Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

3 страниц V   1 2 3 >  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> 

Однофазный электродвигатель с конденсатором , Греется при при включении на прямую

Гость_Гость_*
сообщение 19.11.2020, 22:16
Сообщение #1





Гости






Привет электрикам мастерам высшего разряда, опытным знатокам в электротехнике.
Хотел бы узнать почему греется двигатель на жалюзи или штора воротах и срабатывает на долго защита тепловая встроенная в движок.
Стоит значит двухклавишник для управления поднятием и опусканием, клавиши подпружинены, то есть, чтобы штора была в движении не важно в какую сторону клавишу нужно держать нажатой.
Клавиши друг друга не блокируют и поэтому можно нажать две клавиши сразу. При нажатии двух клавиш электродвигатель останавливается и казалось бы что тут особенного, брось любую клавишу и он начнёт вращаться в соответствии с клавишей. Только вот беда при удержании двух клавишь некоторое время не так уж и долго, двигатель нагревается и срабатывает тепловая защита.
Ну ведь такого же не должно быть.
Просните в чем здесь причина нагрева.
Извините но я не знаю почему так форум принимает сообщения. В конце концов я понял что почему-то блокировался текс гдк была приставка "де" к слову блокировать
Сложите 2-3-4 пост вместе для полного понимания моей темы.
Очень нужен ответ с пояснением причины нагиева.

Вот схема:
utex-nn.ru/uploads/images/23.23.JPG
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Viktor2004
сообщение 19.11.2020, 23:00
Сообщение #2


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2590
Регистрация: 26.1.2005
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 2252



Напряжение идет без сдвига фаз сразу на обе обмотки двигателя. Вращающего момента нет. Вот он и греется
https://yadi.sk/i/znncvJ4QQo747Q

Сообщение отредактировал Viktor2004 - 19.11.2020, 23:05


--------------------
Лучший способ получить ответ на форуме, это не задать вопрос, а написать неправильный ответ
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_*
сообщение 19.11.2020, 23:11
Сообщение #3





Гости






Цитата(Viktor2004 @ 19.11.2020, 23:00) *
Напряжение идет без сдвига фаз сразу на обе обмотки двигателя. Вращающего момента нет. Вот он и греется

Я было тоже поначалу так думал, но ведь если подключить ноль с фазой к одной, а хоть даже к всем фазам параллельно обычного трехфазного АС двигателя то, там тоже не будет момента но грется он не будет. Ну или просто, если побключить только одну обмотку конденсаторного двигателя напрямую то, тоже момента не будет и грется тоже не будет если не считать маленьких потерь которые ни как не разогреют двигатель то срабатывания встроенной тепловой защиты - знаетк такая как вот нс шуруповертах стоит в аккумуляторах
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Viktor2004
сообщение 19.11.2020, 23:22
Сообщение #4


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2590
Регистрация: 26.1.2005
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 2252



Цитата(Гость @ 20.11.2020, 1:11) *
но ведь если подключить ноль с фазой к одной, а хоть даже к всем фазам параллельно обычного трехфазного АС двигателя то, там тоже не будет момента но грется он не будет.


Будет. К трехфазному двигателю подключают три фазы которые уже сами по себе сдвинуты каждая на 120 градусов. Если подключить все одинаковые, греться будет, а крутиться нет.



Сообщение отредактировал Viktor2004 - 19.11.2020, 23:29


--------------------
Лучший способ получить ответ на форуме, это не задать вопрос, а написать неправильный ответ
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_*
сообщение 19.11.2020, 23:28
Сообщение #5





Гости






Хочу поправить эту схему.
Я её выдернул из интернета но она немного не та, что у меня. У моей схемы согласно фирменного двухклавишного 😂 китайского выключателя, фаза подходит к выключателю и и с помощью двух возратно подпружиненых клавишь включает по отдельности линии к одной или другой стороне конденсатора. И и есть возможность ни чем не блокируемая нажать сразу обе клавиши. На данной схеме эта коммутация немного не так в том месте гбе клавиша или переключатель нарисован.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Viktor2004
сообщение 19.11.2020, 23:29
Сообщение #6


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2590
Регистрация: 26.1.2005
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 2252



Вам надо переделать кнопочный пульт. Поставить две кнопки которые имеют по 2 контакта. Один замкнутый, второй разомкнутый. Разомкнутые контакты включить последовательно с замкнутыми противоположной кнопки. Тогда при нажатии сразу двух напряжение вообще никуда не пойдет


--------------------
Лучший способ получить ответ на форуме, это не задать вопрос, а написать неправильный ответ
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_*
сообщение 19.11.2020, 23:40
Сообщение #7





Гости






Цитата(Viktor2004 @ 19.11.2020, 23:22) *
Будет. К трехфазному двигателю подключают три фазы которые уже сами по себе сдвинуты каждая на 120 градусов. Если подключить все одинаковые, греться будет, а крутиться нет.

Я в раздумьях, меня это как-то не убедило тобишь не разъясняет почему это так.
Реактивное сопротивление +активное медного провода обмотки вроде как должно полность компенсировать ЭДС, это как в трансформаторе однофазном он же не раскаляется до срабатывания тепловой защиты. Давайте просто смотреть на одну фазу и одну подключенную обмотку двигателя с заторможенным ротором - чем вам не трансформатор.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Viktor2004
сообщение 19.11.2020, 23:50
Сообщение #8


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2590
Регистрация: 26.1.2005
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 2252



Цитата(Гость @ 20.11.2020, 1:40) *
чем вам не трансформатор.

Конструкции разные. Двигатель на который подана только одна фаза без сдвига это как трансформатор у которого закоротили вторичную обмотку. Будет греться. Еще как

Цитата(Гость @ 20.11.2020, 1:40) *
Реактивное сопротивление +активное медного провода обмотки вроде как должно полность компенсировать ЭДС

Греется только от тока. И реактивное сопротивление + активное медного провода не создадут такого сопротивления току, что бы снизить его ниже порога срабатывания тепловой защиты


--------------------
Лучший способ получить ответ на форуме, это не задать вопрос, а написать неправильный ответ
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_*
сообщение 20.11.2020, 0:02
Сообщение #9





Гости






Цитата(Viktor2004 @ 19.11.2020, 23:50) *
Конструкции разные. Двигатель на который подана только одна фаза без сдвига это как трансформатор у которого закоротили вторичную обмотку. Будет греться. Еще как


Греется только от тока. И реактивное сопротивление + активное медного провода не создадут такого сопротивления току, что бы снизить его ниже порога срабатывания тепловой защиты


Мне ничего не остаётся как вам поверить. Опыты мне не на чём делать, чтобы подтвердить ваши доводы ну и в придачу к всему этому нагрев моего двигателя говорит в вашу пользу, что к вам нужно прислушаться. Спасибо.

А, что, может кто нибудь ещё как-то выскажет свою точку зрения.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Roman D
сообщение 20.11.2020, 0:05
Сообщение #10


Инспектор Бел Амор
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 11190
Регистрация: 11.8.2007
Из: Куртенгофъ
Пользователь №: 9187



Двигатель асинхронный однофазный, он разный бывает.
Если с рабочим конденсатором (который постоянно в работе), это одно; если с пусковым конденсатором (это совсем другое) - применяют пусковое реле или (по бедности) специальную кнопку с двумя контактами - совсем другое.
Есть ещё двигатели коллекторные, которые при специальном обучении могут работать и от постоянки , а похуже - и от переменки.
Так что, пока модель или (хотя бы) тип двигателя нам неизвестен, нужен не электрик, а шаман с бубном.


--------------------
Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Viktor2004
сообщение 20.11.2020, 0:11
Сообщение #11


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2590
Регистрация: 26.1.2005
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 2252



Вот его схема.
Только там вместо переключателя две клавиши.


--------------------
Лучший способ получить ответ на форуме, это не задать вопрос, а написать неправильный ответ
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_*
сообщение 20.11.2020, 0:46
Сообщение #12





Гости






Цитата(Roman D @ 20.11.2020, 0:05) *
Двигатель асинхронный однофазный, он разный бывает.
Если с рабочим конденсатором (который постоянно в работе), это одно; если с пусковым конденсатором (это совсем другое) - применяют пусковое реле или (по бедности) специальную кнопку с двумя контактами - совсем другое.
Есть ещё двигатели коллекторные, которые при специальном обучении могут работать и от постоянки , а похуже - и от переменки.
Так что, пока модель или (хотя бы) тип двигателя нам неизвестен, нужен не электрик, а шаман с бубном.

Ну вот опять шаман с бубном. Все что вы сказали я понимаю, только вот двигатель обычный АС однофазный естестно не колекторный, двухобмоточный который может работать как на одной обмотке после того как запустится совместно с пусковой и которая в процессе дальнейшей работы может быть откинута полностью зависит от нагрузки и мощности рабочей обмотки, так и совместно обе обмотки с одиноковыми параметрами но со сдвигом фаз для создания магнитного поле не вращающегося но с некоторой пробежкой за счет сдвигающего реактивного элемента в лице шшамана конденсатора для создания магнитного момента и т. Д и т. П.
Вы схему внимательео посмотрите и узнаете сколько коснденсаторов, какие они пусковые или рабочие, коллекторный двигатель наверно там нарисовон да? А главное вопрос: причина нагревания двигателя притом что он АС а никакой там универсал коллекторный..

