![]() Категория электроснабжения |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() Категория электроснабжения |
![]()
Сообщение
#21
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 85 Регистрация: 27.2.2008 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 10578 ![]() |
Чтобы снизить вероятность потери электроснабжения, лучше всего все же иметь на предприятии или 3-й ввод (а это уже особая категория и другие деньги), или источники автономного питания (бесперобойники или дизель-генераторы.) я делал проект на больницу- 1 особая, и мне проект из-за этого завернули. Взяли техусловия в сетях- так 1 линия стала длиной 350 м! (ближе не было) Кинул СИП-2А 3х120+1х95. По падению и УКЗ прошло. Да и вдоьавок я забил туда ДЭС (независимый источник питания) а что Вы использовали в качестве ДЭС? точно ли дизель-генератором обеспечивается особая группа? допустим ли перерыв питания на время запуска дизеля (кстати какое оно, это время), или надо чтоб генератор все время работал (на холостом ходу),но это дорого же. у меня нагрузка 1 категории-7 мВт, особая-100кВт (на одном объекте) и 40 кВт (на втором.тоже особая). напряжение 6 кВ. Думаю придется ставить дизель(можно ли?) и повыш транс вдобавок или есть какие нибудь более дешевые варианты? |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#22
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 667 Регистрация: 8.11.2007 Из: Удмуртия Пользователь №: 9778 ![]() |
а что Вы использовали в качестве ДЭС? точно ли дизель-генератором обеспечивается особая группа? допустим ли перерыв питания на время запуска дизеля (кстати какое оно, это время), или надо чтоб генератор все время работал (на холостом ходу),но это дорого же. у меня нагрузка 1 категории-7 мВт, особая-100кВт (на одном объекте) и 40 кВт (на втором.тоже особая). напряжение 6 кВ. Думаю придется ставить дизель(можно ли?) и повыш транс вдобавок или есть какие нибудь более дешевые варианты? ПУЭ п.1.2.18. цитата: "Из состава электроприемников первой категории выделяется особая группа электроприемников, бесперебойная работа которых необходима для безаварийного останова производства с целью предотвращения угрозы жизни людей, взрывов и пожаров". Из вышеприведенной цитаты пункта правил ясно, что особая группа электроприемников нужна только для безаварийного и безопасного останова каких-то технологических процессов, которые при прекращении подачи электроэнергии могут привести к авариям (катастрофам). Для обеспечения этой особой группы электроснабжения достаточно проектом предусмотреть ещё один ввод от НЕЗАВИСИМОГО источника питания (ЛЭП, ДЭС и т.п.) с устройством системы АВР. На дизели такую систему ставят. При пропадании напряжения на основных ЛЭП он самозапускается и автоматически включается на сборные шины РУ (РП). ПУЭ п.1.2.18. Цитата "Электроприемники первой категории - электроприемники, перерыв электроснабжения которых может повлечь за собой опасность для жизни людей, угрозу для безопасности государства, значительный материальный ущерб, расстройство сложного технологического процесса, нарушение функционирования особо важных элементов коммунального хозяйства, объектов связи и телевидения". ПУЭ п.1.2.19. Цитата: "Электроприемники I категории должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания, и перерыв их электроснабжения при нарушении электроснабжения от одного из источников питания может быть допущен лишь на время автоматического восстановления питания". Если на ГПП есть АВР (а он должен там быть) - то первая категория у Вас есть. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#23
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 85 Регистрация: 27.2.2008 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 10578 ![]() |
Если на ГПП есть АВР (а он должен там быть) - то первая категория у Вас есть. Да первая категория обеспечивается. Я вот думаю как (чем) лучше обеспечить особую группу. вроде и нагрузка небольшая, а ставить дизель дорого. и в качестве рассуждения задумываюсь что все таки запуск дизеля хоть и автоматизирован, но все же довольно долгий процесс. Может кто знает какой еще источник можно предусмотреть. только чтоб у ЭСО нареканий не возникало. А линий питающих только две и третью сделать нет возможности |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#24
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 17904 Регистрация: 6.8.2007 Из: СПб Пользователь №: 9143 ![]() |
Комплекс в составе ДЭС и ИБП (на время запуска). Но для Ваших 6 кВ не знаю.
Сообщение отредактировал Олега - 7.5.2008, 12:59 |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#25
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 85 Регистрация: 27.2.2008 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 10578 ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#26
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 169 Регистрация: 18.10.2007 Из: г.Саратов Пользователь №: 9638 ![]() |
и в качестве рассуждения задумываюсь что все таки запуск дизеля хоть и автоматизирован, но все же довольно долгий процесс. Так дизель у Вас должен уже запускаться на хол.ход при потере одного питания, и молотить, чтобы в любой момент взять на себя особую группу нагрузок, пока не восстановите номальное питание. Иначе при потере одной линии у Вас не будет даже в этот момент 2 категории... |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#27
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1080 Регистрация: 8.10.2007 Из: Красноярск Пользователь №: 9566 ![]() |
Если интересует особая группа ЭС посмотрите в нете "электроснабжение ЦОДов" почерпнете много интересного. Там добавляется еще и момент - без разрыва синусоиды. А в двух словах:
- 2 независимых источника - ДГУ ( работать должна не на систему шин ТП, а непосредственно на АВР) - АВР на 3 ввода - ИБП между АВР и критичными нагрузками (без разрыва синусоиды) работающие в режиме on-line, время автономной работы должно обеспечивать запуск ДГУ. Реальные нагрузки ГП на сегодняшний день колеблются в районе 1МВт (минимальные), а 100-200 кВт это даже не смешно... Самые интересные моменты это вабор ДГУ и связка ДГУ + ИБП (генератор критичен к пусковым токам оборудования и коэфф. искажения на входе ИБП). Тупо увеличивается мощность ДГУ или же приходится подбирать оборудование. В любом случае удовольствие достаточно дорогое и для того чтобы добиться надежности 4 девятки приходится платить. для ппримера чтобы исключить мало надежный контактор, пусть даже импортный, приходится применять автомат с мотор приводом, что, сами понимаете, в разы дороже. Если возникают сложности пишите (push72@mail.ru) чем смогу помогу. кое какие наработки имеются. |
![]() |
|
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 24.5.2025, 4:27 |
|
![]() |