Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

2 страниц V  < 1 2  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> 

Это мы не проходили, это нам не задавали. , Межвитковое КЗ в силовых трансформаторах и блинкер "земля"

Гость_Гость_гость_*_*
сообщение 16.10.2019, 9:47
Сообщение #21





Гости






Цитата(DaaN @ 16.10.2019, 8:36) *
Тогда еще веселее и загадочнее.
Выбило все лампы, сгорело два блока радиоаппаратуры, сгорел щит вводной.
Реально оборудование погорело. Реально было напряжение на шинах 0,4 кВ...

А селективности защиты по НН не было?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
DaaN
сообщение 16.10.2019, 11:08
Сообщение #22


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 261
Регистрация: 13.2.2016
Пользователь №: 48318



Цитата(Гость_гость_* @ 16.10.2019, 10:47) *
А селективности защиты по НН не было?

Нет тут РЗиА (долгая история "почему так"). Есть ПКТ...даже газового реле нема...
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ваня Иванов
сообщение 16.10.2019, 13:31
Сообщение #23


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3918
Регистрация: 19.5.2016
Из: г.Иваново
Пользователь №: 49219



Цитата(DaaN @ 5.10.2019, 21:42) *
Дано: ГПП - РП-1 - ТП-3 - ТП-6 - ТП-7А. Все соединено кабельными линиями 10 кВ. Трансы ТМ (100 и 160 кВА).
Имеем: Звонят с ТП-7А и говорят что "приходит" 600 В на ВРУ в здании (лампы все разом перегорели, два блока оборудования сдохло ну и т.п.). Далее, на второй секции шин появляется "земля" на ГПП (в РП-1 по вводной ячейке II с.ш. тоже выпал блинкер "земля").
Вопрос: как может межвитковое заземление в трансе дать "землю"?
Уважаемый коллега DaaN! Внимательно изучив изложенную Вами информацию, прихожу к выводу, что Вы путаете причину и следствие. Никакого "межвиткового заземления" в трансе у Вас не было - это чушь, которую Вы сами придумали.
В действительности всё происходило с точностью до наоборот. Вначале где-то в сети 10 кВ связанной со второй секцией шин 10 кВ замкнула на землю одна из фаз (такое часто случается и не должно привести к катастрофическим последствиям в сети с изолированной нейтралью). После этого напряжение на других фазах этой секции и всей соединённой с ней сети увеличилось до 10 кВ по отношению к земле, что в амплитуде составляет 14 кВ. В нормальном режиме работы сети 10 кВ с изолированной нейтралью фазное напряжение (напряжение фазы по отношению к земле) как известно составляет всего 5,77 кВ, т.е. в корень из трёх раз меньше линейного напряжения 10 кВ.
Дальше всё закономерно, старое и крайне плохо обслуживаемое электрооборудование 10 кВ не выдержало такого перенапряжения и рассыпалось как карточный домик...


--------------------
Мне неизвестно даже то, что мне ничего неизвестно.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
НИР
сообщение 16.10.2019, 14:39
Сообщение #24


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 473
Регистрация: 4.4.2017
Пользователь №: 52093



Согласен с Ваней Ивановым.
Пробой изоляции 10кВ в какой то фазе трансформатора с замыканием на землю, установившееся перенапряжение в 1,73 раза (при перемежающейся дуге в разы больше), пробой изоляции в другой фазе другого трансформатора и получаем так называемое двойное замыкание на землю, т.к на разных фазах то по сути к.з. , возможно через сопротивления обмоток трансформаторов. Вообще то МТЗ должна бы работать, хоть даже на ГПП.

Сообщение отредактировал НИР - 16.10.2019, 14:48
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
DaaN
сообщение 16.10.2019, 15:41
Сообщение #25


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 261
Регистрация: 13.2.2016
Пользователь №: 48318



Цитата(Ваня Иванов @ 16.10.2019, 14:31) *
Уважаемый коллега DaaN! Внимательно изучив изложенную Вами информацию, прихожу к выводу, что Вы путаете причину и следствие. Никакого "межвиткового заземления" в трансе у Вас не было - это чушь, которую Вы сами придумали.
В действительности всё происходило с точностью до наоборот. Вначале где-то в сети 10 кВ связанной со второй секцией шин 10 кВ замкнула на землю одна из фаз (такое часто случается и не должно привести к катастрофическим последствиям в сети с изолированной нейтралью). После этого напряжение на других фазах этой секции и всей соединённой с ней сети увеличилось до 10 кВ по отношению к земле, что в амплитуде составляет 14 кВ. В нормальном режиме работы сети 10 кВ с изолированной нейтралью фазное напряжение (напряжение фазы по отношению к земле) как известно составляет всего 5,77 кВ, т.е. в корень из трёх раз меньше линейного напряжения 10 кВ.
Дальше всё закономерно, старое и крайне плохо обслуживаемое электрооборудование 10 кВ не выдержало такого перенапряжения и рассыпалось как карточный домик...

Кабельные линии включены, транс на ТП-7А включен (ПКТ на ТП-3 в фазах В и С заменены). Проблем больше нет.
Сразу после информации о наличии "земли" на ячейке отключили трансы на ТП-6 (второй) и ТП-7А. Кабельные были включены сразу. Земля ушла.
Вопро-о-о-о-с... а как так?
И, да - транс на ТП-6 так нагрелся, что жаром обдавало уже на пороге в трансформаторное помещение, давило масло и крышка бака выгнута. На ТП-7А просто бак был теплый, а в ТП-6А жар аж в помещении.
Пробой КЛ и КЛ пашут дальше без проблем?
И до ТП-6 есть еще ТП-3, а с РП-1 со второй секции еще куча подстанций. Как-то избирательно. Оборудование везде старое.
Замыкает НН обмотки в трансе на ТП-6. Транс начинает потреблять энергию. Для ТП-6 вышестоящая ТП это ТП-3. В ТП-3 выбивает две ПКТ 10 кВ в фазах В и С. В итоге на ТП-7А приходит одна фаза (как вот с одной фазы транс по НН 600+ В выдавал?). Линиям тоже почти 40 лет. Уж если б пробило КЛ-10 кВ на землю и включив опять КЛ блинкер думаю выпал бы, да?
Ну может замкнуло и ВН обмотки в трансе на ТП-6 - развитие событий дальнейшее такое же (хотя и разброса сопротивления постоянному току нет у ВН обмоток). Факт такой - отключен транс на ТП-6 и проблем нет.

Цитата(НИР @ 16.10.2019, 15:39) *
Согласен с Ваней Ивановым.
Пробой изоляции 10кВ в какой то фазе трансформатора с замыканием на землю, установившееся перенапряжение в 1,73 раза (при перемежающейся дуге в разы больше), пробой изоляции в другой фазе другого трансформатора и получаем так называемое двойное замыкание на землю, т.к на разных фазах то по сути к.з. , возможно через сопротивления обмоток трансформаторов. Вообще то МТЗ должна бы работать, хоть даже на ГПП.

Вы не совсем с Ваней согласны icon_smile.gif
Ваня утверждает что где-то в кабельной линии пробой.
Но еще раз - отключив трансы на ТП-6 и ТП-7А проблема ("земля") ушла.
Сейчас включено все кроме второго транса на ТП-6 (ну который и приказал долго жить).
По замерам у этого транса разброс сопротивления обмоток постоянному току (обмоток НН) больше 2%. Очень больше.

Сообщение отредактировал DaaN - 16.10.2019, 15:50
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ваня Иванов
сообщение 16.10.2019, 15:57
Сообщение #26


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3918
Регистрация: 19.5.2016
Из: г.Иваново
Пользователь №: 49219



Цитата(DaaN @ 16.10.2019, 15:41) *
Ваня утверждает что где-то в кабельной линии...
Ваня этого не говорил! Я говорил "где-то в сети 10 кВ", имея в виду всё электрооборудование 10 кВ.
Цитата(DaaN @ 16.10.2019, 15:41) *
..Сейчас включено все кроме второго транса на ТП-6 (ну который и приказал долго жить). По замерам у этого транса разброс сопротивления обмоток постоянному току (обмоток НН) больше 2%. Очень больше.
Чем измеряли это сопротивление? Какое омическое сопротивление обмоток ВН? Какое сопротивление изоляции обмоток ВН и НН относительно корпуса и между собой? Где находится ПБВ у этого транса, на стороне ВН или на стороне НН?
Судя по информации коллеги DaaN, распределительная сеть у них сделана крайне бестолково, если не сказать по-идиотски и в этом не вина DaaN - такое наследство ему досталось от былых товарищей, которые делали пятилетку в три года и получали за это ордена, медали, должности, премии, почётные звания...

Сообщение отредактировал Ваня Иванов - 16.10.2019, 16:04


--------------------
Мне неизвестно даже то, что мне ничего неизвестно.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Valerapol
сообщение 16.10.2019, 16:20
Сообщение #27


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 681
Регистрация: 29.7.2014
Из: Ивановская область
Пользователь №: 40592



Цитата(DaaN @ 16.10.2019, 15:41) *
...Для ТП-6 вышестоящая ТП это ТП-3. В ТП-3 выбивает две ПКТ 10 кВ в фазах В и С. В итоге на ТП-7А приходит одна фаза...

Что-то какое-то запутанное ваше объяснение схемы получается. В ТП-3 ПКТ 10 кВ защищают КЛ 10 кВ от ТП-3 до ТП-7А? Обычно плавкие предохранители применяют для устройства защит перед трансформаторами. Для защит от повреждений в кабельных линиях устанавливают коммутационные аппараты, обеспечивающие отключение всех трех фаз одновременно.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
DaaN
сообщение 16.10.2019, 19:28
Сообщение #28


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 261
Регистрация: 13.2.2016
Пользователь №: 48318



Цитата(Valerapol @ 16.10.2019, 16:20) *
Что-то какое-то запутанное ваше объяснение схемы получается. В ТП-3 ПКТ 10 кВ защищают КЛ 10 кВ от ТП-3 до ТП-7А? Обычно плавкие предохранители применяют для устройства защит перед трансформаторами. Для защит от повреждений в кабельных линиях устанавливают коммутационные аппараты, обеспечивающие отключение всех трех фаз одновременно.

ГПП -> РП-1 -> ТП-3 -> ТП-6 -> ТП-7А.
ГПП (расшифровка нужна?) - РП-1 (распределяет 10 кВ по подстанциям; две секции шин) - ТП-3 (промежуточная двухтрансформаторная ТП) - ТП-6 (тоже) - ТП-7А (тупиковая).
На ГПП - РЗиА есть (это сетевая компания). РЗиА - Сириус (электронное все, все новое). РП-1 - ВМП-10 и ВПО-10 их привода (в приводах есть РТВ - запитаны от ТПЛ-10, толком не работают - нет службы РЗиА (пытаюсь создать)) - дальше разброд и шатание. На ТП-3 в сторону ТП-6 - ПКТ-101 50А. На ТП-6 от ТП-3 - просто шины (вместо ПКТ просто шины смонтированы). От ТП-6 на ТП-7А - ПКТ-101, 40 А. В ТП-6, Т-2 защищен ПКТ-101, 20А. В ТП-7А - самодельные ПКТ на момент аварии (заменены на 16А, согласно проекта). Сгорели только две ПКТ и на ТП-3. Коммутационные аппараты в ТП: ВНР-10...
Что устанавливают и как должно быть это в книгах и буклетах, а есть реальная жизнь...

Цитата(Ваня Иванов @ 16.10.2019, 15:57) *
Ваня этого не говорил! Я говорил "где-то в сети 10 кВ", имея в виду всё электрооборудование 10 кВ.
Чем измеряли это сопротивление? Какое омическое сопротивление обмоток ВН? Какое сопротивление изоляции обмоток ВН и НН относительно корпуса и между собой? Где находится ПБВ у этого транса, на стороне ВН или на стороне НН?
Судя по информации коллеги DaaN, распределительная сеть у них сделана крайне бестолково, если не сказать по-идиотски и в этом не вина DaaN - такое наследство ему досталось от былых товарищей, которые делали пятилетку в три года и получали за это ордена, медали, должности, премии, почётные звания...

Ну так там из электрооборудования кабельные линии считай и остались.
Не, сделано-то у нас нормально. Живем, не тужим. РЗиА элетромеханическое есть (но нужна проверка/настройка/ремонт) в РП (их три). Два независимых ввода. На приемниках особой группы I категории дизеля. Все четенько. Сейчас идет реконструкция. Вакуумники, РЗиА электронная, КТПшки, новые КЛ, все ровненько будет.
Но пока имеем, что сохранилось.
Измерял витком. Численные значения омического сопротивления не имеют толка, важен разброс и он больше 2%. Накоротко замкнутых обмоток кстати нет, то бишь полного нуля...вот здесь тоже странность. По сопротивлению (MIC-2500): ВН - НН+бак: 4 000 МОм; НН - ВН+бак: 280 МОм; ВН-НН: 4 000 МОм. ПБВ на строне ВН (5 ступеней). Замеры витком на всех 5 ступенях сделаны. По ВН разброс меньше 2%... Все приборы поверены. Все измерял по несколько раз (часа 2 потратил).
Но, факт - транс поврежден (масло выдавило, вздута крышка), очень сильно разогрелся и самое основное - выведен из работы и проблем нет (при условии что на ТП-7А транс включили).

Сообщение отредактировал DaaN - 16.10.2019, 19:31
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ваня Иванов
сообщение 17.10.2019, 14:30
Сообщение #29


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3918
Регистрация: 19.5.2016
Из: г.Иваново
Пользователь №: 49219



Цитата(DaaN @ 16.10.2019, 19:28) *
Численные значения омического сопротивления не имеют толка, важен разброс и он больше 2%. Накоротко замкнутых обмоток кстати нет, то бишь полного нуля...
Какой конкретно разброс по омическим сопротивлениям? Не партизаньте, здесь гестаповцев нет, выкладывайте всю объективную информацию, вплоть до погрешности измерений!
Цитата(DaaN @ 16.10.2019, 19:28) *
По сопротивлению (MIC-2500): ВН - НН+бак: 4 000 МОм; НН - ВН+бак: 280 МОм; ВН-НН: 4 000 МОм. ПБВ на строне ВН (5 ступеней). Замеры витком на всех 5 ступенях сделаны. По ВН разброс меньше 2%... Все приборы поверены.
Сопротивления нормальные, для трансформаторов на напряжение до 35 кВ включительно мощностью до 10 000 кВА и дугогасящих реакторов сопротивление изоляции обмоток должно быть не ниже 300 МОм при температуре обмотки 20 °С. Однако учтите, что эти значения получены при напряжении всего 2500 В.
Вы не пробовали испытать обмотки ВН повышенным напряжением хотя бы 15 кВ.
Так или иначе, без вскрытия не обойтись. Как говорят врачи, самый верный диагноз даёт патологоанатом после вскрытия клиента...



--------------------
Мне неизвестно даже то, что мне ничего неизвестно.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Marten
сообщение 17.10.2019, 22:06
Сообщение #30


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1119
Регистрация: 1.4.2011
Пользователь №: 22263



Цитата(Ваня Иванов @ 17.10.2019, 16:30) *
Однако учтите, что эти значения получены при напряжении всего 2500 В.
Вы не пробовали испытать обмотки ВН повышенным напряжением хотя бы 15 кВ.
Так или иначе, без вскрытия не обойтись. Как говорят врачи, самый верный диагноз даёт патологоанатом после вскрытия клиента...
Согласен. Недавно было у нас. Сработала земляная и максималка при запуске асинхронника 6кВ. При этом никаких хлопков и искр, дыма и т.д. небыло. Проверили независимо мегером (2500в) линию и двигатель, все нормально. Двигатель >200МОм. Линия и того более, да и емкостной заряд от мегера держит... Включили КЛ линию вхолостую без двигателя, держит все нормально. Подключаем двигатель снова, и опять та-же картина. Прозваниваем, изоляция замечательная по мегеру. Заменили двигатель на резерв. Запустили оборудование в работу. Начали готовить двигатель в ремонт. Вынули ротор - на одной из секций статора явный пробой обмотки на железо. При том без следов копоти, поэтому мегер и не "чухнул". Была бы возможность на тот момент провести ВВ испытания, думаю проблема сразу бы всплыла, точнее "пульнула" icon_smile.gif


--------------------
Dixi et animam levavi
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

2 страниц V  < 1 2
Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 19.6.2025, 13:12
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены