Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

2 страниц V   1 2 >  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> 

Это мы не проходили, это нам не задавали. , Межвитковое КЗ в силовых трансформаторах и блинкер "земля"

DaaN
сообщение 5.10.2019, 21:42
Сообщение #1


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 261
Регистрация: 13.2.2016
Пользователь №: 48318



Дано: ГПП - РП-1 - ТП-3 - ТП-6 - ТП-7А. Все соединено кабельными линиями 10 кВ. Трансы ТМ (100 и 160 кВА).
Имеем: Звонят с ТП-7А и говорят что "приходит" 600 В на ВРУ в здании (лампы все разом перегорели, два блока оборудования сдохло ну и т.п.). Далее, на второй секции шин появляется "земля" на ГПП (в РП-1 по вводной ячейке II с.ш. тоже выпал блинкер "земля"). В результате поиска и осмотра установлено: выброс масла из трансформатора на ТП-6 и горячий (бак) трансформатор на ТП-7А. Оба транса выведены из работы - земля пропала. Все плавкие вставки, автоматические выключатели, РЗ и А не сработали (ну кроме блинкеров). Хотя еще бы час работы и на ТП-6 транс взорвался бы (в помещении трансформатора жар ощущался на пороге и масло текло из расширительного бака уже, все остальные соединения не продавило...)
Вопрос: как может межвитковое заземление в трансе дать "землю"? Ну тут есть такое себе объяснение (но хоть что-то): внутри бака перемкнуло обмотки (то есть нулевая точка попала на обмотку ВН). Дальше не понятно. Если принять за начальную точку зрения что первым "сдался" транс на ТП-7А, то учитывая, что связь между ними это только кабельная линия, как мог "улететь" транс на ТП-6? КЛ длиной ~ 5 км. Транс с ТП-6 проверял (меньше года назад) мегером, микроометром и на пробой масло сдавал (мегер: что-то около 1 ГОм; микроомметр: <2% разброс; масло около 40 кВ держало до пробоя). А вот на ТП-7А транс не проверял.
Трансы еще не вскрывал, поэтому тут не скажу пока.

Сообщение отредактировал DaaN - 5.10.2019, 21:47
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
uvk2
сообщение 5.10.2019, 22:36
Сообщение #2


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3597
Регистрация: 27.8.2011
Пользователь №: 24058



В коммутационной аппаратуре ничто не могло на землю сесть?


--------------------
"Лучше ничем не заниматься, чем заниматься ничем." Плиний мл.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
DaaN
сообщение 5.10.2019, 22:50
Сообщение #3


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 261
Регистрация: 13.2.2016
Пользователь №: 48318



Цитата(uvk2 @ 5.10.2019, 23:36) *
В коммутационной аппаратуре ничто не могло на землю сесть?

Выключатели нагрузки по высокой стороне...ячейки КСО-366 (все еще производства СССР). Ничего не увидели "такого". Да и бумкнуло бы я думаю (следы КЗ были бы, да и ПКТ не думаю чтобы целые смогли остаться), если где в выключателях "земля" бы появилась неожиданно...
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Roman D
сообщение 5.10.2019, 22:57
Сообщение #4


Инспектор Бел Амор
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 11144
Регистрация: 11.8.2007
Из: Куртенгофъ
Пользователь №: 9187



А почему именно межвитковое, а не пробой на корпус?


--------------------
Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
DaaN
сообщение 5.10.2019, 23:00
Сообщение #5


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 261
Регистрация: 13.2.2016
Пользователь №: 48318



Цитата(Roman D @ 5.10.2019, 22:57) *
А почему именно межвитковое, а не пробой на корпус?

Ну да, так-то не вскрывал еще. Может и это. Просто единственное объяснение "земли" на ВН это то что туда как-то попала нулевая точка в трансе. А вот как два транса на расстоянии 5 км помереть смогли синхоронно - загадка.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Roman D
сообщение 5.10.2019, 23:47
Сообщение #6


Инспектор Бел Амор
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 11144
Регистрация: 11.8.2007
Из: Куртенгофъ
Пользователь №: 9187



Цитата(DaaN @ 5.10.2019, 23:00) *
А вот как два транса на расстоянии 5 км помереть смогли синхоронно - загадка.

Атмосферное электричество, а ОПНов нету...


--------------------
Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
DaaN
сообщение 6.10.2019, 11:34
Сообщение #7


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 261
Регистрация: 13.2.2016
Пользователь №: 48318



Цитата(Roman D @ 5.10.2019, 23:47) *
Атмосферное электричество, а ОПНов нету...

То есть отсутствие ОПНов сказалось? Так-то кабельная линия, движков нету...
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
uvk2
сообщение 6.10.2019, 21:38
Сообщение #8


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3597
Регистрация: 27.8.2011
Пользователь №: 24058



Прежде чем вскрывать испытали бы тр-ры ещё раз. Сопротивление изоляции, обмоток, коэф. трансформации, и повышенным напряжением.


--------------------
"Лучше ничем не заниматься, чем заниматься ничем." Плиний мл.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
DaaN
сообщение 6.10.2019, 21:55
Сообщение #9


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 261
Регистрация: 13.2.2016
Пользователь №: 48318



Цитата(uvk2 @ 6.10.2019, 22:38) *
Прежде чем вскрывать испытали бы тр-ры ещё раз. Сопротивление изоляции, обмоток, коэф. трансформации, и повышенным напряжением.

У трансов баки нагрелись, масло у одного литров 15 выдавило. Не, ради интереса я микроомметром и мегаомметром гляну. Но если это не сами трансы тогда от чего их так повредило?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Roman D
сообщение 7.10.2019, 8:29
Сообщение #10


Инспектор Бел Амор
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 11144
Регистрация: 11.8.2007
Из: Куртенгофъ
Пользователь №: 9187



Пять километров кабельной линии - это ого-го реактивный компонент. Мало ли какие там резонансы могут быть: никто ж их там не считал...


--------------------
Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
DaaN
сообщение 8.10.2019, 19:44
Сообщение #11


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 261
Регистрация: 13.2.2016
Пользователь №: 48318



Цитата(Roman D @ 7.10.2019, 9:29) *
Пять километров кабельной линии - это ого-го реактивный компонент. Мало ли какие там резонансы могут быть: никто ж их там не считал...

Хм... заставляет задуматься. Я так думаю там и были ого-го резонансы (но этого уже не узнать, нет регистрирующих приборов там). Однако установка ОПН на длинные КЛ регламентируется только в части защиты от грозовых перенапряжений. В момент повреждения (да уже очень давно) гроз не было в той местности.
Коммутация выключателями нагрузки осуществляется. Мне все же видится банальное старение оборудования - с 1986 года трансы пашут (а у них срок службы 25-30 лет).
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
uvk2
сообщение 9.10.2019, 20:11
Сообщение #12


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3597
Регистрация: 27.8.2011
Пользователь №: 24058



Цитата
с 1986 года трансы пашут
icon_biggrin.gif icon_biggrin.gif У нас на заводе один транс выпуска 1959 года. И все работает... В нем масло уже больше на нигрол похоже. icon_biggrin.gif Нагрузка сейчас правда чуточная... Кремежные вещи раньше делали.


--------------------
"Лучше ничем не заниматься, чем заниматься ничем." Плиний мл.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
DaaN
сообщение 11.10.2019, 19:29
Сообщение #13


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 261
Регистрация: 13.2.2016
Пользователь №: 48318



Ну, в общем, так...
Оказались выбиты две ПКТ на 50 А на ТП-3.
Транс на ТП-6 "кончился". Обмотки НН (особенно между фазами и нулем) имеют разброс больше 2%. Масло влажное (Кабс = 1,0 - 1,1). Вздута (немного) крышка бака, масла литров 20 выдавило.
На ТП-7А обмотки живы, масло влажное (Кабс = 0,97).
Скорее всего было так:
Перемыкает обмотки НН в трансе на ТП-6 фаз В и С, от большого потребления тока перегарают ПКТ на ТП-3 в фазах В и С. Ну а транс на ТП-7А оказался заложником ситуации и просто работал на одной фазе.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_*
сообщение 11.10.2019, 19:44
Сообщение #14





Гости






Цитата(DaaN @ 11.10.2019, 19:29) *
Ну, в общем, так... Скорее всего было так...
Эти трансформаторы на одном фидере последовательно сидели? А чем это Вы влажность масла определили? Коэффициент абсорбции 0,97 - 1,1 не самый плохой, бывает и хуже...
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
DaaN
сообщение 11.10.2019, 20:21
Сообщение #15


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 261
Регистрация: 13.2.2016
Пользователь №: 48318



Цитата(Гость @ 11.10.2019, 20:44) *
Эти трансформаторы на одном фидере последовательно сидели? А чем это Вы влажность масла определили? Коэффициент абсорбции 0,97 - 1,1 не самый плохой, бывает и хуже...

На одной секции шин 10 кВ. MIC 2500. Отношение R60 к R15.

Сообщение отредактировал DaaN - 11.10.2019, 20:21
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Roman D
сообщение 12.10.2019, 8:46
Сообщение #16


Инспектор Бел Амор
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 11144
Регистрация: 11.8.2007
Из: Куртенгофъ
Пользователь №: 9187



А чё влажность? Выдавило масло - разгерметезировался; остыл - воздуха насосался.


--------------------
Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
uvk2
сообщение 12.10.2019, 21:19
Сообщение #17


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3597
Регистрация: 27.8.2011
Пользователь №: 24058



Цитата
Масло влажное (Кабс = 1,0 - 1,1)
Изоляция обмоток, а не масло. Но тогда по идее, прошить должно высокую сторону.


--------------------
"Лучше ничем не заниматься, чем заниматься ничем." Плиний мл.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
DaaN
сообщение 15.10.2019, 21:56
Сообщение #18


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 261
Регистрация: 13.2.2016
Пользователь №: 48318



Здесь вот еще в чем вопрос. А как транс на ТП-7А (ТМГ-160, 10/0,4) мог выдавать почти 670 В по НН при работе на одной (ВН) фазе А? (То есть на ТП-3 выбило две ПКТ, и осталась только одна фаза). Ну естественно транс грелся (в первом посте это я описал). Сам я конечно не присутствовал у транса, но дежурная смена объекта замерила напряжение на шинах 0,4 кВ прям в подстанции (КТП).
PS. Включили сегодня под холостой ход транс на ТП-7А. Напряжение в норме выдает.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
ЛЕША
сообщение 16.10.2019, 7:03
Сообщение #19


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2555
Регистрация: 13.5.2009
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 14498



Сами-то подумайте-одна фаза по ВН, цепи тока нет, следовательно транс в принципе не может работать.
Потому намеряли погоду в Африке по стороне НН...
Кстати, чем измерения делали?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
DaaN
сообщение 16.10.2019, 8:36
Сообщение #20


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 261
Регистрация: 13.2.2016
Пользователь №: 48318



Цитата(ЛЕША @ 16.10.2019, 8:03) *
Сами-то подумайте-одна фаза по ВН, цепи тока нет, следовательно транс в принципе не может работать.
Потому намеряли погоду в Африке по стороне НН...
Кстати, чем измерения делали?

Тогда еще веселее и загадочнее.
Выбило все лампы, сгорело два блока радиоаппаратуры, сгорел щит вводной.
Мерили мультиметром поверенным.
Получается могет работать на одной фазе-то? А почему цепи тока не будет? Вроде как магнитно они связаны. От одной обмотки через поле и на другие обмотки...не? Ну по крайней мере хоть какое-то объяснение что транс работал...
Соединение обмоток у транса Y/Yн-0.
Теория она хорошо, но вот реально было. Реально оборудование погорело. Реально было напряжение на шинах 0,4 кВ... КТП однотрансформаторная.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

2 страниц V   1 2 >
Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 

RSS Текстовая версия Сейчас: 27.6.2025, 0:48
Rambler's Top100    Рейтинг@Mail.ru 
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены