![]() Сгорел АС двигатель 3кВт 3000 об/мин , Управлялся частотником |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() Сгорел АС двигатель 3кВт 3000 об/мин , Управлялся частотником |
![]() ![]()
Сообщение
#41
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3903 Регистрация: 19.5.2016 Из: г.Иваново Пользователь №: 49219 ![]() |
Закрутить тысячник на три тысячи с сохранением момента на валу двигателя (его мощности) не получится, да и скорее всего греться он будет как скотина даже на холостых оборотах... Не стану спорить, просто прошу внимательно прочесть следующую информацию к размышлению, которую я когда-то наковырял для себя в качестве шпаргалки из различных источников:-------------------- Мне неизвестно даже то, что мне ничего неизвестно.
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#42
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1923 Регистрация: 5.10.2019 Пользователь №: 56237 ![]() |
А лично мне непонятна вся эта возня. Разве есть какиелибо варианты? А если нет то надо брать то что есть и пробовать. Че тут талмуты расписывать?
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#43
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 293 Регистрация: 21.3.2012 Из: Москва Пользователь №: 26586 ![]() |
Не стану спорить, просто прошу внимательно прочесть следующую информацию к размышлению, которую я когда-то наковырял для себя в качестве шпаргалки из различных источников: Вот это спасибо за информацию! ![]() -------------------- Это вам не это!
|
![]() |
|
Гость_Гость_Электрик_*_* |
![]()
Сообщение
#44
|
Гости ![]() |
Читаю люди и плакать хочется от прочитанного. По сути вопроса если коротко. Момент двигателя сильно упадет если крутить его с частотой выше 50 герц. Это из личной практики, У меня сейчас только дома 7 штук частотников. Так что поверьте я знаю о чем пишу. Двигатель при работе с частотой 150 герц работает и не греется совсем. У меня так много лет работает наждак его обороты стандартные 920 об/ мин. поэтому приходится его крутить именно при 150 герцах. иначе камень сыпется при меньших оборотах. Но реально при такой частоте можно крутить только именно наждак. При чем ток двигателя при увеличении частоты выше 50 герц снижается, именно потому что с ростом частоты растет индуктивное сопротивление обмоток а частотник не может поднять напряжение на выходе больше сетевого на входе. Ну как то так если самыми простыми словами. И еще частотник выдает двигателю на обмотки разное напряжение и это напряжение жестко привязано именно к частоте на выходе частотника. Например двигатель работающий от частотника на 380 вольт пр частоте 1 герц получает всего 18 вольт примерно зависит от настроек и модели частотника и только при частоте 50 герц на его обмотки придет 380 вольт. Дорогие фирменные частотники иногда могут давать двигателю напряжение даже чуть выше сетевого. но не сильно конечно. То что нам продают в китае там все печальней там только сетевое и все. Да добавлю еще именно из личной практики, если мой наждак еще как то крутится при частоте 150 герц, то сверлильный даже не раскручивается если зимой в сильный мороз при такой же частоте. Не хватает ему момента просто и все. Это все самыми простыми словами. без теории и формул. всем здоровья и удачи.
|
![]() |
|
|
Гость_Гость Электрик_* |
![]()
Сообщение
#45
|
Гости ![]() |
Так же могу добавить еще такое наблюдение. Именно двигателя тысячники почему то работают при частоте 150 герц более ровно и даже тише пробовал так покрутить 3000 страшно даже рядом было стоять если честно. Лучше всего работают от частотников именно заграничные двигателя. причем даже если они уже горели и их перематывали уже наши спецы. Они все равно работают как в сказке, стоишь рядом и его не слышно даже. что он работает.
|
![]() |
|
![]() ![]()
Сообщение
#46
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3903 Регистрация: 19.5.2016 Из: г.Иваново Пользователь №: 49219 ![]() |
...Момент двигателя сильно упадет если крутить его с частотой выше 50 герц. Это из личной практики... Не хватает ему момента просто и все... Уважаемый Гость_Электрик_*! Очевидно, что Вы не удосужились открыть спойлер в моём посте #41 и хотя бы один раз прочесть то, что там сказано (я уж не говорю о том, чтобы осмыслить написанное, хотя бы прочесть!), поэтому цитирую персонально для Вас: Цитата Чтобы получить максимально возможный момент АД во всём диапазоне частот, ПЧ должен строго поддерживать одну и ту же величину скольжения – т.е. предельное (оптимальное) скольжение. С такой задачей может справиться только векторный ПЧ с обратной связью по скорости вращения ротора (но не скалярный ПЧ), поскольку только при векторном управлении скоростью АД имеется возможность поддерживать постоянство потокосцепления электромагнитных полей статора и ротора, в отличие от скалярного регулирования. Если АД управляется векторным ПЧ, то даже при частоте в несколько Гц возможно получение номинального крутящего момента. Если ПЧ не векторый, а обычный скалярный или векторный без обратной связи по скорости ротора, то скольжение ротора будет произвольно меняться в зависимости от нагрузки на АД, и оптимального момента во всем диапазоне частот не будет! -------------------- Мне неизвестно даже то, что мне ничего неизвестно.
|
![]() |
|
Гость_Гость Электрик_* |
![]()
Сообщение
#47
|
Гости ![]() |
Вообще то речь и ни шла за оптимальный момент. Я написал что момент будет вообще ни какой. Только потому что при частоте 150 герц. причем без разницы векторный у вас частотник или скалярный есть там обратная связь или ее нету. Причина банальная ,момента не будет только потому что при такой частоте частотник должен выдать на обмотки двигателя 1140 вольт. Причина только одна при частоте 150 герц индуктивное сопротивление обмоток выросло ровно в три раза. И поэтому двигателю просто для сохранения его момента не хватает именно напряжения. И ему не сможет такое напряжение дать не векторный не скалярный частотник. Вот и все. Речь ведь не шла за скольжение или за стабильные обороты, частотник просто физически не может крутить двигатель с хорошим моментом при такой частоте Это я именно проверял неоднократно. при такой частоте двигатель прекрасно крутится ничего там не греется даже И ток меньше раза так в три примерно. Давно смотрел уже забыл.. Хотите могу посмотреть ток двигателя конкретно при работе наждака при 50 герцах и при 150 герцах.. Двигатель у меня стоит 1,1 кВт 920 оборотов. Удачи вам и здоровья.
|
![]() |
|
|
Гость_Гость_Электрик_*_* |
![]()
Сообщение
#48
|
Гости ![]() |
Вот смотрите. Частотник Дельта , режим работы векторный, обратной связи естественно нет. Зачем мне это ндо на наждаке. Ну крутится и ладно зачем мне точный обороты на наждаке? Значит двигатель для частотника настроен и автонастройка сделана. Мощность двигателя 1,1 кВт обороты при 50 герцах 920 об/мин. Сам частотник пишет на своем мониторе ток двигателя при работе наждака. Камень просто вращается ничего я не точу в этот момент. Значит что пишет частотник при 50 герцах ток двигателя 3,5 А. при 100 герцах ток двигателя 1,2 А. При 150 герцах ток двигателя всего 0,7 А . Ну и как вы думаете что там от момента осталось в реальности. Вот про это я и пишу что момент там никакой. С чем вы конкретно не согласны? а то я не понял что вы хотели мне сказать если честно?
|
![]() |
|
![]() ![]()
Сообщение
#49
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3903 Регистрация: 19.5.2016 Из: г.Иваново Пользователь №: 49219 ![]() |
Вообще то речь и ни шла за оптимальный момент. Я написал что момент будет вообще ни какой. Только потому что при частоте 150 герц. причем без разницы векторный у вас частотник или скалярный есть там обратная связь или ее нету... Уважаемый Гость Электрик! Вижу, что Вы абсолютно не понимаете принципов частотного регулирования асинхронными двигателями (АД) и в чём заключается разница между скалярным и векторным методами управления АД, а также в чём заключается разница между векторным методом управления без обратной связи по скорости вращения ротора АД и векторным методом управления с обратной связью по скорости вращения ротора АД. Поэтому Вы, до конца не разобравшись в тонкостях различных методов частотного управления АД, делаете следующее "глубокомысленное" умозаключение: ...Частотник Дельта , режим работы векторный, обратной связи естественно нет. Зачем мне это ндо на наждаке. Ну крутится и ладно зачем мне точный обороты на наждаке?... Вот здесь Ваша принципиальная ошибка, которую часто совершают многие электрики, не понявшие до конца смысл различных принципов и методов частотного управления АД. Режим работы у Вашего частотника, возможно, и векторный, да только без обратной связи по скорости вращения ротора он физически не сможет автоматически поддерживать ни момент, ни скорость, ни мощность АД. Для создания обратной связи по скорости вращения ротора нужен специальный АД, имеющий датчики скорости ротора, а также соответствующий векторный частотник! Теперь Вы поняли, что с обычным АД у Вас ни хрена не получится, с каким бы крутым частотником Вы его ни крутили. Поэтому не следует делать обобщающих умозаключений касательно всех частотников, приводя в пример только опыт эксплуатации своего наждака, который естественно сразу остановится, стоит приложить к нему некоторую нагрузку... ![]() -------------------- Мне неизвестно даже то, что мне ничего неизвестно.
