Твердотельные реле вместо контакторов - есть у кого опыт? |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Твердотельные реле вместо контакторов - есть у кого опыт? |
Гость_Гость сочувствующий_* |
30.3.2021, 8:28
Сообщение
#21
|
Гости |
|
|
|
|
30.3.2021, 8:46
Сообщение
#22
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1871 Регистрация: 2.11.2016 Пользователь №: 50389 |
Имея корректное управление, цепи защиты и уж тем более схему контроля прохождения через ноль, трудно представить пробой тиристора(ов). В те годы я еще не знал, про существование схем управления с включением при "нуле" ... а может еще их и не было ... да и интернета не было ... комп и тот был "самосборный" Синглер.Сейчас я бы точно разобрался, как решить проблему и не менять, почти кажный день, эти еб... тиристоры. Цитата В станочном оборудовании, тиристоры обычно применяют там, где идёт непрерывная коммутация (например в швейном производстве). На станках ФТ-11 применялись ... в коробке передач. Тама с ними проблем не было (почти), хотя тоже работали на большую индуктивность (катушки магнитных муфт) |
|
|
30.3.2021, 16:21
Сообщение
#23
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 5635 Регистрация: 30.9.2006 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 6974 |
Цитата(off.open) про существование схем управления с включением при "нуле" ... а может еще их и не было ... В современном понимании именно как контроль прохождения через ноль, действительно не было.В некоторых устройствах была логика контроля состояния тиристора (надёжность закрытого состояния). Ну и конечно же защитные цепи, которые теперь именуются как снабберы. Цитата(off.open) был "самосборный" Синглер. Знакомо и всё проходил собственноручно: РК-86, синклер, орион.Смешно, но на них писал программы для эл.эррозионного оборудования ЧПУ (проволочно-вырезной станок), когда это ещё только начиналось в стране и приходилось с чего-то начинать. -------------------- Надо верить в народную мудрость!....
|
|
|
30.3.2021, 16:44
Сообщение
#24
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 631 Регистрация: 5.6.2020 Из: Одесса. Пользователь №: 57277 |
В современном понимании именно как контроль прохождения через ноль, действительно не было. Знакомо и всё проходил собственноручно: РК-86, синклер, орион. С 1991 года уже программный был - (я одному ктн алгоритм написал, он диссертацию защитил. Идея сама по себе пришла, когда он попросил над его зарубленной темой поработать - там что-то про новый метод измерения у него было, в союзе ещё). Ага. синклер и специалист (Волкова) - мощную штуку этот учитель разработал. |
|
|
|
2.4.2021, 13:52
Сообщение
#25
|
|||
Посетитель Группа: Пользователи Сообщений: 178 Регистрация: 12.12.2018 Из: Комсомольск-на-Амуре Пользователь №: 55035 |
Есть мысль попробовать поставить на токарном станке. Недавно пришлось восстанавливать простенький токарный станок ТВ-320. Из-за того, что быструю остановку шпинделя на нем можно осуществить только включением на короткое время обратного вращения, данный процесс было предложено автоматизировать. Однако, столь жесткая работа сильно портит силовые контакты пускателей. Изначально стоявшие в станке ПМЕ-211 ( 25А ) давно сработались, запасных нет, а из современных, с такими же диаметрами силовых контактов ( 8-10 мм. ) подходят только 100 амперные пускатели, которые не помещаются в шкаф управления, глубина которого всего 120 мм. Пришлось смириться с установкой слабых пускателей, а чтобы продлить срок их службы, была составлена схема, исключающая их переключение под нагрузкой. Запуск шпинделя: При включении рычага управления нажимается конечник ( например SQ1). Подается напряжение на катушку реле К2. 1.Контакт К2 (1-2) включает пускатель КМ1, подающий напряжение на тиристорные модули VS1,VS2. 2.Через контакты К2 (10-13) и КМ1 (13-14) и VD8 срабатывает реле К6, включающее тиристорные модули VS1,VS2. Шпиндель начинает вращаться. Одновременно срабатывает реле К4, подготавливаясь к последующему торможению. Торможение и остановка шпинделя: При отключении рычага управления в нейтраль отключается реле К2. 1.Контакт К2 (1-2) размыкается, но КМ1 остается включенным, пока замкнут К6 (1-2). Контакт К2 (10-13) размыкается, обесточивая реле К6. 2.К6, отключив контакты (23-24, 26-27), закрывает тиристорные модули VS1,VS2 и разрешает, размыкая контакты К6 (1-2) отключение КМ1. 3.Когда контакт КМ1 (4-6) восстановится, пускатель КМ2 включится через контакт К4 (1-4), который остается включенным, благодаря энергии в конденсаторе С1. 4.Реле К6 вновь запитается через К4 (10-20) и КМ2 (20-21) и включит тиристорные модули VS1,VS2. Двигатель, получив обратную фазировку, начинает работать в режиме торможения, пока реле К4 не отключится. Время торможения выбирается резистором R1 - 0.5 сек. для низких оборотов, 1сек. - для больших оборотов. После отключения К4 сначала отключается К6, выключая тиристоры, а затем и КМ2. Если использовать вместо тиристорных модулей твердотельные реле, то реле К6 из схемы можно удалить, подключив управляющие контакты на место катушки реле К6. |
||
|
|||
2.4.2021, 16:36
Сообщение
#26
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1871 Регистрация: 2.11.2016 Пользователь №: 50389 |
... простенький токарный станок ТВ-320. ... быструю остановку шпинделя на нем можно осуществить только включением, на короткое время обратного вращения, ... Извините (всё не читал и не вникал) ... а почему не рассматривали схему, динамического торможения (постоянным током)?Или ... слишком простенькая схема? Сообщение отредактировал off.open - 2.4.2021, 18:07 |
|
|
3.4.2021, 1:33
Сообщение
#27
|
|
Посетитель Группа: Пользователи Сообщений: 178 Регистрация: 12.12.2018 Из: Комсомольск-на-Амуре Пользователь №: 55035 |
а почему не рассматривали схему, динамического торможения (постоянным током)? Преследовал цель осуществлять всю механическую силовую коммутацию в без токовом режиме. А постоянный ток в нагрузке на индуктивность неплохо выжигает контакты. Да и установка на маленькой панели дополнительных габаритных комплектующих: пускатель, трансформатор, диодный мост, реле времени, реле контроля напряжения на двигателе показалось затруднительным. |
|
|
|
3.4.2021, 9:29
Сообщение
#28
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1871 Регистрация: 2.11.2016 Пользователь №: 50389 |
А постоянный ток в нагрузке на индуктивность неплохо выжигает контакты. Гм ... ток, меньше номинального (по шильдику) ... контактов хватит до Вашей пенсии. Цитата Да и установка на маленькой панели дополнительных габаритных комплектующих: Вы походу схему, вааще не смотрели ... ни "времени", ни "контроля" - никаких этих реле не надо.пускатель, трансформатор, диодный мост, реле времени, реле контроля напряжения на двигателе, показалось затруднительным. Насчет габаритности ... трансформатор ОСМ + мост с диодами Д214 (или с А) + резистор ограничивающий ток ... да афигеть как габаритно. Хотя их можно легко заменить на соответствующий MEAN WELL или Maxwell, где нибудь, на 200Вт ... продаются хоть в корпусе, хоть просто открытая плата. Контактор - громко сказано ... имхо достаточно любое пром_реле ... сколько помню ... расчитаны на 10А комутации ... или вааще применить релюшки от КАМАЗа. И да .. наше дело предложить ... хозяин барин. Сообщение отредактировал off.open - 3.4.2021, 10:40 |
|
|
3.4.2021, 12:23
Сообщение
#29
|
||
Посетитель Группа: Пользователи Сообщений: 178 Регистрация: 12.12.2018 Из: Комсомольск-на-Амуре Пользователь №: 55035 |
Если вставлять схему динамического торможения в токарный станок у которого шпиндель реверсируется двигателем
то самая простая будет такой: От реле времени откреститься не получится, потому что никакой отдельной стоповой кнопки на станках такого типа не существует. А напряжения 24v , да еще через ограничивающий резистор будет наверное недостаточно, ведь остановить нужно не только двигатель, но и редуктор с патроном. Если взять в качестве сравнения сверлильный 2Н125, у которого двигатель так же 2.2 KW, то у него трансформатор на торможение подает 56v и без всяких ограничивающих сопротивлений. |
|
|
||
4.4.2021, 17:26
Сообщение
#30
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1871 Регистрация: 2.11.2016 Пользователь №: 50389 |
От реле времени откреститься не получится, потому что никакой отдельной стоповой кнопки на станках такого типа не существует. Ну да ... ставится выбор, или РВ или кнопка (и называться будет тогда "тормозной").Цитата А напряжения 24v , да еще через ограничивающий резистор будет наверное недостаточно, ведь остановить Редуктор с патроном, при обесточенном двигателе, сам по себе тормоз для него ... возможно Вы и правы, насчет напруги ... я рисовал только с оглядкой на допустимый ток в обмотках, а надо было на мощность ... т.е. при номинальном токе подбирать еще и напругу.
нужно не только двигатель, но и редуктор с патроном. Сообщение отредактировал off.open - 4.4.2021, 17:26 |
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 20.4.2024, 4:58 |
|