![]() 2 кабеля |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() 2 кабеля |
![]()
Сообщение
#21
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 204 Регистрация: 12.2.2021 Из: Moscow Пользователь №: 58214 ![]() |
На одном реле (контакторе) лучше не делать ничего подобного - практика показала (лет за 35), что практически на любых видах тока (постоянный или переменный) и напряжений нормально замкнутые контакты (Н.З) такого реле подгорают быстрее (или вообще быстро) относительно схемы на трёх реле (контакторах). Где-то через год-три (в зависимости от качества) происходит ослабление пружинки, и как следствие уменьшается скорость замыкания (Н.З.), что увеличивает время существования дуги. И подгорание происходит быстрее. Если заводом уже сделано, то менять, конечно, не нужно - там реле скорее всего из хороших материалов, но за последние лет 20-25 даже немцы начали экспериментировать со сплавами - результат: даже герконы перестают работать (обычно подгорают) при малых токах (20 - 50 мА). А те что были сделаны до 96-98 годов, примерно конечно, работают лет по 15-30. Поэтому, если нужно чтобы работало долго, нужно делать на 3х (трёх) реле - где силовой контакт мощно замыкается, и время дуги и т.п. не большое. А врагу, конечно, можно сделать и на одном переключающем реле. (плохому соседу по гаражу, например). ))) Да, такой эффект существует, но происходит это в том случае, когда реле (контактор) большую часть времени находится в отключенном состоянии и поджатыми остаются пружины НЗ-контактов. Но с чего бы изнашиваться пружинам НЗ, если реле большую часть времени включено? На схеме выше именно такой вариант: Контактор постоянно включен и обеспечивает питание через НО от основного ввода. И лишь при его отключении замыкают НЗ контакты. Я думаю, что все нормально в данном случае будет. Кругом враги (т.н. отечественные "производители" и продаваны) и еще их много (миллионы) в Китае! ![]() Это они "продвигают" АВР_ы ... одно_контакторные, при том, и однофазные, и трехфазные. Ага! А "типа друзья" - немцы-французы-англосаксы за то же самое говно, сделанное на тех же самых заводах в тех же самых корпусах, но с "уважаемой" этикеткой, продают с 500...1000% наценкой! Сообщение отредактировал ab111 - 5.3.2021, 12:11 |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#22
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1880 Регистрация: 2.11.2016 Пользователь №: 50389 ![]() |
На одном реле (контакторе) лучше не делать ничего подобного - практика показала (лет за 35), что практически на любых видах тока (постоянный или переменный) и напряжений нормально замкнутые контакты (Н.З) такого реле подгорают быстрее (или вообще быстро) относительно схемы на трёх реле (контакторах). По умолчанию, на вводах стоят автоматы ... если (через годы) начнут отрабатывать ... или менять контактор, или переделывать на два ("неэконом" схему) контактора.
Сообщение отредактировал off.open - 5.3.2021, 12:17 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#23
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 631 Регистрация: 5.6.2020 Из: Одесса. Пользователь №: 57277 ![]() |
Да, такой эффект существует, но происходит это в том случае, когда реле (контактор) большую часть времени находится в отключенном состоянии и поджатыми остаются пружины НЗ-контактов. Но с чего бы изнашиваться пружинам НЗ, если реле большую часть времени включено? Как раз именно из-за того, что "большую часть времени находится в отключенном состоянии" - т.е. пружина растянута (когда реле срабатывает). Токи вызывают нагрев контактов и пружины. Появляется "усталость металла" пружины, и она уже не притягивает с той же силой, что и новое. Чем дольше реле втянуто, тем сильнее воздействие температуры на усталость металла пружины, тем медленнее она прижимает контакты при обесточке (переключении на резерв), а следовательно (т.к. медленнее) увеличивается время коммутации на резерв, т.е. увеличивается время работы дуги, и ускоренное обгорание контакта. В контакторах (когда основное включение на сжатие пружины) этот эффект растягивается на десятилетия, и совпадает (зачастую) с заменой самого контактора (по износу или другой причине, обычно не связанной с пружиной). Работал на советской (и постсоветской), немецкой, чехословацкой (made in), французской, английской, корейской, японской (у этих подольше работает) китайской сборках щитов (может ещё какие, но не припомню) - везде, примерно, одно и тоже. ps: это в силовых цепях, в цепях контроля этот эффект заметно слабее, и зависит в основном от сплава самого контакта (сколько там отношение меди к серебру и присадкам). (кроме герконов - лет 20 уже со сплавами экспериментируют, для удешевления детали - пока результат - ненадёжно и может отказать в любой момент года через 1,5-2 эксплуатации). Сообщение отредактировал Sky_net - 5.3.2021, 15:15 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#24
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 5 Регистрация: 4.3.2021 Пользователь №: 58279 ![]() |
Большое спасибо за схемы
|
![]() |
|
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 18.8.2025, 13:33 |
|
![]() |