Может ещё что добавите не поделу, а для разжигания мостов. Так они уже давно сожжены и восстановлению не подлежат. Надеюсь намек понят, пояснять не буду, если что обращайтесь к шаману.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Roman D
сообщение 20.11.2020, 7:01
Сообщение #13


Инспектор Бел Амор
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 11190
Регистрация: 11.8.2007
Из: Куртенгофъ
Пользователь №: 9187



Цитата(Гость @ 19.11.2020, 23:46) *
Ну вот опять шаман с бубном.

Ну, вот опять гость с апломбом.



Разница есть?



--------------------
Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
off.open
сообщение 20.11.2020, 8:45
Сообщение #14


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1880
Регистрация: 2.11.2016
Пользователь №: 50389



Цитата(Гость @ 19.11.2020, 23:16) *
... При нажатии двух клавиш электродвигатель останавливается ... двигатель нагревается и срабатывает тепловая защита.
Ну ведь такого же не должно быть.
Зачем ... нажимать одновременно обе кнопки?
Отключите тепловую защиту ... больше проблем не будет.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_*
сообщение 20.11.2020, 22:02
Сообщение #15





Гости






Полностью с вами согласен. Но, если бы только я этим гаджетом пользовался, а то кто на что горазд. Стоят они для внутреннего склада, кде много движения.

Вот думал поставить два поста по две кнопки - только вот желающих схему нарисовать много, а вот как правильно коммутация долюна быть реализована ввиде сборочно монтажнтй схемы затруднительна для всех. Могут только контакты рисовать - и то дело, не каждый сможет.
Может кто нарисует схему и монтаж? - на два поста двухнопочных.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Олега
сообщение 21.11.2020, 1:41
Сообщение #16


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 18126
Регистрация: 6.8.2007
Из: СПб
Пользователь №: 9143



Цитата(Гость @ 20.11.2020, 22:02) *
Стоят они для внутреннего склада, кде много движения.
Движуха вокруг.. а работники склада от кнопочек не отходят, им нравится именно одновременно на две кнопочки давить icon_wink.gif хотя при этом ничего не происходит.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Eugenio59
сообщение 21.11.2020, 8:20
Сообщение #17


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 185
Регистрация: 12.12.2018
Из: Комсомольск-на-Амуре
Пользователь №: 55035




Прикрепленное изображение
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Олега
сообщение 21.11.2020, 9:25
Сообщение #18


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 18126
Регистрация: 6.8.2007
Из: СПб
Пользователь №: 9143



Цитата(Eugenio59 @ 21.11.2020, 8:20) *

Прикрепленное изображение
Работник склада, коему холодно (дует ему), стоит и жмёт на своем пульте кнопку "вниз". А которому жарко (душно) не отпускает кнопку "вверх" своего пульта. Снова нагрев..
Надо бы нарисовать схему и на этот случай, а то работники склада такие затейники.. icon_wink.gif
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
off.open
сообщение 21.11.2020, 10:03
Сообщение #19


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1880
Регистрация: 2.11.2016
Пользователь №: 50389



Цитата(Гость @ 20.11.2020, 23:02) *
Вот думал поставить два поста по две кнопки ... как правильно коммутация долюна быть реализована ввиде сборочно монтажнтй схемы затруднительна для всех.
Может кто нарисует схему и монтаж? - на два поста двухнопочных.
Воть ... схема не допускающая "одновременности" разных режимов ... дарю.

Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_*
сообщение 21.11.2020, 14:26
Сообщение #20





Гости






Цитата(Олега @ 21.11.2020, 1:41) *
Движуха вокруг.. а работники склада от кнопочек не отходят, им нравится именно одновременно на две кнопочки давить icon_wink.gif хотя при этом ничего не происходит.

😆 Да уж, поэкспериментировать желающих хоть отбавляй и среди наших электриков с высшим III-разрядом, знающих только что реверс трехфазного двигателя нужео перекинуть две любых фазы но, не имеющих понятия как составить схему такого реверсного упиавления со всеми элементами защиты - хоть отбавляй, но интерес преобладает над разумом, поэкспериментировать на чужом добре.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

3 страниц V   1 2 3 >
Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 25.8.2025, 12:09
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены