**********

Группа: Модераторы
Сообщений: 13415
Регистрация: 30.5.2006
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 5663



Цитата(Слава @ 8.9.2008, 23:16) *
... 138 суток меня не очень устраивает.

Поэтому и нужен генератор импульсов с частотой выше 50 Гц.
например
http://logic-bratsk.ru/radio/shem/oscil/oscil.htm

Цитата
Ведь колёсики то всё равно двигатель должен крутить?
Ну вот... там ещё и колёсики...
Простите, но в автоэлектрике я не спец...


--------------------
Не говорите что мне делать,.... и я не скажу куда вам идти.©
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
NickEl
сообщение 9.9.2008, 8:43
Сообщение #10


Специалист
*****

Группа: Модераторы
Сообщений: 728
Регистрация: 26.7.2007
Из: СПб
Пользователь №: 9093



Цитата(Слава)
Торпеду разобрал, но доска приборная запаяна, а выводы проводов непонятны, по сопротивлению тоже не вызвонишь.

маркировку приборной доски можно узнать, наверняка ведь ВАЗовская? icon_wink.gif


--------------------
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Слава
сообщение 9.9.2008, 14:39
Сообщение #11


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1485
Регистрация: 17.8.2005
Из: г.Боровичи
Пользователь №: 3690



Похоже плясать от датчика неполучиться - 1 провод на массе, а другой до спидометра идёт через что то - не прозванивается.
Разобрать панель со спидометром побоялся - развалится ещё всё? Но что то всё же эти колёсики крутит? Где бы взять схему этого щитка?
Эскизы прикрепленных изображений
 Р Р€Р С˜Р ВµР Р…ьшено Р Т‘Р С• 93%
Прикрепленное изображение
1016 x 1363 (194.71 килобайт)
 Р Р€Р С˜Р ВµР Р…ьшено Р Т‘Р С• 91%
Прикрепленное изображение
1022 x 439 (376.88 килобайт)
 
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
NickEl
сообщение 9.9.2008, 16:44
Сообщение #12


Специалист
*****

Группа: Модераторы
Сообщений: 728
Регистрация: 26.7.2007
Из: СПб
Пользователь №: 9093



Цитата(Слава)
Где бы взять схему этого щитка?

похож на "десяточный" ВАЗовский, но более подробной схемы нет
Эскизы прикрепленных изображений
 Р Р€Р С˜Р ВµР Р…ьшено Р Т‘Р С• 93%
Прикрепленное изображение
862 x 1280 (580.41 килобайт)

 


--------------------
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Слава
сообщение 9.9.2008, 18:05
Сообщение #13


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1485
Регистрация: 17.8.2005
Из: г.Боровичи
Пользователь №: 3690



Вот спасибо! Похоже именно то. Но главное - работа спидометра не понятна:
Эскизы прикрепленных изображений
 Р Р€Р С˜Р ВµР Р…ьшено Р Т‘Р С• 1%
Прикрепленное изображение
101 x 71 (3.27 килобайт)
 
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Слава
сообщение 9.9.2008, 18:27
Сообщение #14


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1485
Регистрация: 17.8.2005
Из: г.Боровичи
Пользователь №: 3690



Похоже для питания спидометра подаётся постоянка сети -12В; а импульсы генерируются с этого же опорного напряжения, с общим нулём.

Да, к сведению. Подача различных сигналов от датчика не проходит, да и повторюсь - один провод вообще идёт через что то, не прозванивается. Пробовал и с вкл. зажиганием, и при заведённом двигателе.

т.е. нужна схема генерирования этих сигналов от бортовой сети -12В.

Savelij, я же говорю, что в электронике ни как - выход в схеме вижу, и то только один, а питание, вход? Как всё это работает?

Сообщение отредактировал Слава - 9.9.2008, 18:22
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
savelij®
сообщение 9.9.2008, 19:33
Сообщение #15


=VIP=
**********

Группа: Модераторы
Сообщений: 13415
Регистрация: 30.5.2006
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 5663



Цитата
я же говорю, что в электронике ни как - выход в схеме вижу, и то только один, а питание, вход? Как всё это работает?
А как тогда на пальцах рассказать про то куда какой проводок припаять на стандартном корпусе МС? С паяльником то дружите? А то может всё в пустую... icon_sad.gif


--------------------
Не говорите что мне делать,.... и я не скажу куда вам идти.©
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Слава
сообщение 9.9.2008, 19:58
Сообщение #16


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1485
Регистрация: 17.8.2005
Из: г.Боровичи
Пользователь №: 3690



Объясните, пожалуйста, а мы уж как нибудь приколотим, с другой стороны гвоздики для прочности загнём. icon_rolleyes.gif
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
savelij®
сообщение 9.9.2008, 20:51
Сообщение #17


=VIP=
**********

Группа: Модераторы
Сообщений: 13415
Регистрация: 30.5.2006
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 5663



Цитата(Слава @ 9.9.2008, 20:58) *
Объясните, пожалуйста, а мы уж как нибудь приколотим, с другой стороны гвоздики для прочности загнём. icon_rolleyes.gif

Про гвоздики это понятно... куда же без них в электронике...
Берём схемку

Смотрим цоколёвку МС (1, 3, 5, 9, 11, 13 - входы; 2, 4, 6, 8, 10, 12 - выходы; 7 - общий; 14 - напряжение питания)

Подставляем номера входов/выходов из второго рисунка в первый, неиспользуемые элементы, точнее их входы подключаем к минусу (пусть так)
Нужно учесть, что номинальное напряжение питания серии К155 =5В, то есть нужен хотя бы параметрический стабилизатор...
Что бы с этим не заморачиваться применяем МС серии К561ЛН2, номера выводов те же, но питание до 15В. Вывод 7 на массу автомобиля, вывод 14 на +12В. Сигнал снимаем с вывода с надписью "ВЫХОД" по первой схеме амплитудой = напряжению питания.
Во втором варианте схемы (с К561ЛН2) номинал конденсатора С1 уменьшить до 10-100 нФ, резистор R1 выбросить, а R2 и R3 увеличить до 47-100 кОм
При номиналах 100кОм (сумма номиналов резисторов) и 100 нФ частота генерации составит порядка 100 Гц.
Теперь можно забивать гвоздики... icon_wink.gif


--------------------
Не говорите что мне делать,.... и я не скажу куда вам идти.©
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
NickEl
сообщение 9.9.2008, 22:44
Сообщение #18


Специалист
*****

Группа: Модераторы
Сообщений: 728
Регистрация: 26.7.2007
Из: СПб
Пользователь №: 9093



Цитата(Слава)
Как всё это работает?

вот схема спидометра, хоть и ГАЗ 3110, но, думаю, схемотехника реализации аналогичная icon_wink.gif
Эскизы прикрепленных изображений
 Р Р€Р С˜Р ВµР Р…ьшено Р Т‘Р С• 78%
Прикрепленное изображение
450 x 332 (9.45 килобайт)
 


--------------------
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Слава
сообщение 10.9.2008, 17:20
Сообщение #19


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1485
Регистрация: 17.8.2005
Из: г.Боровичи
Пользователь №: 3690



Savelij и NickEl Спасибо!!! Послезавтра попробую реализовать.
Вот и ещё нашел http://www.chiptuner.ru/content/pub_04/

Savelij, просвятите пожалуйста, а эти 7 минус и 14 + по порядку?
1 2
3 4
5 6
7 8
9 10
11 12
13 14

По справочнику вроде так:
1 14
2 13
3 12
4 11
5 10
6 9
7 8

Сообщение отредактировал NickEl - 10.9.2008, 19:17
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
AlexPetrov
сообщение 11.9.2008, 2:08
Сообщение #20


Руbillьник
**********

Группа: Продвинутые пользователи
Сообщений: 1570
Регистрация: 29.11.2006
Из: Приморье
Пользователь №: 7786



Цитата
По справочнику вроде так:
_______
1 |o | 14
2 | | 13
3 | | 12
4 | | 11
5 | | 10
6 | | 9
7 |_______| 8

Именно так, Слава. И при том, что ключ (метка отсчёта выводов на корпусе м/с) расположена у 1-го вывода.

P.S. Как ни пыжился, в ascii никак не мог отобразить корпус. Поэтому дополнительно рисую:

Сообщение отредактировал AlexPetrov - 11.9.2008, 2:18
Эскизы прикрепленных изображений
 Р Р€Р С˜Р ВµР Р…ьшено Р Т‘Р С• 81%
Прикрепленное изображение
372 x 511 (4.1 килобайт)
 
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

2 страниц V   1 2 >
Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 

RSS Текстовая версия Сейчас: 12.6.2025, 5:29
Rambler's Top100    Рейтинг@Mail.ru 
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены