![]() Регулировка скорости вентилятора конденсатором , Повышение мощности |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() Регулировка скорости вентилятора конденсатором , Повышение мощности |
![]() ![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1728 Регистрация: 12.11.2008 Из: Украина Пользователь №: 12557 ![]() |
Решил снизить скорость обычного канального вентилятора путём последовательно подключённого конденсатора. Всё получилось, мощность нормально регулируется, снизил в итоге в 2 раза. Но я думал, что т. о. мощность можно регулировать только от некоторой минимальной, при которой движок стартует, до номинальной. Но в ходе подбора подключил конденсатор сравнительно большой ёмкости и потребляемая мощность увеличилась в 3 раза. Ёмкость эта примерно в 3 раза больше той, при которой движок берёт номинал.
Может кто "на пальцах" объяснить этот эффект? -------------------- I⚡⚡U/R
ЗаконОмерность |
![]() |
|
|
Гость_Гость_* |
![]()
Сообщение
#2
|
Гости ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1119 Регистрация: 1.4.2011 Пользователь №: 22263 ![]() |
Скорее резонанс напряжений, т.к. конденсатор включен последовательно с индуктивностью, а не параллельно.
Неохота подробно вдаваться в теорию, скажу одно - ничего хорошего такой режим движку не сулит. -------------------- Dixi et animam levavi
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3597 Регистрация: 27.8.2011 Пользователь №: 24058 ![]() |
Цитата можно регулировать только от некоторой минимальной А со временем смазка засохнет, движок не раскрутится, а вы не заметите. Что в итоге?
-------------------- "Лучше ничем не заниматься, чем заниматься ничем." Плиний мл.
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1728 Регистрация: 12.11.2008 Из: Украина Пользователь №: 12557 ![]() |
Спасибо таинственному гостю за наводку. Начал копать, и тоже пришёл к мысли что это из области резонанса напряжений. При определённом соотношении ёмкости и индуктивности они друг друга могут даже полностью компенсировать, и остаётся одно сравнительно небольшое активное сопротивление.
Насчёт "движок не раскрутится". Измеренная мной мощность при 220 В - 14 Вт. Запускается с 2 - 3. Я остановился на 7 - полагаю это с приличным запасом. Карлсон будет жить в туалете, так что момент остановки я не пропущу. -------------------- I⚡⚡U/R
ЗаконОмерность |
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 17.6.2025, 0:16 |
|
![]() |