![]() Это мы не проходили, это нам не задавали. , Межвитковое КЗ в силовых трансформаторах и блинкер "земля" |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() Это мы не проходили, это нам не задавали. , Межвитковое КЗ в силовых трансформаторах и блинкер "земля" |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 261 Регистрация: 13.2.2016 Пользователь №: 48318 ![]() |
Дано: ГПП - РП-1 - ТП-3 - ТП-6 - ТП-7А. Все соединено кабельными линиями 10 кВ. Трансы ТМ (100 и 160 кВА).
Имеем: Звонят с ТП-7А и говорят что "приходит" 600 В на ВРУ в здании (лампы все разом перегорели, два блока оборудования сдохло ну и т.п.). Далее, на второй секции шин появляется "земля" на ГПП (в РП-1 по вводной ячейке II с.ш. тоже выпал блинкер "земля"). В результате поиска и осмотра установлено: выброс масла из трансформатора на ТП-6 и горячий (бак) трансформатор на ТП-7А. Оба транса выведены из работы - земля пропала. Все плавкие вставки, автоматические выключатели, РЗ и А не сработали (ну кроме блинкеров). Хотя еще бы час работы и на ТП-6 транс взорвался бы (в помещении трансформатора жар ощущался на пороге и масло текло из расширительного бака уже, все остальные соединения не продавило...) Вопрос: как может межвитковое заземление в трансе дать "землю"? Ну тут есть такое себе объяснение (но хоть что-то): внутри бака перемкнуло обмотки (то есть нулевая точка попала на обмотку ВН). Дальше не понятно. Если принять за начальную точку зрения что первым "сдался" транс на ТП-7А, то учитывая, что связь между ними это только кабельная линия, как мог "улететь" транс на ТП-6? КЛ длиной ~ 5 км. Транс с ТП-6 проверял (меньше года назад) мегером, микроометром и на пробой масло сдавал (мегер: что-то около 1 ГОм; микроомметр: <2% разброс; масло около 40 кВ держало до пробоя). А вот на ТП-7А транс не проверял. Трансы еще не вскрывал, поэтому тут не скажу пока. Сообщение отредактировал DaaN - 5.10.2019, 21:47 |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3597 Регистрация: 27.8.2011 Пользователь №: 24058 ![]() |
В коммутационной аппаратуре ничто не могло на землю сесть?
-------------------- "Лучше ничем не заниматься, чем заниматься ничем." Плиний мл.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 261 Регистрация: 13.2.2016 Пользователь №: 48318 ![]() |
В коммутационной аппаратуре ничто не могло на землю сесть? Выключатели нагрузки по высокой стороне...ячейки КСО-366 (все еще производства СССР). Ничего не увидели "такого". Да и бумкнуло бы я думаю (следы КЗ были бы, да и ПКТ не думаю чтобы целые смогли остаться), если где в выключателях "земля" бы появилась неожиданно... |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() Инспектор Бел Амор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 11144 Регистрация: 11.8.2007 Из: Куртенгофъ Пользователь №: 9187 ![]() |
А почему именно межвитковое, а не пробой на корпус?
-------------------- Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 261 Регистрация: 13.2.2016 Пользователь №: 48318 ![]() |
А почему именно межвитковое, а не пробой на корпус? Ну да, так-то не вскрывал еще. Может и это. Просто единственное объяснение "земли" на ВН это то что туда как-то попала нулевая точка в трансе. А вот как два транса на расстоянии 5 км помереть смогли синхоронно - загадка. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
![]() Инспектор Бел Амор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 11144 Регистрация: 11.8.2007 Из: Куртенгофъ Пользователь №: 9187 ![]() |
А вот как два транса на расстоянии 5 км помереть смогли синхоронно - загадка. Атмосферное электричество, а ОПНов нету... -------------------- Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 261 Регистрация: 13.2.2016 Пользователь №: 48318 ![]() |
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3597 Регистрация: 27.8.2011 Пользователь №: 24058 ![]() |
Прежде чем вскрывать испытали бы тр-ры ещё раз. Сопротивление изоляции, обмоток, коэф. трансформации, и повышенным напряжением.
-------------------- "Лучше ничем не заниматься, чем заниматься ничем." Плиний мл.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 261 Регистрация: 13.2.2016 Пользователь №: 48318 ![]() |
Прежде чем вскрывать испытали бы тр-ры ещё раз. Сопротивление изоляции, обмоток, коэф. трансформации, и повышенным напряжением. У трансов баки нагрелись, масло у одного литров 15 выдавило. Не, ради интереса я микроомметром и мегаомметром гляну. Но если это не сами трансы тогда от чего их так повредило? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
![]() Инспектор Бел Амор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 11144 Регистрация: 11.8.2007 Из: Куртенгофъ Пользователь №: 9187 ![]() |
Пять километров кабельной линии - это ого-го реактивный компонент. Мало ли какие там резонансы могут быть: никто ж их там не считал...
-------------------- Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 261 Регистрация: 13.2.2016 Пользователь №: 48318 ![]() |
Пять километров кабельной линии - это ого-го реактивный компонент. Мало ли какие там резонансы могут быть: никто ж их там не считал... Хм... заставляет задуматься. Я так думаю там и были ого-го резонансы (но этого уже не узнать, нет регистрирующих приборов там). Однако установка ОПН на длинные КЛ регламентируется только в части защиты от грозовых перенапряжений. В момент повреждения (да уже очень давно) гроз не было в той местности. Коммутация выключателями нагрузки осуществляется. Мне все же видится банальное старение оборудования - с 1986 года трансы пашут (а у них срок службы 25-30 лет). |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3597 Регистрация: 27.8.2011 Пользователь №: 24058 ![]() |
Цитата с 1986 года трансы пашут ![]() ![]() ![]() -------------------- "Лучше ничем не заниматься, чем заниматься ничем." Плиний мл.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 261 Регистрация: 13.2.2016 Пользователь №: 48318 ![]() |
Ну, в общем, так...
Оказались выбиты две ПКТ на 50 А на ТП-3. Транс на ТП-6 "кончился". Обмотки НН (особенно между фазами и нулем) имеют разброс больше 2%. Масло влажное (Кабс = 1,0 - 1,1). Вздута (немного) крышка бака, масла литров 20 выдавило. На ТП-7А обмотки живы, масло влажное (Кабс = 0,97). Скорее всего было так: Перемыкает обмотки НН в трансе на ТП-6 фаз В и С, от большого потребления тока перегарают ПКТ на ТП-3 в фазах В и С. Ну а транс на ТП-7А оказался заложником ситуации и просто работал на одной фазе. |
![]() |
|
Гость_Гость_* |
![]() ![]()
Сообщение
#14
|
Гости ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 261 Регистрация: 13.2.2016 Пользователь №: 48318 ![]() |
Эти трансформаторы на одном фидере последовательно сидели? А чем это Вы влажность масла определили? Коэффициент абсорбции 0,97 - 1,1 не самый плохой, бывает и хуже... На одной секции шин 10 кВ. MIC 2500. Отношение R60 к R15. Сообщение отредактировал DaaN - 11.10.2019, 20:21 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
![]() Инспектор Бел Амор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 11144 Регистрация: 11.8.2007 Из: Куртенгофъ Пользователь №: 9187 ![]() |
А чё влажность? Выдавило масло - разгерметезировался; остыл - воздуха насосался.
-------------------- Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3597 Регистрация: 27.8.2011 Пользователь №: 24058 ![]() |
Цитата Масло влажное (Кабс = 1,0 - 1,1) Изоляция обмоток, а не масло. Но тогда по идее, прошить должно высокую сторону.
-------------------- "Лучше ничем не заниматься, чем заниматься ничем." Плиний мл.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 261 Регистрация: 13.2.2016 Пользователь №: 48318 ![]() |
Здесь вот еще в чем вопрос. А как транс на ТП-7А (ТМГ-160, 10/0,4) мог выдавать почти 670 В по НН при работе на одной (ВН) фазе А? (То есть на ТП-3 выбило две ПКТ, и осталась только одна фаза). Ну естественно транс грелся (в первом посте это я описал). Сам я конечно не присутствовал у транса, но дежурная смена объекта замерила напряжение на шинах 0,4 кВ прям в подстанции (КТП).
PS. Включили сегодня под холостой ход транс на ТП-7А. Напряжение в норме выдает. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#19
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2555 Регистрация: 13.5.2009 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 14498 ![]() |
Сами-то подумайте-одна фаза по ВН, цепи тока нет, следовательно транс в принципе не может работать.
Потому намеряли погоду в Африке по стороне НН... Кстати, чем измерения делали? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 261 Регистрация: 13.2.2016 Пользователь №: 48318 ![]() |
Сами-то подумайте-одна фаза по ВН, цепи тока нет, следовательно транс в принципе не может работать. Потому намеряли погоду в Африке по стороне НН... Кстати, чем измерения делали? Тогда еще веселее и загадочнее. Выбило все лампы, сгорело два блока радиоаппаратуры, сгорел щит вводной. Мерили мультиметром поверенным. Получается могет работать на одной фазе-то? А почему цепи тока не будет? Вроде как магнитно они связаны. От одной обмотки через поле и на другие обмотки...не? Ну по крайней мере хоть какое-то объяснение что транс работал... Соединение обмоток у транса Y/Yн-0. Теория она хорошо, но вот реально было. Реально оборудование погорело. Реально было напряжение на шинах 0,4 кВ... КТП однотрансформаторная. |
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 27.6.2025, 0:48 |
|
![]() |