![]() Допустимый длительный ток для шин , прямоугольного сечения |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() Допустимый длительный ток для шин , прямоугольного сечения |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 192 Регистрация: 10.8.2014 Пользователь №: 40746 ![]() |
Добрый день.
Таблица 1.3.31. ПУЭ даёт значения длительных токов для шин определённых размеров. Меня интересуют значения токов для алюминиевых шин размером 30*10, 40*10, 50*10, при количестве полос на полюс или фазу 1 или 2. Где можно об этом узнать (посоветуйте литературу)? |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 631 Регистрация: 5.6.2020 Из: Одесса. Пользователь №: 57277 ![]() |
Добрый день. Таблица 1.3.31. ПУЭ даёт значения длительных токов для шин определённых размеров. Меня интересуют значения токов для алюминиевых шин размером 30*10, 40*10, 50*10, при количестве полос на полюс или фазу 1 или 2. Где можно об этом узнать (посоветуйте литературу)? karcus, Вам надо было учить математику, в своё время (уж не обессудьте). ps: хотя, если честно - этого нигде нет.... Используйте метод линейной интерполяции. Учитывая, что ток распределяется по поверхности, т.е, нам важна площадь: 1) 30 на 10 - площадь 300. (х) это соответствует шине 50х6 . (ток 966 Ампер). 2) 40 на 10 площадь 400 (х) из таблицы это значение лежит между : 60 на 6 = 360 (x0), 1125 A(f(x0)) 80 на 6 = 480 (x1), 1480 A(f(x1)) f(x) = f(x0) + (f(x1) -f(x0))/(x1 - x0) * (x - x0) . - линейная интерполяция. f(x) = 1125 + (1480 - 1125)/(480 - 360) * (400 - 360); f(x) = 1125 + 2,95 * 40; f(x) = 1243,3 (Ампер) f(x) = 1243,3 (Ампер). Дальше по аналогии Таблица здесь: Таблица 1.3.31. Допустимый длительный ток для шин прямоугольного сечения pue.ucoz.ru/index/tablica_1_3_31/0-47 Сообщение отредактировал Sky_net - 24.3.2021, 20:50 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 204 Регистрация: 12.2.2021 Из: Moscow Пользователь №: 58214 ![]() |
Учитывая, что ток распределяется по поверхности, т.е, нам важен периметр Интересно... Я всегда считал, что скин-эффект начинает проявляться с 1,0 кГц А для алюминия глубина проникновения аж 12 мм! Поэтому подбирать аналог из таблицы нужно по площади сечения шин, а не по периметру. Сообщение отредактировал ab111 - 24.3.2021, 18:29 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 631 Регистрация: 5.6.2020 Из: Одесса. Пользователь №: 57277 ![]() |
Интересно... Я всегда считал, что скин-эффект начинает проявляться с 1,0 кГц А для алюминия глубина проникновения аж 12 мм! Поэтому подбирать аналог из таблицы нужно по площади сечения шин, а не по периметру. Так всё и было сначала. Сам не знаю почему потом поменял на периметр. Снова пересчитал. Спасибо. (на высоких частотах - надо по скин-эффекту подсчитать - когда предел наступает - нужно переходить к периметру). ps: всё же по периметру ведётся расчёт (пришлось вспоминать, что когда-то делал по периметру). Да и в официальных расчётах периметр является показателем. (смотрите пост 8, например периметр 6х80 будет больше, чем периметр 8х60, потому и ток можно больший пропустить. ) Сообщение отредактировал Sky_net - 1.4.2021, 6:34 |
![]() |
|
|
Гость_Гость_Алексей_*_* |
![]()
Сообщение
#5
|
Гости ![]() |
karcus, Вам надо было учить математику, в своё время (уж не обессудьте). ps: хотя, если честно - этого нигде нет.... Используйте метод линейной интерполяции. Учитывая, что ток распределяется по поверхности, т.е, нам важна площадь: 1) 30 на 10 - площадь 300. (х) это соответствует шине 50х6 . (ток 966 Ампер) Спуститесь с небес на землю. Линейная интерполяция(а попроще нельзя выразиться?). Венера в пятом доме... ![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 631 Регистрация: 5.6.2020 Из: Одесса. Пользователь №: 57277 ![]() |
Спуститесь с небес на землю. Линейная интерполяция(а попроще нельзя выразиться?). Венера в пятом доме... ![]() Мне в позапрошлом году немцы дали ознакомится с расчётом дополнительной шины на 6000 Вольт (там секцию ещё одну ставили), типа на подтверждение одобрения - поверьте, что я представляю в чём разница. И тот расчёт, поверьте, даже мысли ни у кого не возникнет повторять.... Я просто предложил более простой метод (и он прекрасно работает), и я чуть позже докажу Вам здесь, что этот упрощённый расчёт попадает в табличные данные с очень небольшой погрешностью. Причём (это я теперь к ab111 говорю), по этому способу всё равно как считать - хоть через периметр, хоть через площадь, т.к. эта математика просто попадает в правильное значение тока, хотя саму плотность тока, глубину проникновения, проводимости, реактивные сопротивления и т.п. - она не считает, т.к. их там вообще (в формуле) нет. На счёт названия, если оно Вас, гость Алексей, смущает, то можете заменять каким-нибудь привычным синонимом - хреновина, ху.ня, фиговина - или более нейтральным - примочка, и т.п.. (Некоторые слова и словосочетания, в зависимости от количества времени нахождения в определённом окружении локального общества (которое, как и Родину, не выбирают обычно - ну попал, так что уже... типа того) вызывают то, что в некоторых кругах называют "взрыв мозга" - это по разным причинам происходит - замените просто на синонимичное выражение близкое лично Вам, да и всё. ). ps: это обычная формула, по которой вам машину на заправке заправляют, кстати. Её где угодно можно использовать. pps: в посте выше единственная оплошность, когда я пересчитывал, то не указал, что более точно формула считает если табличные данные надо брать по одной стороне - т.е. если она 6, то надо и группу брать на 6, если 10 то 10. Там было 10, а взято по таблице где 6... За что, собственно, Вам и спасибо. )))) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 5635 Регистрация: 30.9.2006 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 6974 ![]() |
Цитата(Sky_net) Мне в позапрошлом году немцы дали ознакомится с расчётом дополнительной шины.... на подтверждение одобрения Теперь понятно почему у немцев, французов, тальянцев ошибок не бывает в подобного рода вопросах.Мне лично интересен ответ на вопрос к Вам: Цитата(Гость_Гость_Алексей_*_*) Не будет проводимость у шины 30*10 такой же как у 50*6..... почему? Формулы и прочее не интересуют, интересует всего лишь ответ на вопрос - почему?Только не проводимости, а пропускной способности..... Сообщение отредактировал Rezo - 1.4.2021, 1:23 -------------------- Надо верить в народную мудрость!....
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 631 Регистрация: 5.6.2020 Из: Одесса. Пользователь №: 57277 ![]() |
Спуститесь с небес на землю. Линейная интерполяция(а попроще нельзя выразиться?). Венера в пятом доме... ![]() Вот посмотрите расчёт. Так можно достаточно точно подсчитать нестандартную шину. Там в attachment две таблицы. Для справки: там одна таблица из ПУЭ, вторая Расчётная (практически всё совпадает, хотя всё рассчитано. Для ТС я взял алюминиевые провода, из его вопроса). (формулу вывел только одну, вторую выведите сами, если надо "вниз" по таблице идти. Выводится из первой). Теперь понятно почему у немцев, французов, тальянцев ошибок не бывает в подобного рода вопросах. Мне лично интересен ответ на вопрос к Вам:Формулы и прочее не интересуют, интересует всего лишь ответ на вопрос - почему? Только не проводимости, а пропускной способности..... Rezo, там просто правило такое - были бы Вы там (да кто угодно), и Вы бы получили такие же файлы, для того же самого. (формулы можете не смотреть). Почему, ну можете сходить по этому адресу, например: websor.ru/elektrosnabzhenie/shinoprovod_obsji/shinoprovod_toka/ (я знаю то, что я знаю. И ничего лишнего себе не воображаю. Хотите что-то доказать - доказывайте, но ТС по теме. Мне не надо). Интересно... Я всегда считал, что скин-эффект начинает проявляться с 1,0 кГц А для алюминия глубина проникновения аж 12 мм! Поэтому подбирать аналог из таблицы нужно по площади сечения шин, а не по периметру. Всё же по периметру ведётся расчёт (пришлось вспоминать, что когда-то делал по периметру). Да и в официальных расчётах периметр является показателем. (посмотрите таблицы, на фото, например периметр 6х80 будет больше, чем периметр 8х60, потому и ток можно больший пропустить. Там поверхностный эффект будет тем меньше, чем тоньше шина, из-за уменьшения разницы в сцеплении индукционных линий (поверхностных, и внутренних слоёв), это и будет уменьшать поверхностный эффект. Т.е. в той шине, что толще будет больше силовых (внутренних и внешних) слоёв (а значит и их разница больше), значит больше сцепление, а значит пропускная способность более толстой шины уменьшится. (при одинаковом сечении. (я так себе это представляю.) ) Сообщение отредактировал Sky_net - 1.4.2021, 6:46 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 5635 Регистрация: 30.9.2006 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 6974 ![]() |
Цитата(Sky_net) Всё же по периметру ведётся расчёт....Там поверхностный эффект будет тем меньше, чем тоньше шина, из-за уменьшения разницы в сцеплении индукционных линий Поставим тот же самый вопрос, но по-другому, а именно - не для переменного тока 50Гц, а для постоянного?То же самое сравнение, но по постоянному току..... -------------------- Надо верить в народную мудрость!....
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 631 Регистрация: 5.6.2020 Из: Одесса. Пользователь №: 57277 ![]() |
Поставим тот же самый вопрос, но по-другому, а именно - не для переменного тока 50Гц, а для постоянного? То же самое сравнение, но по постоянному току..... Думаю, что из-за разной температуры, будет и разная проводящая способность (хоть постоянный ток в шине и равномерно должен течь). У более толстой шины температура будет выше, охлаждение хуже, значит сопротивление больше, значит проводящая способность по току меньше - чтобы на одинаковые температуры выйти. Т.е. тут уже, скорее сопромат, чем электротехника, но это же тоже учитывается. (в переменном также должно быть, по идее, температура ещё будет влиять, "обычная" механика, я думаю. - я говорю не только про установку "плашмя", а толще или тоньше, при одинаковой площади поперечного сечения. ). ps: я вот ещё вспомнил, что т.к. там ТКС будет изменяться, то есть ещё такой параметр, в сопромате, как тепловая инерция материала. Ну там тоже (вот сейчас подсмотрел сопромат)- запаздывание температурных волны из-за разных слоев - это просто поясняет почему шина более толстая будет охлаждаться дольше. Сообщение отредактировал Sky_net - 1.4.2021, 9:52 |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 672 Регистрация: 22.4.2016 Пользователь №: 49032 ![]() |
Я конечно извиняюсь, за свое образование, или я что-то не понял, но мне кажется, что чем тоньше шина, и чем больше площадь ее поверхности, тем она лучше отдает тепло в окружающую среду. Отсюда и расчет больше по периметру, и меньше по сечению. Еще раз дико извиняюсь.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 5635 Регистрация: 30.9.2006 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 6974 ![]() |
Цитата(Sky_net) Думаю, что из-за разной температуры, будет и разная проводящая способность Уже пошли рассуждения вместо вышесказанных утверждений и выводов в причине скин-слоя. Цитата(sasha4312) мне кажется, что чем тоньше шина, и чем больше площадь ее поверхности, тем она лучше отдает тепло в окружающую среду. Отсюда и расчет больше по периметру, и меньше по сечению. Вот с Вами я согласен!И метод линейной интерполяции тут не при делах, как бы немцы к этому не прислушивались. -------------------- Надо верить в народную мудрость!....
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 631 Регистрация: 5.6.2020 Из: Одесса. Пользователь №: 57277 ![]() |
мне кажется, что чем тоньше шина, и чем больше площадь ее поверхности, тем она лучше отдает тепло в окружающую среду. Отсюда и расчет больше по периметру, и меньше по сечению. Уже пошли рассуждения вместо вышесказанных утверждений и выводов в причине скин-слоя. Вот с Вами я согласен! Всё правильно, Саша, я так и сказал: Цитата в официальных расчётах периметр является показателем. (посмотрите таблицы, на фото, например периметр 6х80 будет больше, чем периметр 8х60, потому и ток можно больший пропустить. Там поверхностный эффект будет тем меньше, чем тоньше шина, из-за уменьшения разницы в сцеплении индукционных линий (поверхностных, и внутренних слоёв), это и будет уменьшать поверхностный эффект. Т.е. в той шине, что толще будет больше силовых (внутренних и внешних) слоёв (а значит и их разница больше), значит больше сцепление, а значит пропускная способность более толстой шины уменьшится. (при одинаковом сечении. А Rezo именно с Вами согласился - из разности скоростей вредности своей - внутренней и внешней - потокосцепление вредности у него соответственно большое, и пропускная способность в таких случаях падает. ![]() ps: там, Саша, мы рассматриваем одинаковые площади, (например 6х80 и 8х60 - площади одинаковые, но периметры разные). Вот где больше периметр (а периметр всегда будет больше там, где сторона длиннее, при одинаковых площадях), там и больше ток, из-за 1) при увеличении толщины (до 8 , если брать эти две шины, например) увеличивается разница в сцеплении индукционных линий внутренних и поверхностных слоёв и увеличивает скин эффект. Значит, чем тоньше шина (при тех же площадях, тем больший ток можно пропустить). 2) Также, при увеличении толщины шины, увеличивается "тепловая инерция" (D) материала - увеличивается запаздывание температурных волн слоя - т.е. она медленнее охлаждается (там есть минимальный, когда D<1,5 - наз-ся безинерционным), - значит увеличивается ТКС (увелич. сопротивление), и уменьшается пропускная способность по току . (если конечная температура толстой и тонкой шины, при одинаковом сечении, также одинакова, то ток у более тонкой шины, по этим двум причинам, можно пропустить больший). Поэтому, была определена толщина сечения не более 12 мм - это из граничных условий, когда далее утолщать одну из сторон уже нерентабельно и экономически, и по прочности, и там ещё куча и... (т.е. если толще, то всё это уже вылазит боком... см выше) - там также ещё и динамический расчёт есть (и для КЗ, и для долговременных нагрузок - точнее это всё в комплексе решается). Ну где-то это должно быть сказано в ПУЭ про 12 мм (я уже точно не помню, искать не буду, может и не там уже читал... ) , но в ПУЭ таблица вообще только до 10 мм толщины для шин прямоугольного сечения. Это реально сложный расчёт - там даже есть термины, что не слышал никогда, вот как для многих "тепловая инерция" - просто пока не мокнёшься туда, оно как бы и не надо. Ну работает и работает. Просто, повторяю, что метод интерполяции позволяет найти достаточно точно данные по допустимому длительному току для нестандартной шины. (я знаю, что это нигде не используется, это просто моё наблюдение с использованием на практике. Этот приближённый метод сначала одобрить должны "соответствующие инстанции", может в следующей пятилетке, после этой публикации ![]() Т.к. всё равно других вариантов нет (чтобы понять что будет если шина нестандартная), то я и предложил свой метод, а точность показал на примере алюминиевых шин. (для Топик Стартера). Фотография с примером см. пост 8. Сообщение отредактировал Sky_net - 1.4.2021, 19:07 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 5635 Регистрация: 30.9.2006 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 6974 ![]() |
Цитата(Sky_net) А Rezo именно с Вами согласился - из разности скоростей вредности своей - внутренней и внешней С Сашей согласился безоговорочно потому, что он не стал говорить о формулах, скин-слое, линейной интерполяции, подгоняя тем самым ответ под свой вывод.И ничего негативно-личного к Вам ни от вредности, ни от благородности - мы не немцы и у нас всё проще и реальней..... -------------------- Надо верить в народную мудрость!....
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 631 Регистрация: 5.6.2020 Из: Одесса. Пользователь №: 57277 ![]() |
С Сашей согласился безоговорочно потому, что он не стал говорить о формулах, скин-слое, линейной интерполяции, подгоняя тем самым ответ под свой вывод. И ничего негативно-личного к Вам ни от вредности, ни от благородности - мы не немцы и у нас всё проще и реальней..... Поэтому и посоветовал обратить внимание на метод интерполяции токов. ps: мне один разработчик (лет 10-12 ещё назад, а до этого ещё в конце 90х), как-то рассказал такую штуку, на мой простой вопрос - мол, нафиг Вам мои идеи, если у вас такое оборудование? - Понимаешь, - говорит - у нас сейчас такие программы, что мы любую вещь можем рассчитать. Любую. Но проблема в том, что идей передовых или новых хотя бы, почти нет. Нам идея надо, а мы её уже обработаем, машины даже материал подберут, которого ещё нет (сплав) ну или радиодеталь какую-то составят, исходя из расчётов... ps: имеется ввиду не обязательно именно моя идея (надеюсь, что Вы поняли), а идея вообще. Вот и всего делов - дёшево и сердито. ))) pps: и в этом их главное отличие - им (любой конторе забугорной) не нужно съезд создавать, чтобы внедрить что-то и оборудования закупать - только в лучшем случае собрание глав отделов (а то и одного отдела вообще) и несколько цехов разнопрофильных с ЧПУ станками. Хотя сейчас у нас уже тоже не так как раньше, но волокита всё ещё та.... (это уже не говоря про теневую часть). (в общем, почти как у Розенбаума: "Давайте честно: мы вам — мысли, вы нам — шмутки, и вам и нам их просто некуда девать". ![]() ppps: просто про "чем тоньше тем лучше" я сразу бы мог ответить, но посчитал, что Вы хотели более развёрнутый ответ. Потому пришлось заглянуть в сопромат (по 2 ответу, что я и написал). Сообщение отредактировал Sky_net - 2.4.2021, 0:26 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 5635 Регистрация: 30.9.2006 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 6974 ![]() |
Цитата(Sky_net) в конце 90х), мне один разработчик как-то рассказал такую штуку....сейчас такие программы, что мы любую вещь можем рассчитать. Любую. Но проблема в том, что идей передовых или новых хотя бы, почти нет. Нам идея надо, а мы её уже обработаем, машины даже материал подберут, которого ещё нет (сплав) ну или радиодеталь Как бы Вам сказать помягче..... Реально искусственный интеллект только сейчас начинает реализовываться, да и то это осторожные попытки.А в те годы так только рассуждали с платформы научно-технической фантастики, т.к. любая программа на тот момент времени могла расчитать только то, что она знает и только по тому алгоритму, по корому ей предписано работать. А рекомендовать материал которого нет, можно только на уровне формулы или структуры. Поэтому всё же не - не любую вещь! Цитата(Sky_net) имеется ввиду не обязательно именно моя идея (надеюсь, что Вы поняли), а идея вообще. Вот и всего делов - дёшево и сердито. Против этого возражений нет, но Вы излагаете материал так, что его очень трудно принять к усвоению. Стилистика подачи не научная.Думаю данную тему можно заканчивать. Сообщение отредактировал Rezo - 2.4.2021, 16:37 -------------------- Надо верить в народную мудрость!....
|
![]() |
|
Гость_Гость сочувствующий_* |
![]()
Сообщение
#17
|
Гости ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 23083 Регистрация: 12.7.2009 Из: Вологодская область Пользователь №: 14996 ![]() |
мы любую вещь можем рассчитать. Любую. а у Вас естьименно моя идея в чём проблема совместить? разработчики на Антарктиду уехали?
-------------------- интереснее всего в этом вранье то, что оно враньё от первого до последнего слова
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#19
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 631 Регистрация: 5.6.2020 Из: Одесса. Пользователь №: 57277 ![]() |
Чисто из любопытства: а что будет, если раскатать шину до толщины фольги? Определяется количеством электронов, и слоем (когда D<1,5 - это минимальные потери, дальше по силе тока, т. е. по количеству зарядов). Поэтому всё же не - не любую вещь!Против этого возражений нет, но Вы излагаете материал так, что его очень трудно принять к усвоению. Стилистика подачи не научная. Ну в этом (в подаче материала), я возможно соглашусь. Был случай, в 99 году, когда стояло 5 немцев автоматчиков (и один турбинист), двигатель prototype - сейчас на их на военные корабли ставят забугорные - я был на одном, сразу узнал... Так вот проблема с тем движком была (начиналась она месяца через 3 эксплуатации, меня тогда направили туда, но я точно тогда и не знал, куда собственно) - и никто из всех главных офисов (это я не утрирую, так было) не мог из офиса решить. Я им предложил решение - никто из 5 немцев (узкой специализации - т.е. это профи, которые круче вас по каждому вопросу по умолчанию), никто не поверил. (это MAN B&W). Решили использовать свою систему - крутую, скажу Вам. Закончилось тем,что за мной прислали посыльного от турбиниста. Я блокировал один их подшипник на обратной связи - и всё!!! Премии не дали, всё входило в зарплату. Единственное что они сделали - они все!!! очень по тихому ушли по приходу в Гамбург - никто даже не видел как. а у Вас есть в чём проблема совместить? разработчики на Антарктиду уехали? НУ это же немцы говорили. (один из главных разработчиков, сильнейшего электронного двухтактного двигателя - я не знаю, почему он так сказал). Возможно, это результат их тестового образования, возможно нет - не скажу точно. |
![]() |
|
Гость_Гость сочувствующий_* |
![]()
Сообщение
#20
|
Гости ![]() |
Определяется количеством электронов, и слоем ... Да это всё понятно. Видимо я изложил не достаточно понятно. Попробую проще: алюминиевую шину 40х4,0 раскатали до толщины фольги 0,04 мм. Количество электронов осталось прежним. Что может измениться? Теплоотдача должна увеличиться, так? Вопросы механической прочности не рассматриваем. Если кому интересно, и есть возможность, лучше эту тему в курилку ... |
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 23.5.2025, 20:03 |
|
![]() |