![]() Синхронный генератор переменного тока ESS 5 , Падения напряжения под нагрузкой |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() Синхронный генератор переменного тока ESS 5 , Падения напряжения под нагрузкой |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 25 Регистрация: 31.5.2020 Из: КАЗАХСТАН КАРАГАНДЫ Пользователь №: 57257 ![]() |
Здравствуйте уважаемые коллеги, Имеется трехфазный синхронный генератор переменного тока типа ЕСС 5, Мощность генератора 30 кВт, установлен генератор на автокране СМК 12-А, при запуске генератора он нормально возбуждается и выдает 380 V НО как только начинаешь поднимать стрелу автокрана сразу понижается напряжение до 300 V. проверял фазировку на ОО и ОД все нормально.
Сообщение отредактировал Nurlan Z - 31.5.2020, 14:40 |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9241 Регистрация: 24.5.2009 Из: Челябинск Пользователь №: 14618 ![]() |
Это имеет какие-то негативные последствия? Или просто замечено? Почему остальную информацию скрываете?
-------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 25 Регистрация: 31.5.2020 Из: КАЗАХСТАН КАРАГАНДЫ Пользователь №: 57257 ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9241 Регистрация: 24.5.2009 Из: Челябинск Пользователь №: 14618 ![]() |
Вы профессионал? Должны знать
Ну и ответить на поставленный вопрос тоже неплохо бы -------------------- |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 25 Регистрация: 31.5.2020 Из: КАЗАХСТАН КАРАГАНДЫ Пользователь №: 57257 ![]() |
Вы профессионал? Должны знать Ну и ответить на поставленный вопрос тоже неплохо бы марка генератор синхронный есс5-82-4у2 1. Обороты вращения ротора у него соответствуют номинальным параметрам. 2. причина неправильное соединение концов Al, A2, A3 дополнительной обмотки или Cl, С2,СЗ основной обмотки с соответствующими клеммами стабилизирующего устройства исключена т.к все проверял и ничего не помогло. да и никто не нарушал схему на генераторе и БКТС. 3. Возбуждается ротор от 12V DC от аккумулятора. (напряжение в норме). 4. Прозванивал все кабеля на корпус и межсобой тоже нет утечек или к.з 5. замерял ток на БКТС он равен на каждой фазе 5А. 6. Прозванивал каждый диод на трёхфазном выпрямителе( Ларионова А. Н). все в нормально. все целый. ps. возможно компаундирующий трансформатор неисправен. схема генератора |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9241 Регистрация: 24.5.2009 Из: Челябинск Пользователь №: 14618 ![]() |
Блин!
А двигатель подъема стрелы какой? А на других механизмах проблемы есть? А вообще есть какая то проблема или вы от любопытства полезли смотреть напряжение? -------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 25 Регистрация: 31.5.2020 Из: КАЗАХСТАН КАРАГАНДЫ Пользователь №: 57257 ![]() |
Блин! А двигатель подъема стрелы какой? А на других механизмах проблемы есть? А вообще есть какая то проблема или вы от любопытства полезли смотреть напряжение? весь электропривод родной от завода ничего не было заменено, кроме кольцевого токосъемника(токоприёмника) мощность асинхронного электродвигателя с фазным ротором для подъема стрелы равна около 7 кВт мощность асинхронного электродвигателя с фазным ротором для подъема груза равна 15 кВт. вывод если энергия вырабатываемая от генератора не способна поднять просто стрелу без нагрузки то не может быть речи о подъемe под нагрузкой. ps/ грузоподъемность автокрана 10 тонн ps / запитывал от внешней сети, все нормально работает при подъеме груза массой 5 тонн, напруга падает всего на 20 V. т.е 380V. причина: не могу выяснить почему генератор не тянет нагрузку, падение напряжения на 100V Сообщение отредактировал Nurlan Z - 31.5.2020, 18:50 |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2179 Регистрация: 11.6.2015 Из: Кыргызстан Бишкек Пользователь №: 45736 ![]() |
Причин может быть много. Первое, что нужно сделать это откинуть концы А1 А2 А3 и прозвонить в сторону щита. Попереключать реостат. Сопротивление во всех фазах должно быть одинаковым. Если нет , искать где неконтачит.
