![]() Это мы не проходили, это нам не задавали. , Межвитковое КЗ в силовых трансформаторах и блинкер "земля" |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() Это мы не проходили, это нам не задавали. , Межвитковое КЗ в силовых трансформаторах и блинкер "земля" |
Гость_Гость_гость_*_* |
![]()
Сообщение
#21
|
Гости ![]() |
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#22
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 261 Регистрация: 13.2.2016 Пользователь №: 48318 ![]() |
|
![]() |
|
![]() ![]()
Сообщение
#23
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3918 Регистрация: 19.5.2016 Из: г.Иваново Пользователь №: 49219 ![]() |
Дано: ГПП - РП-1 - ТП-3 - ТП-6 - ТП-7А. Все соединено кабельными линиями 10 кВ. Трансы ТМ (100 и 160 кВА). Уважаемый коллега DaaN! Внимательно изучив изложенную Вами информацию, прихожу к выводу, что Вы путаете причину и следствие. Никакого "межвиткового заземления" в трансе у Вас не было - это чушь, которую Вы сами придумали. Имеем: Звонят с ТП-7А и говорят что "приходит" 600 В на ВРУ в здании (лампы все разом перегорели, два блока оборудования сдохло ну и т.п.). Далее, на второй секции шин появляется "земля" на ГПП (в РП-1 по вводной ячейке II с.ш. тоже выпал блинкер "земля"). Вопрос: как может межвитковое заземление в трансе дать "землю"? В действительности всё происходило с точностью до наоборот. Вначале где-то в сети 10 кВ связанной со второй секцией шин 10 кВ замкнула на землю одна из фаз (такое часто случается и не должно привести к катастрофическим последствиям в сети с изолированной нейтралью). После этого напряжение на других фазах этой секции и всей соединённой с ней сети увеличилось до 10 кВ по отношению к земле, что в амплитуде составляет 14 кВ. В нормальном режиме работы сети 10 кВ с изолированной нейтралью фазное напряжение (напряжение фазы по отношению к земле) как известно составляет всего 5,77 кВ, т.е. в корень из трёх раз меньше линейного напряжения 10 кВ. Дальше всё закономерно, старое и крайне плохо обслуживаемое электрооборудование 10 кВ не выдержало такого перенапряжения и рассыпалось как карточный домик... -------------------- Мне неизвестно даже то, что мне ничего неизвестно.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#24
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 473 Регистрация: 4.4.2017 Пользователь №: 52093 ![]() |
Согласен с Ваней Ивановым.
Пробой изоляции 10кВ в какой то фазе трансформатора с замыканием на землю, установившееся перенапряжение в 1,73 раза (при перемежающейся дуге в разы больше), пробой изоляции в другой фазе другого трансформатора и получаем так называемое двойное замыкание на землю, т.к на разных фазах то по сути к.з. , возможно через сопротивления обмоток трансформаторов. Вообще то МТЗ должна бы работать, хоть даже на ГПП. Сообщение отредактировал НИР - 16.10.2019, 14:48 |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#25
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 261 Регистрация: 13.2.2016 Пользователь №: 48318 ![]() |
Уважаемый коллега DaaN! Внимательно изучив изложенную Вами информацию, прихожу к выводу, что Вы путаете причину и следствие. Никакого "межвиткового заземления" в трансе у Вас не было - это чушь, которую Вы сами придумали. В действительности всё происходило с точностью до наоборот. Вначале где-то в сети 10 кВ связанной со второй секцией шин 10 кВ замкнула на землю одна из фаз (такое часто случается и не должно привести к катастрофическим последствиям в сети с изолированной нейтралью). После этого напряжение на других фазах этой секции и всей соединённой с ней сети увеличилось до 10 кВ по отношению к земле, что в амплитуде составляет 14 кВ. В нормальном режиме работы сети 10 кВ с изолированной нейтралью фазное напряжение (напряжение фазы по отношению к земле) как известно составляет всего 5,77 кВ, т.е. в корень из трёх раз меньше линейного напряжения 10 кВ. Дальше всё закономерно, старое и крайне плохо обслуживаемое электрооборудование 10 кВ не выдержало такого перенапряжения и рассыпалось как карточный домик... Кабельные линии включены, транс на ТП-7А включен (ПКТ на ТП-3 в фазах В и С заменены). Проблем больше нет. Сразу после информации о наличии "земли" на ячейке отключили трансы на ТП-6 (второй) и ТП-7А. Кабельные были включены сразу. Земля ушла. Вопро-о-о-о-с... а как так? И, да - транс на ТП-6 так нагрелся, что жаром обдавало уже на пороге в трансформаторное помещение, давило масло и крышка бака выгнута. На ТП-7А просто бак был теплый, а в ТП-6А жар аж в помещении. Пробой КЛ и КЛ пашут дальше без