|
![]() |
|
![]() ![]()
Сообщение
#50
|
|
![]() Инспектор Бел Амор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 11113 Регистрация: 11.8.2007 Из: Куртенгофъ Пользователь №: 9187 ![]() |
Значит что пишет частотник при 50 герцах ток двигателя 3,5 А. О как! на холостом ходу двигатель 1,1 кВт жрёт на 40% больше номинала. -------------------- Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
|
![]() |
|
|
Гость_Гость_Электрик_*_* |
![]()
Сообщение
#51
|
Гости ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#52
|
|
![]() Инспектор Бел Амор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 11113 Регистрация: 11.8.2007 Из: Куртенгофъ Пользователь №: 9187 ![]() |
Вообще то речь идет за частотник с питанием на 220, И на выходе у него три фазы на 220 вольт линейного. Вы хоть справочник полистайте сколько номинальный ток в треугольнике у такого двигателя. Оп, оп, оп. Кто там выше говорил про "ток двигателя"? ![]() Сообщение отредактировал Roman D - 7.2.2023, 17:25 -------------------- Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#53
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3903 Регистрация: 19.5.2016 Из: г.Иваново Пользователь №: 49219 ![]() |
Вообще то речь идет за частотник с питанием на 220... Уважаемый Гость_Электрик_*! Не отвлекайтесь на мелкие детали, дядя Рома случайно ошибся, с кем не бывает... Вы лучше вникните в то, что я Вам сказал постом выше! ![]() -------------------- Мне неизвестно даже то, что мне ничего неизвестно.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#54
|
|
![]() Инспектор Бел Амор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 11113 Регистрация: 11.8.2007 Из: Куртенгофъ Пользователь №: 9187 ![]() |
дядя Рома случайно ошибся, с кем не бывает... Да... Бывает... На холостом ходу... Цитата Камень просто вращается ничего я не точу в этот момент. Значит что пишет частотник при 50 герцах ток двигателя 3,5 А.
-------------------- Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
|
![]() |
|
Гость_Гость Электрик_* |
![]()
Сообщение
#55
|
Гости ![]() |
Уважаемый Гость Электрик! Вижу, что Вы абсолютно не понимаете принципов частотного регулирования асинхронными двигателями (АД) и в чём заключается разница между скалярным и векторным методами управления АД, Вы не поверите я там преподавал где вы надергали обрывков про частотный привод.. Поэтому для вас еще раз объясняю. Векторный режим с обратной связью хорош именно при малой частоте, если частота больше 50 герц Обратная связь вам уже ничем не поможет. Просто потому что частотник не может дать двигателю для восстановления своего момента больше вольт. Он двигателю уже отдал все что мог при 50 герцах, и все у него больше ничего больше нет, чтобы добавить двигателю. Понимаете вообще про что я толкую, вроде элементарные вещи говорю . Что нет? не понятно? Печально тогда с вами все. Ладно бог с вами Ваня. почитайте Ваня хотя бы про работу двигателя при частоте 87 герц при этом обмотки двигателя в треугольнике на 220 Вольт, а двигатель при такой частоте подключен к частотнику на 380 Вольт. это в принципе единственный шанс сохранить момент у двигателя при частоте до 87 герц включительно. К сожалению для наших общепромышленных двигателей этот метод так себе, греются наши двигателя очень сильно при этом. А так еще раз повторяю момент будет нормальный только до частоты 50 герц и все даже если у вас самый крутой частотник. Хотя конечно есть частотники которые при питании от 380 вольт способны выдать двигателю 520 переменки. Цена там правда не радует вообще. Эти частотники держат момент у двигателя примерно до 65 герц. Ну как то так. Иван.Учите матчасть Ваня. Все там давно написано. Удачи вам Ваня. Приятно было пообщаться. |
![]() |
|
Гость_Гость Электрик_* |
![]()
Сообщение
#56
|
Гости ![]() |
Да... Бывает... На холостом ходу... Рома я написал то что пишет частотник на своем мониторе. Сегодня у нас -12 градусов может смазка в подшипниках густая я без понятия что вам собственно не так? Летом я конечно по теплу ток тоже смотрел не раз, но цифру не помню. Врать не буду.Роман сколько вам надо А я не вопрос цифру поменяю на нужную вам. Вы просто напишите что вам надо, и я все поменяю. |
![]() |
|
![]() ![]()
Сообщение
#57
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3903 Регистрация: 19.5.2016 Из: г.Иваново Пользователь №: 49219 ![]() |
Вы не поверите я там преподавал где вы надергали обрывков про частотный привод... Остаётся только посочувствовать Вашим ученикам! Уважаемый Гость Электрик, о Вашем "преподавательском опыте" мне всё стало ясно по написанию Вами единиц измерений Вольт и Герц со строчной (маленькой) буквы: "герц" и "вольт". У меня, например, рука не повернётся написать с маленькой буквы единицы измерения, которым присвоены наименования в честь великих учёных. Поэтому не будем меряться своими заслугами и авторитетами, однако я тоже кое-что соображаю в частотном регулировании АД. Вот Вы утверждаете, что:...частотник не может дать двигателю для восстановления своего момента больше вольт... ...момент будет нормальный только до частоты 50 герц и все даже если у вас самый крутой частотник... И тут же сами себя опровергаете:...есть частотники которые при питании от 380 вольт способны выдать двигателю 520 переменки. Цена там правда не радует вообще. Эти частотники держат момент у двигателя примерно до 65 герц... Ваша принципиальная ошибка заключается в том, что Вы рассматриваете АД как дроссель, что с некоторой натяжкой соответствует работе АД на холостом ходу (как в случае с Вашим наждаком). Но под нагрузкой АД, управляемый с помощью ПЧ, ведёт себя почти как трансформатор - чем больше нагрузка на валу АД, тем больше скольжение и тем больше ток в беличьем колесе ротора (по аналогии со вторичной обмоткой трансформатора). При этом размагничивающее действие возросшего тока ротора вызывает уменьшение, (заметьте уменьшение, а не увеличение!) индуктивного сопротивления обмотки статора и увеличение(!) тока, потребляемого обмотками статора АД (по аналогии с первичной обмоткой трансформатора). Поэтому, до тех пор, пока Вы будете тупо рассматривать АД как дроссель, Вы так ничего и не поймёте... Так кто из нас должен учить матчасть? PS: Мне впервые пришлось практически столкнуться с промышленным ПЧ мощностью 75 кВт забугорного производства ещё в далёком 1997 г. - более четверти века назад. Наладчики никак не могли разобраться, почему срабатывает защита АД, управляемого ПЧ, при его параллельной работе с обычным АД, которые имели одинаковую мощность и приводили в действие одинаковые насосы. Вот тогда мне и пришлось очень серьёзно вникнуть во все тонкости частотного регулирования (причина оказалась не в ПЧ). ![]() Сообщение отредактировал Ваня Иванов - 7.2.2023, 19:34 -------------------- Мне неизвестно даже то, что мне ничего неизвестно.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#58
|
|
![]() Инспектор Бел Амор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 11113 Регистрация: 11.8.2007 Из: Куртенгофъ Пользователь №: 9187 ![]() |
Рома я написал то что пишет частотник на своем мониторе. Мне очень интересны ваши эксперименты на частотнике; но хотелось бы понять результаты эксперимента. А то, что пишет частотник, требуется осмыслить: у него собственных мозгов с гулькин нос. -------------------- Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
|
![]() |
|
Гость_Гость Электрик_* |
![]()
Сообщение
#59
|
Гости ![]() |
Что в жизни, что в интернете за базар принято отвечать. Иначе прослывешь балаболом и звездуном. Таким, как Ваня Иванов А вон оно что, а я думаю читая его посты, но не может быть столько опилок в голове у человека. спасибо Константин за пояснения, Впредь воздержусь от общение с этим человеком. Раз он этим тут так знаменит. |
![]() |
|
Гость_Гость Электрик_* |
![]()
Сообщение
#60
|
Гости ![]() |
Мне очень интересны ваши эксперименты на частотнике; но хотелось бы понять результаты эксперимента. А то, что пишет частотник, требуется осмыслить: у него собственных мозгов с гулькин нос. Согласен за пивом он не ходит и тапки не подает. Но что хочу сказать частотник на своем мониторе пишет ток двигателя обычно очень правильно. А так номинальный ток такого двигателя в треугольнике 5,5 А по справочнику. А ток при работе вхолостую этого же двигателя по тому же справочнику 60% от номинального. Но это при работе от сети напрямую. Что будет при работе от частотника без понятия таких справочников у меня нет. Поэтому я просто написал что увидел на мониторе частотника и все. Вот такие дела. |
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 10.6.2025, 5:43 |
|
![]() |