Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

3 страниц V  < 1 2 3 >  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> 

Поиск неисправных компонентов

rouch
сообщение 8.1.2022, 18:34
Сообщение #21


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 29
Регистрация: 21.12.2021
Пользователь №: 59224



Напряжение нашлось. Как всегда дело в классных контактах, обратный конец обмотки на 31В держался на соплях в клемнике.
Питание от трансформатора везде в норме. Но чуда не произошло, по прежнему мотор работает на 27 вольтах при "полном газе".
возник вопрос что это за штуки?
Прикрепленное изображение

от них идут контакты на включение тиристоров.

Насколлько я понял это микро трансформатор для защиты платы от случая если пробьет тиристор и напряжение пойдет в плату?

Сообщение отредактировал rouch - 8.1.2022, 18:39
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
чукча
сообщение 8.1.2022, 18:47
Сообщение #22


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1375
Регистрация: 27.2.2006
Из: село Самбек
Пользователь №: 4940



Цитата(rouch @ 8.1.2022, 18:34) *
возник вопрос что это за штуки?
от них идут контакты на включение тиристоров.

Это импульсные трансформаторы, на схеме означены 1Tr-6Tr. Через них подаются импульсы на управляющие электроды тиристоров.

Сообщение отредактировал чукча - 8.1.2022, 18:54


--------------------
энге елдыбабай!
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
rosck
сообщение 8.1.2022, 18:51
Сообщение #23


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2179
Регистрация: 11.6.2015
Из: Кыргызстан Бишкек
Пользователь №: 45736



Напряжение на тиристорах какое? Переменка.
Провода проверили по маркировке. Там фазовое управление. На тиристор в нужный момент должен прийти импульс управления. Если напутано то тиристор может не открывается полностью.
Схема управления тиристором подключается к катоду. Поэтому делают гальваническую развязку на импульсном трансформаторе или оптопаре.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
rouch
сообщение 8.1.2022, 19:30
Сообщение #24


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 29
Регистрация: 21.12.2021
Пользователь №: 59224



Трансформатор подключен правильно. там только подвод 3х380 и выходы 3х240 3х31 и два нуля.
Подключени между катушками на трансформаторе организовано на нем же и видно что заводское.
Или Вы имели ввиду просто поменять фазы местами?

Еще немного напрягает два замененных ОУ и поднятые резистры рядом с ними. ОУ имеют разные коеф усилиния а здесь два нетакие как остальные и зачем подняты резисторы?

Прикрепленное изображение


Сообщение отредактировал rouch - 8.1.2022, 19:30
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
rosck
сообщение 8.1.2022, 19:36
Сообщение #25


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2179
Регистрация: 11.6.2015
Из: Кыргызстан Бишкек
Пользователь №: 45736



Цитата(rouch @ 8.1.2022, 20:30) *
Или Вы имели ввиду просто поменять фазы местами?

Да два провода местами поменяете и все работать не будет.
Там три фазы идут на тиристоры и эти же три фазы идут на синхронизацию. Они должны быть на своем месте как по схеме

Сообщение отредактировал rosck - 8.1.2022, 19:42
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
rouch
сообщение 8.1.2022, 19:39
Сообщение #26


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 29
Регистрация: 21.12.2021
Пользователь №: 59224



Цитата(rosck @ 8.1.2022, 20:36) *
Да два провода местами поменяете и все работать не будет

Обнадеживает
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
чукча
сообщение 8.1.2022, 19:41
Сообщение #27


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1375
Регистрация: 27.2.2006
Из: село Самбек
Пользователь №: 4940



Цитата(rouch @ 6.1.2022, 22:51) *
Заменить алюминиевые конденсаторы? Им уже под 50 лет.

Да, причом все, не разбираясь, какой из них в каком состоянии.

Цитата(rouch @ 8.1.2022, 1:42) *
Буду рад любым советам. Правда осциллографа нету и я не электрик. максимум могу мультиметром прозвонить детали на пригодность

Советовал бы таки обратиться к кому-то, кто способен понимать по схеме как оно работает, и у кого есть некоторый опыт и не только мультиметр. А тыкаться как слепой котёнок можно долго и без толку.


--------------------
энге елдыбабай!
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
rouch
сообщение 8.1.2022, 19:46
Сообщение #28


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 29
Регистрация: 21.12.2021
Пользователь №: 59224



Цитата(чукча @ 8.1.2022, 20:41) *
Советовал бы таки обратиться к кому-то, кто способен понимать по схеме как оно работает, и у кого есть некоторый опыт и не только мультиметр. А тыкаться как слепой котёнок можно долго и без толку.


знакомых электронщиков нету, а даже за деньги никто браться не хочет за такое
Цитата(чукча @ 8.1.2022, 20:41) *
Да, причём все, не разбираясь, какой из них в каком состоянии.

все все? и пленочные и керамические или только бочки алюминиевые?

Сообщение отредактировал rouch - 8.1.2022, 19:48
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
чукча
сообщение 8.1.2022, 20:12
Сообщение #29


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1375
Регистрация: 27.2.2006
Из: село Самбек
Пользователь №: 4940



Ну а на что вы расчитывали, на чудо? Но чудес, говорят, не бывает. В таких старых устройствах какие угодно фокусы могут быть.
Там у вас про "алюминиевые" была речь, их и имел в виду.

Хотя может и повезёт. Например, поменяете конденсаторы и всё поедет. А может и нет. icon_smile.gif

Цитата(rouch @ 8.1.2022, 16:40) *
У меня сборная СССР icon_biggrin.gif . Шкаф был без плат , трансформатора и дроселей.
Платы нашел у одного человека. Трансформатор т дроссели у другого.
Все брал с аналогичного станка. но есть другой вариант привода.

И обязательно нужно дотошно и внимательно разобраться с соответствием друг другу платы и "корзины".

Сообщение отредактировал чукча - 8.1.2022, 19:57


--------------------
энге елдыбабай!
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
rouch
сообщение 8.1.2022, 20:13
Сообщение #30


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 29
Регистрация: 21.12.2021
Пользователь №: 59224



Цитата(rosck @ 8.1.2022, 20:36) *
Да два провода местами поменяете и все работать не будет.
Там три фазы идут на тиристоры и эти же три фазы идут на синхронизацию. Они должны быть на своем месте как по схеме


Крутил фазы и так и сяк ноль ефекта.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
rosck
сообщение 8.1.2022, 20:36
Сообщение #31


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2179
Регистрация: 11.6.2015
Из: Кыргызстан Бишкек
Пользователь №: 45736



Цитата(rouch @ 8.1.2022, 21:13) *
Крутил фазы и так и сяк ноль ефекта.

Не нужно это делать, повторяю нужно все сделать по схеме. Ещё забыл про управление тиристоров там тоже нужно подключить согласно схемы. Смысл такой , если это скажем фаза А то у неё свой канал, соответственно с этой фазы А должен прийти сигнал синхронизации на вход канала. И с этого канала должен уйти сигнал управления на тиристор который стоит в фазе А. Так понятнее объяснил.

Если нет результата тогда нужен осцилограф.

Цитата(rouch @ 8.1.2022, 20:30) *
Еще немного напрягает два замененных ОУ и поднятые резистры рядом с ними. ОУ имеют разные коеф усилиния а здесь два нетакие как остальные и зачем подняты резисторы?

Прикрепленное изображение

На ОУ забейте.Резисторы на место смонтируйте.
На первом этапе нужно диагностировать неисправный блок. А затем его уже детально проверять.

Цитата(rouch @ 8.1.2022, 21:13) *
Крутил фазы и так и сяк ноль ефекта.

Фазы крутил и никаких изменений? Что-то должно было меняется в лучшую или худшую сторону.

Сообщение отредактировал rosck - 8.1.2022, 20:34
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
rouch
сообщение 8.1.2022, 21:38
Сообщение #32


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 29
Регистрация: 21.12.2021
Пользователь №: 59224



Вроде понял. Каждая из фаз на 31В и 240В должна грубо говоря идти рядом?

Цитата(rosck @ 8.1.2022, 21:36) *
Фазы крутил и никаких изменений? Что-то должно было меняется в лучшую или худшую сторону.


Нашел две фазы перепутанные. Теперь при 10В сигнала на двигателе 58В, но реверс просто умер
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
eugevict
сообщение 8.1.2022, 22:51
Сообщение #33


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2332
Регистрация: 5.10.2014
Пользователь №: 41773



Цитата(rouch @ 8.1.2022, 19:39) *
[/b]
Обнадеживает

А предохранители на плате 3В и 4В какие-то мутные, они живые ?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
rouch
сообщение 8.1.2022, 23:56
Сообщение #34


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 29
Регистрация: 21.12.2021
Пользователь №: 59224



Предохранители в норме.
Ради эксперимента поменял еще две фазы, но при старте двигателя сразу выбивает главный контактор С1 но есть реверс
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
rosck
сообщение 9.1.2022, 9:18
Сообщение #35


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2179
Регистрация: 11.6.2015
Из: Кыргызстан Бишкек
Пользователь №: 45736



Цитата(rouch @ 8.1.2022, 21:38) *
Вроде понял. Каждая из фаз на 31В и 240В должна грубо говоря идти рядом?

У вас налицо отсутствие правильной фазировки.
Нет выходы 31В оставте в покое они могут быть подключены произвольно. Нас интересуют выходы 240 Вольт, как они подключены к тиристором и в узеле синхронизации.
Я так понял в Вашем понимании фазировка это перекинуть любые две фазы. Здесь гораздо сложнее и методом тыка бесполезно подбирать. Здесь девять вариантов. Если с учетом, что управление тиристоров тоже подключено не по схеме, то вариантов становится 9х36. Это слишком долго. Нужно брать схему , маркировать тиристоры. Там есть на схеме буквы R,S,T. Тот тиристор который стоит в фазе R на плюсе промаркируйте R+ Тот который стоит в минусе промаркируйте R- ИТД оставшиеся тиристоры. Потом вы должны посмотреть, что та фаза которая приходит на тиристоры R должна подаваться на вход №25 смотрим схему лист R01 Соответственно S должна быть 26 , Т 27. Потом смотрим как должно быть подключено управление тиристоров. Смотрим лист R03. Начинаем с тиристора R+. Далее смотрим как подключен его импульсный трансформатор. Обратите внимание , что на импульсном трансформаторе, тоже важно к каким проводам подключать,там есть начало и конец. На схеме обозначены точками. Тиристор R+ должен быть подключен к выводам №32, 24. блока 1В. И так нужно проверить оставшиеся пять тиристоров. Если привод не заработал. Тогда нужен осциллограф. Нужно отключить двигатель и подключить обычную лампу накаливания. И смотреть какая картинка выпрямленого напряжения. По ней уже можно будет сделать вывод что не так с приводом и где копать дальше.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
rouch
сообщение 9.1.2022, 14:57
Сообщение #36


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 29
Регистрация: 21.12.2021
Пользователь №: 59224



Цитата(rosck @ 9.1.2022, 10:18) *
У вас налицо отсутствие правильной фазировки.
Нет выходы 31В оставте в покое они могут быть подключены произвольно. Нас интересуют выходы 240 Вольт, как они подключены к тиристором и в узеле синхронизации.
Я так понял в Вашем понимании фазировка это перекинуть любые две фазы. Здесь гораздо сложнее и методом тыка бесполезно подбирать. Здесь девять вариантов. Если с учетом, что управление тиристоров тоже подключено не по схеме, то вариантов становится 9х36. Это слишком долго. Нужно брать схему , маркировать тиристоры. Там есть на схеме буквы R,S,T. Тот тиристор который стоит в фазе R на плюсе промаркируйте R+ Тот который стоит в минусе промаркируйте R- ИТД оставшиеся тиристоры. Потом вы должны посмотреть, что та фаза которая приходит на тиристоры R должна подаваться на вход №25 смотрим схему лист R01 Соответственно S должна быть 26 , Т 27. Потом смотрим как должно быть подключено управление тиристоров. Смотрим лист R03. Начинаем с тиристора R+. Далее смотрим как подключен его импульсный трансформатор. Обратите внимание , что на импульсном трансформаторе, тоже важно к каким проводам подключать,там есть начало и конец. На схеме обозначены точками. Тиристор R+ должен быть подключен к выводам №32, 24. блока 1В. И так нужно проверить оставшиеся пять тиристоров. Если привод не заработал. Тогда нужен осциллограф. Нужно отключить двигатель и подключить обычную лампу накаливания. И смотреть какая картинка выпрямленого напряжения. По ней уже можно будет сделать вывод что не так с приводом и где копать дальше.


Действительно, от трансформатора на тиристоры идут 3Х240 фазы, а также от трансформатора на блок 1В идут теже 3Х240. Соединение между тиристорами и блоком 1В выполненено на самой плате и я там нечего подключить немогу.
10 раз уже все проверил и вроде бы подключил все правильно. И только в этом варианте подключения нету реверса.

Также отключил двигатель и проверил напряжение. Без двигателя всегда напряжение 120В независимо от задающего сигнал и независимо от фазировки синхронизации. Здесь я понял вступает в силу тахометр у которого 0 оборотов и схема выдает напряжение на полную чтоб набрать оборотов.

При подключенном двигателе и задающем сигнале от 8В до 10В просто выбевает кнотактор С1. 7,5В и ниже на двигателе уже поступает 45В и ниже и он работает. но реверса нету
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
rosck
сообщение 9.1.2022, 18:39
Сообщение #37


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2179
Регистрация: 11.6.2015
Из: Кыргызстан Бишкек
Пользователь №: 45736



Ищите осциллограф. Дальнейший ремонт без него не получится.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Sky_net
сообщение 9.1.2022, 20:49
Сообщение #38


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 631
Регистрация: 5.6.2020
Из: Одесса.
Пользователь №: 57277



Вы сказали, что в одну сторону работает. Включите, чтобы работало, и проверьте напряжение на плате 1В на контактах 19 или 30 (не знаю какая сторона у Вас работает, например 19). А потом среверсируйте и померьте на второй группе на 30. (смотрите там по три резистора на каждом ОУ - это пассивные сумматоры).
А потом сигналы блокировки на клеммах 20 и 29 соответственно. (сравните - отличаться должны полярностью). У Вас похоже вся группа блокируется.

ps: хотя у Вас заработало в другую сторону тоже, после чистки (только с нагрузкой плохо). Блокировка может и не причём, но проверьте, может какая-то составляющая напряжения "пролазит" при включении реверса, тогда сумматор будет отрабатывать неправильно.

Сообщение отредактировал Sky_net - 9.1.2022, 21:11
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
rouch
сообщение 15.2.2022, 22:39
Сообщение #39


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 29
Регистрация: 21.12.2021
Пользователь №: 59224



Продолжаю. Обзавелся осциллографом, много измерял и паяли по итогу
Прикрепленное изображение

на красных точках пилообразный сигнал, выдает постоянно.
на зеленых точках импульсный сигнал 3 фазы одни или 3 фазы других в зависимости от задающего сигнала. я думаю в таком случае плата полностью исправна.
но привод отказуется работать
Прикрепленное изображение

при одной полярности задающего сигнала выбивает с искрой главный контактор если подключен двигатель, если отключить то на вольтметре 130 вольт постоянки.
при обратной полярности напряжения нету вовсе. напомню что импульсы на тиристоры поступают.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
rosck
сообщение 16.2.2022, 18:53
Сообщение #40


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2179
Регистрация: 11.6.2015
Из: Кыргызстан Бишкек
Пользователь №: 45736



Цитата(rouch @ 15.2.2022, 23:39) *
Обзавелся осциллографом,


Очень хорошо

Цитата(rouch @ 15.2.2022, 23:39) *
но привод отказуется работать
при одной полярности задающего сигнала выбивает с искрой главный контактор если подключен двигатель, если отключить то на вольтметре 130 вольт постоянки.
при обратной полярности напряжения нету вовсе. напомню что импульсы на тиристоры поступают.


Я ранее писал что тиристоры правильно не с фразированы. Получается импульсы приходят не в то время когда они нужны . Нужен делитель к осцилографу 1:100 . если его нет то тогда нужно будет собрать из резисторов таким образом чтобы можно было подключить осцилограф к выходу тиристоров. Вместо двигателя следует подключить какую нибудь активную нагрузку например лампочку 220вольт 200 Вт. Порядок действий должен быть следующий. Настраиваем сначала три канала например плюс. Канал минус нужно отключить, снять перемычку между каналами плюс и минус. Нужен переменный резистор на 2,2-10кОм. Нужно дать с резистора напряжение на плату и посмотреть какая получается форма выпрямленного напряжения на выходе тиристоров.
Нет особо времени поэтому набросал от руки извиняюсь за качество. На фото 3, что должно быть на экране осцилографа при изменении напряжения в канале управления тиристорами. Скиньте что получилось у Вас. На резистор нужно будет подать поочередно +15 и -15 вольт. При минусе канал должен быть запер. На плюсе должен регулироватся. После проверки плеча плюс нужно повторить процедуру для плеча минус. Результаты сюда.

Сообщение отредактировал rosck - 16.2.2022, 19:44
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
 
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

3 страниц V  < 1 2 3 >
Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 30.5.2025, 23:57
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены