![]() Диспетчер ОДГ , Вопросы на здачу екзамена |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() Диспетчер ОДГ , Вопросы на здачу екзамена |
![]()
Сообщение
#21
|
|
![]() Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 111 Регистрация: 9.5.2008 Из: Московская область Пользователь №: 11155 ![]() |
КВЛ кабельно воздушная линия
УПК вернее ПУППЛ переносное устройство поиска повреждённой линии, просто называем по старинке т.к. раньше этим прибором проверяли только кабепи. прибором подаётся напряжение до 20кВ на линию и по вольтметру смотрим какое напряжение держит линия, на последней модели появилась шкала токов утечки, но если линия длинная, или есть воздушка, то утечки будут большими. Я не подумал что эти приборы не везде используются. Может вы работаете по старинке дели-толкай? -------------------- Истинное знание - знание причин.
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#22
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 368 Регистрация: 25.10.2007 Из: Западная Украина Пользователь №: 9684 ![]() |
У нас очень старое оборудование, и КВЛ у нас нет. Работаем по старинке дели толкай
![]() -------------------- Молодой еще но научусь и исправлюсь
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#23
|
|
![]() Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 111 Регистрация: 9.5.2008 Из: Московская область Пользователь №: 11155 ![]() |
оборудование у нас в РЭСе старое тоже есть, недавно зашол в заброшеную ТП так там МВ производства ГДР 1948 года, там перекрыло сборные шины из-за пыли наверное лет 10 туда никто не заходил. а вашему начальству большой минус без УПК я давно бы сгорел а так только один ВН спалил.
-------------------- Истинное знание - знание причин.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#24
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 201 Регистрация: 19.2.2007 Из: Тверь Пользователь №: 8260 ![]() |
При перегорании предохранителя перекоса фаз нет. То есть две фазы показывает нормальное напряжение, а одна 0 Ну что же, на мои вопросы ответы правильные, но на второй - ответ неполный. В ячейках с совмещенным приводом ЛР и ШР для ремонта ЛР должны быть выведены в ремонт:Заявки должны быть на вывод в ремонт ЗШ(СШ) 6-10кВ В ремонт должна быть выведена ЗШ(СШ) 6-10кВ по бланку переключений и с разрешения диспетчера ОДС Возможно не совсем полный ответ... - линия (не забываем, ремонт ЛР); - выключатель; - секция шин (а это потому, что при ремонте ЛР расцепляют тяги ЛР и ШР, и при этих манипуляциях ШР может случайно включиться). Так у нас и произошло лет 10 назад - при расцеплении тяг ЛР и ШР (выключатель в ремонте с заземлением на ШР в сторону В) включился ШР (секция была в работе) -> короткое -> ШР и часть шин фактически "испарились" - металлические капли на стенах ![]() Еще родился вопрос. При осмотре ячейки 6-10 кВ обнаружилось, что в масляном выключателе не просматривается уровень масла (ниже нижнего предела). Чем это грозит и что должно быть предпринято? |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#25
|
|
![]() Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 111 Регистрация: 9.5.2008 Из: Московская область Пользователь №: 11155 ![]() |
При осмотре ячейки 6-10 кВ обнаружилось, что в масляном выключателе не просматривается уровень масла (ниже нижнего предела). Чем это грозит и что должно быть предпринято?
извините что вмешиваюсь но уточняющий вопрос МВ включен или отключен -------------------- Истинное знание - знание причин.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#26
|
|
![]() Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 111 Регистрация: 9.5.2008 Из: Московская область Пользователь №: 11155 ![]() |
вопрос по защите при осмотре ЦРП(ТП) с АВР отключён вводной МВ(ВВ) , включён секционный МВ(ВВ), напряжение на вводе есть, возможные причины работы АВР?
-------------------- Истинное знание - знание причин.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#27
|
|
![]() Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 596 Регистрация: 27.9.2006 Из: Кубань, Россия Пользователь №: 6932 ![]() |
*_Garik_*, Я не знаю, может Российские и Украинские правила дейсвительно сильно отличаются, но по нашим правилам на мои вопросы ответы не полные.
1 Разрешается отключение и включение отделителями, разъединителями, разъемными контактами соединений КРУ (КРУН): заземляющих дугогасящих реакторов 6-35 кВ при отсутствии в сети замыкания на землю; намагничивающего тока силовых трансформаторов 6-500 кВ; зарядного тока и тока замыкания на землю воздушных и кабельных линий электропередачи; зарядного тока систем шин, а также зарядного тока присоединений с соблюдением требований нормативных документов. В кольцевых сетях 6-10 кВ разрешается отключение разъединителями уравнительных токов до 70 А и замыкание сети в кольцо при разности напряжений на разомкнутых контактах разъединителей более, чем на 5%. Допускается отключение и включение трехполюсными разъединителями наружной установки при напряжении 10 кВ и ниже нагрузочного тока до 15 А. Допустимые значения отключаемых и включаемых разъединителями токов должны быть определены нормативными документами. Порядок и условия выполнения операций для различных электроустановок должны быть регламентированы местными инструкциями. 2 1 При работе в смене 2-х человек переключения выполняют оба. Старший по должности, как правило, является контролирующимм. 2 Все переключения за исключением сложных при наличии исправной блокировки выполняются одним лицом. Так же одно лицо может выполнять сложные переключения пооперационно. Контролирующим лицом при выполнении переключений будет диспетчер 3 На предприятии должен быть перечень, согласно которому определено какие переключения выполняются одним лицом, какие обязательно двумя. 4 При переключениях в цепях РЗА может быть привлечён специалист службы РЗА. Он проверяет бланк переключений, ставит свою подпись и он будет выполнять переключения в цепях РЗА 5 Привлечение ещё одного контролирующего лица необходимо при выявлении неисправности блокировочных устройств. 3 В бланке переключении (обычном и типовом) записываются все операции с коммутационными аппаратами и цепями оперативного тока, операции с устройствами релейной защиты и автоматики (а также с цепями питания этих устройств), операции по включению и отключению заземляющих ножей, наложению и снятию переносных заземлении, операции по фазировке оборудования, результаты осмотра опорно-стержневых изоляторов (наличие трещин и сколов) перед производством операций с разъединителями, операции с устройствами телемеханики и другие в определенной последовательности их выполнения. В бланках переключении указываются наиболее важные проверочные действия персонала: проверка отсутствия напряжения перед наложением заземлений (включением заземляющих ножей) на токоведущие части; проверка на месте включенного положения шиносоединительного выключателя до начала выполнения операций по переводу присоединений с одной системы шин на другую; проверка на месте отключенного положения выключателя, если следующей является операция с разъединителями; проверка на месте или по устройствам сигнализации положения каждого коммутационного аппарата первичной цепи после выполнения операции этим аппаратом; проверка по окончанию переключений соответствия переключающих устройств в цепях РЗА режимным картам. Вопросы в догонку 1 В кольцевых сетях 6-10 кВ разрешается отключение разъединителями уравнительных токов до 70 А и замыкание сети в кольцо при разности напряжений на разомкнутых контактах разъединителей более, чем на 5%. Какие сети относят к кольцевым? 2 Как выполняются оперативные переключения при выявлении неисправности оперативной блокировки при оперативных переключениях и при ликвидации аварии. 3 Кто принимает решение об использовании бланков переключений (обычных и типовых)? -------------------- А не по нраву я кому-то - мне плевать!.. (С) Кипелов
Наш корабль ведут дураки на фальшивый маяк!.. (С) Мастер Скупой платит дважды, тупой платит трижды... (народная мудрость) |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#28
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 201 Регистрация: 19.2.2007 Из: Тверь Пользователь №: 8260 ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#29
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 47 Регистрация: 11.11.2007 Пользователь №: 9799 ![]() |
2. В моем случаи если газовая защита сработала и отключила трансформатор: а) Трансформатор 35/10 (в моем управлении, в ведении диспетчера ОДС) - прошу разрешение у диспетчера ОДС на вывод в ремонт трансформатора - даю команду на вывод трансформатора в ремонт ОВБ или дежурному ПС по бланку переключений (типовом или дежурном) - даю распоряжение ОВБ или дежурному ПС осмотр трансформатора - результат осмотра записываю в журнал дефектов и уведомляю гол. инженера РЭСа. - после ремонта прошу разрешение у гол. инженера РЭСа, который получил разрешение гол. инженера енергопредприятия, на ввод в работу трансформатора. - прошу разрешение у диспетчера ОДС на ввод в работу трансформатора - даю команду на ввод трансформатора в работу ОВБ или дежурному ПС по бланку переключений (типовом или дежурном) -фуууу ![]() б) Трансформатор 110/35/10-6кВ или 110/10 ( управлении и ведении диспетчера ОДС) - докладываю диспетчеру ОДС о срабатывании защиты и жду распоряжений. Добавлю ещё один пункт, который многие забывают: проверить (контролировать) загрузку оставшегося в работе трансформатора. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#30
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 368 Регистрация: 25.10.2007 Из: Западная Украина Пользователь №: 9684 ![]() |
Цитата а вашему начальству большой минус без УПК я давно бы сгорел а так только один ВН спалил. Мда с такими вопросами к начальству не подходят…. Цитата Ну что же, на мои вопросы ответы правильные, но на второй - ответ неполный. В ячейках с совмещенным приводом ЛР и ШР для ремонта ЛР должны быть выведены в ремонт: - линия (не забываем, ремонт ЛР); - выключатель; - секция шин -1 бал. Да про линию я забыл, действительно должна выводиться в ремонт и линия… Можно ссылочку на правила, а то у нас по бланку при выводе ЗШ выводиться все отходящие линии, а это достаточно напряжно. Спасибо за вопрос. Цитата При осмотре ячейки 6-10 кВ обнаружилось, что в масляном выключателе не просматривается уровень масла (ниже нижнего предела). Чем это грозит и что должно быть предпринято? Заниженный уровень масла грозит тем что МВ потянет дугу и взорвется (оставшееся масло закипит, и/или расплавляться контакты). Необходимо снять оперативный ток с масляника (зделать невозможным операции с МВ) и оперировать коммутационным аппаратом, который находиться выше, для выведения МВ с заниженным уровнем масла в ремонт. Цитата вопрос по защите при осмотре ЦРП(ТП) с АВР отключён вводной МВ(ВВ) , включён секционный МВ(ВВ), напряжение на вводе есть, возможные причины работы АВР? Возможно пропадало напряжение и сработало АВР, но после АПВ напряжение на вводе есть. Возможны проблемы в релейке но это совсем другой вопрос в котором я несильно компетентен. Если я неправильно понял вопрос то уточните и попробую еще раз. Дорогой Игоррр правила 1 к 1-му просто язык другой, но я отвечаю с головы, а не сижу перед книжкой и оттуда перепечатываю и естественно ответ неполный или не совсем точный, главное чтобы кардинально что-то не сморозить или вообще не знать. Но вопросы мне понравились, заставили думать. Если возможно просто задавать вопрос: возможно ли такое то действие разеденителем или что делать при такой то ситуации. 1. На предприятии должен быть перечень кольцующих разеденителей. К кольцующим сетям относят сети включенные в кольцо. У нас только 110кВ включены в кольцо. 2. Ой тяжелый вопрос но попробую ответить. При выявлении неисправной блокировки то все переключения приостанавливаются. Доложить диспетчеру. И возобноляються только с разрешения нач. РЭС и в его присутствии как контролирующего. При опасности для жизни людей или повреждения оборудования операции могут быть продолжены с последующим уведомлением диспетчера. Ну как, правильно? 3. Думаю что диспетчер в веденнии и управлении которого находиться оборудование или только управлении. Цитата Добавлю ещё один пункт, который многие забывают: проверить (контролировать) загрузку оставшегося в работе трансформатора. Вам +1 бал. -------------------- Молодой еще но научусь и исправлюсь
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#31
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 201 Регистрация: 19.2.2007 Из: Тверь Пользователь №: 8260 ![]() |
В ячейках с совмещенным приводом ЛР и ШР для ремонта ЛР должны быть выведены в ремонт: - линия (не забываем, ремонт ЛР); - выключатель; - секция шин (а это потому, что при ремонте ЛР расцепляют тяги ЛР и ШР, и при этих манипуляциях ШР может случайно включиться). Так у нас и произошло лет 10 назад - при расцеплении тяг ЛР и ШР (выключатель в ремонте с заземлением на ШР в сторону В) включился ШР (секция была в работе) -> короткое -> ШР и часть шин фактически "испарились" - металлические капли на стенах ![]() Да про линию я забыл, действительно должна выводиться в ремонт и линия… Можно ссылочку на правила, а то у нас по бланку при выводе ЗШ выводиться все отходящие линии, а это достаточно напряжно. Спасибо за вопрос. Правил (общеупотребительных) на этот счет как таковых нет, я привел реальный случай, после которого внутренним документом организации был установлен именно такой порядок. Вопрос я задал больше с целью подтолкнуть к рассуждениям. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#32
|
|
![]() Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 596 Регистрация: 27.9.2006 Из: Кубань, Россия Пользователь №: 6932 ![]() |
*_Garik_*, Диспетчер должен четко знать какие операции он может выполнить, согласно своего оборудования конечно.
Теперь по вопросам. 1 Вопрос был про кольцующие сети 6-10 кВ. Перечень должен быть. Если у Вас нет резъеденителей, которыми вы замыкаете или размыкаете кольца, вопрос снимается, если есть, прошу ответа, какие именно сети 6-10 кВ будут кольцевыми. 2 Почти. Необходимо проверить правильно ли выбрано присоединение, выполнение предшествовавших операций, производиться осмотр блокирующего устройства, только потом сообщается диспетчеру, берётся разрешение, вызывается контролирующий и готовится новый бланк переключений, куда вносится операция по деблокированию. При опасности для жизни людей - в любом случае сначала операции выполняются, а потом докладывается. А вот в аварийной ситуации можно проводить без дополнительного контролирующего по разрешению диспетчера. 3 Решение о применении типового бланка переключений принимается лицом, производящим переключения и контролирующим. PS оборудование может быть либо в управлении, либо в ведении. Одновременно в управлении и ведении одно оборудованиие у одного диспетчера быть не может. -------------------- А не по нраву я кому-то - мне плевать!.. (С) Кипелов
Наш корабль ведут дураки на фальшивый маяк!.. (С) Мастер Скупой платит дважды, тупой платит трижды... (народная мудрость) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#33
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 47 Регистрация: 11.11.2007 Пользователь №: 9799 ![]() |
Ещё вопрос для *_Garik_* :
Сколько запрещающих плакатов нужно взять дежурному на переключения при выводе в ремонт ВЛ(КЛ)-10 питающейся от КРУН-10? P.S. КРУН с выкатными тележками. Опер.ток-переменный. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#34
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 368 Регистрация: 25.10.2007 Из: Западная Украина Пользователь №: 9684 ![]() |
Цитата секция шин (а это потому, что при ремонте ЛР расцепляют тяги ЛР и ШР, и при этих манипуляциях ШР может случайно включиться). Так у нас и произошло лет 10 назад - при расцеплении тяг ЛР и ШР (выключатель в ремонте с заземлением на ШР в сторону В) включился ШР (секция была в работе) -> короткое -> ШР и часть шин фактически "испарились" - металлические капли на стенах А возможно чтобы не выводить ЗШ в ремонт, в наряде обусловить розсоеденение тяг управления ШР??? Цитата Перечень должен быть. Если у Вас нет резъеденителей, которыми вы замыкаете или размыкаете кольца, вопрос снимается, У меня в управлении кольцевых сетей нет. Цитата 3 Решение о применении типового бланка переключений принимается лицом, производящим переключения и контролирующим. Ой боюсь вы не правы, уточню на работе, есть еще мысли. Цитата оборудование может быть либо в управлении, либо в ведении. Одновременно в управлении и ведении одно оборудованиие у одного диспетчера быть не может. Как не может?? В моем вединии и управлении все ВЛ(КЛ) 10-6-0,4кВ + ТП+ трансформаторы 35/10-6кВ. кто же еще должен знать или управлять сетями. Цитата Сколько запрещающих плакатов нужно взять дежурному на переключения при выводе в ремонт ВЛ(КЛ)-10 питающейся от КРУН-10? P.S. КРУН с выкатными тележками. Опер.ток-переменный. Опа завал…. Но попытаюсь, надеясь на интуицию и смекалку. - 2 «не включать работают люди» -1 «заземлено» Думаю все, итого 3… -------------------- Молодой еще но научусь и исправлюсь
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#35
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 201 Регистрация: 19.2.2007 Из: Тверь Пользователь №: 8260 ![]() |
А возможно чтобы не выводить ЗШ в ремонт, в наряде обусловить розсоеденение тяг управления ШР??? Почему нельзя? Можно, только что при этом может получится, я писал ранее.- 2 «не включать работают люди» Маловато -1 «заземлено» Думаю все, итого 3… ![]() - плакаты типа 1 - n штук, вывешиваются: ... (перечень мест) - плакаты типа 2 - m штук, вывешиваются: ... (перечень мест) и т.п. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#36
|
|
![]() Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 596 Регистрация: 27.9.2006 Из: Кубань, Россия Пользователь №: 6932 ![]() |
*_Garik_*, По поводу третьего вопроса - типовая инструкция по переключениям п2.2.7
По поводу управления и ведения: если оборудование уже в управлении, то нет необходимости вводить его ещё и в ведение этому же диспетчеру. В управлении оборудование может быть только у одного уровня диспетчерского управления (диспетчера, дежурного), в ведении у нескольких. -------------------- А не по нраву я кому-то - мне плевать!.. (С) Кипелов
Наш корабль ведут дураки на фальшивый маяк!.. (С) Мастер Скупой платит дважды, тупой платит трижды... (народная мудрость) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#37
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 47 Регистрация: 11.11.2007 Пользователь №: 9799 ![]() |
Oleg_n, не согласен насчёт "диспетчера это не совсем колышет". Ведь
Так же одно лицо может выполнять сложные переключения пооперационно. Контролирующим лицом при выполнении переключений будет диспетчер Про плакаты только запрещающие речь была... Подсказка: 4 шт. Теперь скажите где они должны висеть? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#38
|
|
![]() Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 111 Регистрация: 9.5.2008 Из: Московская область Пользователь №: 11155 ![]() |
[Возможно пропадало напряжение и сработало АВР, но после АПВ напряжение на вводе есть. Возможны проблемы в релейке но это совсем другой вопрос в котором я несильно компетентен.
Не знаю как у вас уважаемый Oleg_n но наших диспетчеров ОДГ по релейке гоняют тока в путь, по этому и вопросы на экзаменах в основном по релейке как у диспетчеров так и у монтёров ОВБ, так-как все отключения в сетях 6-10 кВ связаны напрямую с релейкой. А разбираться с этими отключениями в первую очередь монтёру ОВБ под руководством диспетчера. АВР, в описанном мной случае, срабатывает как вы правильно подумали из-за возможных проблем в релейке но каких самых распространённых которые может устранить монтёр ОВБ. извините перепутал имена уважаемый *_Garik_* -------------------- Истинное знание - знание причин.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#39
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 368 Регистрация: 25.10.2007 Из: Западная Украина Пользователь №: 9684 ![]() |
если чесно я молчал так долго потомушто не знал что ответить....
Цитата Про плакаты вопрос был не зря задан. ааааааааа незнаю шторка должна быть на замок закрыта, а плакаты, ну на самой тележке 1 "не включать работа на линии", 1 на ЗН "заземлено", ну незнаю куда еще 2 прилепить ![]() Цитата По поводу управления и ведения: если оборудование уже в управлении, то нет необходимости вводить его ещё и в ведение этому же диспетчеру. В управлении оборудование может быть только у одного уровня диспетчерского управления (диспетчера, дежурного), в ведении у нескольких. ну да..... Цитата АВР, в описанном мной случае, срабатывает как вы правильно подумали из-за возможных проблем в релейке но каких самых распространённых которые может устранить монтёр ОВБ. у меня в районе когдато были АВР но их удачно похоронили в темные 90-е, и впринципе не интересовался но обезательно узнаю -------------------- Молодой еще но научусь и исправлюсь
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#40
|
|
![]() Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 111 Регистрация: 9.5.2008 Из: Московская область Пользователь №: 11155 ![]() |
По видимому у Вас сельские сети? Тогда понятно, для общего развития; самые распространённые причины срабатывания АВР (из моей практики) это;
1 Выбило АВ ТНа 2 Сгорел ПК ТНа Кстати какими сетями у Вас управляет диспетчер ОДГ, у нас в районе например 0,4-6-10-20 кВ -------------------- Истинное знание - знание причин.
|
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 26.8.2025, 19:44 |
|
![]() |