Второе. За регулировку напряжения под нагрузкой отвечают трансформаторы тока. Проверить можно так, включите вольтметр на щетки и грузите каждую фазу по-отдельности например ТЭНами. На щетках напряжение должно поднимается. Если нет тогда в этой фазе ТТ не работаю. Если резко снижается , ТТ не сфазирован с дополнительной обмоткой, нужно разбираться с подключением. На данном генераторе можно регулировать напряжение под нагрузкой. Для этого нужно ползунки резисторов на которые нагруженны ТТ передвинуть в сторону увеличения сопротивления. При этом напряжение на холостом ходе снизится. На исправном генераторе можно добиться, что напряжение под нагрузкой будет больше чем в холостую. Когда появилась проблема? В процессе эксплуатации или после ремонта или установки? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 25 Регистрация: 31.5.2020 Из: КАЗАХСТАН КАРАГАНДЫ Пользователь №: 57257 ![]() |
Причин может быть много. Цитата Первое, что нужно сделать это откинуть концы А1 А2 А3 и прозвонить в сторону щита. Проверил сегодня показывает к.з. это тоже ясно т.к. концы всех 3 ТТ замкнуты перемычкой. Цитата Попереключать реостат. Сопротивление во всех фазах должно быть одинаковым. Если нет , искать где неконтачит. Второе. За регулировку напряжения под нагрузкой отвечают трансформаторы тока. Проверить можно так, включите вольтметр на щетки и грузите каждую фазу по-отдельности например ТЭНами. На щетках напряжение должно поднимается. Если нет тогда в этой фазе ТТ не работаю. Если резко снижается , ТТ не сфазирован с дополнительной обмоткой, нужно разбираться с подключением. На данном генераторе можно регулировать напряжение под нагрузкой. Для этого нужно ползунки резисторов на которые нагруженны ТТ передвинуть в сторону увеличения сопротивления. При этом напряжение на холостом ходе снизится. На исправном генераторе можно добиться, что напряжение под нагрузкой будет больше чем в холостую. Когда появилась проблема? В процессе эксплуатации или после ремонта или установки? Добрый день! по поводу "Причин может быть много" согласен, реостаты я проверял по-отдельности каждую, в среднем у каждого омическое сопротивление равно 1 Ом. менял положения реостатов в сторону увеличения R (после этого генератор как и следовало ожидать выдавал 300V вместо 380V) и наоборот уменьшал R на реостате во всех 3 (фаз) естественно соблюдая баланс положении, в этом случае генератор выдавал уже 400V. но опять же мощности недостает. Проверял отдельно компандирущюии трансформатор, откидывал концы с обоих сторон, прозванивал на корпус и катушки(обмотки) на случай пробоя изоляции, но все в порядке. утечек тока нет. Цитата За регулировку напряжения под нагрузкой отвечают трансформаторы тока. Проверить можно так, включите вольтметр на щетки и грузите каждую фазу по-отдельности например ТЭНами. На щетках напряжение должно поднимается. Если нет тогда в этой фазе ТТ не работаю. Если резко снижается , ТТ не сфазирован с дополнительной обмоткой, нужно разбираться с подключением. извините, а какие щетки вы имели ввиду те которые установленный на роторе для подачи выпрямленного тока(пульсирующего)? если так то я не смогу узнать работает ли ТТ т.к. напряжение будет DC и они идут уже после диодов, а если нет то тогда там ( на БКТС) на фото нет "щеток" реально можно замерить АС (переменное) на вторичной обмотке ТТ под нагрузкой ТЭНов, а какую мощность ТЭНов взять 5 кВт или большее -меньше для одной фазы? проблема появилась в процессе эксплуатации. ps. марка Диодов Д248 Б. все целые проверял, в среднем у каждого по 440 ОМ но у одного 480 ОМ, но я не считаю 480 ОМ плохим показателем и основанием для замены данного диода. ps/2 / Для того чтобы Диоды открылись им надо подать напряжение (U) от 70V возможно на ТТ нет такого напряжения. Сообщение отредактировал Nurlan Z - 1.6.2020, 16:08 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2179 Регистрация: 11.6.2015 Из: Кыргызстан Бишкек Пользователь №: 45736 ![]() |
Проверил сегодня показывает к.з. это тоже ясно т.к. концы всех 3 ТТ замкнуты перемычкой. А должны ещё идти на регулировочный реостат и через него замыкается. Добрый день! по поводу "Причин может быть много" согласен, реостаты я проверял по-отдельности каждую, в среднем у каждого омическое сопротивление равно 1 Ом. менял положения реостатов в сторону увеличения R (после этого генератор как и следовало ожидать выдавал 300V вместо 380V) и наоборот уменьшал R на реостате во всех 3 (фаз) естественно соблюдая баланс положении, в этом случае генератор выдавал уже 400V. но опять же мощности недостает. Проверял отдельно компандирущюии трансформатор, откидывал концы с обоих сторон, прозванивал на корпус и катушки(обмотки) на случай пробоя изоляции, но все в порядке. утечек тока нет. Если вы трогали реостаты на которые подключены ТТ, то в холостую у вас было 300 вольт. Нужно было посмотреть под нагрузкой, если возбуждение срывается или напряжение падает то, ТТ не работают. При полностью закороченых этих реостатов, напряжение холостого хода будет высоким. Но под нагрузкой будет падать. Если у вас нет регулировочного реастата у которого привод выходит на лицевой панели. И вместо него стоит перемычка. То при частоте 50 ГЦ. Напряжение холостого хода на исправном генераторе должно быть более 400 вольт. |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 25 Регистрация: 31.5.2020 Из: КАЗАХСТАН КАРАГАНДЫ Пользователь №: 57257 ![]() |
А должны ещё идти на регулировочный реостат и через него замыкается. все как на фото сверху. только в где С1,С2,С3 рядом идут АС1, АС2,АС3. на все три ТТ. если такой элемент "регулировочный реостат" и был то его по факту силовом щитке нет. так же регулировочный реостат- он же имеется на схеме о котором была речь для регулировки тока у которых по 1 Ому на каждом есть на фото слева. вы так и не ответили какие щитки вы имели ввиду? и какая мощность должна быть у тэнов.? Цитата Если вы трогали реостаты на которые подключены ТТ, то в холостую у вас было 300 вольт. Нужно было посмотреть под нагрузкой, если возбуждение срывается или напряжение падает то, ТТ не работают. При полностью закороченых этих реостатов, напряжение холостого хода будет высоким. Но под нагрузкой будет падать. Если у вас нет регулировочного реастата у которого привод выходит на лицевой панели. И вместо него стоит перемычка. То при частоте 50 ГЦ. Напряжение холостого хода на исправном генераторе должно быть более 400 вольт. когда реостаты устанавливал на минимум т.е закорочивал. то действительно напряжение было в районе 400-420V далее при подъемы собственной стрелы напряжение падало до 350-370V,а когда дело шло до подъема груза даже 2 тонны то там напряжение еще большее понижалось до 300V. и груз толком не был поднят. Сообщение отредактировал Nurlan Z - 1.6.2020, 16:44 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2179 Регистрация: 11.6.2015 Из: Кыргызстан Бишкек Пользователь №: 45736 ![]() |
извините, а какие щетки вы имели ввиду те которые установленный на роторе для подачи выпрямленного тока(пульсирующего)? если так то я не смогу узнать работает ли ТТ т.к. напряжение будет DC и они идут уже после диодов, а если нет то тогда там ( на БКТС) на фото нет "щеток" реально можно замерить АС (переменное) на вторичной обмотке ТТ под нагрузкой ТЭНов, а какую мощность ТЭНов взять 5 кВт или большее -меньше для одной фазы? Щетки у Вас в одном месте, через них получает питание обмотка возбуждения. Под нагрузкой, напряжение с ТТ, должно складываться с напряжением дополнительной обмотки и увеличивать напряжение подаваемое на обмотку ОВ. Проблема найти вольтметр DC? Одной 5кВт ТЭНы будет достаточно. Прогрузите ей по очереди все фазы и посмотрите как изменяется напряжение подаваемое на щетки. Ползунки реостатов в крайнее положение, на максимальное сопротивление как на фото. Если вы отключали панель, то подключать нужно строго по маркировки. Не раз ремонтировал подобные генераторы, попадались варианты где неправильно были выведены концы на ТТ и на генераторе. Фазировку приходилось проводить методом тыка. ps. марка Диодов Д248 Б. все целые проверял, в среднем у каждого по 440 ОМ но у одного 480 ОМ, но я не считаю 480 ОМ плохим показателем и основанием для замены данного диода. ps/2 / Для того чтобы Диоды открылись им надо подать напряжение (U) от 70V возможно на ТТ нет такого напряжения. Диоду чтобы открыться хватит и одного вольта. Можно еще измерить переменное напряжение на входе моста. И постоянное на выходе. Измерение нужно проводить на холостом ходе. Это измерение проводится на диодном тесте. Различный результат не о чем не говорит, это нормально. Сообщение отредактировал rosck - 1.6.2020, 16:51 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 25 Регистрация: 31.5.2020 Из: КАЗАХСТАН КАРАГАНДЫ Пользователь №: 57257 ![]() |
Если вы отключали панель, то подключать нужно строго по маркировки. Не раз ремонтировал подобные генераторы, попадались варианты где неправильно были выведены концы на ТТ и на генераторе. Фазировку приходилось проводить методом тыка. Фазировку я проводил пробывал 36 комбинаций только одна более-менее лучше чем остальные. менял местами С1,С2,С3 - АС1,АС2,АС3. Цитата Диоду чтобы открыться хватит и одного вольта. Можно еще измерить переменное напряжение на входе моста. И постоянное на выходе. Измерение нужно проводить на холостом ходе. Это измерение проводится на диодном тесте. Различный результат не о чем не говорит, это нормально. я так и проводил. в режиме прозвонки диодов. Цитата Можно еще измерить переменное напряжение на входе моста. И постоянное на выходе. Измерение нужно проводить на холостом ходе. на какие показания стоит ориентироваться ? при пост.напряжении и переменном напряжении.
Сообщение отредактировал Nurlan Z - 1.6.2020, 17:01 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2179 Регистрация: 11.6.2015 Из: Кыргызстан Бишкек Пользователь №: 45736 ![]() |
Фазировку я проводил пробывал 36 комбинаций только одна более-менее лучше чем остальные. менял местами С1,С2,С3 - АС1,АС2,АС3. Сначала нужно как на схеме. Посмотрите внимательно возле каждой клеммы есть маркировка. Строго по схеме и маркировке. В большинстве случаев после такого подключения больше фазировать не нужно. И проблему нужно искать в другом месте. я так и проводил. в режиме прозвонки диодов. Напряжение на входе диодного моста, на всех фазах, работающем генераторе и на выходе моста . |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 25 Регистрация: 31.5.2020 Из: КАЗАХСТАН КАРАГАНДЫ Пользователь №: 57257 ![]() |
Цитата Можно еще измерить переменное напряжение на входе моста. И постоянное на выходе. Измерение нужно проводить на холостом ходе. на какие показания стоит ориентироваться ? при пост.напряжении и переменном напряжении. в каких пределах напряжение должно быть? при пост.напряж. после выпрямителя и переменном напряжении до выпрямителя. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2179 Регистрация: 11.6.2015 Из: Кыргызстан Бишкек Пользователь №: 45736 ![]() |
В холостую , напряжения фаз не сильно должны отличатся. Если на какой-то фазе напряжения очень маленькое, то здесь нужно и искать. Где-то нет цепи.
Постоянное напряжение на выходе моста должно быть немного больше чем переменное на входе, при условии, что есть полноценные три фазы на входе. Если этого нет виноват диодный мост Вот это не забудьте сделать Одной 5кВт ТЭНы будет достаточно. Прогрузите ей по очереди все фазы и посмотрите как изменяется Сообщение отредактировал rosck - 1.6.2020, 19:14 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2328 Регистрация: 5.10.2014 Пользователь №: 41773 ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2179 Регистрация: 11.6.2015 Из: Кыргызстан Бишкек Пользователь №: 45736 ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#19
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2328 Регистрация: 5.10.2014 Пользователь №: 41773 ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 25 Регистрация: 31.5.2020 Из: КАЗАХСТАН КАРАГАНДЫ Пользователь №: 57257 ![]() |
Там только кольца. Продорожить нечего. А вот тряпочкой с спиртом можно. Наждочкой лучше не надо. Добрый вечер, к сожалению сегодня не получилось проверить генератор и БКТC, т.к занимался одним асинх.двигателем. но завтра точно проверю. а кольца токосъемника я проверял и прозванивал еще на той неделе все в норме. |
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 30.4.2025, 21:13 |
|
![]() |