Делаю самодельный ИБП для насоса, нужны советы |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Делаю самодельный ИБП для насоса, нужны советы |
12.10.2019, 5:11
Сообщение
#1
|
|||
Заглянувший Группа: Новые пользователи Сообщений: 3 Регистрация: 12.10.2019 Пользователь №: 56262 |
Итак делаю самодельный ИБП для насоса отопления. Почему самодельный сразу отвечу:
1) Чтобы использовать автомобильный АКБ 2)Чтобы не убить этот АКБ 3) Нет денег а ИБП надо Очень принципиальная схемма выглядит так Собственно схемма базируется на китайском АВР это типо 2 выключателя нагрузки и моторчик, если есть основная сеть моторчик выключает резерв и включает основную сеть если сети нет то при появлении резервного питания он переключается на него. Далее опять же китайский инвертор (насосы 2шт жрут менее 100в) и контактор тот который нормально замкнутый. (короче тот который при выключении света смыкает контакты) собсвенно он будет подключать питание инвертора. Далее вопросы: Контактор хочу брять с али как и всё остальное ибо как писалось нет денег. Проблема в том что я не смог разобраться с маркировкой она толи американская толи европейская. Если кто то может подскажите модель или как подобрать нужный с али. Далее сам инвертор можно купить готовый в корпусе или типо под сборку тот что под сборку естественно дешевле Что то типо такого, в характеристиках написано чистый синус 600в Вопрос насколько сложно будет из этого спаять готовый инвертор? Короче вот нужны советы |
||
|
|||
|
12.10.2019, 15:09
Сообщение
#2
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2175 Регистрация: 11.6.2015 Из: Кыргызстан Бишкек Пользователь №: 45736 |
1)В схеме нет автоматической зарядки, без которой аккумулятор можно убить за неделю.
2)Автомобильный аккумулятор рассчитан на кратковременный большой ток с быстрой подзарядкой. Долго временная нагрузка с разрядом в ноль ему противопоказана. Хватит на один сезон. 3)Я бы подключил АКБ напрямую к инвертору, а управлял инвертором с помощью кнопки включения. Можно разобрать и подключить контакт реле. 4) Цена УПСа для газового котла у нас 7000 - 8000 руб. Цена такого АВР 2500 руб, инвертор 1000 руб , зарядка под вопросом, не менее 1500 руб а то и более + время и геморой в виде расыпухи которую нужно куда то прятать. Выходит не сильно большая разница. Еще может что то где то не срастись. Мое мнение проще взять сразу специальный УПС или смотреть в сторону компьютерных УПСов. В последнем можно подключить внешнюю увеличенную АКБ. |
|
|
12.10.2019, 15:50
Сообщение
#3
|
|
Заглянувший Группа: Новые пользователи Сообщений: 3 Регистрация: 12.10.2019 Пользователь №: 56262 |
1)В схеме нет автоматической зарядки, без которой аккумулятор можно убить за неделю. 2)Автомобильный аккумулятор рассчитан на кратковременный большой ток с быстрой подзарядкой. Долго временная нагрузка с разрядом в ноль ему противопоказана. Хватит на один сезон. 3)Я бы подключил АКБ напрямую к инвертору, а управлял инвертором с помощью кнопки включения. Можно разобрать и подключить контакт реле. 4) Цена УПСа для газового котла у нас 7000 - 8000 руб. Цена такого АВР 2500 руб, инвертор 1000 руб , зарядка под вопросом, не менее 1500 руб а то и более + время и геморой в виде расыпухи которую нужно куда то прятать. Выходит не сильно большая разница. Еще может что то где то не срастись. Мое мнение проще взять сразу специальный УПС или смотреть в сторону компьютерных УПСов. В последнем можно подключить внешнюю увеличенную АКБ. Цена самого упса 7000 + цена АКБ к нему 10000 или 15000 вот так вот. Такой авр стоит 1600, + инвертор 1700 и контактор не знаю сколько. Далее в 0 акб не разрядится ибо на всех инверторах которые я смотрел есть защита от низкого заряда где какая конечно но есть везде. Далее логика простая данная система нужна на случай если свет отключили ВНЕЗАПНО, и он не будет работать в режиме высадки в 0 ибо есть бензиновый генератор. ИБП должен дать время на возню и запуск генератора пока дома, или не дать закипеть котлу если не дома. Зарядка для акб есть автоматическая автомобильная, заряжать буду вручную так что проживёт он очень очень долго в таком режиме и стоит будет в пределах 7000р ТОЛЬКО УЖЕ ВМЕСТЕ С АКБ! И да такой комплект с акб запросто даст 4-5 часов запаса по времени запросто а вот заводской ибп с недорогой и не очень ёмкой батареей даст 30 минут и это будет ДОРОЖЕ и ещё и сдохнет быстрее ибо акб необслуживаемая а я знаю по комповым ИБП какие хреновые батареи сейчас делают. P.s. я задал вопросы по существу пожалуйста не надо пытаться убедить меня в чём то подскажите пожалуйста ответы на вопросы и всё. |
|
|
12.10.2019, 18:08
Сообщение
#4
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 688 Регистрация: 10.4.2011 Из: ЛиАЗ Пользователь №: 22413 |
Во первых городить сейчас такое смысл? Есть готовые решения.Мощность ни о чём ватт 200-300 максимум,так что ценник будет низкий и циркуляционным моторчикам чистая синусоида не очень нужна.
|
|
|
|
12.10.2019, 18:34
Сообщение
#5
|
|
Заглянувший Группа: Новые пользователи Сообщений: 3 Регистрация: 12.10.2019 Пользователь №: 56262 |
Во первых городить сейчас такое смысл? Есть готовые решения.Мощность ни о чём ватт 200-300 максимум,так что ценник будет низкий и циркуляционным моторчикам чистая синусоида не очень нужна. Если бы были готовые решения я бы взял... и смысл городить ещё как есть, сам ИБП будет в 2 раза дешевле + АКБ будет дешевле в 5 раз для меня это критично! или 6-7 тыс р за всё включая акб или 15-20 тыс. И кроме того батареи для ибп нельзя контролировать, нельзя обслужить и никто не обещает что ибп будет работать с ней оптимально. Так что или батарея за 10тыс р сдехнет за 2 года или батарея за 2 разница блин есть. |
|
|
12.10.2019, 19:01
Сообщение
#6
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2175 Регистрация: 11.6.2015 Из: Кыргызстан Бишкек Пользователь №: 45736 |
Возмите УПС за 7000 и подключите батарею за 2000. Разница будет всего 2000 руб.
Зарядка для акб есть автоматическая автомобильная, заряжать буду вручную так что проживёт он очень очень долго в таком режиме и стоит будет в пределах 7000р ТОЛЬКО УЖЕ ВМЕСТЕ С АКБ! Не живут автомобильные АКБ в таких системах долго. Тем более с ручным зарядом. Есть в вашей зарядке функция отключения заряда при полностью заряженной батареи? P.s. я задал вопросы по существу пожалуйста не надо пытаться убедить меня в чём то подскажите пожалуйста ответы на вопросы и всё. По существу, я вам и ответил. Я сам когда то городил такую систему. Со временем пришел к выводу, что лучше использовать готовые решения. Вместо контактора можно использовать китайское реле JQX-62F у него две пары NO NS контактов рассчитанных на 80А. Если взять второе такое же, то на нем можно и АВР организовать. Сам такое поставил себе, для подключения генератора. У нас стоит 900 р. Сообщение отредактировал rosck - 12.10.2019, 19:21 |
|
|
14.10.2019, 10:02
Сообщение
#7
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1163 Регистрация: 31.8.2017 Из: курская обл Пользователь №: 52814 |
Что бы котел закипел, нужно что бы автоматика котла ( механическая электрическая) была неисправна или отсутствовала напрочь.
Если уж боитесь что через насос вода не пройдет своим ходом поставьте нормально открытый клапан параллельно насосу. Вы марку котла озвучьте. |
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 28.3.2024, 18:25 |
|