проблем? И до ТП-6 есть еще ТП-3, а с РП-1 со второй секции еще куча подстанций. Как-то избирательно. Оборудование везде старое. Замыкает НН обмотки в трансе на ТП-6. Транс начинает потреблять энергию. Для ТП-6 вышестоящая ТП это ТП-3. В ТП-3 выбивает две ПКТ 10 кВ в фазах В и С. В итоге на ТП-7А приходит одна фаза (как вот с одной фазы транс по НН 600+ В выдавал?). Линиям тоже почти 40 лет. Уж если б пробило КЛ-10 кВ на землю и включив опять КЛ блинкер думаю выпал бы, да? Ну может замкнуло и ВН обмотки в трансе на ТП-6 - развитие событий дальнейшее такое же (хотя и разброса сопротивления постоянному току нет у ВН обмоток). Факт такой - отключен транс на ТП-6 и проблем нет. Согласен с Ваней Ивановым. Пробой изоляции 10кВ в какой то фазе трансформатора с замыканием на землю, установившееся перенапряжение в 1,73 раза (при перемежающейся дуге в разы больше), пробой изоляции в другой фазе другого трансформатора и получаем так называемое двойное замыкание на землю, т.к на разных фазах то по сути к.з. , возможно через сопротивления обмоток трансформаторов. Вообще то МТЗ должна бы работать, хоть даже на ГПП. Вы не совсем с Ваней согласны ![]() Ваня утверждает что где-то в кабельной линии пробой. Но еще раз - отключив трансы на ТП-6 и ТП-7А проблема ("земля") ушла. Сейчас включено все кроме второго транса на ТП-6 (ну который и приказал долго жить). По замерам у этого транса разброс сопротивления обмоток постоянному току (обмоток НН) больше 2%. Очень больше. Сообщение отредактировал DaaN - 16.10.2019, 15:50 |
![]() |
|
![]() ![]()
Сообщение
#26
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3918 Регистрация: 19.5.2016 Из: г.Иваново Пользователь №: 49219 ![]() |
Ваня утверждает что где-то в кабельной линии... Ваня этого не говорил! Я говорил "где-то в сети 10 кВ", имея в виду всё электрооборудование 10 кВ...Сейчас включено все кроме второго транса на ТП-6 (ну который и приказал долго жить). По замерам у этого транса разброс сопротивления обмоток постоянному току (обмоток НН) больше 2%. Очень больше. Чем измеряли это сопротивление? Какое омическое сопротивление обмоток ВН? Какое сопротивление изоляции обмоток ВН и НН относительно корпуса и между собой? Где находится ПБВ у этого транса, на стороне ВН или на стороне НН?Судя по информации коллеги DaaN, распределительная сеть у них сделана крайне бестолково, если не сказать по-идиотски и в этом не вина DaaN - такое наследство ему досталось от былых товарищей, которые делали пятилетку в три года и получали за это ордена, медали, должности, премии, почётные звания... Сообщение отредактировал Ваня Иванов - 16.10.2019, 16:04 -------------------- Мне неизвестно даже то, что мне ничего неизвестно.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#27
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 681 Регистрация: 29.7.2014 Из: Ивановская область Пользователь №: 40592 ![]() |
...Для ТП-6 вышестоящая ТП это ТП-3. В ТП-3 выбивает две ПКТ 10 кВ в фазах В и С. В итоге на ТП-7А приходит одна фаза... Что-то какое-то запутанное ваше объяснение схемы получается. В ТП-3 ПКТ 10 кВ защищают КЛ 10 кВ от ТП-3 до ТП-7А? Обычно плавкие предохранители применяют для устройства защит перед трансформаторами. Для защит от повреждений в кабельных линиях устанавливают коммутационные аппараты, обеспечивающие отключение всех трех фаз одновременно. |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#28
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 261 Регистрация: 13.2.2016 Пользователь №: 48318 ![]() |
Что-то какое-то запутанное ваше объяснение схемы получается. В ТП-3 ПКТ 10 кВ защищают КЛ 10 кВ от ТП-3 до ТП-7А? Обычно плавкие предохранители применяют для устройства защит перед трансформаторами. Для защит от повреждений в кабельных линиях устанавливают коммутационные аппараты, обеспечивающие отключение всех трех фаз одновременно. ГПП -> РП-1 -> ТП-3 -> ТП-6 -> ТП-7А. ГПП (расшифровка нужна?) - РП-1 (распределяет 10 кВ по подстанциям; две секции шин) - ТП-3 (промежуточная двухтрансформаторная ТП) - ТП-6 (тоже) - ТП-7А (тупиковая). На ГПП - РЗиА есть (это сетевая компания). РЗиА - Сириус (электронное все, все новое). РП-1 - ВМП-10 и ВПО-10 их привода (в приводах есть РТВ - запитаны от ТПЛ-10, толком не работают - нет службы РЗиА (пытаюсь создать)) - дальше разброд и шатание. На ТП-3 в сторону ТП-6 - ПКТ-101 50А. На ТП-6 от ТП-3 - просто шины (вместо ПКТ просто шины смонтированы). От ТП-6 на ТП-7А - ПКТ-101, 40 А. В ТП-6, Т-2 защищен ПКТ-101, 20А. В ТП-7А - самодельные ПКТ на момент аварии (заменены на 16А, согласно проекта). Сгорели только две ПКТ и на ТП-3. Коммутационные аппараты в ТП: ВНР-10... Что устанавливают и как должно быть это в книгах и буклетах, а есть реальная жизнь... Ваня этого не говорил! Я говорил "где-то в сети 10 кВ", имея в виду всё электрооборудование 10 кВ. Чем измеряли это сопротивление? Какое омическое сопротивление обмоток ВН? Какое сопротивление изоляции обмоток ВН и НН относительно корпуса и между собой? Где находится ПБВ у этого транса, на стороне ВН или на стороне НН? Судя по информации коллеги DaaN, распределительная сеть у них сделана крайне бестолково, если не сказать по-идиотски и в этом не вина DaaN - такое наследство ему досталось от былых товарищей, которые делали пятилетку в три года и получали за это ордена, медали, должности, премии, почётные звания... Ну так там из электрооборудования кабельные линии считай и остались. Не, сделано-то у нас нормально. Живем, не тужим. РЗиА элетромеханическое есть (но нужна проверка/настройка/ремонт) в РП (их три). Два независимых ввода. На приемниках особой группы I категории дизеля. Все четенько. Сейчас идет реконструкция. Вакуумники, РЗиА электронная, КТПшки, новые КЛ, все ровненько будет. Но пока имеем, что сохранилось. Измерял витком. Численные значения омического сопротивления не имеют толка, важен разброс и он больше 2%. Накоротко замкнутых обмоток кстати нет, то бишь полного нуля...вот здесь тоже странность. По сопротивлению (MIC-2500): ВН - НН+бак: 4 000 МОм; НН - ВН+бак: 280 МОм; ВН-НН: 4 000 МОм. ПБВ на строне ВН (5 ступеней). Замеры витком на всех 5 ступенях сделаны. По ВН разброс меньше 2%... Все приборы поверены. Все измерял по несколько раз (часа 2 потратил). Но, факт - транс поврежден (масло выдавило, вздута крышка), очень сильно разогрелся и самое основное - выведен из работы и проблем нет (при условии что на ТП-7А транс включили). Сообщение отредактировал DaaN - 16.10.2019, 19:31 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#29
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3918 Регистрация: 19.5.2016 Из: г.Иваново Пользователь №: 49219 ![]() |
Численные значения омического сопротивления не имеют толка, важен разброс и он больше 2%. Накоротко замкнутых обмоток кстати нет, то бишь полного нуля... Какой конкретно разброс по омическим сопротивлениям? Не партизаньте, здесь гестаповцев нет, выкладывайте всю объективную информацию, вплоть до погрешности измерений!По сопротивлению (MIC-2500): ВН - НН+бак: 4 000 МОм; НН - ВН+бак: 280 МОм; ВН-НН: 4 000 МОм. ПБВ на строне ВН (5 ступеней). Замеры витком на всех 5 ступенях сделаны. По ВН разброс меньше 2%... Все приборы поверены. Сопротивления нормальные, для трансформаторов на напряжение до 35 кВ включительно мощностью до 10 000 кВА и дугогасящих реакторов сопротивление изоляции обмоток должно быть не ниже 300 МОм при температуре обмотки 20 °С. Однако учтите, что эти значения получены при напряжении всего 2500 В. Вы не пробовали испытать обмотки ВН повышенным напряжением хотя бы 15 кВ. Так или иначе, без вскрытия не обойтись. Как говорят врачи, самый верный диагноз даёт патологоанатом после вскрытия клиента... -------------------- Мне неизвестно даже то, что мне ничего неизвестно.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#30
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1119 Регистрация: 1.4.2011 Пользователь №: 22263 ![]() |
Однако учтите, что эти значения получены при напряжении всего 2500 В. Согласен. Недавно было у нас. Сработала земляная и максималка при запуске асинхронника 6кВ. При этом никаких хлопков и искр, дыма и т.д. небыло. Проверили независимо мегером (2500в) линию и двигатель, все нормально. Двигатель >200МОм. Линия и того более, да и емкостной заряд от мегера держит... Включили КЛ линию вхолостую без двигателя, держит все нормально. Подключаем двигатель снова, и опять та-же картина. Прозваниваем, изоляция замечательная по мегеру. Заменили двигатель на резерв. Запустили оборудование в работу. Начали готовить двигатель в ремонт. Вынули ротор - на одной из секций статора явный пробой обмотки на железо. При том без следов копоти, поэтому мегер и не "чухнул". Была бы возможность на тот момент провести ВВ испытания, думаю проблема сразу бы всплыла, точнее "пульнула" Вы не пробовали испытать обмотки ВН повышенным напряжением хотя бы 15 кВ. Так или иначе, без вскрытия не обойтись. Как говорят врачи, самый верный диагноз даёт патологоанатом после вскрытия клиента... ![]() -------------------- Dixi et animam levavi
|
![]() |
|
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 19.6.2025, 13:12 |
|
![]() |