Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

7 страниц V  < 1 2 3 4 > »   
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> 

Нужна схема сварочного аппарата на 12 вольт

Гость_ВВ_*
сообщение 20.9.2005, 7:39
Сообщение #21





Гости






Братцы, кто смотрел телепередачу в прошлое воскресенье по третьему каналу примерно в первой половине дня? Ребята, рассказывали, что там показали дяденьку у него приставка на запорожце. С помощью приставки он подваривал какой-то комбайн в поле. Вроде прозвучал его Инетовский адрес.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_эксперементатор_*
сообщение 21.9.2005, 8:13
Сообщение #22





Гости






что-то сомнение берёт,что штатный генератор "запорожца"
отдаст мощность,необходимую для сварки.
Несколько лет назад, знакомый установил на свой
"запорожец"галогеновые фары (60+55Вт)-так за 2 часа
езды по трассе с ближним светом аккумулятор сдох "в ноль".
Генератор проверили-все нормально (обмотки целые,
диоды не битые,щетки и кольца нормальные)-положение
исправилось лишь тогда,когда перемотали обмотку
возбуждения (то-же кол-во витков более толстым проводом).
А может у этого дяденьки второй геннратор от "камаза"
установлен? icon_smile.gif .
В "За рулём" когда-то описывалась установка доп. генератора
на двигатель "запорожца" .
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_ВВ_*
сообщение 21.9.2005, 16:50
Сообщение #23





Гости






По поводу достаточности мощности генератора от запорожца для сварки ничего сказать не могу. Но омневался даже в возможностях жигулевского или москвичовского генераторов для этого дела. Но на ВАЗе была разработана приставка АПС-1. (Nexor в курсе). Разговаривал с одним из ее разработчиков, он утверждает, что в обрез, но на тройку мощи хватит. Меня так даже 2,5 мм устроит. Кроме этого, в журнале Радиоматор - Электрик есть заметка. Суть: медное кольцо 3-4 мм толщиной накладывают на обмотку возбуждения, а лучше под нее. В результате мощность генератора возрастает почти на 40 процентов. Можно применить.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_*
сообщение 25.9.2005, 19:00
Сообщение #24





Гости






На запорожце штатный генератор навскидку не больше 400-600Ватт(как и на камазе,мазе и т.д ) Киловатные генераторы стоят на автобусах и на военной технике типа зил131.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_эксперементатор_*
сообщение 26.9.2005, 11:41
Сообщение #25





Гости






штатный генератор "запорожца"-макс. ток около 30А.
генератор "классики" 42А.
генератор "восьмерочный"55А , (на впрысковых вроде 65А).
на свою классику пробовал ставить генератор ГА-5 (бесщеточный,
макс. ток 70А,пятифазный ,сзади он закрыт белой пластмассовой
крышкой с квадратными вентиляционными отверстиями)-
недостатки- мала отдача тока на холостых оборотах и
после полугода эксплуатации развалился ротор (выдрало
центробежными силами залитые постоянные магниты).
если бы не отвратительное качество изготовления-
на мой взгляд, это идеальный девайс для тех,кто
хочет оборудовать свой автомобиль сваркой.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Nexor
сообщение 27.9.2005, 16:02
Сообщение #26


Администратор форумов о сварке
**********

Группа: Модераторы
Сообщений: 1133
Регистрация: 17.8.2004
Из: Тольятти
Пользователь №: 1622



Сварочная приставка АСП1 хотя и проста на вид, но имеет конструктивные хитрости. А вот как на счёт инвертора от 12 вольт ?

Идея такова:
Питание 12-14 вольт (от авто. разумеется). Несколько низковольтовых мощных транзисторов (в параллель) по Push-Pull'ной схеме на повышающий транс (да,да, тут придётся повышать icon_biggrin.gif). Выпрямтель + дроссель. Обратная связь по току и готов сварочный.

1) У инверторов высокий КПД, думаю выжать из аккумулятора и генератора в штатной ситуации кратковременно мощи для сварки электродом Ф1,5-2,5 мм можно будет.
2) В автомобильном инверторе не нужен БП на 12 вольт для питания схемы управления, т.к. 12 вольт даёт аккумулятор.
3) С Push-Pull'ной схемой меньше всего проблем.
4) При напряжении первички 12 вольт, а в дуге примерно в двое больше - ток в первичке соответственно должен быть в двое больше. Витков на вольт тут будет мало, поэтому запихать толстого провода пару витков не составит труда. А так как варить от автомобиля всё равно можно будет очень короткое время, то и провод можно взять по тоньше (пущай греется, пока курим - остынет).

На вскидку себестоимость данной мысли (куча параллеьных транзюков и диодов в выпрямителе) будет не малая, но какова идея ? Что скажете ? Стоит ли овчинка выделки ?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_ВВ_*
сообщение 28.9.2005, 12:15
Сообщение #27





Гости






http://www.laborant.ru/art/E-65/14477.htm

Народ, всем доброго дня. Никто не встречался на практике с таким аппаратом? (см. ссылку выше). Он упоминается на многих сайтах. Название САТ-1. Если кто пользовался - поделитесь впечатлениями.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Nexor
сообщение 28.9.2005, 14:36
Сообщение #28


Администратор форумов о сварке
**********

Группа: Модераторы
Сообщений: 1133
Регистрация: 17.8.2004
Из: Тольятти
Пользователь №: 1622



Цитата(ВВ)
Он упоминается на многих сайтах. Название САТ-1.

При весе в 99 кг это наверное генератор на колёсах, который питается от бортовой сети автомобиля. Возьму на заметку, что максимальный ток устройства с питанием 12 вольт - 90 Ампер, на большее навреное замахиваться не стоит.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_*
сообщение 28.9.2005, 18:31
Сообщение #29





Гости






Цитата(Nexor)
Идея такова:
Питание 12-14 вольт (от авто. разумеется). Несколько низковольтовых мощных транзисторов (в параллель) по Push-Pull'ной схеме на повышающий транс (да,да, тут придётся повышать icon_biggrin.gif). Выпрямтель + дроссель. Обратная связь по току и готов сварочный.

Пуш-пул на это дело вряд ли годится. Вона электроудочники да блюзмобильщики его от 12В вымучивают: 500-700 Вт потолок, и это для нерегулируемого варианта. А с регулировкой выхода (причём по напряжению, а не по току) и 300 Вт есть грос проблем.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Nexor
сообщение 28.9.2005, 20:20
Сообщение #30


Администратор форумов о сварке
**********

Группа: Модераторы
Сообщений: 1133
Регистрация: 17.8.2004
Из: Тольятти
Пользователь №: 1622



Почему регулируемый выход нужен будет по напряжению, а не по току ?

И в чём собственно проблема ? Уверен, что без проблем можно выжать киловат. Останется дело за малым - выжать ещё пару киловат icon_biggrin.gif
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_ВВ_*
сообщение 29.9.2005, 7:18
Сообщение #31





Гости






Нет, на сайтах упоминают про аппаратик весом в 9 кило и стоимость 6300 руб. Колес у него нет. Красный ящик похож на "Терминатор".
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_ВВ_*
сообщение 29.9.2005, 7:21
Сообщение #32





Гости






Вот, нпример, одна из ссылок:
http://www.elec.ru/doska/posts/1081758822.html
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_алексис_*
сообщение 29.9.2005, 10:02
Сообщение #33





Гости






[quote="Nexor"]Почему регулируемый выход нужен будет по напряжению, а не по току ?
И в чём собственно проблема ?/quote]
Это вы в ответ на моё, подписаться забыл.
Сварке выход нужен конечно токовый. Просто имел в виду, что например у блюзмобильщиков, электроудочников и т.п. публики, терзающей пуш-пулы, при введении ОС по напряжению достижимая мощность снижается примерно вдвое. Из-за того, что при введении регулирования резко растут проблемы с выбросами на инд. рассеяния, и появляются проблемы со стабильностью и динамическим подмагничиванием транса при быстрых изменениях в нагрузке. А при введении в пуш-пул токовой ОС, как это нужно в сварке, последние две ещё острее.
[quote=Nexor] Уверен, что без проблем можно выжать киловат. Останется дело за малым - выжать ещё пару киловат icon_biggrin.gif[/quote]
Ну-ну, попробуйте. Без проблем бывает только в беспроблемной схеме, которой не бывает. Однако пуш-пул от беспроблемной схемы пожалуй дальше всех.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_эксперементатор_*
сообщение 29.9.2005, 11:39
Сообщение #34





Гости






есть ведь инвевторы на 1.5кВт (12-ти вольтовые)
интересно,а по какой схеме они собраны?
ремонтировал 300-Ваттный инвертор 12-220В-
так там пуш-пул, по два силовых полевика в плече(40-амперных)
управление-UC3825 (назывался девайс Tamaka ).
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_ВВ_*
сообщение 29.9.2005, 15:11
Сообщение #35





Гости






Прикинем энергоемкость обычного жигулевского аккумулятора.
12 вольт х 55 амперчасов (или на 198000 амперсекунд) = 2376000 джоулей (джоуль равен 1 ватт за одну секунду). Теперь средний режим сварки: 100 ампер х 24 вольта = 2400 ватт. (Это мгновенная мощность). Далее, 2376000 джоулей / 2400 ватт = 990 секунд, или 16,5 минут. Пока КПД всех ступеней пренебрегаем. С учетом КПД всех ступеней уменьшим время наполовину, т.е. получим 8 минут.

Без помощи генератора маловато будет...
Но иногда и это желательно иметь.

Я нигде не наврвл?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Немцов_*
сообщение 17.1.2006, 16:04
Сообщение #36





Гости






Лично у меня, огромное желание смастерить сварочник по схеме "эксперементатора". Еще детально не разобрался в схеме, но есть некоторые сомнения по поводу подключения в схеме возбуждающей обмотки генератора. Левая щетка подключена на корпус. Хотя многие модели авто одна обмотка подключена к +12, а другая- через регулирующий транзистор на корпус. Доберусь до схем нескольких отечественных авто, сделаю некоторые особенности подключения 8-ми штыр.разъема к соответствующим генераторам. Взамен дорогих тиристоров ТЧ, попробую использовать обычные мощные. Т.К. здесь не используется высокая частота переключения.
Есть пара вопросов по схеме "АСП1"
1. контакт Р2_1 это геркон в катушке Р2 ?
2. конденсатор 1000х16в НЕПОЛЯРНЫЙ ?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Nexor
сообщение 18.1.2006, 2:18
Сообщение #37


Администратор форумов о сварке
**********

Группа: Модераторы
Сообщений: 1133
Регистрация: 17.8.2004
Из: Тольятти
Пользователь №: 1622



Цитата(Немцов)
1. контакт Р2_1 это геркон в катушке Р2  ?
2. конденсатор 1000х16в  НЕПОЛЯРНЫЙ  ?

1) Да, это геркон. Если не ошибаюсь, то там два малюсеньких геркона (пару см в длину) и один по больше (примерно 4 см в длину, хотя давно вскрывал эту приставочку, могу и ошибиться).

2) Судя по фото, там стоит один конденсатор типа МБГЧ на 2 мкФ, а конденсатор 1000 мкФ х 16 вольт не виден. Значит он где-то на платке управления и стало быть это электролит. неполярный конденсатор такого номинала по габаритам выпирал бы наружу icon_smile.gif

Ставить другие тиристоры нельзя, иначе бы их туда и поставили. Просто так в России всякий дефицит не ставят icon_smile.gif Нужно именно ТЧИ-100. А вместо ТЧИ-25 тоже лучше поставить ТЧИ-100 (кто-то мне об этом говорил, возможно ВВ icon_smile.gif ).

Немцов, а вы не хотите попроовать ради эксперимента вот эту, немного сомнительную схемку, зато почти из ничего:

http://nexor.electrik.org/svarka/svar12v/svarauto.djvu

А вот идея с инвертером актуальна. Зацепка такая - в Рунете есть схема "Сварочный Регулятор (Чоппер) Олега Петрова". Суть в том, что от сварочного трансформатора напруга (60 вольт) подаётся на этот Чоппер. Там вроде аж 20 транзисторов в параллеь стоят. Так в чём-же проблема инвертера, питающегося от аккумулятора (+ генератор ему поможет) 12 вольт, преобразовывающий 12 вольт через ферритовый трансформатор в 50-60 вольт ?! Тем более, что есть, что-то промышленное, под названием САТ-1.
Задаться номинальным током на выходе 70 Ампер, чтобы варить двоечкой. Ведь такая сварка нужна для экстернных, аварийных ситуаций, когда нужно, что-то приварить в дороге, ну или чуток поварить на строящейся даче и т.д.

В таком инвертере отпадает необходисомть во входных конденсаторах (ну небольшой можно поставить на вход, для фильтрации). Не нужен БП 12 вольт для питания управления. Схему инвертера применить Push-Pull. Низковольтовые полевые транзисторы имеют большую мощность по току, так-что поставить по 4 штуки в параллель и хватит (итого 8 транзюков). Требование к мощности такого инвертера не большие, так что со стоимостью выходных диодов, больших ферритов и т.п. не будет проблем.

У кого нибудь есть какие соображения на этот счёт ? Какую схему будем драконить ?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_эксперементатор_*
сообщение 18.1.2006, 10:22
Сообщение #38





Гости






по поводу инверторного сварочника от 12 вольт:
1 . источник питания для схемы управления инвертора-необходим , т.к.
при больших токах потребления (от аккумулятора) напряжение
может легко просесть и до 6-ти вольт (считаем худший вариант -
аккум.- не новый и варим более 5-ти минут , температура -18 ),
а на затворы полевиков надо пихать не менее 10-ти вольт.
2. по 12 вольтам конденсаторов необходима куча - для уменьшения
внутр. сопротивления источника и подавления помех по питанию,
которые могут легко пролезть через цепи управления на затворы
силовых ключей - один ошибочный импульс (от помехи) и ключам -
хана.
3. хороший феррит для силового транса - тоже недешев , да и
грамотно намотать непросто -ведь первичка будет 1 виток ,или
меньше - и как этим витком "насытить" весь обьём феррита? -
разве что много первичек в параллель (в одной конструкции
у меня было 8 первичек в параллель - но при таких магнитных
полях преобразователь мог работать только в повторно-кратко-
временном режиме - если включал непрерывно более 3-х сек. ,
феррит лопался - магнитострикция+перегрев).
Вообще-то изготовить мощный 12-ти вольтовый инвертор - сложнее,
чем 220-ти вольтовый - токи бешеные- наводки - соответственно.
Вон электроудочники как жопу рвут , чтобы изготовить мощный, и
надежный преобразователь - а люди крайне грамотные, и опыта
не занимать.
Nexor , Вы говорили , что есть "что-то промышленное,под названием
САТ-1 " - что за зверь такой ?, может о нём можно где-то почитать?
По-поводу АСП-1 - там 1000мкф 16в - электролит К-50-6,
герконов - 2 штуки- одинаковые ,маленькие.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Немцов
сообщение 18.1.2006, 12:30
Сообщение #39


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Регистрация: 18.1.2006
Пользователь №: 4644



Nexor, спасибо за схему. Это схема- упрощенный вариант "АСП1".
Применять инверторы для сварки не хотелось-бы, т.к. теряем КПД всего, что имеется в источнике от авто. Весной буду пробовать обои варианты, а пока сборка различной технологии по сварке от авто. Сварить железо- это еще пол беды, а вот резать придется "болгаркой". Для питания "болгарки" думаю применить 3 повышающих трансформатора, подключенных непосредственно к обмоткам генератора с последующей выпрямлением 6-ю диодами.(это к теме не относится, позже открою). А пока вернемся к основной теме.
В "АСП1" ТЧ25 применяется только для автоматического заряда аккумулятора во время пауз между сваркой, а в вашей схеме Nexor (пусть назовем эту схему "СП12") эту роль выполняет тиристор"VS1" Т142 с ручным управлением. Так, что вместо ТЧ25 мы можем смело применить Т142 с герконовым управлением, ведь согласитесь, все-таки применить автоматику упр. заряда во время пауз целесообразней, чем все время нажимать или отпускать микрик в держателе электрода.
Теперь рассмотрим работу ТЧИ100 в схеме "АСП1". Здесь тиристор включает подпитку аккумулятора лишь в момент потребления тока от генератора и при напряжении на электроде ниже чем в аккумуляторе.
В "СП12" эту роль подпитки выполняет диод "VD3" Д132.
Из двух схем, думаю получится одна простая схема с автоуправлением подзаряда. Свой окончательный результат напишу лишь после стендовых ипытаний.
Nexor, вы упомянули про разные в длине герконы. Не вспомните-ли вы два геркона в одной токовой катушке. Они были одинаковые в длине или разные?
Чтобы окончательно разобраться в "АСП1" необходимо выяснить, пара герконов включаются при одинаковом токе или при различном.
Заранее спасибо.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Nexor
сообщение 19.1.2006, 7:42
Сообщение #40


Администратор форумов о сварке
**********

Группа: Модераторы
Сообщений: 1133
Регистрация: 17.8.2004
Из: Тольятти
Пользователь №: 1622



Экспериментатор, вы меня просто убили icon_surprised.gif
Цитата(эксперементатор)
Вы говорили , что есть "что-то промышленное,под названием САТ-1 " - что за зверь такой ?

О нём упоминал ВВ, на второй странице.
Вот её рекламка:
http://www.laborant.ru/art/E-65/14477.htm
Цитата(Немцов)
вы упомянули про разные в длине герконы. Не вспомните-ли вы два геркона в одной токовой катушке. Они были одинаковые в длине или разные?

Вроде одинаковые. На схеме возле одной катушки нарисовано 2 геркона и в другой катушке один. Уже не помню что там, да как, но если бы я тогда не досчитался одного геркона, то наверное бы заметил это. Значит герконов там было 3. Два маленьких одинаковых и один по больше. Железная логика icon_smile.gif
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

7 страниц V  < 1 2 3 4 > » 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 27.4.2024, 3:04
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены